Игра на выживание: 94-летняя пенсионерка и ее внук-инвалид уже полтора месяца живут без горячей воды из-за нерасторопности коммунальщиков

Автор: Оксана Красовская. Фото: Алексей Матюшков
38 425
28 апреля 2016 в 12:43

За кольцевой жизни нет — уверены многие жители столицы. И в чем-то они правы: стоит отъехать всего несколько километров от Минска, и парадный фасад неминуемо сменится удручающего вида изнанкой: разбитые дороги, ветшающие дома, «суровые» магазины и смешные зарплаты. В отнюдь не элитном пристоличном поселке Привольный сейчас пытается хотя бы минимально наладить свою жизнь семья Конокуровых, в которой сразу два человека ограничены в своих возможностях — 94-летняя пенсионерка Александра Федоровна и ее внук-инвалид Вячеслав.

Двухэтажка, в которой живет семья, расположена в самом центре поселка. Но толку от этого мало: административное здание рядом «пышет здоровьем», а вот жилой дом еле-еле держится на плаву — прогнившие деревянные полы, проржавевшие трубы, старенькие окна. «Родилось» здание на восемь квартир в далеком 1951 году, с тех пор, рассказывают жильцы, капремонт в нем не проводился ни разу. Максимум: покрасили фасад для отвода глаз.

— Эту двухкомнатную квартиру бабушка с дедушкой получили в 1951 году — сразу, как дом построили. Заселились одними из первых, — восстанавливает ход событий Вячеслав. — Так сложилась жизнь, что с пятимесячного возраста я жил с бабушкой. Когда вырос, окончил мореходную школу, жил в Ленинграде, потом вернулся в Беларусь. Бабушка воспитала четверых детей и меня, но вышло так, что рядом с ней сейчас только я и моя семья. Но ничего, живем — змагаемся, всегда помогают жена и дети.

Уже 22 года Вячеслав не может жить так, как привык — мужчина парализован: «В 1994 году получил травму шейного отдела позвоночника». По понятным причинам не может похвастаться самочувствием и Александра Федоровна — по квартире женщина передвигается, опираясь на стены и костыль, на улице не была уже больше года. Память то и дело подводит пенсионерку — бабуля знает годы рождения всех своих многочисленных родственников, может вспомнить стихотворение из школьной программы, но напрочь забывает, что пятнадцать минут назад ела. И только события Великой Отечественной войны всегда может воскресить в памяти.

— Одно слово «война», — вздыхает пенсионерка. — Жизнью это назвать нельзя: не успел лечь, как надо подниматься. И голые, и босые, и голодные были. А куда ты денешься, кому пожалуешься… Страшно это.

— Бабуля проработала всю жизнь – сорок шесть лет стажа, «дали» ветерана труда, — продолжает разговор Вячеслав. — Раньше это было почетно и уважительно, «тимуровцы» помогали, а сейчас и дела никому до нее нет. Соцслужбы приходили и вынесли вердикт: «крепкая бабуля, обслуживать себя может». А это же знаете, как у пожилых людей — один день более-менее, а другой совсем плохи… Но, как бы то ни было: уже больше месяца бабушка живет без горячей воды, а всем наплевать — сами как-нибудь справляйтесь.

Эпопея с дымоходом в семье Конокуровых началась в 2013 году. Тогда, насобирав денег, Вячеслав поменял старую газовую колонку на современное оборудование. «Газовщики пришли выполнять работы и сразу сделали замечание — слабая тяга. Но колонку подключили, и мы могли ею пользоваться. По их тревожному сигналу к нам начали захаживать ЖЭСовцы — смотрели, качали головами, говорили, что надо пригнать вышку, чтобы все исправить. Потом начали жаловаться, что придется разбирать стену, а через некоторое время и вовсе пропали. Ну, а нам что — живем дальше».

— А в этом году, после трагедии в Борисове, по домам пошли проверки, — продолжает беседу супруга Вячеслава. — Зашли и к нам. Так как тягу за эти годы не исправили, сразу же перекрыли газ. С 10 марта сидим без горячей воды, день и ночь греем ее на плите в кастрюлях. А что делать — ухаживать за бабушкой, мыться, стирать, готовить еду и убирать все равно нужно. Самое печальное, что нам еще и газовую плиту предписали заменить, а с каких денег это все делать…



— После того как перекрыли газ, я начал тормошить ЖЭС: звонил, напоминал о себе. Но все закончилось на стадии разговоров. Делать никто ничего не стал. От отчаяния обратился на горячую линию Миноблисполкома. Там меня внимательно выслушали, обещали, что завтра же документы будут на столе у председателя, а проблема в скором времени решится. И что вы думаете — звонил я в марте, а теперь уже апрель заканчивается. Никаких подвижек. Мне что — президенту писать, чтобы начали шевелиться? Ни в жизнь не поверю, что если бы у начальника ЖЭСа была такая проблема, то она бы растянулась на месяцы. За день бы все исправили. А раз тут простые беспомощные люди, то, значит, можно игнорировать?.. Сами видите, наш несчастный дымоход «чистят» с 2013 года.



Так и выходит: скоро Пасха, 9 Мая, а мы в доме даже убраться не можем. С 10 марта живем без горячей воды, а все вокруг только видимость действий создают. Коммунальщиков не пугают даже угрозы подать на них в суд… — поражается Вячеслав.



Впрочем, мастер Гатовского ЖЭСа, который обслуживает дома в Привольном, озвучил обнадеживающую информацию:

— Наши ППР-щики проверяли тягу и пришли к выводу, что в дымоходе лежит кирпич. Нужен был доступ в квартиру №6, в которой уже более полугода никто не проживает. Но мы нашли человека, и сегодня он дал нам ключ от этого жилья. Сейчас ждем ППР-щиков, чтобы они приехали, и будем заниматься этим вопросом. Они сейчас на выезде в Озерце, а потом, после обеда, приедут к нам. Ждем именно их, потому что своих специалистов этого профиля у меня нет. Заявка есть, я им звонил вчера и сегодня, так что должны быть. Их работу оплачивает «Жилищник Минщины».

Onliner.by обратился в отдел социальной помощи Минского района с вопросом о возможности выделения средств семье Конокуровых на приобретение новой газовой плиты. Специалисты отдела пояснили, что ответ на заданный вопрос будет зависеть от доходов семьи, и попросили Вячеслава лично позвонить им для изучения ситуации со всех сторон, а затем (если это возможно) озвучивания перечня необходимых документов.

Читайте также: