Раздобыли крутые рендеры новых станций метро. Их могут построить к 2029 году

UPD
21 октября 2021 в 13:28
Автор: Снежана Инанец. Фото: «Минскметропроект»

Раздобыли крутые рендеры новых станций метро. Их могут построить к 2029 году

Автор: Снежана Инанец. Фото: «Минскметропроект»

Стало известно, как могут выглядеть новые станции третьей линии метро. Это «Профсоюзная», «Переспа», «Комаровская»,
«Парк Дружбы народов». Проектировщики предоставили Onlíner немало рендеров, а агентству «Минск-Новости» рассказали о проблемах, с которыми придется столкнуться во время работ.

Несколько рендеров сегодня опубликовали в газете «Вечерний Минск», первыми это заметили в телеграм-канале «Транспорт Минска».

О каких станциях идет речь?

Вообще, третья очередь Зеленолужской линии метро от улицы Мельникайте до Логойского тракта —  это семь станций. Стройка поделена на два участка, сейчас речь о первом.

Длина первого участка —  4,7 километра, это четыре станции с рабочими названиями:

  • «Профсоюзная» (в городской версии «Проспект Победителей»);

  • «Переспа» (на проспекте Машерова в районе улицы Кропоткина);

  • «Комаровская»;

  • «Парк Дружбы народов» («Площадь Бангалор»).

Речь идет о станциях от «Профсоюзной» до «Парка Дружбы народов». С остальными, похоже, повременят

Завершат строительство этих станций и введут их в эксплуатацию, ориентировочно, в 2028—2029 годах.

Предпроектная документация по первому участку третьей очереди Зеленолужской линии уже утверждена. Инженерная подготовка включает вынос коммунальных сетей, снос зданий и сооружений, организацию строительных площадок.

Отмечается, что новые станции будут залегать на глубине 15—16 метров, строить их будут в открытых котлованах.

Как будут выглядеть новые станции?

— Завершается разработка архитектурного проекта и по самим станциям. К концу года отправим его на экспертизу, — рассказал «Вечернему Минску» главный инженер проекта ОАО «Минскметропроект» Игорь Панкевич.

Пока можно посмотреть проектные решения по станциям, это предварительный облик.

«Профсоюзная»

Перроны станций будут широкими (14,2 метра), но не длинными (156 метров). Строить собираются максимально компактно, так как подземка окажется фактически в центре города.

— Станции будут скомпонованы по минимуму, чтобы меньше усилий и средств уходило на демонтаж существующих асфальтобетонных и тротуарных покрытий, на устройство объездных дорог, строительных площадок, — добавил он.

Станции «Профсоюзная», «Переспа» и «Комаровская» будут колонными, там будет только один центральный вестибюль с двумя входными группами. На одном из спусков лестница будет по центру, а с каждой ее стороны от нее — эскалаторы. На противоположном входе — эскалатор и лифт.

В подземке Минска впервые установят панорамные лифты.

В отделке станций применят лицевой тонированный бетон с динамичной подсветкой, которая будет изменять цвет в течение дня. Для облицовки стен и полов используют также материалы из керамогранита, стекла и металла.

На платформах будут автоматические двери, как на уже действующих станциях Зеленолужской линии.

«Переспа»

Основная задача — совершенствование сети общественного транспорта, а также разгрузка Московской и Автозаводской линий. В пиковое время на новых станциях ожидается такой же пассажиропоток, как и на станциях «Академия наук» или «Парк Челюскинцев», — около 15 тысяч человек в час.

Особенности стройки: много воды и сносы

Проектировщики отмечают, что градостроительные и инженерно-геологические условия возведения столичной подземки на этом участке сложные и очень сложные.

Плотность городской застройки высокая, есть насыщенная сеть инженерных коммуникаций, неустойчивые и сильно обводненные грунты, подземные грунтовые воды.

«Комаровская»

Так, потребуются серьезные работы по водопонижению. Пишут, что такого в истории минского метро еще не было.

Любопытно будут строить тоннель под Свислочью: под дном реки в два этапа зальют монолитную плиту. От плиты до тоннелей будет еще 4,6 метра грунта.

При строительстве участка нужно будет снести жилой трехэтажный дом на пересечении проспекта Машерова и улицы Богдановича, а также здание фабрики на углу Хоружей — Богдановича.

«Если не будет проблем с финансированием строительных работ», во второй половине 2023 года от площади Бангалор в сторону «Профсоюзной» начнет прокладывать тоннель механизированный комплекс «Алеся».

«Парк Дружбы народов»

На некоторых рендерах можно заметить не белорусские топонимы, проектировщики просят не обращать на это внимание

 

А что с остальными станциями в сторону Зеленого Луга?

О втором участке третьей очереди Зеленолужской линии, по словам проектировщиков, пока рано говорить.

— О направлении другого участка и его станциях говорить пока преждевременно, так как здесь, скорее всего, ожидаются корректировки в связи с реализацией крупного инвестиционного проекта «Северный берег». К тому же на этом направлении в границах МКАД — проспекта Победителей — улицы Орловской — Цнянского водохранилища планируется построить экспериментальный многофункциональный комплекс общей площадью 6 млн квадратных метров, — рассказал представитель «Минскметропроекта».

Выбор покупателей
зимняя, готова к применению, температура применения -25°C, производитель: Беларусь, 4 л
зимняя, готова к применению, температура применения -20°C, не содержит метанол, производитель: Россия, 4 л

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро