Не будет нового терминала, аэроэкспресса и ремонта первой полосы. Как изменились планы Национального аэропорта

 
15 752
114
09 апреля 2021 в 15:58
Автор: Оксана Красовская. Фото: архив Onliner; фото носит иллюстративный характер

Планы очень приятно составлять — можно намечтать себе чего угодно. Но задумки — это одно, а жизнь — совсем другое. Сегодня сравним ожидания и реальность Национального аэропорта «Минск». На днях руководство организации провело встречу с трудовым коллективом, на которой рассказало, что было, что будет и чем сердце успокоится.

О чем мечтали?

Чтобы понять, насколько действительность разошлась с планами, вернемся в недавнее прошлое и посмотрим, какие сообщения, связанные с деятельностью аэропорта, появлялись еще пару лет назад. И, надо сказать, намерения были ого-го какие.

Так, в декабре 2019 года, когда мы даже не знали такого слова, как «коронавирус», бывший гендиректор аэропорта Дмитрий Меликян заводил разговор про строительство второго терминала. «Сейчас изучается возможность строительства еще одного терминала, который хотят соединить с существующим. В последующем при росте пассажиропотока возможен и третий терминал. Чтобы мы не совершали ошибок, мониторим ситуацию. По второму терминалу — это начало 2020-х. Чем быстрее наполним его — перейдем к третьему. Но это все перспектива», — цитировала БЕЛТА слова Меликяна.

Еще одна важная веха — реконструкция первой взлетно-посадочной полосы. «Старушка» изрядно поистрепалась. «Мы построили вторую взлетно-посадочную полосу, по всем показателям она имеет высокое качество. В начале 2020 года мы приступим к ремонту первой взлетно-посадочной полосы, чтобы у нас были две равноценные полосы и не было никаких причин отказывать в полетах тому или иному воздушному судну по техническим причинам, например невозможности посадки», — в том же интервью говорил гендиректор.

Практически всю жизнь ведутся разговоры про строительство скоростной железной дороги, которая должна связать Минск и Национальный аэропорт, чтобы вжух — и ты уже не в центре города, а с чемоданом наперевес едешь по траволатору в сторону стоек регистрации на рейс. В декабре 2019-го прозвучала новость, которая не оставляла сомнений — аэроэкспрессу быть. «Что касается строительства железной дороги в Национальный аэропорт «Минск», то мы приступили к подготовке технико-экономического обоснования проекта. Предполагается, что электричка свяжет железнодорожный вокзал столицы с Национальным аэропортом «Минск». Планируется, что аэроэкспресс будет в пути до аэропорта 30—35 минут. Предварительно объем инвестиций в проект может составить около $150 млн. Более точная цифра будет в марте 2020 года после подготовки технико-экономического обоснования проекта», — оптимистично заявлял министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко.

В августе прошлого года серьезные намерения были подтверждены: сообщалось, что разработка проектной документации запланирована на 2020—2021, строительство объекта — на 2022—2025, ввод объекта в эксплуатацию состоится в 2025 году.

А что будет?

Планы, конечно, хорошие и очень полезные: аэропорт — как раз тот объект, который должен быть на острие технологий и качества. Но на все нужны деньги, а они в последнее время только тают. Итак, каковы планы аэропорта на эти же объекты, которые должны были уже реализовываться, теперь? Приведем выдержку из сообщения пресс-службы.

«Намечены к реализации следующие проекты в долгосрочной перспективе:

  • реконструкция первой взлетно-посадочной полосы;
  • возведение западной галереи (второй терминал) с реконструкцией части здания аэровокзального комплекса для посадки и высадки авиапассажиров с использованием телетрапов;
  • возведение комплекса паркингов и наземных автомобильных стоянок на прилегающей территории Национального аэропорта;
  •  организация железнодорожного сообщения».

Вот и все: никаких тебе ремонтов и прогресса как минимум в ближайшую пятилетку.

городской, женский, материал рамы: сталь Hi-ten, колеса 26", вилка жесткая, трансмиссия 1 скор., тормоза ободной механический + ножной, вес 15.1 кг
городской, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 16 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический
гибридный, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка амортизационная с ходом 60 мм, трансмиссия 24 скор., тормоза ободной механический + ободной механический, вес 13.4 кг

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Оксана Красовская. Фото: архив Onliner; фото носит иллюстративный характер