Премьер-министр: из 650 тысяч работников, задействованных в реальном секторе, не работают 360 человек

 
UPD
20 августа 2020 в 21:40
Автор: Дмитрий Мелеховец
Автор: Дмитрий Мелеховец
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Премьер-министр Беларуси Роман Головченко в эфире телеканала ОНТ заявил, что сегодня в стране около 650 000 человек работают в реальном секторе экономики на крупных предприятиях. По его словам, сегодня по тем или иным причинам к работе не приступили примерно 360 человек.

Премьер-министр также сообщил, что правительство ежедневно мониторит ситуацию, а все крупные предприятия сейчас работают. На вопрос журналиста о снижении объемов производства на «Беларуськалии» Головченко ответил, что шахтеры исторически были политически активными, поэтому на них целенаправленно было оказано воздействие, однако теперь все хорошо.

— Действительно, 3—4 дня назад ситуация была достаточно напряженная. Создавались стачкомы, еще что-то. Я ознакомился с обстановкой, было принято решение: объяснить людям, что им предлагают и куда их зовут — на одной чаше весов, а на другой — то, что они имеют: высокооплачиваемый труд с социальным пакетом. Когда сошли эмоции и люди поняли, куда их зовут и что предлагает государство, ситуация изменилась кардинально: все рудоуправления работают практически в режиме новой загрузки, — сказал Головченко.

— Я далек от мысли, что в этих акциях участвовали только провокаторы, — говорит Роман Головченко. — Ведь действительно есть прослойка людей, которая проголосовала за иного кандидата, они недовольны тем, что оказались в меньшинстве. Они имеют право выражать свое недовольство. Те акции, которые проходили на предприятиях, где был и я, и министр здравоохранения, — они срежиссированы.

Я думаю, что в ближайшее время СМИ покажут (это было установлено), что туда приходят одни и те же люди. Они кочуют по разным предприятиям, — заявил Головченко. — Я это ощутил на МТЗ, когда фактически меня, премьер-министра страны, пытались зашельмовать и улюлюкать. Показать, что власть лежит на асфальте.

Люди позвали на диалог, сказали, что коллективы хотят получить ответы на свои вопросы. Я разговаривал с людьми, но им нужен был не разговор — им нужно было показать картинку. Это нужно было снять на камеру: топот, хохот, улюлюканье, выкрикивание, захлопывание. После этого можно было уходить, я просто не пошел на это, — объясняет премьер-министр. — Я не пошел, не повелся на их провокацию, они поняли, что здесь ловить нечего, и как корова языком их слизала. Осталась часть людей, многочисленная, порядка 80% от тех, кто собрался, кто действительно хотел получить ответы на вопросы. И мы 1,5 часа в жарком режиме обсуждали и расстались не скажу, что друзьями, но, по крайней мере, в абсолютно благодушной, спокойной, дружелюбной атмосфере.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!