Лето говорит «прощайте», на 17-м этаже ветер срывает кепку, хрупкая модель Валерия ежится от холода, но старается быть фотогеничной. Последний выпуск фотопроекта «Крыши Минска» готовился в некомфортных условиях, которые, однако, очень подходили под стиль 90-х: не зря же это время называют лихим, бандитским и даже страшным. Благо современность совсем не такая, и снизу на нас смотрят чистые проспекты, упорядоченные жилые кварталы и стройплощадки Минска.
Стеклянный бизнес-центр под названием «Дзержинского, 8» вырос в начале проспекта Дзержинского к 2014 году. Как обычно, местные жители были не очень рады новому соседству, но спустя время привыкли. Здание высится на 16 этажей, остальная часть — техническая. Есть смотровая площадка, доступ к которой открыт не для всех. Именно туда мы и поднялись.
Сверху с одной стороны видно, как полотном простирается новозастроенный проспект Дзержинского, с другой видна центральная часть города с торчащими высотными доминантами, с третьей — вокзал и привокзальная территория.
Известно, что мода циклична и тренды рано или поздно возвращаются, пусть и в оболочке ностальгии. Начиная с прошлого года на постсоветское пространство ворвалась тоска по 90-м. Группа «Грибы» натянула треники и олимпосы, водрузила магнитофон на плечи и принялась изображать хулиганистых пацанов с района. Меланхоличная певица Луна тоже примерила на себя образ представителя эстрады 90-х и затянула про грустный дэнс. Макс Корж туда же. О любви к своему райончику он пел и раньше, но в последнее время эта любовь нарочито обернута в упаковку из 90-х. Короче, 90-е везде. Ну а как же не взгрустнуть по ним, если детство тех, кто сейчас в самом расцвете сил, пришлось именно на этот период.
Так ведь ладно на ностальгию давила бы только музыкальная индустрия. К 90-м в прошлом году начала тяготеть и мода. Вернулись джинсы-варенки, чокеры, одежда оверсайз.
Первое, что приходит в голову при упоминании 90-х, это игрушки, которые были практически у всех. Наверняка до сих пор у выросшего поколения того времени где-то хранятся кассетные плееры, пружинка-радуга, приставка «Денди», тетрис.
О моде 90-х часто говорили так: «Мы одевались как могли». У людей было крайне мало возможностей свободно выбирать и покупать себе одежду (о Zara тогда не слышали), но все хотели выглядеть хорошо, по-западному, поэтому шмотки доставались отовсюду, с великим трудом, зато ценились больше. Многие трофеи привозились из-за границы.
Неотъемлемой частью гардероба была одежда в стиле диско, рока, панка и рэпа. У молодежи обязательно были в наличии байки с надписями «Metallica», «Nirvana», «Scooter». В то время возник бум джинсовой одежды. Из этой ткани шилось все — брюки, юбки, джинсовки, рубашки. В особом почете — голубой и вываренный деним. Все хотели носить бренды Levi’s, Montana и Mawin, но не у всех хватало денег. Поэтому порой к безымянной вещи пришивали брендовые ярлычки.
Девушки упорно избавлялись от комплексов, надевая на себя ультракороткие юбки и майки, обнажающие живот. Кое-что пришло из 80-х — например, яркие лосины. Их носили под юбки, майки и туники. А еще молодежь носила растянутые свитеры.
С обувью все было просто, почти как сегодня. Трендом стали кроссовки, обувь на платформе, массивный каблук.
В качестве аксессуаров девушки носили чокеры, фенечки, ободки, массивные браслеты и сережки из пластика. О волосах особо не задумывались: распустили, распушили и пошли гулять. Сегодня волосы разглаживают, а в 90-х в моде была химическая завивка. Прекрасная половина человечества любила завязать высокий хвост на макушке либо сбоку.
Может быть, 90-е так популярны, потому что были сравнительно недавно, и поколение, которое выросло в те времена, все еще отчетливо помнит свое детство. Помнит, как пили напиток «Юппи», собирали вкладыши от жвачек, играли в приставку, собирали кассеты, носили кепки USA California, крутили диск на домашних телефонах, обязательно имели дома тетрис, покупали майки с кадрами из фильма «Титаник», носили механические часы, жевали «Мамбу», радовались купленному родителями магнитофону и делали еще много чего увлекательного, что сейчас новому поколению неинтересно.
За помощь в подготовке проекта благодарим Maybelline New York в Беларуси
Предыдущие выпуски проекта «Крыши Минска»: