Каждый месяц одни минские заведения сменяются другими, появляются новые — за всеми не уследишь. Специально для тех, кто не успевает везде побывать, Onliner.by проводит ревизию самых интересных гастрономических новинок столицы. В очередном выпуске приверженка здорового образа жизни Надя вдоволь наелась колоритной еды, закусила аутентичными индийскими блюдами, и ей есть что сказать по этому поводу.
Надя уже пятый год успешно строит карьеру в IT-компании, работая в должности HR. Девушка ведет активный образ жизни, занимается спортом и придерживается здорового питания.
— Я не любительница ночной жизни, — отрезает Надя и сразу исключает возможность встретить ее на тусовках на Зыбицкой. — Тем не менее изредка, но выбираюсь в бары. Радостно, что в Минске оживляется и развивается ночная жизнь.
В Минск приходит новый тренд: пельмени. Первая ласточка — пельменная «Мука». Пельмени в кафе авторские, необычные — мамы и бабушки фыркнули бы, услышав это.
— У пельменей богатая история. Хоть они и считаются исконно русским блюдом, споров об их происхождении много. Да и вообще, многие страны считают пельмени своим изобретением, правда, называют их по-разному: манты, равиоли, хинкали, гедза. У меня это блюдо вызывает теплые воспоминания, ассоциируется с детством. Помню вкус домашних пельменей и времена, когда лепили их всей семьей.
Интерьер в кафе выполнен в стиле минимализма с элементами лофта. Находиться здесь комфортно, но хотелось бы каких-то мелочей, которые создают неповторимую атмосферу заведения. И побольше пельменной тематики! Возможно, ребята еще доработают интерьер.
Окно, сквозь которое должна быть видна работа лепщиков, сиротливо пустует. Улыбчивая официантка объясняет: в окне демонстрируется только варка пельменей, лепка же происходит в закрытом помещении.
— Я думала, что окно не для демонстрации, а для фактической готовки повара, — расстроена Надя. — А по сути, оно является просто элементом декора.
Меню разнообразное. Самые необычные позиции — «Светская щука», «Аппетитные щечки». Щечек в меню нет, как и морса, но заведение работает в тестовом режиме, думаю, это не страшно. Странно, что к пельменям рекомендуют вино. Для меня это необычное сочетание.
Это ведь совсем не те пельмени, которые продаются в магазине. С учетом того, что здесь их лепят вручную и применяются интересные ингредиенты, а не полуфабрикаты, цена демократичная.
Надя выбирает несладкое и сладкое блюда — пельмени с грибами и вареники с творогом. Вспоминая правило, что соус способен спасти вкус любых пельменей, берем и его.
— Обычно пельмени готовятся 15—20 минут, — ориентирует официантка. — Если народу нет, то 15. Как вам пенка на латте? Хорошо. Просто сегодня что-то с кофемашиной.
— Клиентов много? — спрашиваем мы.
— Да, много. Есть те, кто хочет купить пельмени в замороженном виде, чтобы приготовить дома. Мы им не отказываем.
— Персонал приветливый, отзывчивый и внимательный, — довольна Надя. — Не всегда такое можно встретить в минских кафе. Бесплатная питьевая вода в Минске — редкость, а это уже показывает хороший уровень сервиса.
Готовка заняла минут десять. Быстро, но и посетителей в кафе почти не было.
— Вид пельменей обычный, — Надя грациозно откусывает тесто с начинкой. — Порция очень сытная, я точно наемся, да еще и останется. Грибные пельмени вкусные, напоминают домашние и возвращают в детство. Удачно порекомендовали соус к ним. Вареники имеют необычный вкус из-за муки с черемухой. Мне понравилось. Радует, что все это приготовлено вручную и ребята категорически не используют полуфабрикаты.
— Идея с эмалированной посудой оригинальная, правда, на практике оказалась, что разрезать пельмени в ней неудобно. — оригинальная посуда вызывает у Нади сомнения.
— Место интересное и неизбитое, — заключает девушка. — Еда сытная и вкусная. Если буду поблизости голодная, обязательно зайду. Но для посиделок с друзьями остановлю свой выбор, пожалуй, на чем-нибудь другом.
«Клумба» — первый в Минске двухэтажный биттер-бар. Он пополнил плеяду баров на Зыбицкой. В понятие «биттер» входят горькие алкогольные настойки из трав, листьев и кореньев — здесь они служат основой для коктейлей. Все повязано на травяной тематике: и меню, и интерьер, и название. Бар открывает двери ровно в 18:00, но посетителей совсем нет: все же Зыбицкая — улица ночная.
— Судя по тому, что мы сегодня здесь первые, впечатление о баре составить сложно, — резонно замечает Надя. — Интересно, какая здесь атмосфера вечером, когда много людей. А пока могу отметить, что все выдержано в одной концепции, даже форма официантов.
Интерьер «Клумбы» планируют доработать. Если на первом этаже все выглядит самодостаточно, то на втором чего-то не хватает.
— Первое впечатление от интерьера приятное. В помещениях царит полумрак, но для бара это нормально. Интересно, что создатели сделали акцент на настойках из горьких трав и вермутах, придумали свою изюминку.
Надя начинает изучать меню. В нем сплошной алкоголь, лишь в уголке скромно перечислены хот-доги и десерты.
— Бар лучше оценивать по напиткам. Зачастую туда идут не только хорошо провести время и пообщаться, но и за хорошим алкоголем, необычными коктейлями, которые в домашних условиях приготовить сложно. А здесь бармен показывает все свое мастерство.
— На мой взгляд, мало знать состав смешанного напитка, важно еще и оригинально подать его, особенно в условиях жесткой конкуренции — а на Зыбицкой ее достаточно, — Надя делает глоток, отмечает наличие кислых и горьких ноток и остается довольна коктейлем.
Привыкших к одноразовым пластмассовым трубочкам людей смутит железный аналог.
— Трубочку, я уверена, дезинфицируют, но сам факт, что кто-то пользовался ею до тебя, неприятен. Хотя это можно сравнить с вилками и ножами.
— Основной закуской выбрана традиционная американская еда — ход-дог. Помню, меня как-то мучил вопрос: при чем же здесь все-таки горячие собачки? Потом узнала, что придумали хот-доги в Германии, а из-за длинной колбаски, которая стала прототипом современной сосиски, изготовитель назвал блюдо «такса». Так в обиход и вошло название «ход-дог». Но вернемся к нашим ход-догам. Вижу, что выбор закусок небольшой. Для бара он и не должен быть другим, но добавить пару позиций стоило бы.
Хот-дог принесли быстро, минут через восемь.
— Коктейль оформили красиво, поэтому ожидания от подачи хот-дога в баре были соответствующими. Но оформлен он обычно. Подойдет для тех, кто приходит в бар голодный и хочет перекусить не только кусочком сыра.
— Думаю, если выберусь с друзьями посидеть в баре, обязательно загляну и сюда, — Надя оставляет барный сумрак и выходит на белый свет Зыбицкой.
Бистро Om Namo открыл небезызвестный Бикаш — владелец лавки «Товары из Индии» на Комаровке. Бистро отличается от вышколенных минских баров: тут как-то все расслабленно.
— В Индии я не была и тамошней едой не увлекалась. Об индийской кухне знаю, что она отличается экзотичностью, пище там придают огромное значение, кушают в основном руками, без использования приборов и акцент делают на вегетарианскую еду, пряности и специи, рис, обожают карри и практически не едят мяса. Я не фанат индийской кухни, поэтому побываю здесь, думаю, только раз.
В бистро два зала, есть зона, где можно сесть, скрестив ноги, и есть на полу. Звучит индийская музыка. Благовония особо не ощущаются. Повсюду символы индуизма. Надя не идентифицировала фигуру на входе и решила поинтересоваться у самого Бикаша, который не прочь пообщаться с посетителями. Его, кстати, знают многие минчане — любители экзотики.
— Это Ганеша. Рассказать вам? — Бикаш садится рядом с нами. — Ганеша — бог разума. Его папа — Шива, бог разрушения старого и создания нового. Расскажу, как все произошло. Мама Ганеша пошла в душ и сказала сыну стеречь дом и не пускать людей. Шива еще не знал о сыне и отправил домой своих людей за вещами. Те сказали, что туда не пускают. Шива пришел и отсек Ганеше голову. Мама увидела и ужаснулась. Рядом был слоник. Его голову отрезали и приделали к телу Ганеши. Это легенда. Красивая.
— Почему он стоит на входе?
— Он стоит, потому что Om Namo переводится как разум. Ум ищет только выгоду. Ум говорит мне: какой красивый телефон, я его украду. Разум же говорит: телефон красивый, но он не твой, однако восхититься им не помешает.
У меня есть цель — жить для других. Если человек любит только себя и живет для себя, значит, у него в голове бардак. Значит, нет разума, есть только ум. Значит, у него высокое эго, в котором он будет плавать и ничего для других не делать. Он будет думать: «Что я возьму от этой девушки? Ничего. А от этой? Что-то. А от этой? Многое». Если человек ищет выгоду, его разум снижается. И таким образом, он никого не любит. Моя методика — надо любить всех.
Бикаш плавно начинает рассуждать о бизнесе:
— Бизнес должен быть правильным. Нельзя думать так: пока ни у кого нет такого бистро, значит, надо гнать ценники, все равно люди придут. Это не бизнес, это грабительство. За это будет наказание. Не государственное наказание, а наказание свыше. Если мы причиняем человеку боль, мы сами себя наказываем, это остается в карме.
— Поэтому цены в меню невысокие?
— Поэтому. Любой человек может прийти и спокойно покушать. Какие-то цены мы подкорректируем после десяти дней работы, чтобы не работать в минус. Но все будет по-божески.
После просветленной беседы Надя приободрилась:
— После такой лекции мне даже захотелось сюда вернуться.
Меню простодушно напечатано на листе A4. Блюда в нем довольно разнообразные и недорогие. По словам Бикаша, 90% ингредиентов для блюд поставляются из Индии. Многого из меню не оказалось в наличии. Это объяснимо: все первые дни работы бистро очень популярно, вечерами даже заняты все столики.
— Вижу названия блюд, которые тяжело выговорить. Что это такое, понятия не имею, но цены очень демократичные, — считает наш эксперт.
Душевные темы не остановили время — голодные, мы прождали заказ около сорока минут. Зато официантки — дочки Бикаша — предложили развлечься раскрасками.
— Мне вкусно. Остро и сытно. Возможно, я попробую приобщиться к этой еде, — сердце Нади окончательно смягчилось.
Сравнительно небольшие порции еды быстро утолили голод девушки — такова специфика индийской кухни. Несмотря на отсутствие лоска, цивилизованных моментов вроде завернутых в салфетку приборов и быстрого обслуживания, заведение оставило хорошее впечатление. В конце концов, в Индию ездят не за лакшери, а за непричесанным колоритом.
Открытие каждого заведения, связанного с драниками, — событие. Несмотря на то, что мы живем в «картофельной» стране, этот овощ «эксплуатируется» у нас мало. Куда больше внимания уделяется фастфуду. «БульбаФуд» соединил в себе и фастфуд, и take away, и драники. В меню представлены пицца на дранике, бульба-бургеры, наггетсы, сырные палочки и напитки — все из отечественных продуктов.
В небольшом помещении, обитом деревом, скучает парень-официант. Он советует взять пиццу на дранике.
— Мы бы хотели попробовать бульба-бургер.
— Не советую, — ошарашивает нас молодой человек. — Многие приходят и спрашивают, что можно поесть в машине. Советуешь им бургер, а потом они приходят и говорят: «Где ваша книга жалоб и предложений? Я всю машину запачкал!»
— Кажется, дело было не в бургере, — философски изрекает Надя. —А вы сами едите драники?
— Нет. Но вообще, я пробовал все. Больше всего мне понравилась пицца с беконом и ветчиной.
На помощь другу приходит еще один официант:
— В минских доставках драники очень переоценены. Сколько они там стоят? 10 рублей. Извините меня, я за эти 10 рублей лучше пиццу закажу. Ладно бы они еще с креветками были, но обычные драники! В нашем кафе обычные драники со сметаной стоят 3,5 рубля.
Объективно, бульба-бургер — на любителя. Я его распробовал раза с третьего. Сначала в голове возникает диссонанс: вы привыкли, что бургеры имеют абсолютно другой вкус, а кусаете такой — и понимаете, что это совсем не тот бургер. По мне так драник и котлета — вещи несочетаемые.
Прослушав навязчивую антирекламу, Надя решает проверить все сама:
— Драник я распробовала не сразу, но в целом вкусно. Как и полагается, такая еда жирная, что мне не совсем по вкусу, но бургер, вопреки тому, что сказал бармен, не разваливается. Думаю, приверженцы фастфуда и очень сытной еды оценят.
Сама идея создать национальный белорусский фастфуд давно лежит на поверхности. Кому как не белорусам придумывать такое! Здорово, что кто-то взялся эту идею реализовать. Но в точке есть еще над чем поработать. Хотелось бы какого-то колоритного интерьера, раз акцент делается все-таки на национальную кухню и особенно картофель. Было бы классно обыграть тему. Понятно, что это точка take away, но, даже стоя в очереди, приятно находиться в интересном месте, где, к примеру, можно узнать какие-то интересные факты о картофеле, раз на него делают ставку. Банально, но не было мусорок.
Надя долго не могла отойти от поведения официантов:
— Надо немного поработать с персоналом, чтобы правильно позиционировали бренд.
Часто посещаете минские заведения и следите за новинками в гастрономической сфере? Желаете поучаствовать в независимом тестировании новых баров, кафе и ресторанов и высказать мнение во всеуслышание? Пишите на ln@onliner.by. Ждем ваши заявки с кратким описанием своей деятельности, увлечений и ссылкой на социальные сети.
Организацию праздников можно заказать с помощью сервиса «Услуги» Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by