По улице Октябрьской хотят пустить конку. Что думаете?

 
23 952
04 июня 2023 в 14:16
Источник: Надежда Конон. Фото: из архива Onliner
Источник: Надежда Конон. Фото: из архива Onliner
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Трамвайные пути на столичной Октябрьской давно не эксплуатируются по назначению, но точно прибавляют улице колорита. Когда шел разговор, что рельсы уберут, многие переживали. А вот сейчас стало известно, зачем оставляют пути.

— Пути оставлены с далеким пристрелом, — сказал глава администрации Ленинского района Минска Роман Мельник в эфире агентства «Минск-Новости».

— Я полагаю, что эта идея имеет право на жизнь. Хотим восстановить в этом районе конку. На лошадиной тяге… Планы такие есть, убирать пока не собираемся, — отметил глава администрации.

Трамвайные рельсы на Октябрьской в 2017 году
Тоже 2017-й

Напомним, улица Октябрьская за свою историю сменила несколько названий: была Ляховской, Нижне-Ляховской, Ворошилова. На ней давным-давно стали размещать производства.

Трамвайные пути были важной составляющей улицы, правда, к минской конке не имели никакого отношения. Разворотное кольцо для этого вида транспорта построили в 1933 году по требованию рабочих завода имени Ворошилова и «Большевика»: им надо было добираться на работу. Люди сами помогали прокладывать рельсы.

В наше время по Октябрьской ходили трамваи №2 и №7, но потом пути на улице закрыли. А рельсы остались. Было дело, на тусовочную улицу притащили трамвай, который расписали граффити. Многим нравилось, но фанаты минского транспорта такой креатив ругали: мол, испортили исторический экземпляр. Потом вагон убрали.

Идея организовать на Октябрьской маршрут конки для экскурсий уже звучала в 2020 году. Работники филиала «Трамвайный парк» «Минсктранса» даже разработали дизайн-проекты стилизованного туристического трамвая.

Предлагали починить сами пути, создать разворотный треугольник, при помощи которого имитация конки с электроприводом от аккумуляторных батарей могла бы разворачиваться и курсировать по улице по кругу. Из-за коронавируса планы отложили, писало агентство «Минск-Новости».

Что касается исторической конки, то транспорт на конной тяге существовал в Минске с 1892 года. Строить пути решили в 1887-м, подписал договор на строительство и эксплуатацию конно-железной дороги городской голова Чапский. А инициатором был петербургский инженер, статский советник Андрей Горчаков, который подал прошение на этот счет.

Предприниматель обязался построить за свой счет несколько линий конки и реконструировать улицы, по которым пройдут рельсы. Основная идея была в том, чтобы соединить центр города с железнодорожными вокзалами.

Вот как выглядели маршруты конки в 1898 году. Ответвления шли и в сторону Немиги, Сторожевки, Золотой Горки.

Надо сказать, что лошадям было нелегко: два или три коня везли вагон на 25 пассажиров. Кучеру приходилось бить в колокол, чтобы разгонять прохожих с трамвайных путей. Освещалась конка керосиновыми фонарями. Говорят, что в районе Немиги пути часто затапливало и размывало.
Закрыли конку в Минске в 1928 году, на ее место пришли трамваи.

Конка на улице Октябрьской — как вам идея?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь


Onlíner рекомендует
12 ГБ GDDR6 LHR, 1320 МГц / 1777 МГц, 3584sp, 28 RT-ядер, трассировка лучей, 192 бит, 2 слота, питание 8 pin, HDMI, DisplayPort
12 ГБ GDDR6X, 1920 МГц / 2550 МГц, 5888sp, 46 RT-ядер, трассировка лучей, 192 бит, 2 слота, питание 8 pin, HDMI, DisplayPort
Выбор покупателей
Onlíner рекомендует
8 ГБ GDDR6, 1830 МГц / 2670 МГц, 3072sp, 24 RT-ядер, трассировка лучей, 128 бит, 2 слота, питание 8 pin, HDMI, DisplayPort

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро