Этим летом в Лебяжьем был большой скандал. Милиция, скорая, человек на носилках и, по слухам, даже драка с милицией — так семью минчан выселяли из частного дома на улице Ильянской. Подробно описывать интерьер этого дома и условия проживания в нем не станем и просто оставим ниже несколько фото, которые живописно все объясняют. Вместо снесенного дома семье предоставили просторную квартиру в новостройке неподалеку и даже перевезли их пожитки в новые апартаменты. Несмотря на все это, горожане остались недовольны, но куда сильнее оказались возмущены жильцы многоэтажки, которые утверждают, что в доме начало происходить нечто странное.
Началось все очень давно, еще в 2011 году. Во время подготовки площадки для строительства многоэтажного жилого комплекса пожилой минчанке, которая живет с двумя взрослыми детьми, предложили выбрать вид компенсации, однако на контакт хозяева не шли. Попытки договориться (или даже просто поговорить) растянулись на годы, но из этого так ничего и не вышло.
Еще в начале августа этого года посреди расчищенного экскаваторами поля стоял один-единственный дом, в котором до сих пор жили люди.
— У этих людей нет документов ни на дом, ни на землю. Точнее, где-то они, может, и есть, но предоставить их жильцы не могут. Может, закопаны где-то здесь — попробуй разберись, — рассказывали нам представители комиссии во время выселения. — Этот участок застраивает пекинско-минская компания (речь идет о компании BUCC. — Прим. Onliner). Людям, несмотря на отсутствие документов, застройщик согласился выделить трехкомнатную квартиру в новом доме. Причем здесь же, на Ильянской. 100 квадратных метров площади — даже больше, чем их дом.
В этот же день семью переселили. Как рассказали нам представители застройщика, на выделении квартиры настояли в администрации района — по условиям строительства часть квартир была выделена «городу». Жильцы многоэтажки, которые застали новоселов, сразу подняли тревогу: их новые соседи сильно настораживали.
В домовом чате тут же собралась инициативная группа, которая решила сработать на опережение и начать решение проблемы до того, как между соседями назреет конфликт.
— Вот их окна, они у нас на первом этаже живут, — встречает нас у входа в подъезд председатель товарищества собственников Виталий Михайлович. — Когда их выселили, я должен был присутствовать. Если честно, не смог перебороть себя, чтобы зайти в дом, поэтому наблюдал через открытые окна и двери. Не для слабонервных. Конечно, мне было неприятно, что в наш дом, который мы стараемся содержать в чистоте и порядке, заселяют таких людей.
Но вы должны правильно понимать мою позицию и позицию всех жильцов: мы не против новых людей — вообще без разницы, богатые они или бедные, с детьми или без, старые или молодые. Никакой дискриминации нет. Главное, чтобы люди соблюдали порядок и ценили то, что мы делаем.
Виталий говорит, что на данный момент особых проблем с новыми соседями не возникает: в подъезде пока чисто, на запах никто не жаловался. Единственное, кто-то из жильцов недавно нашел в квартире таракана, однако утверждать, что его привезли именно новые соседи, было бы неправильно.
Тем не менее жильцы боятся, что со временем люди разведут в новой квартире такой же беспорядок (если это можно так называть), как и в своем доме, где рабочие находили даже кости умерших животных. Ведь это скажется на условиях жизни всего подъезда или даже дома. К тому же тревожные звоночки уже были.
— Мы не хотим допустить катастрофы. Мы уже видели, как они тягают картошку, с какими-то вилами приходят сюда. Когда вдвоем ходят, когда кто-то один.
Я сейчас с дворником пообщался. Он говорит, эти люди даже не здороваются — дворник им кричит вслед, а они не реагируют. К тому же они должны были заключить договор, получить инструкцию по проживанию, однако они этого не сделали.
Я уже несколько раз приходил к ним вечером, стучался, но они не открывают. Один раз мне удалось поговорить с дочерью хозяйки через дверь и взять у нее номер телефона, однако она по нему не отвечает, — рассказывает Виталий.
Мы тоже попробовали достучаться в квартиру, однако и нам никто не открыл. Телефон дочери хозяйки всегда включен, но трубку она не снимает. Сообщение в Viber было быстро прочитано, но ответа не последовало. Председатель убежден, что все дальнейшие попытки тщетны: люди намеренно не выходят на контакт, хотя в квартире явно живут (это доказывают как минимум показания счетчика).
Виталий боится, что со временем квартира превратится в притон, и считает своим долгом не допустить этого, однако никто не знает, как действовать. С его слов, жильцы наблюдали, как их новые соседи возили в квартиру мусор тележками. К тому же во время перевозки вещей многие видели, в каком состоянии находятся вещи семьи и какой при этом стоит запах.
— Мы не претендуем на звание элитного дома, но действительно стараемся содержать все в чистоте. Даже озеленение проводили за свой счет, очень много вкладываем в это.
Жильцы наши инициировали встречу с юристом, чтобы понять, что делать, но специалисты говорят, что принудительное переселение практически не практикуется, а с 2014 года выселить на улицу не могут — только переселить в жилье с меньшими потребительскими качествами. И на это должны быть очень веские основания. Мы были на приеме у двух заместителей главы администрации Центрального района — оба говорят, что просто переселить человека невозможно.
Мы общались и с санстанцией. Нам объяснили, что они занимаются только местами общего пользования, а в коридоре пока все чисто. Что интересно, даже если будет беспорядок, предписание выпишут не им, а товариществу. То есть в вопросах с квартирой мы остаемся с ними один на один.
Можно разве что участкового вызвать и, если там действительно антисанитария, составить протокол и вынести предписание с требованием устранить. Потом снова попасть в квартиру и проверить. Наверное, так мы и будем действовать, но этот вопрос сложно решать своими силами, — заканчивает председатель товарищества.
Читайте также:
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!