БЕЛТА" /> Как строят «тихие» станции третьей ветки метро

«Длинные пешие переходы не понравились пассажирам». Как строят «тихие» станции третьей ветки метро

 
24 808
24 августа 2022 в 13:08
Источник: БЕЛТА

Мы все ждем новые станции метро (а в перспективе и четвертую, кольцевую ветку). Но так как активности происходят под землей, со стороны может казаться, что никто не шевелится. На самом же деле работы идут и еще как. Об изменениях, которые произошли на станциях  «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец», рассказывает БЕЛТА.  

«Аэродромная», которая спасет «Минск-Мир»

Визуально именно «Аэродромная» кажется наиболее завершенной. На поверхности мало что напоминает о капитальной стройке, кроме монтажной камеры для тоннелепроходческого механизированного щита «Алеся».

Как поясняет заместитель начальника участка №4 УП «Минскметрострой» Евгений Рагинский, станция фактически готова в конструкциях. Осталось смонтировать оборудование, провести цикл пусконаладочных работ и закончить чистовую отделку. «На объекте уже завершены основные монолитные работы. В самом разгаре отделка станции. Часть помещений уже закончена. Сейчас активно работают сотрудники электромонтажного управления, специалисты по монтажу вентиляционного оборудования. Поставки оборудования в целом идут по графику. В общей сложности на объектах работает около 100 человек», — отмечает специалист.

В перспективе «Аэродромная» станет пересадочной на четвертую (кольцевую) линию метрополитена, что создаст в районе своеобразный транспортный хаб. «Проектом заложены три пересадочных узла: два во втором вестибюле и еще один — на платформенной части. Переход будет аналогичен тому, что действует между станциями „Площадь Ленина“ и „Вокзальная“. За исключением слишком длинных переходов, которые не понравились пассажирам», — говорит заместитель начальника участка №4.

К слову, на самой станции уже начали работу по устройству верхнего строения пути. Вскоре начнется их монтаж. «Чтобы поездка была более комфортной и менее шумной, рельсы устанавливаются на специальные блоки — они гасят вибрацию и, соответственно, звук. Вы и сами наверняка заметили, что при поездке на третьей линии шум от поезда значительно ниже», — заключает Евгений Рагинский.

«Неморшанский сад» (в народе «Лошицкая»)

Станция «Неморшанский сад» находится возле больницы скорой медицинской помощи. Рядом — несколько крупных массивов жилья. Между собой метростроевцы называют эту станцию «Лошицкая». Именно под таким названием она фигурирует на чертежах и в документации.

Здесь, если сравнивать с «Аэродромной», готовность несколько ниже. Строители продолжают работу по установке перекрытий. Конструкционно станция напоминает «Михалово» на первой линии метро. Здесь также будет один выход. Однако, в отличие от «Михалово», кроме лестничных маршей, предусмотрены и эскалаторы. «Эти работы мы планируем завершить в сентябре, — рассказывает директор строительно-монтажного управления №1 УП „Минскметрострой“ Вадим Гончаров. — После на станции продолжится чистовая отделка и установка оборудования. На поверхности приступят к благоустройству».

Всего на объекте находится порядка 150 человек — в две смены и без выходных. Примерно через месяц строители планируют закончить возведение станции в конструкциях.

Конечная «Слуцкий гостинец»

Больше всего строительных работ осталось на станции «Слуцкий гостинец». Ведь она будет конечной, а значит самой крупной на всем участке. Вместе с оборотными тупиками ее длина около полукилометра.

Сейчас готовность конструкций станции составляет 20%. Продолжается активная стадия разработки котлована. «Параллельно производим работы по устройству монолитной части», — рассказывает заместитель главного инженера строительно-монтажного управления №2 УП «Минскметрострой» Владимир Довгаль.

Активизировались и работы на месте депо. Оно расположится на территории бывшей автобазы. Электродепо «Слуцкое» станет обслуживать поезда всей третьей линии. Пока же необходимое ТО подвижной состав получает в депо «Могилевское».

«Электродепо „Слуцкое“ — достаточно крупный объект, он включает в себя около 15 различных зданий и сооружений. Основным из них станет отстойно-ремонтный комплекс, здание понижающей подстанции, поста электроцентрали. Безусловно, говорить о скором завершении этого объекта преждевременно. Сейчас основной упор делается на железобетонные работы», — объясняет Владимир Довгаль.

Параллельно продолжаются манипуляции по устройству верхнего строения путей с их дальнейшим развитием. Всего в депо будут обслуживаться более 10 поездов. В перспективе при необходимости место отстоя и обслуживания составов расширят.


Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро