Номер в апарт-отеле за $800 в месяц, $10 в день на еду. Минчанин — об опыте зимовки на Бали

24 декабря 2018 в 8:00
Источник: Антон

Номер в апарт-отеле за $800 в месяц, $10 в день на еду. Минчанин — об опыте зимовки на Бали

Источник: Антон

Недавно минчане Антон и Катя вернулись с острова Бали в Индонезии, где провели два месяца, совмещая работу и отдых. В какую сумму обошлись перелеты, проживание, питание, развлечения, чем удивил остров — своим опытом и впечатлениями Антон решил поделиться с читателями Onliner.


Примерно год назад мы загорелись идеей провести пару месяцев в теплой стране в то время, когда в Минск приходит пасмурная и холодная погода. Мы — это молодая пара, Антон и Катя. Я — предприниматель, занимаюсь созданием сервисов в IT-сфере. Катя — начинающий веб-дизайнер. Имеем возможность работать удаленно, так что воплощению идеи ничто не мешало.

Почему Бали?

В поле нашего зрения попали несколько стран: Мексика, Шри-Ланка, Таиланд и Индонезия. Выбирали страны, где есть возможность заниматься серфингом. Мы любим активный отдых, летом — вейкборд, зимой — сноуборд. Несомненно, лучшие возможности для этого были на Бали. На этом далеком острове мы и решили остановиться.

Перелет — около суток

На Бали летели суммарно около суток. Билеты из Москвы с одной пересадкой в Катаре обошлись в обе стороны порядка $700 по курсу на человека. Еще стоит учесть перелет до Москвы и такси между аэропортами. Суммарно это еще около $120 в обе стороны. Были билеты с пересадкой в ОАЭ по той же стоимости, но там было меньше выбора по времени. Можно также смотреть направления через Бангкок и Куала-Лумпур — выходит дешевле (от $550 до $650 из Москвы), но такой перелет с двумя-тремя пересадками может занять более полутора суток. Еще видел, что есть прямой рейс авиакомпании «Россия», но в поисковых агрегаторах нашел только перелет с Бали в Москву. Получалось дороже, но перелет быстрый — около 12 часов.

Жилье — $800 в месяц за номер в апарт-отеле

Жилье на Бали можно найти на любой вкус: гестхаусы, апартаменты, жилые комплексы, отели, частные виллы и др. Малоприятную комнату можно снять за $10 в сутки, а вилла с видом на океан и собственным бассейном может обойтись дороже $1000 в сутки. Цена часто зависит от количества дней.

Мы искали жилье на месте, и это самый хороший вариант для тех, кто едет сюда на долгий срок. Во-первых, можно выбить скидку побольше, общаясь с арендодателями, во-вторых, можно увидеть жилье и район вживую. На поиски у нас ушло около трех суток.

Изначально мы забронировали апартаменты на 5 суток через Airbnb и были очень рады, что не взяли жилье на долгий срок таким способом. Как оказалось, балийцы очень хорошо умеют пользоваться «фотошопом», все апартаменты на сайте выглядят очень красиво, но по факту картинки не соответствуют действительности. Чтобы найти жилье, пришлось объехать несколько районов. Заходили в понравившиеся варианты и уточняли стоимость и наличие свободных дат. Но по итогу обратились к риелтору, которого нашли в группе в Facebook. Плату за свои услуги он не брал, а вариантов жилья у него было достаточно. В итоге мы сняли двухэтажный номер в апарт-отеле с общим бассейном на границе двух районов, Семиньяк и Чангу. По стоимости это вышло порядка $800 в месяц.

Еще смотрели жилье в районе Убуд. Это ближе к центру Бали. Жилье там дешевле. Например, вилла с двумя спальнями и собственным бассейном предлагалась за $550 в месяц.

Но в Убуде не такой приятный климат, как в южной части острова. Там выпадает больше осадков и до океана добираться довольно долго — около часа.

Дороги: нет «учителей» и все спокойны

Дороги на Бали в целом хорошие. Можно легко добраться в любую часть острова. Движение левостороннее. Основная концентрация туристов приходится на южную часть острова, поэтому пробки в этих районах — нормальное явление. Общественный транспорт развит плохо. Для поездок лучше всего арендовать байк (самое популярное средство передвижения) или пользоваться такси.

С первого взгляда, на дорогах царит хаос. Десятки байков едут со всех сторон. Светофоры только на крупных дорогах, на мелких перекрестках отсутствуют знаки приоритета. ПДД, конечно, существуют, но не все их соблюдают. Тем не менее за все время пребывания я не видел ни одной аварии. Водители здесь не злые, нет «учителей», нет «главных» на дороге. Это кардинально отличает принцип вождения от минского. Если машины и стоят в пробке, то никто не будет лезть вперед.

Еще удивляет спокойствие водителей. Таксисты могут плестись по однополосной дороге со скоростью 10 км/ч, выискивая клиентов, и все будут спокойно ехать за ними.

При общении с полицией не показывайте все деньги

На крупных перекрестках есть посты с полицией. Когда начинаются заторы, они выходят регулировать движение, но, на мой взгляд, все справляются и без них. Вообще, как я слышал, полицейским живется тут лучше всех. Они спокойно берут деньги с туристов за правонарушения. Могут устраивать облавы. Я под одну такую попал. Остановили, а права я как назло забыл. Прикинулся, что не понимаю по-английски, но, как оказалось, полиция хорошо знает слова на русском: «покажи права» и «плати».

