Мы все видели «Алесю» снаружи, когда она прокладывала ветки метро. А вот как супермашина выглядит внутри

 
16 890
08 июня 2022 в 10:04
Автор: Оксана Красовская. Фото: Телеграм-канал ГПО «Минскстрой»
Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

«У тоннелепроходчиков есть традиция называть щиты женскими именами. В Москве есть „Екатерина“, „Людмила“, „Татьяна“. А у нас „Алеся“ — красивое белорусское имя», — воодушевленно рассказывал в феврале 2016-го, когда супермашина только приехала в Минск, директор «Минскметропроекта» Валерий Чеканов. С тех пор минуло много дней и было «съедено» множество подземных километров. Сегодня «Алеся» на время уходит в отпуск, который явно заслужила. В организации поведали, что и как будут делать с машиной, помогающей строить метро быстрее.

За шесть с лишним лет красавица-«Алеся» прошла шесть подземных тоннелей общей протяженностью 8,7 км. Приблизительно через каждые 250 м (в зависимости от грунтов) режущий инструмент тоннелепроходческого щита менялся. Впереди у нее еще один большой рывок: машине придется связать между собой площади Бангалор и Юбилейную. А это значит пройти более 3 км по «пересеченной местности».

«Алеся» и без того еще ни разу так далеко от дома не уходила (без выныривания на поверхность), а тут к тому же дополнительное препятствие будет, с которым она никогда не работала: на пути окажется река Свислочь. Поэтому сейчас комплекс основательно готовят к будущим стартам.

— Тоннелепроходческий механизированный комплекс проходит сейчас консервацию на базе управления механизации. Для него подготовили специальную площадку с ангаром. Получилось компактно, учитывая 100-метровую протяженность поезда.

Снаружи «Алеся» уже покрашена. Антикоррозийной предпокрасочной обработке подвергаются и технологические тележки. Внутренние поверхности комплекса очищаются от бетонных отложений, параллельно проводится ревизия и дефектовка — что на будущее надо отремонтировать или заменить, — уточнили в «Минскметрострое».


Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Оксана Красовская. Фото: Телеграм-канал ГПО «Минскстрой»