Об этом совсем не хочется думать, но факт есть факт: лето, которого мы так долго ждали, чтобы иметь возможность выезжать за город и нежиться на солнышке, вот-вот закончится. Еще месяц-полтора осеннего тепла, и все — самая ласковая часть года безоговорочно «свернется». Дачники соберут урожай, потом — все ценные вещи и укатят в свои города. Ждать следующего сезона. И только те, кто построил капитальные дома (а значит, связал себя с деревнями и поселками крепкими узами), смогут продолжать наслаждаться природой, выхватывая каждое погожее мгновение. Это рубрика «Только в добрые руки», в которой мы продолжаем изучать любопытные объекты из базы сервиса «Дома и квартиры» Onlíner. Сегодня побываем в гостях в таких близких к Минску Ждановичах, где продается 280-метровый коттедж (с собственной «бизнес-пристройкой»).
Слово «Ждановичи» отзывается в сердце каждого минчанина: одним ближе ассоциации с рынком, другим — с агрогородком, третьим — с медцентром и санаторием. Можно сказать, что это поселок-спутник столицы — так тесно и неразрывно они связаны (некоторые и вовсе считают, что давно пора перестать делать вид, что Ждановичи — это что-то чужеродное, следует непременно включить их в состав Минска). Но красивым и ухоженным агрогородок был не всегда.
Двадцать лет назад здесь можно было встретить заросшие пустыри и заброшенные постройки. И лишь первые коттеджи, которые начинали возводить смельчаки, соблазнившиеся близостью к Минску и водохранилищу Крыница, намекали на то, как все со временем разрастется.
— Про этот участок мы узнали совершенно случайно: моя хорошая приятельница, уже строившая дом в Ждановичах, подсказала, что рядом с ней продается земля, — восстанавливает события конца 90-х Марина. — А у нас с мужем как раз были планы переехать жить за город: хотелось больше площади (мы жили в обычной квартире), спокойствия, возможности расширить свой бизнес. Стали искать хозяина и узнавать, что к чему.
В итоге через два обмена (у нас тоже был участок) все же оказались на улице Белорусской — среди бездорожья, пыли и высокой травы. Начали с того, что выкосили весь бурьян и разобрали фундамент, который успел залить предыдущий собственник. Жалко, конечно, было, но он нам не подходил ни по размерам, ни по расположению.
Площадь земли, которую начали приводить в порядок минчане, равняется 12 с небольшим соткам. Заезд расположен не с традиционной (узкой) стороны прямоугольника, поэтому, когда попадаешь на территорию, есть ощущение пространства, взгляд не упирается в соседские заборы справа и слева.
— Сам дом — это воплощение всех пожеланий моего мужа, — продолжает Марина. — Он ночами сидел и придумывал, как будет лучше: что добавить, что убрать. Потом рассказывал, что у него получилось, советовался, делился. Мне нравились его идеи, споров у нас не возникало. Единственное, что я предложила, — перенести главный вход в приватную часть участка, где у нас планировался газон. А со стороны заезда оставить только «технический», из гаража. Когда мы уже все продумали и определились — изложили идеи архитектору, который усовершенствовал проект и сделал необходимые расчеты.
К самому процессу строительства приступили где-то в 2000-м. Непросто это было: дорог тут тогда не существовало, носилась техника (много кто одновременно с нами возводил коттеджи), пыль летела со всех сторон. Даже иногда думалось: как мы тут будем жить… Но ничего, со временем все наладилось, пришла цивилизация.
В начале 2000-х в архитектуре еще были слышны отголоски 90-х. Но все же большинство старалось уходить от огромных площадей (стало понятно, что тысяча метров — это не только дорого, но и никому, в том числе хозяевам, не нужно) и замковых форм. Вот и в Ждановичах вырос коттедж всего на 276 квадратных метров (с учетом мансардного этажа). Да и то супруги говорят, что для них даже он оказался великоват: изначально думали, что семья будет больше, поэтому так и размахнулись.
— Когда стройка была закончена, мы начали приглашать в гости всех родственников и друзей: было приятно, что можем теперь позволить себе собрать всех под одной крышей.
Само собой, занялись озеленением участка: высадили туи, чтобы отгородиться от дороги и пыли, засеяли газон (грядками никогда не увлекались), подобрали место плодовым деревьям. Поставили беседку для летних чаепитий. Получилось, на мой взгляд, очень уютно, — описывает свои владения Марина.
Дом, который сейчас выставлен на продажу, трехэтажный. В нем есть подвал. Отопление на газу, вода центральная, а вот канализация — септик, периодически надо откачивать. Дом и участок оборудованы видеонаблюдением, также установлена сигнализация с тревожными кнопками. Само собой, на месте и интернет.
На первом уровне коттеджа находится полукруглая отапливаемая веранда, отделанная деревом. Зимой именно здесь хозяева устанавливают елку, чтобы встречать праздник с порога.
Дальше по курсу — холл, 24-метровая гостиная с камином, кухня, санузел, выход в гараж (рассчитан на одну машину), топочная.
На втором этаже находятся четыре спальни (одна из них тоже площадью более 24 «квадратов») и 9-метровый санузел.
На третьем этаже — свободное мансардное пространство, которое можно приспособить под что угодно — от домашнего кинотеатра до спортивного зала. Сто «квадратов» за глаза хватит на все идеи.
Однако постройки не ограничиваются только домом. Марина с супругом вели бизнес, а потому не могли упустить возможность обзавестись дополнительными метрами.
На участке стоит еще одно здание площадью 150 «квадратов», которое можно приспособить под склад или небольшое производство.
— Дом очень теплый, но если хочется экономии, это тоже можно сделать: на каждом радиаторе стоит регулятор, чтобы можно было создать комфортную температуру. Продаем коттедж со всей мебелью и бытовой техникой. Кому может приглянуться такой вариант? Думаю, большой семье: для каждого найдется своя комната.
— Почему же вы продаете дом, о котором говорите с такой любовью?
— Дочки выросли, обе живут в Минске со своими молодыми людьми. Возвращаться в Ждановичи не планируют. А для нас с мужем дом слишком большой.
— Уместен ли торг? Сейчас стоит цена в $249 000 по курсу.
— Да, разумный торг, конечно, уместен. Но не так, что приезжают люди и говорят, что за $180 000 готовы взять. Мы настроены на конструктивный разговор, — объясняет Марина.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by