Дольщик: «Дом наконец сдали, но в таком виде квартиру я не принял и принимать не собираюсь»

Автор: Лора Нагапетян
30 сентября 2016 в 12:10

Минчанин Сергей вступил в долевое строительство комплекса «Малая Грушевка», который возводил государственный застройщик, пережил перенос сроков, но в конце пути столкнулся с очередной проблемой. Он настолько поражен качеством строительства, что не намерен подписывать акт приемки, даже несмотря на то, что соседи уже давно обжили свои квартиры. Понимание между дольщиком и застройщиком до сих пор не найдено.

Строительство жилого комплекса «Малая Грушевка» началось в 2013 году. Располагается он по адресу 3-й Железнодорожный переулок, 10 и состоит из трех секций. На сегодня возведены только две. Строит комплекс «Минское городское жилищное хозяйство». Почти все квартиры продались достаточно быстро, но дом превратился в долгострой. Несколько переносов сроков, видеообращения и ссуда от Мингорисполкома — и вот строительство двух секции наконец завершено. Но качеством строительства довольны остались далеко не все.

— Договор на долевое строительство я заключил в 2013 году и оплатил 100% стоимости квартиры. Согласно договору ключи я должен был получить в июне 2014 года. Метр стоил в $1200. Однако до сих пор не могу въехать в свое жилье по непонятным для меня причинам. Застройщик неоднократно переносил сроки сдачи, дольщики записывали два видеообращения к президенту. В июле дом наконец сдали, но в таком виде квартиру я не принял и принимать не собираюсь.

Часть людей подписали акты приемки, о чем свидетельствуют множество обжитых и завешанных занавесками окон. Сергей утверждает: многие дольщики пошли на отчаянный шаг и подписали документ, несмотря на наличие строительных недоделок, чтобы побыстрее справить долгожданное новоселье.

— Многие подумали, что недостатки лучше исправят сами — это и быстрее, и дешевле. Другие, в том числе и я, не понимают, как вообще можно принять квартиру в том состоянии, в котором она находится.

Впервые мы попали в квартиры в мае: посмотрели, написали замечания. Позже вновь были просмотры. В последний раз мы осматривали квартиры и фиксировали то, что надо доделать, в конце лета. Но до сих пор с их стороны не предпринято никаких действий.

Прежде чем приступить к осмотру, Сергей отмечает, что так «повезло» далеко не всем. К примеру, в соседней квартире все нормально — и стены ровные, и коммуникации на месте. А вот на свою он не может смотреть без удивления.

— Впечатление от первого посещения квартиры было ужасным. Я все сфотографировал, чтобы ничего не упустить. Это надо видеть. Стенка кухни, которая сейчас уже заделана, имела отклонение по вертикали 11 см. Это уклон несущей стены. Отклонение такое, что строители даже не могли определиться, где именно сверлить дырки между этажами для канализационной трубы. После моей жалобы кусок стены был снесен и она была выровнена. Но даже сейчас можно увидеть, что она немного кривая. Теперь на это можно не обратить внимания, но раньше… В целом на стенах есть бугры и впадины.

— На окнах отсутствуют декоративные накладки и противоконденсатные заглушки. Откосы неровные. Под отливом нет шумоизоляционной подложки. На рамах и подоконниках, помимо загрязнений, есть довольно большие царапины.

Пленка на оконных рамах снаружи балкона должна быть снята после установки. Ее сняли не полностью, а достать ее я теперь никак не смогу. Всю жизнь пленка будет выгорать на солнце, прилипая к пластику.

— В связи с тем, что произошел скос стены, все трубы в ванной смонтированы криво. Сейчас часть труб вообще демонтирована и лежит в комнате. В сантехническом стояке — строительный мусор. В целом в санузле разброд и шатание труб: вертикальные трубы под непонятным углом, счетчики горячей и холодной воды находятся в неудобном для снятия показаний месте.

Сергей считает, что единственным быстрым решением проблемы для него является обращение в частную фирму, которая исправит недоделки. Однако за это придется немало заплатить.

— Ведь исправление недоделок — обязанность застройщика, — удивляется минчанин.

В отделе реконструкции и строительства «Минского городского жилищного хозяйства» от комментариев отказались:

— Дольщика этой квартиры я знаю. Приемка была 22 сентября. На официальной приемке квартиры он отсутствовал, официально с ним я не осматривала квартиру. Если бы он написал замечания, тогда можно было бы рассматривать вопрос.

— Но он писал замечания еще в июле.

— У нас приемка официально состоялась 22 сентября. А объект сдался 29 июля. То, что дольщики где-то ходят, это их проблемы. 

— Как же так, если многие квартиры в доме давно заселены?

— Массовое заселение состоялось 22 сентября. Это все, что я могу сказать.

Информацию, не складывающуюся в какую-то понятную картину, не удалось уточнить по другим номерам компании-застройщика. В приемной предложили написать официальный запрос, однако Сергей не намерен ждать целых две недели, чтобы наконец прояснить ситуацию с квартирой.