Третья ветка метро вот-вот откроется. Посмотрите, как преображаются новые станции

 
UPD
11 мая 2020 в 12:10
Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Мингорисполком
Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Мингорисполком

До запуска 3-й линии метро осталось меньше двух месяцев. К первому участку Зеленолужской ветки метро относятся 4 станции, которые в этом году могут ввести в эксплуатацию: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Юбилейная площадь» и «Площадь Франтишка Богушевича». В Telegram-канале Мингорисполкома появились фотографии готовящихся к открытию станций.

«Ковальская Слобода»

На станции «Ковальская Слобода» уже завершены отделочные работы, сейчас специалисты занимаются художественным оформлением и наладкой систем безопасности, видеонаблюдения.

Интерьер станции выполнен в темно-коричневых тонах с оттенком бронзы, потолок — светлого песочного цвета.

В вестибюле и над платформой установят декоративные кованые розетки. Их расположат асимметрично оси станции. Гранит на платформе тоже выложен в стиле асимметрии. Это, кстати, главное отличие «Ковальской Слободы» от остальных станций, где придерживались симметрии.

«Вокзальная»

Основой оформления и декора станции стала тема путешествий. На платформе уже собрали скульптуру «Древо дорог», предстоит еще покраска.

Основные тона — черно-белые. В отделке вестибюля использовали много стекла. Сейчас приступили к установке светильников.

Новинка станции — траволаторы в двух переходах, которые соединяют «Вокзальную» со станцией «Площадь Ленина». Здесь установили 4 движущиеся дорожки по 50 м, а в обратном направлении — 3 по 180 м. У пассажиров будет выбор преодолеть это расстояние пешком либо с помощью траволатора.

«Юбилейная площадь»

Здесь тоже полным ходом идут отделочные работы. Стены выкрашены в красный цвет, а воздушности платформе придает белый подвесной потолок. Осталось облицевать колонны — они будут бежевого цвета.

В пешеходных переходах, которые свяжут станцию с «Фрунзенской», также установят траволаторы, но уже не такие большие, как на «Вокзальной». Один длиной 24 м, а второй — 45 м. Отдельных входов на станции не предусмотрено. Попасть на нее можно будет через «Фрунзенскую».

«Площадь Франтишка Богушевича»

Главная особенность станции в том, что здесь вообще нет лестниц. Попасть с подземного перехода на платформу пассажиры смогут только по эскалаторам. Они белорусского производства, выпускаются в Солигорске.

Стены на станции шоколадного цвета. Облицовка колонн — молочного оттенка, как белый шоколад. Вентшахты украсят скульптурами «Ткацкий станок» и «Книга белорусская» с цитатами Франтишка Богушевича.

А это будущий центр обработки данных. Здесь будут контролировать работу оборудования, движение поездов, обстановку на платформах станций и в тоннелях. В левой части здания будет находиться ситуационный центр, в правой — персонал и администрация метрополитена.

Покупайте с оплатой онлайн по карте Visa и выигрывайте iPhone каждую неделю.

Выбор покупателей
взрослый/подростковый, количество колес: 2, диаметр: 200 мм, материал платформы: алюминий, нагрузка до 110 кг
взрослый/подростковый, количество колес: 2, диаметр: 200 мм, материал платформы: алюминий, нагрузка до 100 кг

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!