Лет тридцать назад еще не столь престижные, но уже очень перспективные окрестности Минска накрыло волной огромных домов-замков. Внезапно разбогатевший народ постарался вложить в свои постройки все силы, деньги и эмоции. На просторах разрастающихся поселков стали проступать необъятные фундаменты, которые с годами превращались в трехэтажных великанов, набитых золотом, мрамором и хрусталем. Так народ справлялся с собой. Потом свалившиеся с неба деньги стали кончаться, а дворцы — превращаться в недостроенные памятники нечаянному богатству. Но даже когда массовое стремление к местам избыточной роскоши стихло, кто-то продолжил строить огромные коттеджи в стиле неоренессанса. Мы побывали в одном из таких домов, а заодно — в квартире примерно за те же деньги.
Коттедж находится в поселке Большое Стиклево, на одной из ближайших к Минску улиц. Буквально в нескольких сотнях метров — МКАД, в нескольких десятках — биосферный заповедник. На улице — сплошь огромные коттеджи, большинство из которых строились в 1990-х. Некоторые давно забросили, у других пока получается поддерживать жизнь.
Салатовый двухэтажный коттедж был построен позже других — лет десять назад. Строился он для большой семьи, которая проживает в нем и сейчас. Рассказывать о себе собственники не хотят — люди они неразговорчивые и непубличные. Показать дом согласились только потому, что недавно выставили его на продажу.
— Строили для себя, поэтому дом хороший, дорогой, — говорит нам хозяйка. Мы просим рассказать подробнее, но продолжительного повествования не следует. — Дорого здесь все. Видно же!
Дом был сдан в эксплуатацию в 2009 году, строился лет пять. Дизайнеров владельцы решили не привлекать, оформляли все сами, опираясь исключительно на свой вкус.
— Большое Стиклево нам нравится. Триста метров прошел — и в Минске. Лес, церковь красивая, школы, магазины — все есть. Только дороги плохие, а так все хорошо, — ведет нас в дом женщина.
За тяжелой металлической дверью и небольшой прихожей открывается алый зал с колоннами, скульптурой, большими венецианскими и китайскими вазами. Пол с подогревом выложен плиткой, на натяжном потолке — принт библейского сюжета, под которым висит большая хрустальная люстра.
В гостиной стоит огромный телевизор с акустической системой. Напротив — тяжеловесный диван с резными ножками.
Из красного зала переходим в белую столовую. Здесь интерьер не менее любопытный. Снова кожа, дерево, «рюшечки», а вдобавок — большой портрет в позолоченной раме.
В просторной спальне мебель практически отсутствует. Обрамленная аркой кровать стоить аккурат напротив двери.
В санузле на первом этаже стоит только душевая кабина, ванная пороскошнее — выше.
— Покупали все импортное. Потолки — австрийские, бешеные деньги отдавали. Двери из натурального дерева, некоторые $750 на Ждановичах стоили. Люстру в Турции заказали, потому что у нас таких даже не делают. Плитка, мебель — все хорошее, все дорогое, — рассказывает собственница.
Поднимаемся на второй этаж по мраморной лестнице с коваными перилами. Высота потолка в этой части — метров семь. Упирается мраморное чудо в еще одну «фреску» и хрустальную царь-люстру.
На втором этаже интерьер чуть сдержаннее, если не считать коричнево-золотистых диванов с бахромой. На полу — ламинат и белорусский ковер, но библейские мотивы на натяжном потолке никуда не исчезли.
Здесь же расположен большой санузел с джакузи и три примерно одинаковые спальни.
Перестаем тревожить многочисленных обитателей этого дома и выходим во внутренний дворик. Здесь пристроена большая остекленная терраса для отдыха.
Кроме самого дворца, на участке в 10 соток находятся русская баня и двухэтажный гостевой дом.
Во время прогулки продолжаем свой обрывистый разговор.
— А куда переезжаете, если не секрет?
— В Россию.
— Как думаете, сможете покупателя найти?
— Да.
— На сделке не потеряете? Видно, вы не особо при строительстве экономили.
— Потеряем.
Гостевой домик по документам числится хозяйственной постройкой. На первом этаже находятся гостиная, санузел и небольшая кухня. В принципе, ничего необычного.
Как рассказали хозяева, на втором этаже все 60 квадратных метров площади объединены в одно общее пространство. Подняться наверх нам не удалось — спал ребенок.
За это нескромное блочное жилище площадью 257 квадратных метров собственники просят 663 тысячи рублей, или $310 тысяч. На продажу его выставили относительно недавно — около трех месяцев назад. В агентстве говорят, что и на такую недвижимость находится свой покупатель.
Буквально в паре минут ходьбы от этого яркого особняка на продажу выставили квартиру в коттедже, причем просят за нее примерно столько же. Половину дома продает столичный бизнесмен, который занимается поставками инвентаря и снастей для морской рыбалки. Вместе с домом предлагается и большое офисное помещение со складом.
— В 2004 году мы с партнером по бизнесу купили землю и построили большой дом, разделенный на две части: в одной жил он, в другой — я. Вместе с домом построили офис со складом, чтобы можно было здесь работать. Потом напарник все продал — в казино проигрался, — и эту часть купил другой человек, — рассказывает нам Михаил. — Участок шел под большим уклоном. Мы срезали землю, глины под триста грузовиков увезли. Делали все капитально: ленточный фундамент заливали, обсыпали ПГС, чтобы дренаж был хороший.
Фундамент утепляли на полтора метра пенополистиролбетоном, фасад — пенопластом «пятеркой» и бессером. Крыша теплая, стены хорошие — даже сверх нормативов делали.
В части Михаила четыре комнаты. Все окна бронированные, отделочные материалы, со слов хозяина, только высшего качества. На первом этаже организована студия: просторная гостиная лишь условно отделена от бильярдной зоны и кухни.
В центре пространства — большой кожаный диван и домашний кинотеатр.
Гордость Михаила — монолитная кухня из керамогранита.
— Мне кажется, такие вещи не устаревают, хотя делались больше десяти лет назад. Но фасады на кухне можно без проблем заменить, если человеку не нравится, — рассуждает хозяин.
В доме проведены все коммуникации, установлены водяные теплые полы, система кондиционирования, охранная сигнализация.
На втором этаже располагаются две спальни и кабинет. Там интерьер немного попроще, но в целом собственник при строительстве не экономил.
В детской Михаил сделал пробковый пол — говорит, остался полностью доволен.
В светлой и достаточно большой спальне только кровать и телевизор.
Коттедж на продажу выставлен совсем недавно, всего пару недель назад. За часть дома и офисные помещения Михаил просит 738 тысяч рублей, или $345 тысяч. Без офисной части продает за $199 тысяч по курсу.
— Это хороший проект для жизни и работы. Построено все качественно, все делалось как надо. Поселок тоже отличный. Стиклево находится на горе, здесь всегда чистый воздух, не бывает неприятного запаха, как в Тарасово или Ратомке, например. Добраться до метро отсюда можно даже пешком, а в трех шагах — автобусная остановка. Ну и лес, тишина, конечно, — говорит собственник.
Поселок Большое Стиклево — не самое популярное направление для покупки домов. Тарасово, Цнянка или Зацень сильно выигрывают в этом плане. Тем не менее сегодня в базе Onliner есть несколько актуальных вариантов, хотя и не очень-то дешевых.
Например, скромный и симпатичный с виду домик площадью примерно в 150 «квадратов» предлагают за 513 тысяч рублей ($240 тысяч в эквиваленте). Одноэтажная постройка полностью готова к проживанию. В доме есть сауна, на участке — гараж на три автомобиля, летняя беседка.
Из вариантов подешевле — 5-комнатная квартира в коттедже неподалеку. Три санузла, свежий ремонт, участок на 10 соток — неплохой вариант для жизни за городом. Просят за жилье 327 тысяч рублей ($153 тысячи по нынешнему курсу). Что любопытно, собственник предлагает возможность рассрочки или кредита.
Огромные недостроенные коттеджи в Большом Стиклево стоят не меньше 200 тысяч рублей. Таких здесь немало.
Самый доступный вариант в поселке — «двушка» в одноэтажном 6-квартирном деревянном доме. В жилье нет санузла, отапливаются помещения при помощи газового котла. Квартира с отправляющим в прошлое ремонтом стоит всего $37 тысяч.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by