Спам в почтовых ящиках — неизбежное зло, с которым, кажется, по большому счету все уже примирились: выкинь и не психуй. Но не так давно в своих ящиках минчане обнаружили листовки, заставившие их повозмущаться. «Даже не знаю, какие слова подобрать, чтобы выразить свои эмоции от увиденного», — сообщил Onliner взволнованный читатель.
— Как и всем минчанам, нам в почтовые ящики постоянно бросают какую-то рекламу: каталоги из магазинов, листовки с акциями на шкафы-потолки, — рассказывает Алексей, живущий в многоэтажке на Танка, 10. — Все это привычно, никого не коробит — жизненные вопросы. И вдруг открываю я ящик и достаю... брошюру ритуального агентства, в которой мне рассказывают про то, как действовать в случае смерти близкого человека, куда звонить, с кем общаться, а главное, с кем нет.
Во-первых, на мой взгляд, это не очень красиво с моральной точки зрения — зачем каждой семье вкидывать такие брошюры, кому надо — тот сам найдет информацию. Остальных это может лишний раз расстроить, а то еще и вызвать ссоры внутри семьи. Во-вторых, составлен текст таким образом, что создается впечатление, будто звонить надо именно в эту организацию, а остальные — так себе. Как по мне, то это не совсем честно в плане конкуренции.
Брошюра действительно занимательная: в ее оформлении используются «национальные» красные и зеленые цвета, подобие некоего герба, фотография Троицкого предместья, да еще и это слово — «городская». Кажется, что информированием населения занимается государственная организация (а к госконторам у нас на подкорке доверие). На самом же деле все не так: Городская ритуальная служба — организация частная. Впрочем, нельзя не отметить, что в листовке есть и полезная информация
Такую же листовку обнаружила у себя в почтовом ящике и Юлия из Лошицы. «Мне эти „похоронки“ приходили вообще два раза, причем второй — сразу после дня рождения. Очень приятно. Но я держусь, не сдаюсь, как ни уговаривают», — иронизирует девушка.
С юридической точки зрения к ритуальной службе нет вопросов — реклама такая же, как и другие. А вот с моральной — не все так однозначно. Посему — голосование: как считаете вы — листовки из ритуальных агентств в наших почтовых ящиках — норма или из ряда вон выходящее событие?
Дополнено
Мы направили несколько вопросов в компанию, которая распространяет эти брошюры. Получили письменные ответы от директора фирмы Евгения Козлова. Публикуем их с сокращениями.
«Многие делают акцент на то, что мы пытаемся быть похожими на госкомпанию, но это не так. Официально зарегистрировано юридическое лицо ООО „Городская Ритуальная Служба“. В буклетах мы везде указываем юридический статус как ООО и этого не скрываем. Не считаем, что пытаемся подражать госоргану, а позиционируем себя именно как городскую службу.
Цель распространения информационных буклетов — проинформировать население, как вести себя в момент наступления печального события, тем самым предостеречь граждан от черных агентов, которые, пользуясь ситуацией, застают людей врасплох и не только навязывают лишние услуги, но и оказывают их по цене в несколько раз выше рыночной. После распространения буклетов граждане стали более избирательно подходить к выбору компании, оказывающей ритуальные услуги.
По поводу жалоб от граждан — конечно, они были как в Мингорисполком и Администрацию президента, так и к нам на горячую линию. При разборе выяснилось, что более 90% таких жалоб пишут люди, имеющие отношение к ритуальным услугам и являющиеся либо черными агентами, либо конкурентами. Реальных граждан в этом списке единицы».
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!