В Киеве вчера после двухмесячного перерыва заработало метро. Что изменилось за время карантина?

 
8587
77
26 мая 2020 в 10:46
Источник: Валерий Волатович. Фото: bykvu.com

В Киеве в рамках очередного этапа ослабления карантина была наконец нормализована работа общественного транспорта. С субботы в прежнем режиме возобновили работу его наземные виды, а с понедельника вновь открылось метро. Считалось, что это долгожданное событие для жителей украинской столицы, однако первый день работы подземки показал, что или киевляне от нее отвыкли, или опасаются ей пользоваться. Также стали заметны другие внешние изменения.

Итак, одной из самых важных для жителей Киева мер второго этапа ослабления карантина стало возвращение режима работы общественного транспорта к временам двухмесячной давности. В 12:00 23 мая вновь полноценно заработали автобусы, троллейбусы и трамваи, а в понедельник к ним присоединилось и метро. Однако многие пользователи соцсетей заметили, что событие, необходимость которого давно и ожесточенно обсуждалась, не вызвало у обычных граждан никакого ажиотажа. В вагонах и на станциях киевской подземки людей даже в час пик было гораздо меньше обычного. Позже это наблюдение официально подтвердили и представители метрополитена.

«Действительно, людей немного. Тех привычных 1,5 млн, что мы видели ранее в час пик, сейчас и близко нет. Мы это объясняем тем, что люди сознательно отнеслись к призывам мэра [Киева, Виталия Кличко] и к призывам метро и действительно пока пользуются транспортом только по необходимости. Это правильное решение, и мы и в дальнейшем будем призывать пассажиров, которые еще могут соблюдать домашний режим, следовать этому режиму»,цитирует пресс-секретаря метро Киева Наталью Макогон издание citylife.org.ua.

При этом подземка работает в докарантинном режиме. В пиковые часы интервал между поездами составляет 1 минуту 30 секунд, в межпиковые — 2—3 минуты.

Помимо уменьшения количества пассажиров, стали заметны и другие изменения. Доступ на станции разрешен лишь лицам, имеющим средства индивидуальной защиты. Под ними подразумеваются защитные маски, но перчатки не требуются. За соблюдением этого требования следит полиция. На станциях звуковыми сообщениями постоянно напоминается пассажирам о необходимости пользоваться масками. Выборочно проводится и температурный скрининг пассажиров. Специальные наклейки у турникетов и касс призывают киевлян соблюдать необходимую социальную дистанцию, рассказывают «Буквы».

Между тем открытие метро не помогло нормализации ситуации с дорожным движением на поверхности. Местные СМИ сообщают о масштабных пробках, фактически остановивших основные городские магистрали утром в понедельник. По всей видимости, многие киевляне предпочитают пока личный автомобиль общественному транспорту.

Покупайте с оплатой онлайн по карте Visa и выигрывайте iPhone каждую неделю

взрослый/подростковый, количество колес: 2, диаметр: 200 мм, материал платформы: алюминий, нагрузка до 110 кг
взрослый/подростковый, количество колес: 2, диаметр: 200 мм, материал платформы: алюминий, нагрузка до 100 кг

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник: Валерий Волатович. Фото: bykvu.com
Без комментариев