Эта история стара чуть ли не как сам Национальный аэропорт: в течение долгих лет ведутся разговоры о том, что воздушные ворота страны надо осовременить и расширить. Масштабный ремонт основного терминала мы уже пережили, строительство второй воздушно-посадочной полосы тоже. И это очень хорошо. Теперь настал черед освоения ближайших земель.
Напомним, в апреле 2021 года руководство аэропорта дало понять, что старые (и довольно масштабные) планы придется все-таки скорректировать. Так, реконструкцию первой взлетно-посадочной полосы; возведение западной галереи (второго терминала); возведение комплекса паркингов и наземных автомобильных стоянок, а также организацию железнодорожного сообщения обозначили как долгосрочную перспективу.
Но ведь рассчитывать можно не только на свои силы. «Беларусь — транзитное государство, а Национальный аэропорт — ключевой транспортный объект страны. Основная наша задача — создать здесь конкурентоспособный транзитный авиахаб. Для этого необходима современная многофункциональная инфраструктура, способная обеспечивать качественное обслуживание пассажирских и грузовых авиаперевозок, расширить спектр предоставляемых на территории аэропорта услуг, в том числе бизнес-партнерам», — передает БЕЛТА слова министра транспорта и коммуникаций Алексея Авраменко.
Архитектурная концепция предусматривает строительство на привокзальной площади Национального аэропорта новых терминалов, гостиницы, многоуровневых паркингов на месте существующих автостоянок, топливно-заправочного комплекса для воздушных судов, здания службы «Кэтеринг». Разработанная институтом «Белгоспроект» концепция — важная составляющая комплексного плана развития Национального аэропорта на ближайшую перспективу. План включает, кроме прочего, строительство железнодорожной ветки из Минска в аэропорт.
Как отметил гендиректор Национального аэропорта Вячеслав Хоронеко, несмотря на снижение интенсивности международных полетов в условиях пандемии, аэропорт уже готов вернуться к допандемийным прогнозам развития авиации Беларуси.
Министр поручил руководству аэропорта проработать подробный план поэтапной реализации концепции с указанием сроков исполнения. Алексей Авраменко также поставил задачу разработать так называемую «карту инвестора», которая позволит потенциальным инвесторам иметь всю информацию о запланированных объектах.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро