29 980
02 апреля 2019 в 20:22
Автор: Евгения Штейн. Фото: skuratov-arch.ru

Стало известно, какой квартал построят возле площади Победы

Автор: Евгения Штейн. Фото: skuratov-arch.ru

Сегодня на сайте администрации Центрального района появился отчет о воздействии на окружающую среду объекта, который собираются построить на месте бывшего троллейбусного депо в центре Минска. Это территория в границах проспекта Независимости, Машерова, ул. Красной и ул. Киселева площадью 6,8 га, право на застройку которой приобрела с аукциона компания «А-100 Девелопмент». Из отчета стали известны некоторые интересные подробности: жилой комплекс будет оборудован контрольно-пропускным пунктом, въезд на придомовую территорию закрыт для автомобилей, дома оборудованы мусоропроводами, а единственный детский сад расположен на первых этажах жилых зданий.

До сих пор параметры застройки и подробную информацию об объекте никто не озвучивал. Даже во время презентации проекта сказали немного: это будет жилой комплекс общей площадью 57 000 кв. м с элементами общественного обслуживания и подземными паркингами, на поверхности земли не будет ни проездов, ни автостоянок. После того как комплекс будет введен в эксплуатацию, в районе добавится 1800 новых жителей, а на первых этажах появится около 9000 кв. м коммерческих помещений, назначение которых предстоит определить застройщику. Кроме того, в границах квартала должен быть построен детский сад. А в прошлом году был обнародован проект Сергея Скуратова, который, видимо, будет реализован на месте старого троллейбусного депо. Во всяком случае, характеристики комплекса вполне подходят под эскизы московского архитектора.

Из отчета о воздействии квартала на окружающую среду становятся ясны и другие подробности. Застройщиком проекта выступит ООО «Астомакс» — вероятно, дочерняя компания, входящая в структуру «А-100 Девелопмент». Жилой фонд комплекса составит 581 квартиру, которые будут обеспечены 585 местами в подземном паркинге.

Жилой комплекс запроектирован на трех террасах, каждая из которых будет размещена на разных отметках рельефа. Застройка сформирована отдельно стоящими домами. Основными являются три типа жилой застройки — широтный, меридиональный и башенный. Одно из зданий будет разделено пополам на жилую и общественную части.

Проектом предусмотрено 29 жилых домов, из которых 4 меридиональных, 18 широтных и 6 башенного типа. Этажность жилых зданий составит 4, 5, 6, 7 этажей, а домов, расположенных на стилобате, — от 4 до 6 этажей. Дома вдоль ул. Машерова будут четырехэтажными, что обусловлено этажностью застройки на противоположной стороне улицы. Диагонально стоящие два корпуса будут пятиэтажными, так как они являются акцентными в ряду фронтальной застройки. Корпуса по ул. Красной постепенно будут увеличивать этажность от 5 до 6 этажей.

На всей остальной территории комплекса этажность домов составит в основном 6 этажей, за исключением трех семиэтажных и двух пятиэтажных зданий, которые являются фоновыми для более высоких соседних корпусов.

В соответствии с проектными решениями комплекс планировочно разделен на две неравные части пешеходной улицей. В середине пешеходной улицы запроектирована общественная площадь с входами в торговую зону, ресторан и КПП (основной вход в жилой комплекс).

В деталях угадывается почерк «А-100 Девелопмент»: квартиры, находящиеся на первых этажах, традиционно оборудуют террасами шириной 3 м, огороженными боскетами с высоким кустарником. На эксплуатируемых крышах зданий башенного типа будут оборудованы террасы для пентхаусов.

Пешеходная улица, разделившая жилой комплекс на две части, станет общественным пространством со свободным доступом. Здесь запроектирован декоративный пруд на 200 кубических метров, водообмен в котором будет осуществляться за счет насосно-фильтровальной установки, расположенной в техническом помещении паркинга.

По обе ее стороны будут располагаться объекты мелкой торговли, кафе (2 кафе на 40 и 60 посадочных мест), булочные-кондитерские (40 посадочных мест), винный бар, ресторан (125 посадочных мест). На территории жилого комплекса запроектирован зал собраний, зал для фитнеса и аэробики; кружковые помещения.

В части жилого комплекса, выходящей на пр. Машерова, разместят ретейл, физкультурно-оздоровительный центр с бассейном и спортивными залами, а также выставочное пространство. В начале пешеходной улицы будет офисный центр.

А вот это совсем не в стиле «А-100 Девелопмент»: детский сад на 60 человек, запроектированный в жилом комплексе, будет располагаться на первых этажах жилых домов.

На территорию жилого комплекса будет допускаться только спецтранспорт. Остальные автомобили будут размещаться на подземной автостоянке, въезд на которую запроектирован с улиц Красной, Киселева и с местного проезда соседнего двора. Кроме машино-мест, в подземной автостоянке будут находиться мойка, техпомещения, загрузка предприятий общественного обслуживания и мусоросборная камера для мусороудаления. Из подземной автостоянки будет предусмотрена вертикальная связь с жилыми домами через тамбур-шлюзы с подпором воздуха. В жилые дома и на стилобат комплекса будет предусмотрен безбарьерный доступ.

Всего подземная автостоянка насчитывает 832 машино-места: для жилой части — 585 м/м, для общественной — 218 м/м (в т. ч. для офисной — 75 м/м), 17 — для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Гостевая стоянка комплекса будет рассчитана на 29 автомобилей.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!