«Четыре утра, грохот на всю улицу. Спите, люди». Минчанка прислала видеодневники строительства «Юбилейной площади»

 
37 699
04 февраля 2019 в 12:40
Автор: Оксана Красовская
Автор: Оксана Красовская

Строительство третьей ветки метро изрядно подзатянулось. Когда проект только запускался, все искренне рассчитывали (а ответственные лица обещали), что в 2018-м первые четыре станции уже будут готовы и встретят первых пассажиров. Потом сроки все переносились, и вот последний озвученный дедлайн не вдохновляет: прокатиться с «Юбилейной площади» до «Ковальской Слободы» можно будет только в 2020-м. И если для большинства горожан такие отдаленные сроки вызывают разве что досаду, то для жителей некоторых домов лишние месяцы стройки — это почти что катастрофа.

О доме №4 по улице Сухой мы уже рассказывали: на позапрошлой неделе окна высотки были «расстреляны» бетоном. Впрочем, эту оплошность довольно быстро исправили: через неделю от пятен на окнах не осталось и следа. Но, по признанию жильцов кирпичной многоэтажки, небольшое ЧП с оборудованием — это цветочки, а ягодки — шумные работы по ночам, которые ведутся регулярно и которые никак невозможно утихомирить.

— То, что метро нужно городу, — вещь почти неоспоримая, — рассуждает Юлия, которая вот уже который год из окон собственного дома наблюдает за эволюцией станции «Юбилейная площадь». — Правда, конкретно в нашем случае есть вопрос: зачем городить новую станцию метро, если под боком «Фрунзенская». Ну да ладно, оставим этот вопрос государственным мужам. А мне же интересно понять, почему многие шумные работы проводятся в ночное время. И это не разовое мероприятие — стучать, пилить, сверлить, гудеть у нас под окнами в самое позднее время — в порядке вещей для строителей.

Знаете, это только кажется, что недосып по ночам — ерунда. На деле же уже через несколько недель хочется убивать. Убивать тех, кто, не думая о жильцах, посреди ночи разводит гул. Я пыталась спать с берушами, но дольше одной ночи не получается — уши болят. Ходила к врачу, чтобы выписал снотворное. Но вот толку от этого нет: идет привыкание к препарату — и все. Да и сама потом ходишь разбитая весь день. Куда ни обратись, говорят: терпите — всем метро надо. А какими жертвами дается нам это метро? Тут же сотни людей! Что делать?

Рассчитывая на помощь сверху, минчанка, заручившись подписями таких же разгневанных соседей, стала рассылать письма с жалобами по инстанциям. Но на свое удивление получила ответ: по поручению заместителя премьер-министра страны работы на станциях должны вестись круглосуточно, при этом с 23:00 до 07:00 строителям рекомендовано «прикрутить громкость». Подрядчик же отрапортовал: в ночное время шумных работ не производится. И вроде бы все хорошо. Если бы это было правдой.

— Когда увидела, что нас никто не слышит, я удалила почти все съемки, поэтому показываю вам уже остатки, а заодно сняла самое свежее, — говорит девушка, скидывая в мессенджер ролик за роликом. — Мы с соседями так поняли, что никому до нас нет дела. Ладно, если еще есть возможность уйти спать в другую комнату, выходящую во двор (и то вибрация и особенно громкие звуки слышны), а тем, у кого окна только на улицу, вообще невыносимо. Мы пытались разговаривать со строителями, объясняли им: «Вы отработали и поехали домой спать. Вас свежие силы заменили. А нам куда идти спать? Где наш отдых? У нас его нет ни 24 часа в сутки, ни даже 12, причем уже много месяцев и лет…» Но их эти разговоры только забавляют.

Мы же вынуждены не жить, а ползать, как сомнамбулы, зарывать головы под подушки в надежде отрубиться просто от усталости. Все соседи ходят изможденные, а дети — поголовно с синяками под глазами. И все это, получается, почти официально, потому что на бумаге проблем нет, а как все обстоит на самом деле — никто не проверяет.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен». Только топовые новости!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!