Уже в следующем году в минском метро будут курсировать новые поезда. Вместе с составами старого образца по рельсам начнут ходить ультрасовременные поезда Stadler. Сейчас столичное предприятие «Штадлер Минск» занимается разработкой принципиально новых составов для подземки. Известно, что всего метрополитен должен пополниться десятью поездами, из них шесть четырехвагонных и четыре пятивагонных. Согласно контракту, заключенному между Минским метрополитеном и ЗАО «Штадлер Минск», вся партия должна быть поставлена до 2020 года, но первый состав из четырех вагонов (два головных и два промежуточных) мы сможем увидеть уже в 2018-м.
— Первый четырехвагонный поезд планируется поставить в 2018 году, тогда же его начнут тестировать. Поезда разрабатываются специально для минского метро, на данном этапе согласовываются все технические, конструктивные, дизайнерские особенности, в том числе цвет составов, — цитирует БЕЛТА слова представителей предприятия.
Что примечательно, в новых составах будут применяться специальные звукопоглощающие материалы, позволяющие снизить уровень шума не только в кабине машиниста, но и в пассажирском салоне. Более того, конструкторы обещают создать широкий и удобный сквозной проход между всеми вагонами. Не забудут (надеемся) и про систему вентиляции и кондиционирования салонов. Головные вагоны будут оборудованы местами для инвалидов с устройством для фиксации колясок, а также трапами для аварийного выхода пассажиров.
Длина четырехсоставного поезда — 78,4 м, число мест для сидения — 168, в пятисоставном — 97,7 м и 212 мест. Ширина составов — 2,65 м, высота — 3,69 м. В Минском метрополитене проинформировали, что новые поезда предназначены в первую очередь для третьей линии метро, но обкатывать составы будут на действующих линиях подземки.