Наступит день, когда все жители столицы через одно рукопожатие будут связаны с комплексом «Минск-Мир». Жилой район настолько большой, а домов в нем так много, что рано или поздно в эту часть города, закрыв глаза на определенные неудобства, обязательно переселится кто-то из друзей или родственников. И пока самые грандиозные (международные финансовые) стройки находятся в зачаточном состоянии, жилая часть растет активнее, чем грибы после дождя. Еще год назад летное поле и находящаяся слева от здания первого аэропорта территория были заасфальтированной пустыней, а вот уже — столбики, стены, малоэтажки. Как быстро растут чужие стройки... Вместе со специалистами «Эво Лэнда» мы попали в самый большой дом нового жилого комплекса (а может, и всего Минска), чтобы узнать, как там обстоят дела с качеством.
Осенью 2017-го, когда Dana Holdings только начинала возводить «Волну», многие не сомневались, что это будет всем долгостроям долгострой. Если обычные 25-этажки в «Маяке Минска» задерживают на год, то что уже говорить о такой грандиозной стене — процесс растянется лет на десять?..
«Змейка» из восьми подъездов переменной этажности привлекала дольщиков в первую очередь ценой — «квадрат» (пусть и без черновой отделки) в первом подъезде можно было выхватить за плюс-минус $800. Очень сладкое предложение. Да и перспектива жить возле метро, в первом доме совершенно нового для столицы проспекта Мира оказалась для кого-то манящей.
Дольщики поспешили в офис продаж, под дверями даже образовалась очередь из желающих. А затем на долгое время «Волна» пропала из эфира: строится себе и строится. В середине этого месяца будущих собственников огорошили: «Приходите на приемку, ваш подъезд на 174 квартиры сдается досрочно». План перевыполнили на полгода, это ли не чудо!
Среди тех, кто построил «евротрешку» в 24-этажной секции, оказался и Сергей. На приемку почти 89 квадратных метров мужчина пришел с большой группой поддержки, в том числе с любимой внучкой Валей.
— Мы с женой всю жизнь прожили в этом районе, поэтому кардинально менять место не хотелось — искали квартиру побольше где-то недалеко. А тут целый район строится. Присматривались сначала к столбикам «Марина», но опоздали — там уже все было продано. Благо один из менеджеров предупредил: подождите немного, скоро запустим новый дом с хорошей ценой.
А так как торопиться нам некуда, спокойно отложили процесс покупки. Позже этот менеджер перезвонил и сказал, что вот-вот стартуют продажи в «Волне». Сориентировал и по цене — $780—790 по курсу, если берешь «евротрешку» на невысоком этаже. Если «двушка», то от $820 в эквиваленте. На тот момент это было самое выгодное предложение в Минске, но за такую цену и своя плата — всего лишь котлован и долгий срок строительства: обещали сдать только в ноябре 2020-го, — вспоминает Сергей.
К очередям из желающих построиться некоторые столичные УКСы уже привыкли. Но познать всю страсть потенциальных дольщиков в свое время довелось и Dana Holdings.
— За день до официального старта продаж решили подъехать в офис, чтобы узнать, что и как будет происходить в час «икс», — продолжает мужчина. — Каково же было наше удивление, когда в районе шести вечера мы увидели двух женщин, которые уже заняли места под дверью, чтобы утром первыми попасть к менеджерам. Пока находились в офисе, очередь выросла еще на три человека. Стало понятно, что будет ажиотаж.
Ночевать под офисом мы не решились, вместо этого приехали часов в четыре-пять утра и были уже где-то 25-ми. Благо все, кто оказался впереди, брали по большей части «однушки» и на нашу квартиру не претендовали. Свой договор мы заключили спокойно, без спешки и нервов. А потом принялись просто ждать. Почему-то была уверенность, что все пройдет хорошо: это все-таки первый дом на проспекте Мира, не бросят же его недостроенным. Насколько знаю, квартиры в следующих секциях продавали уже дороже, чем в нашей. В общем, кто успел.
Учитывая S-образную форму, планировки в многоэтажке нетипичные — хватает «кривых» стен и ломаных линий. В квартире Сергея интересный нюанс — большое окно в ванной комнате (отличное решение, если бы не близость «Пальмы»).
Для будущих жильцов отсутствие черновой отделки скорее плюс: не придется все сбивать и переделывать. Но что скажет специалист? Готов ли этот холст к работе или застройщику надо исправлять свои грехи?
— Начнем со стяжки, — комментирует Александр Скок. — Она неплохая: не скрипит, не плавает, ровная. Есть только небольшая ямка перед входом в санузел, это место надо будет доливать самонивелиром.
Также обнаружены тонкие трещины в зоне спальни, но они не «шевелятся»: я простучал все участки — раствор держится крепко, трещины не увеличиваются. Менять стяжку или доливать сверху раствор смысла нет.
Места установки радиатора по строительной традиции залиты слабым, «перегоревшим» раствором, это надо будет исправить. В санузле также есть нюанс: трубы не «прикрыты» двумя сантиметрами стяжки. По-правильному их, конечно, надо утопить, но в жизни, учитывая место расположения и будущее напольное покрытие, проблем это не принесет. А вот на лоджии действительно неприятный момент: пол имеет уклон полтора сантиметра. В процессе укладки плитки только клеем такой дефект, увы, не выровняешь, покрытие придется доливать. После того как все перечисленные огрехи будут исправлены, на пол можно смело укладывать паркет или ламинат, так как остальные показатели в допуске, — заключает специалист.
Стены оказались на удивление хороши: ни тебе горизонтальных трещин в кладке, ни «ступенек» из монолита, все четко и ровно.
Что касается закладных деталей (новых, но уже почему-то ржавеющих), то перед тем как штукатурить стены, лучше несколько раз покрасить их ядреной эмалевой краской ПФ-115, дабы исключить проявление ржавчины. Если же слой штукатурки предполагается больше сантиметра, то из-под него и без дополнительных мер ничего не проступит.
А теперь об особенностях «ломаной» планировки: тупой развернутый угол, доставшийся 18-метровой комнате, принесет немало хлопот. Чтобы сделать его красиво, строителям придется изрядно потрудиться, а собственникам — немало заплатить. Проще поставить по этой линии дверь в комнату, а слева получить кладовку/гардеробную.
Единственное, к чему есть вопрос, так это к 3-сантиметровому (допуск — 1,5 см) завалу по бетону на дальней стене в той же 18-метровой комнате. Надо наштукатуривать. «В данном случае проще исправить дефект самому, чем добиваться этого от застройщика. Все-таки это бетон, и его надо подготовить, прежде чем наносить штукатурку. Вы уверены, что строители сделают это как надо? Я не уверен», — объясняет Александр Скок.
Добавим в копилку недочетов «шишку» в месте примыкания газосиликатной кладки и бетона. Ее надо сбить, и тогда все будет в норме.
— По окнам, как всегда, есть моменты: царапины и точки на стеклопакетах (в том числе заводской брак), дефекты на профиле, недостаточный прижим створок. Что-то однозначно идет под замену, что-то — по вашему усмотрению.
Поручать застройщику смыть со стеклопакета следы бетона я бы не торопился: боюсь, что рабочие поцарапают хорошие экземпляры. Лучше купить в строительном магазине специальное средство и сделать это самим, максимально аккуратно.
Некоторые отливы имеют неправильный уклон или горб посередине. Квартиру из-за этого, конечно, не затопит, но с эстетической точки зрения может быть неприятно. А еще неприятно то, что, герметизируя стык, на стройке не подобрали силикон в цвет фасада. То есть работа, безусловно, выполнена, но выглядит это некрасиво.
В целом, думаю, этой квартире можно поставить баллов семь — ничего вопиющего в ней нет, — подытожил специалист «Эво Лэнда».
Покупайте с оплатой онлайн по карте Visa и выигрывайте iPhone каждую неделю
Читайте также:
Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by