Посредничество, пожалуй, одно из самых неблагодарных занятий. Многие люди не понимают, зачем платить посреднику, если все можно сделать самостоятельно. На рынке недвижимости между риелторами и их потенциальными клиентами тоже возникают конфликты и непонимание, даже несмотря на то, что сфера довольно сложная и помощь юридически подкованного специалиста часто необходима. Своим недовольством назойливыми агентствами недвижимости поделился читатель Артем.
Артем разместил объявление о продаже квартиры и сразу же получил разрывающийся от звонков и сообщений телефон. Молодой человек негодует:
— Это какой-то кошмар! У меня была попытка продать квартиру. Не хотелось привлекать агентов, чтобы не платить им комиссию. Разместил объявление на трех площадках. И после этого начался ад. Телефон несколько дней разрывался от звонков назойливых агентов. Хотя я в объявлении указал, что в их услугах не нуждаюсь. Они звонили по несколько раз подряд, а после того как я сбрасывал вызов — писали в мессенджеры.
Агенты заполонили весь рынок, простому покупателю очень сложно найти объявление продажи с рук. Еще поразило то, что некоторые пишут: «Видела, что вы сказали агентам не беспокоить, но я агент и попытаюсь вас переубедить». А убедить меня никто и не смог. Все говорят одно и то же, про прозрачность сделки и экономию времени.
Onlíner обратился за комментарием к риелтору агентства «Авангард Недвижимость» Евгению Хлопецкому, который по совместительству ведет блог о недвижимости и разбирает там похожие ситуации:
— Нужно понимать, что риелторы звонят с разными целями и задачами. Целью может быть не только предложение своих услуг, но и поиск объекта для своих клиентов. Ведь большинство покупателей квартир сегодня работают с риелторами. Они могут совершать как первичную покупку, так и выбирать себе недвижимость взамен продаваемой.
И риелтор по его поручению изучает ассортимент, связывается с собственниками, чтобы понимать, какие у объекта сроки продажи, возможен ли торг, нет ли юридических нюансов. Ведь в объявлении никто не указывает эту информацию.
Например, на рынке сейчас много квартир, в которых никто не живет, но при этом прописаны люди, которые находятся за границей. И такой объект предлагается купить, чтобы в будущем через суд их выписать.
А еще объявления часто размещают с целью изучить спрос. В таком случае агент никак не может дать клиенту ответ, есть это предложение на самом деле или нет.
Звонки делаются в первую очередь для диалога двух заинтересованных сторон. Человек, узнав все аргументы, все за и против, может сказать: да, вот с вами я готов сотрудничать. Но, если он отказывается, нужно принять это решение, прекратить его беспокоить.
Многие просто не ожидают, что к их объявлению будет такой большой интерес, что будут звонить, интересоваться, задавать эти вопросы. Но рынок так устроен, и не только в Беларуси.