Следственный комитет поделился подробностями о деле задержанного застройщика Вадима Лунгина

Автор: Николай Градюшко. Фото: facebook.com/vadim.lungin
23 214
26 октября 2017 в 11:10

На прошлой неделе из Хорватии в Беларусь был экстрадирован бизнесмен, обвиняемый в махинациях с застройкой на территории частного сектора Минска. Им оказался Вадим Лунгин — минчанин 1963 года рождения, который скрывался от правоохранительных органов и был задержан по линии Интерпола еще в августе этого года. Официальный представитель Следственного комитета Юлия Гончарова сегодня поделилась подробностями по делу экстрадированного застройщика.

Следствие установило, что двое минчан (1960 и 1963 г. р.) без госрегистрации занимались строительством многоквартирных домов на территории частного сектора столицы. Квартиры продавались под видом долей в праве собственности.

«Ими приобретались ветхие жилые дома и земельные участки, организовывался снос приобретенных домов и возведение двух-, трехэтажных домов с последующей реализацией в них жилых помещений, — уточнила Юлия Гончарова. — При этом каждое из жилых помещений содержало в себе все необходимые признаки отдельной квартиры».

Следователям известно о 18 фактах строительства подобных объектов. Все это происходило с 1999 по 2014 год.

«Общий доход от незаконной предпринимательской деятельности составил не менее 1,8 млн белорусских рублей. Действия обвиняемых квалифицированы следствием по ч. 2 ст. 233 Уголовного кодекса Республики Беларусь (Незаконная предпринимательская деятельность)», — добавила Юлия Гончарова.

Сейчас Вадим Лунгин находится в СИЗО №1. В ближайшее время его ознакомят с обвинением и допросят. Второй обвиняемый по-прежнему в розыске.

О многочисленных фактах незаконного строительства многоквартирных жилых домов на участках коттеджной застройки Генеральная прокуратура Беларуси сообщала еще несколько лет назад. Схема была следующей: застройщики на подставных лиц приобретали старые жилые дома, сносили их, а на освободившемся месте возводили новые многоквартирные дома, как минимум трехэтажные, общей площадью более 1 тыс. кв. м. Уже на стадии проектирования каждый этаж дома представлял собой изолированное помещение, которое в соответствии с законодательством является квартирой в многоквартирном жилом доме. Некоторые дома насчитывали по шесть и более квартир. Как отмечали тогда в прокуратуре, такая застройка велась начиная с 2006 года при попустительстве чиновников.