Год только начался, а мы уже спускаемся под землю. И смотрим, что происходит на третьей ветке метро: с первыми четырьмя станциями все понятно, а вот следующий отрезок все еще скрыт от глаз посторонних. И пока мы не можем забросить жетончики в турникеты, пройтись по платформам и сесть в поезда, узнаем подробности от агентства «Минск-Новости».
Эта станция имеет самую высокую степень готовности по сравнению с остальными. Отделочные работы приближаются к финальной стадии, специалисты приступили к монтажу оборудования. Позже начнутся пусконаладочные работы.
— Платформа «Аэродромной» довольно просторная. Такого эффекта удалось достичь благодаря отсутствию колонн. Пассажиры смогут спуститься к составам на лифте и по лестнице, а на платформу — на четырех эскалаторах (по два на спуск и на подъем). Для людей с ограниченными возможностями будет работать специальный подъемник, — объяснил заместитель начальника участка №4 тоннельного отряда «Минскметростроя». — Кстати, при возведении «Аэродромной» заложили пересадочный узел, который будет связывать третью и четвертую, кольцевую, линии столичного метрополитена. Пока не началось строительство новой ветки, он будет законсервирован. Это стандартная практика для метрополитена во всем мире.
В числе достоинств «Аэродромной» специалист назвал совмещенную тяговую подстанцию, которая представляет собой большую комнату, где установлен целый комплекс оборудования. Эта подстанция в будущем обеспечит работу абсолютно всех систем. Например, именно из этой комнаты будет поступать электричество для движения составов и исправной работы оборудования.
Также станция может похвастаться хорошими противопожарными системами. Например, вентиляционные сбойки оборудованы пожаробезопасными шторами, которые в норме должны находиться в открытом положении, но в случае возгорания закроются. Это не даст дыму из одного тоннеля попасть в другой.
— После завершения основных работ начнется оформление «Аэродромной». Конечно, ее внутреннее убранство будет тесно связано с названием и местом, где она находится — рядом с бывшим аэропортом. Думаю, у всех пассажиров здесь будут возникать ассоциации с небом и полетами. Лично мне она уже напоминает ангар. Планируется, что на платформе установят макет самолета. Если говорить о цветах интерьера, то преобладают синий, голубой, серый и белый, — уточнил Рогинский.
Конструкции станции глубиной 16 м уже полностью построены. Сейчас там сооружают второй вход и вентиляционный канал. Специалисты постепенно приступают к отделке.
Поскольку возводить эту станцию начали позже других, процент готовности объекта значительно меньше. Здесь продолжается строительство платформенного участка и вестибюля, позже приступят к входам.
Чтобы новые станции были максимально комфортными как для пассажиров, так и для сотрудников метрополитена, уже на стадии возведения внедряются передовые технологии. Например, рельсы, уложенные по бесшпальной технологии, позволят значительно сократить уровень шума. Также создаются условия для движения беспилотных поездов и не только.
Сейчас оно находится на стадии строительства, а в эксплуатацию его введут вместе с тремя строящимися станциями. Здесь будут отстаиваться и обслуживаться составы новой ветки. Также в депо предусмотрены цеха с покрасочным и ремонтным отделениями, камера мойки поездов, тягово-понизительная подстанция для снижения напряжения переменного тока и др.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро