Три новые станции метро — «Аэродромную», «Неморшанский сад» и «Слуцкий Гостинец» — планируют запустить в конце года. Держим кулачки за них и за себя. Но это ведь еще совсем не конец. Завершив работы в южной части города, метростроители собираются перебросить силы на северо-восточную и начать прокладывать подземку в сторону Зеленого Луга. Как это будет делаться, специалисты рассказали газете «На стройках Минска».
Без «Алеси», понятное дело, не обойдется. Сейчас трудяжка на отдыхе: машина, проложившая 9400 метров подземных тоннелей и смонтировавшая при этом 6715 колец, проходит этап расконсервации, планового ремонта и подготовки к работе.
Проходку третьего участка зеленой ветки «Алеся» начнет от площади Бангалор и пойдет в сторону улицы Мельникайте. Для этого потребуется внушительных размеров, в длину метров сто, котлован для организации стартовой площадки. Кроме того, необходимо убрать с пути следования «Алеси» все сети, чем и занимаются подразделения «Минскметростроя» совместно с субподрядными организациями.
Работы по выносу сетей разделены на шесть подготовительных этапов: на четырех уже развернуты, пятый — на очереди. С завершением отопительного сезона их можно будет активизировать, начав переключение теплотрассы.
Планируется, что весь участок — от станции «Парк Дружбы народов» до «Профсоюзной», минуя «Комаровскую» и «Переспу», — «Алеся» пройдет, останавливаясь только на замену режущих элементов. Потом ее вновь вернут на стартовую площадку и то же расстояние она повторит параллельным тоннелем. Участки тоннеля в районах станционных комплексов впоследствии демонтируют и открытым способом возведут новые станции.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро