Навязчивых цветных рисунков на асфальте в Минске становится все больше. Предприниматели нащупали золотую жилу и не собираются останавливаться: рекламу под ногами не заметить трудно, она не требует многоступенчатого согласования и больших расходов. И вот, наконец о чистоте города задумались, правда, сделали это не городские власти, а обычные горожане. Начался сбор подписей за запрет рекламы на тротуарах. Петицию намерены отправить в Минторг.
Петиция сопровождается разъяснением: «В последнее время на тротуарах Минска стала массово появляться незаконная реклама. Возникло множество недобросовестных компаний, предлагающих подобного рода услуги и портящих вид нашего города».
За доказательством достаточно выйти на улицу и пройтись по местам скопления людей: улицам в центре города, площадкам возле крупных объектов, выходам из метро.
Как оказалось, разместить рекламу на асфальте — дело нехитрое. В большинстве случаев заплатить придется только дизайнерам и людям, которые будут ходить по городу и наносить трафареты. Законность такой рекламы особо никого не заинтересует, даже если ее содержание откровенно провокационное.
Недавно в Onliner.by обратился владелец парикмахерской с жалобой: его «наземную» рекламу, а также рекламу работающего неподалеку секонд-хенда бездушно замазали неизвестные. Кто это сделал, определить невозможно, но бизнесмен расстроен: за каждую надпись на асфальте было заплачено около $13. Может быть, это происки конкурентов, а может — дело рук нового минского «мстителя», блюстителя порядка.
По мнению авторов петиции, реклама на асфальте не только портит город, но нарушает законодательство:
«Государственный Стандарт Республики Беларусь СТБ 1581-2008 „Средства наружной рекламы. Общие технические требования и правила размещения“, п. 5.4, гласит: „Запрещается размещение наружной рекламы посредством нанесения либо вкрапления с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т. п. в поверхность дорожного покрытия“.
Также в соответствии со ст. 10 Закона „О рекламе“, реклама, содержащая информацию о реализации товара, связанная с осуществлением рекламодателем предпринимательской деятельности, должна содержать наименование рекламодателя, его учетный номер плательщика, а если рекламодателем является гражданин, осуществляющий деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, — также его фамилию и инициалы.
Прилагаемые материалы свидетельствуют о нарушении указанных требований рекламодателями. Мы требуем остановить незаконное распространение рекламы на тротуарах города и привлечь виновных лиц к ответственности, установленной законодательством».
Подписи неравнодушных горожан будут собираться до 1 ноября 2015 года, а затем будут направлены в Министерство торговли.