Тут я допустил ошибку — на глазах полицейского открыл кошелек с суммой денег, которая была у меня в наличии. Он затребовал 400 или 500 тысяч рупий, а это порядка $30—35. В итоге я сказал, что дам только 150 тысяч ($10), и после небольших торгов он отпустил нас. Совет: если вы без прав, то прячьте деньги, показывайте только маленькую сумму. Если говорить про штрафы официальные, то часто дают за езду на байке без шлема, за езду втроем или вчетвером, могут дать штраф и за заезд на стоп-линию.

Парковка: как местные разводят туристов

Парковки в центре, возле пляжей и основных достопримечательностей в основном платные. В среднем парковка обходится от 2 до 5 тысяч рупий (13—35 центов). За парковку надо просить квитанцию. У меня был случай, когда я оставил байк возле пляжа, ко мне сразу подошел балиец и попросил оплатить 2 тысячи. Я оплатил, а когда вернулся, ко мне подошел уже другой, в майке с эмблемой паркинга, и потребовал оплату. Как я понял, местные так зарабатывают на туристах.

Еще был случай, когда попытался припарковаться в центре напротив продуктового магазина, просто у дороги. К нам подошел местный и сказал, что я должен 10 тысяч. Я возразил, потому что это не парковка, а просто дорога, но сразу же нарвался на сильную агрессию и крики. Решил, что лучше заплатить. Читал про случаи, что если ставить не на платной парковке, то могут опрокидывать байки или даже прокалывать шины. Но на своем опыте я этого не испытал. А вообще, даже в центре можно найти место парковки, просто съехав с дороги на перпендикулярные улицы.

Хитрости на бензоколонках

Полный бак байка, а это 5 литров, обходится примерно в $2,5. Этого объема хватает на 5 дней, если не совершать дальние поездки. Заправок тут достаточно, на основных дорогах они встречаются часто, цены у всех одинаковые.

Возле каждой колонки стоит работник, с ним на месте и надо расплачиваться. В первое время, пока я не разобрался что к чему, работники часто заливали мне самое дорогое топливо. Скорее всего, видели, что я не местный. Возможно, это один из способов заработать на туристах.

На дорогах повсеместно можно встретить местных торговцев, продающих бензин в бутылках. Обычно у них он стоит в два раза дороже, но меня это спасало, когда с почти пустым баком не успевал доехать до заправки.

Аренда байков и такси: есть нюансы

Байки сдаются в аренду на каждом углу. Цены могут сильно отличаться и зависят от модели, мощности, года выпуска. Самые популярные — Honda и Yamaha.

Я снял почти новый Honda New Vario 125 с пробегом 4000 км. Его мощности вполне хватает для передвижения по городу, а на трассе он легко набирает свой максимум в 100 км/ч. Арендовал его у радушного балийца по имени Нуоман, и обошелся он мне в 800 тысяч рупий за месяц ($55).

Для транспортировки серфов местные оборудуют байки вот такими устройствами, это очень удобно, если вы хотите кататься на разных спотах, а их тут очень много.

Еще один способ перемещения — такси. Услуги такси вам готовы предоставить местная государственная компания Blue Bird, сервисы Go jet и Grab, а также любой балиец, у которого есть байк или машина. Цены тут не кусачие. Но, например, таксисты госкомпании берут дороже всего, могут не включать счетчик, а если брать от борта, то заломят непомерную сумму.

Go jet и Grab — это местный Uber. Вызываешь из удобного приложения авто или байк, сразу указывается стоимость, и видно передвижение водителя, но оплата не привязана к карте — оплачиваешь водителю после поездки. Хотя по ПДД на байке ездить втроем нельзя, нас с Катей брали без проблем за двойную оплату. За 5—6 км поездки выходило около $1. На авто — около $8.

Если вы едете на Бали, могу посоветовать заранее скачать эти приложения и зарегистрироваться. Так поездка из аэропорта вам может обойтись в разы дешевле. Мы этого не знали. Прибывающих туристов караулят местные таксисты. Конечно, до рекордов своих белорусских коллег им далеко, но в 2—3 раза цену могут завысить запросто.

Фокусы с обменом валюты

Государственная валюта на Бали — индонезийская рупия. На момент прилета курс колебался в районе 15 000 за $1. Курс в официальных обменных пунктах почти всегда одинаковый, отличается незначительно. Основная часть обменников делает градацию в зависимости от номинала купюры. Самый высокий курс дают за купюры в $50 и $100, если у вас на руках будут пятерки, десятки или двадцатки, то менять их будут по другому курсу, более заниженному. Даже если вы хотите поменять, например, $135, то $100 поменяют по одному курсу, а $35 — по другому. Еще очень сильно придираются к состоянию купюр, если будет старая или помятая, то могут не взять вообще.

Кроме официальных обменников, поменять валюту вам могут местные торговцы в своих лавочках. На штендерах вы можете увидеть очень привлекательный курс, но не спешите открывать кошелек. Обычно у таких парней появляются комиссии в 10% или вас могут просто обмануть.

Один раз я едва сам не попался. Надо было оплачивать жилье за месяц — порядка $800. Прикинув выгоду хорошего курса, я обратился к местному меняле. На тот момент это выходило около 12 млн рупий. