28 июня 2019 в 8:00
Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Тарналицкий

Проблемная квартира. «Трешку» в «Минск-Мире» регулярно затапливает из технического помещения, но никто не виноват

Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Тарналицкий

Жизнь каждого дольщика разделена на «до» и «после». Сначала горожанин, отдавший немалые суммы девелоперу за обещания облагодетельствовать «квадратами», переживает, чтобы достроили дом и отдали ключи. Затем начинает думать, как эти долгожданные метры обустроить. И вот тут-то порой выясняется, что затянувшиеся сроки или, к примеру, кривая стяжка — это далеко не главная проблема. Минчанину Виталию, построившему квартиру в высотке «Марина-5» в формирующемся «Минск-Мире», совершенно неожиданно пришлось столкнуться с непредвиденными обстоятельствами, грозящими перерасти в непреодолимые.

Радость, которая быстро улетучилась

70-метровую квартиру на первом этаже Виталий с супругой выбрали сознательно: неплохая планировка, модная терраса с отдельным входом, большие окна. Договор с застройщиком заключили еще в июле 2017 года и принялись наблюдать, как на их глазах «Марина-5» вытянулась с 4 этажей до 25.

Как только в руках оказались ключи, не медля ни дня, семья взялась за ремонт, мечтая поскорее переехать в новую квартиру, сделанную под себя. Параллельно с ними начали ремонтироваться и соседи на верхних этажах, но тогда это мало беспокоило новоселов. Оно и понятно: квартиры строятся не для того, чтобы простаивать.

Ремонт в «полуфабрикате» шел по порядку: появлялись межкомнатные перегородки, штукатурные слои, на них наносилась шпаклевка — как вдруг плавный ход строительных работ прервался странным потопом. Придя в один из дней в квартиру, супруги увидели, что пространство, которое они отвели под кухню, заполнено водой — жидкость растеклась до коридора и даже «заглянула» в детскую комнату. При этом потолок был сухой.

— Еще когда в первый раз зашли в квартиру, обратили внимание, что в одном из углов был специфический запах, — вспоминает минчанка. — Но мы не придали этому факту значения: все знают, что иногда позволяют себе строители, лишенные нормального туалета. Однако истинная причина той вони открылась нам уже в разгар ремонта. Выяснилось, что во́ды с амбре просачиваются к нам через общую с техническим помещением газосиликатную стену, толщина которой — всего около 10 сантиметров, и стяжку.

Первый этаж «Марины» действительно спроектирован таким образом, что несколько просторных квартир соседствуют не друг с другом, а с техническим помещением, разделенным на две части: в одной, дальней, находится электрощитовая, во второй, «предбаннике», собраны канализационные и водопроводные стояки.

— Подвала в многоэтажке нет, — уточняет Виталий. — Его функцию и выполняет это помещение. Когда заключали договор с застройщиком, это не казалось нам проблемой. В жизни же все вышло наоборот. И пять канализационных стояков, собранных в техпомещнии, регулярно доставляют нам проблемы: как только один из них засоряется, все стоки бегут к нам в квартиру.

Виталий открывает дверь «подсобки» и показывает все, что там скрыто: змеи труб, влажный пол и спертый воздух «с душком».

— В техническое помещение мы теперь ходим как на работу: когда приезжаем, заглядываем туда раньше, чем в квартиру. Если на полу стоит вода, сразу же начинаем ее вычерпывать, «отгребать» от стен, чтобы только в жилье не просочилось. Самое обидное, что, по нашим наблюдениям, пол в «подсобке» кривой и наклонен как раз в нашу сторону, так что в кухню стекается все, что только можно.

Какой-то регулярности в залитиях нет: как повезет. Но мы уже повидали всякого: когда приезжала аварийка, из забитых труб доставали тряпки, подгузники и, само собой, куски застывших строительных смесей, — описывает ситуацию Виталий.

Устав жить в ожидании «большой воды», в апреле минчане попытались решить проблему своими силами и с двух сторон промазали смежную стену гидроизоляцией. Однако это не помогло: жидкость нашла, как пробраться в квартиру. Тогда минчане застраховали свое имущество. Впрочем, это слабое утешение: закончить ремонт и переехать они не могут, пока вопрос не решен. Супруги даже боятся подумать о том, что будет, если кухонная мебель (которая уже изготовлена и ждет своего часа на складе) встанет на свое место, а через пару дней начнется канализационный потоп: тысячи рублей коту под хвост.

— Мы накупили кучу средств, чтобы вытравить этот специфический запах, — говорит супруга Виталия. — Но если стяжку и стены еще можно обработать, то с мебелью или напольным покрытием это не поможет. К тому же все разбухнет буквально за пару часов.

Письма и жалобы

— Мы стали обращаться к застройщику за помощью: это же ненормально, что такое происходит, — продолжает рассказ Виталий. — Но слушать нас не захотели ни те, кто отвечал на письма, ни те, кто выезжал на место: мол, все сделано по проекту, какие могут быть претензии? Или еще вариант: подрядчик все исправит, так как гарантийный срок составляет пять лет.

Ну так а какой смысл от проекта, если система не работает?! Неужели, выводя пять канализационных стояков в одно место, а еще и стояки горячего-холодного водоснабжения, нельзя было предусмотреть основательную гидроизоляцию помещения? Понятно же, что когда-нибудь канализацию да прорвет или она засорится, и воде надо будет куда-то деться. А по поводу гарантийных обязательств подрядчика: он мне что, будет залитый пол или мебель менять? То есть это просто отписки.

Еще меня волнует такой вопрос: как можно было согласовать размещение электрощитовой и канализации по соседству, буквально в нескольких метрах друг от друга? Если будет хороший потоп (а в результате засора заглушку на трубе выбивает на раз-два), то навернуться может все. И в лучшем случае полдома останется без электричества, а в худшем — и думать не хочется.

Для того чтобы стоки все-таки находили выход, в полу техпомещения предусмотрено специальное отверстие. Но система, увы, не работает, что отмечают и сотрудники ЖЭУ, на баланс которого скинули высотку. Осмотрев квартиру и «подсобку», коммунальщики пришли к выводу: «При обследовании технического помещения, находящегося на первом этаже дома №10 по улице Братской, установлено, что при засоре стояка домовой канализации происходит выбивание заглушки диаметром 100 миллиметров, вследствие чего происходит затопление технического помещения на первом этаже. В данном помещении в середине пола имеется сливной трап, который должен выполнять функцию водоотведения при аварийных ситуациях. Однако из-за того что контруклон к данному сливу выполнен не под нужным углом, вода не уходит и стоит продолжительное время, просачиваясь в смежные квартиры».

Следы потеков на стене в квартире

— Вот и как нам завершить ремонт? Как не стать «счастливыми» обладателями грибка, плесени и отвратных запахов?.. Они не предусмотрели ни гидроизоляцию, ни более низкий уровень пола, но делают вид, что все в порядке — по проекту… — возмущен Виталий.

Комментарий застройщика

— 14 мая 2019 года при участии представителей заказчика ИООО «Дана Астра» и генерального подрядчика ЗАО «Инсервисстрой» был проведен осмотр технического помещения в жилом доме №10 по улице Братской. Комиссией установлено, что работы по устройству системы канализации выполнены точно по проекту, который прошел государственную экспертизу.

Техническое помещение периодически заливает стоками из-за нарушения правил эксплуатации канализации: засорения ее бытовым и строительным мусором. Организация, управляющая домом, должна разъяснить жильцам правила пользования жилыми помещениями и оборудованием дома, — пояснили в компании Dana Holdings.

Ламинат в каталоге Onliner:

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by