«Чего вы возмущаетесь, у меня дома еще хуже». Парень нанял бригаду «под ключ» за $11 000 и пожалел

01 апреля 2022 в 8:00
Автор: Оксана Красовская. Фото: Александр Ружечка; Сильвестр

«Чего вы возмущаетесь, у меня дома еще хуже». Парень нанял бригаду «под ключ» за $11 000 и пожалел

Автор: Оксана Красовская. Фото: Александр Ружечка; Сильвестр

Ремонт — загадочная штука, утягивающая в свои бездонные глубины всех причастных (а порой и проходящих мимо). Будь ты фрезеровщик, программист или учитель начальных классов, к концу процесса волей-неволей начинаешь разбираться в технологиях крепления гипсокартона и последовательности подготовки стен под покраску. Все потому, что даже самые надежные и верные рабочие нет-нет да и накосячат, а то и специально схитрят. В общем, глаз да глаз за всем и каждым (хотя так хочется просто платить деньги профессионалам и получать достойный результат). Историй счастливого, безоблачного ремонта мы знаем мало, а вот обратных — сколько хочешь. О своем кошмарном опыте Onlíner рассказал Сильвестр. Чтобы получить идеальную квартиру, молодой человек специально нанял недешевую бригаду «под ключ», а когда пришел принимать результаты, поразился качеству работ.

Квартира, которая дождалась ремонта

Десятиэтажка, в которой находится 73-метровая квартира Сильвестра, была построена одной из первых в «Маяке Минска». Это был тот далекий и славный период, когда нам обещали каналы и гондолы, а жилье сдавалось с черновой отделкой: никаких тебе «полуфабрикатов». Почти десять лет — с 2013 года — двушка пустовала, а потом собственник решил ее продать. Так квартира со свободной планировкой оказалась в руках молодого человека.

— После окончания Витебского медицинского университета и интернатуры я получил распределение в Минск. Переехал, снял квартиру, — рассказывает, как началась эта история, Сильвестр. — Но каждый месяц отдавать немалые деньги за аренду казалось не очень разумным. Поэтому, посоветовавшись, мы с семьей решили приобрести квартиру в Минске и в кратчайшие сроки, но без ущерба качеству, сделать в ней ремонт. И поначалу все шло по плану.

Молодой врач признается, что возлагал на строителей, с которыми собирался сотрудничать, большие надежды: у самого времени заниматься ремонтом нет (работа, учеба и спорт «съедают» весь световой день), родители далеко, брат тоже занят, поэтому искать было решено профессионалов, работающих «под ключ». Да, это дороже, но зато никакой головной боли.

— Конечно, мы никого из этой сферы не знали, — продолжает Сильвестр. — Поэтому доверились совету знакомого, у которого компания «Диалог комплект» уже делала ремонт и вроде как успешно со всем справилась. Еще почитали отзывы: сплошь позитив и радость (хотя уже тогда надо было задуматься, что так не бывает). В общем, встретились с директором, он произвел отличное впечатление: толковый, грамотный, профессионал.

А еще он обещал, что будет лично контролировать наш объект, делать фотографии черновых и чистовых работ, присылать отчеты и тем самым обеспечивать нам «эффект присутствия». Мол, чтобы не переживали и были в курсе всего.

На тот момент (это была вторая половина сентября) нам казалось, что все идет прекрасно. В свой первый ремонт я входил с большим вдохновением: продумал дизайн, составил техзадание, начал искать чистовые материалы — выбирал все качественное и недешевое.

Еще попросил строителей тщательно проверить стены: все-таки штукатурка — от застройщика, стояла много лет — мало ли что могло случиться за это время. А у меня все комнаты под покраску. Сказал, пусть все обследуют и переделают, если надо.

Договор между сторонами был заключен 22 сентября прошлого года (заказчиком выступал не Сильвестр, а компания его брата). Стартовать решили 27 числа того же месяца, а закончить — 15 января. То есть на то, чтобы навести красоту, отводилось почти четыре месяца. Труд отделочников был оценен в $11 300 по курсу. На тот момент это было чуть больше 28 000 рублей. Достойно.

Иллюзии рассыпаются

— Самое главное условие, из-за которого мы и согласились работать с этим подрядчиком, — гарантия того, что нам не придется ни о чем беспокоиться. Как говорится, закупай материалы и плати. А обо всем остальном побеспокоятся профессионалы. Однако обещания и реальность слишком быстро разошлись. Началось с того, что мы не получали обещанных фотоотчетов. Только после настойчивых звонков и просьб прислать снимки нам наконец приходило несколько мутных кадров, по которым толком не было понятно, что происходит. Вроде работа идет, а вот каково ее качество — вопрос.

Уже тогда закрались сомнения: правильно ли мы поступили, что поручили работу компании «Диалог комплект»? Подумывали даже разорвать отношения, но потом решили, что это нам обойдется дороже, чем дать возможность закончить начатое. Да и «залетов» тогда еще не было. Теперь, конечно, очень жалеем, что не прислушались к себе тогда, — говорит Сильвестр.

В один из дней молодой человек все же нашел возможность приехать в квартиру. И с удивлением обнаружил, что рабочие, начав «грязный» этап, не побеспокоились о том, чтобы укрыть окна и радиаторы. Как было, так и шпарили. Заказчик уверяет, что по-настоящему укутать все, что положено, строители сподобились только через месяц, когда на пластике уже появились царапины, грязь и другие дефекты. При этом пленку и картон рабочие закрепили на неубранные поверхности: «Мы потом все отмоем».

Из-за безалаберности нанятых людей у молодого человека начались проблемы с соседями: договоренность, что тамбур, лифт и подъезд во время разгрузочных работ будут защищены (а потом и убраны), выветрилась из голов строителей. Мусор лежал днями и неделями, жильцы справедливо негодовали. Но на этом злоключения не закончились.

— Перед началом работ мы предоставили прорабу Тимофею подробное техзадание: что, где и как надо сделать. Результат: в одном месте электрику развели неправильно (хотя мы подробно проговорили этот момент), распределительные коробки сделали на потолке (мы просили в стенах), кухонную стену возвели короче, чем надо, и, к сожалению, это выяснилось уже после того, как поверхности были покрашены. Также они накосячили с монтажом распределительного щитка: сначала установили его снаружи, купив за наши деньги не тот, что нужно, потом приобрели правильный, но установили его не на той высоте. С вентиляцией тоже намудрили, в итоге вместо канальных вентиляторов нам пришлось покупать осевые.

И даже это еще не все. Те углы, которые должны быть строго 90 градусов, оказались кривыми (при этом прораб, прикладывая вместо специального уголка керамическую плитку, с пеной у рта доказывал, что все ровно). Сантехнические выводы тоже сделали не по техзаданию, трубы развели с неправильным уклоном. Все эти переделки заняли кучу времени.

Причем на «косяки» указывали только я и родители, прораб ничего не видел, у него все было выполнено на отлично, — возмущен хозяин квартиры.

Качественная чистовая отделка могла бы загладить неприятные впечатления от чернового этапа. Но и тут все не слава богу. Гипсокартонный потолок не может похвастаться ровностью окраски, бугры и намечающиеся трещины дополняют общую печальную картину.

Стены — отдельная боль. Тут остается только обнять и плакать: трещины, мусор в краске, царапины (похоже, к уже готовым стенам прислоняли что-то острое и тяжелое).

Некоторые дефекты и объяснить нечем. Как можно было добиться такого эффекта? А главное — зачем?

Сильвестр рассказывает, что после пережитого ужаса запретил рабочим прикасаться к полу. Но они не послушали его и уложили ламинат. Как видели и как умели. Результат не стал выбиваться из общей картины: «домики», расхождения швов, непопадание под плинтуса. Пол «дышит» и живет своей жизнью.

— Понятия не имею, как они работали, но в итоге все осталось грязным: плитка, чистовая электрика, трубы. Пятна краски можно обнаружить почти везде. А ведь мы вообще-то договаривались на полный клининг. Квартиру мне должны были сдать такую, чтобы можно было расставить мебель и заезжать.

Окончательно добило следующее. Вместе с прорабом мы согласовали день и время, когда я приеду и буду загружать мебель. К этому моменту все дефекты должны были быть устранены, а квартира вымыта. И вот приезжаю я из Витебска, захожу домой и вижу, что все «косяки» на своих местах, а из чистого — только два окна (в спальне и гостиной). Больше ни к чему рабочие не притрагивались.

Тогда я набрал прораба Тимофея. Через несколько часов он приехал и сам начал махать шваброй, чтобы можно было занести вещи. И это профессиональный клининг? Переехать и жить в своей квартире я сейчас не могу. Во-первых, из-за всех этих дефектов: еще скажут, что это мы в процессе эксплуатации нанесли, потом докажи что-то. Во-вторых, там грязно. Ума не приложу, как они теперь будут убирать квартиру (с учетом того, что туда уже загружена мебель и крупногабаритные вещи), — недоумевает молодой человек.

Квартира должна быть на миллион?

