В конце прошлой недели в центре Минска сносили трехэтажку — чтобы не мешала строительству новой ветки метро. А как вообще идут работы над новыми станциями подземки? Насколько они готовы и когда наконец Зеленолужская линия станет длинней? Немного новостей на этот счет опубликовала газета «Звязда».
Самая «младшая» линия метро — Зеленолужская. Напомним, пока на ней работают только четыре станции, которые открыли в ноябре 2020 года. На подходе еще три — первый поезд должен пойти по ним в 2024-м.
Длина этой ветки со временем должна серьезно вырасти: она протянется через весь город, связав Курасовщину с Зеленым Лугом.
— После открытия трех станций — «Аэродромная», «Неморшанский сад», «Слуцкий гостинец» — предполагается следующий этап строительства. Мы пойдем уже в обратном направлении по Зеленолужской линии, с юга на север, — напомнил замдиректора, главный инженер СМУ-2 УП «Минскметрострой» Владимир Довгаль. — Будет построено еще четыре станции, линия будет продлена до микрорайона Зеленый Луг. Она же так и называется — Зеленолужская.
По следующим четырем станциям ведутся подготовительные работы: нужно вынести инженерные сети, снести два здания (в том числе то самое трехэтажное в районе проспекта Машерова, также частично снесут бывший цех мебельной фабрики на Веры Хоружей, 25).
Что касается станций в направлении Курасовщины, их готовность такая. По «Аэродромной» приближается к ста процентам. Ведутся отделочные работы на станции «Неморшанский сад», на две трети готова станция «Слуцкий гостинец».
— Самая высокая готовность на станции «Аэродромная», так как работы там начались раньше, — поясняет собеседник. — Осталось только остеклить павильоны входных зон, а также установить автоматические станционные двери. Ну, и «дошлифовываются» некоторые моменты отделки станции.
Готовность станции «Неморшанский сад» — более 75%.
— Ведутся отделочные работы и необходимо завершить строительство еще одного входа на станцию. Для этого придется перенаправить движение автомобилей и общественного транспорта на одной из улиц, и в ближайшее время это будет сделано, — замечает Владимир Довгаль.
Станция «Слуцкий гостинец» готова на 70%.
— В конструкциях станция завершена, ведутся отделочные работы, — поясняет он. — Нам осталось построить порядка 150 метров оборотных тупиков после того, как перепустим сверху движение автотранспорта. Дорога сместится, пойдет поверх уже построенной станции, и мы завершим все необходимые работы.
«Слуцкий гостинец» — конечная станция третьей линии метро, а конечные станции отличаются от «промежуточных» наличием тупиков, где поезда разворачиваются, а также «ночуют». Но не всю свою «жизнь» составы метрополитена проводят под землей, для ремонта и техобслуживания они выходят на поверхность — отправляются в специальные депо. Такие депо должны быть на каждой линии, в том числе на Зеленолужской.
— В данный момент поезда с третьей линии обслуживаются в депо Автозаводской линии, около Шабанов. Но это непрактично, и вскоре на Зеленолужской появится свое депо, — говорит Владимир Довгаль. — Это очень серьезный объект, который включает в себя более 20 различных зданий и сооружений.
Назвала «Звязда» (со ссылкой на строителей) предположительные даты открытия трех новых станций третьей ветки:
«Возможно, ко Дню Независимости Беларуси, но скорее всего — к 7 ноября 2024 года».
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро