Пустяк или критическая ситуация? Минчанин возмущен: дочь уронила ключи в шахту лифта, а обслуживающая организация достала их только через день

Автор: Андрей Рудь
39 585
13 сентября 2018 в 16:39
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

История с ключами случилась 21 августа: девочка уронила их в шахту лифта и три часа не могла попасть домой. Ее отец Андрей возмущен до сих пор, поэтому и обратился в редакцию. Считает, что работа обслуживающей организации осуществляется плохо и формально: ребенок находился в критической ситуации и ему не помогли. Что же произошло?

«Благодаря „оперативным действиям“ Минского управления ЗАО „Гомельлифт“ несовершеннолетний ребенок около 3 часов до приезда родителей оставался в критической для него ситуации: ни воды попить, ни в туалет сходить! — старается передать драматизм мужчина. — Представим другую ситуацию. Вы совершеннолетний гражданин, но проживаете в квартире один. Роняете случайно ключи в лифтовую шахту, и, как назло, у вас нет нужной суммы денег и документов, подтверждающих вашу причастность к жилому помещению, т. е. мастер по вскрытию замков на платной основе вам не помощник. И в телефоне, как всегда, села батарейка, выходной, все знакомые и соседи разъехались. Вы переходите в разряд бомжей на период от одного дня до одного месяца, как повезет, согласно инструкции обслуживающей организации. А ключи не утеряны, даже визуально доступны. Обидно? Да!»

Несовершеннолетний ребенок, как выяснилось, — это 15-летняя школьница. Уронив ключи, она связалась с диспетчером, рассказала о проблеме. Тогда же диспетчеру позвонили и родители, которые находились за пределами Минска. Объяснили, что ребенок не может попасть домой. Помощь не приехала.

Андрей уверен, должен быть предусмотрен какой-то вариант для подобных ситуаций:

— Думаю, если речь о ребенке, то аварийка должна приезжать, если взрослый — услуга должна быть платной. Да, это затраты, значит, пусть включают в общие тарифы или как-то разово через жировку проводят. Но не так, что просто: «Нет!» Пусть это стоит 15—20 рублей, с учетом того, что приезжает специалист, — ну неужели человек, который не может попасть в квартиру, не заплатит эти деньги?

Минское подразделение «Гомельлифта» отвечает за многие столичные многоэтажки. Заместитель гендиректора минского управления Вадим Новик помнит эту заявку:

— Если не ошибаюсь, она поступила в 18:43. Проблема в том, что после 16:00 у нас дежурит только аварийная служба. Если бы это произошло хотя бы на 2 часа раньше, когда у меня есть линейные механики… Да тот же прораб приехал бы и помог. Но на заявки по поводу упавших предметов аварийщики вообще не выезжают, их первоочередные задачи — освобождение людей и запуск лифтов. Впоследствии информацию передали механику, который обслуживает лифты. Вообще-то, в его обязанности тоже не входит извлечение предметов из шахты: это если и происходит, то происходит во время обходов или ремонтов — раз-два в месяц. В данном случае, поскольку очень сильно просили, эти ключи достали — на следующий день около 16:00.

Вообще, мы тоже живые люди и стараемся с пониманием относиться к просьбам. Бывает, что-то падает — ключи, автомобильные брелоки, части мебели, прочее, — и мы помогаем. Кстати, поднимали вопрос о введении такой допуслуги, но это ничем не кончилось. Да и, наверное, не совсем правильно будет сорвать дежурную службу, если кто-то уронил имущество в шахту…

Как должны были поступить лифтеры?
6209 человек уже сделали свой выбор!

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!