— На прошлой неделе мы встречались с подрядчиком, я водил его по квартире и показывал все проблемные места. Когда дошли до окон и мест примыкания рам со стенами и полом, на свою претензию я услышал гениальное: «Чего вы жалуетесь? У нас на каждом объекте так, а у меня дома еще хуже сделано». На какое-то мгновение я даже остолбенел: обещали ведь, что все будет идеально, а на самом деле результат такой, что за него еще и компенсацию надо требовать.

Мы долго спорили. Признаюсь, я вывел его на эмоции, и тогда он выдал следующую фразу: «Зачем мне стараться, если эта квартира не на миллион долларов?!»

Это слышал не только я, но еще брат и моя девушка. Вот такой подход. Как результат — во всей 72-метровой квартире нет ни одной комнаты, где не было бы дефектов, — переживает Сильвестр.

На свое счастье, заказчик успел перевести только 30% от оговоренной стоимости работ.

— Что теперь делать, даже не знаю. Судиться не хочу, потому что это долго (хотя уверен, что правда будет на моей стороне). Подрядчик обещал в понедельник предоставить что-то вроде сметы: что они выполнили, сколько осталось, в какие суммы вписались. Но, как видите, уже пятница, а документа этого так и нет, — добавляет собеседник.

«Это рабочие моменты»

Заподозрить ООО «Диалог комплект» в чем-то нехорошем действительно сложно. По данным сайта kartoteka.by, компания чиста (долги только в далеком прошлом), ни по каким неблагонадежным спискам не проходит. Отзывы от клиентов нормальные. Так в чем же дело? Спросили о случае из «Маяка Минска» директора Алексея Матусевича.

— Да, там, безусловно, есть вопросы, — соглашается руководитель. — Мы не отрицаем некоторые моменты. Например, по ламинату: он вздыбился. Пол поднялся из-за того, что после того как мы его уложили, заказчик закупорил квартиру и там была пониженная влажность.

— Пониженная или повышенная?

— Именно пониженная. Ламинат деформировался именно из-за того, что не хватало влажности. Мы без проблем эти замечания устраним. Вопрос только в том, что момент с финансированием не решен. С представителем заказчика мы договорились, что он оплачивает все работы, которые принимает, и мы устраняем замечания. Это достаточно стандартный процесс. В каждом ремонте есть какие-то замечания.

— По стенам очень много вопросов.

— Там несколько трещин появилось. Но это вопрос такой — мы же стены не штукатурили, только точечно в двух местах. А дом дает усадку. Трещины (после ремонта) появляются даже в старых домах. Никто от этого не застрахован. Конечно, заказчику хочется, чтобы все всегда было красиво, и требования предъявляются к тем, кто делает финальную работу. Но мы же не можем гарантировать качество от предыдущих строителей.

Да и в целом это самый проблемный вопрос в ремонтах — трещины на стенах. На гипсокартонных потолках. Когда дом играет или дает усадку, эти моменты всегда себя могут проявить. Стены мы, конечно, делали по технологии под покраску: прогрунтовали, нанесли два слоя стартовой шпаклевки, потом приклеили паутинку и нанесли два слоя финишной шпаклевки. И затем это все зачистили и покрасили.

— Но к покраске тоже есть вопросы: мусор, волосы в краске, царапины. Как эти моменты исправлять?

— Честно говоря, если ходить с лупой, то… Вы же, если пишете статью, бываете на объектах, смотрите. И таких моментов не встречается? Мы же никуда не уходим, акт выполненных работ не подписан. Это рабочие моменты.

Ремонт всегда завязан на финансировании. Как только заказчик выполнит свои обязательства по финансированию тех работ, которые выполнены, мы готовы устранить эти моменты. Мы не устраняемся и там, где присутствуют замечания, готовы переделать.

Если вы сомневаетесь в качестве своего ремонта, пишите на ok@onliner.by. Приедем вместе со специалистом из компании «Эво Лэнд», проверим, что у вас происходит, и напишем об этом статью.


Onlíner рекомендует
Bluetooth колонка, мощность 30 Вт, питание от аккумулятора, BT 5.1, влагозащита IP67, время работы: 12 ч.
Bluetooth колонка, мощность 5 Вт, питание от аккумулятора, BT 5.1, влагозащита IP67, время работы: 10 ч.
Onlíner рекомендует
Bluetooth колонка, мощность 40 Вт, питание от аккумулятора, BT 5.1, влагозащита IP67, время работы: 20 ч.
Bluetooth колонка, мощность 50 Вт, BT, AUX

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by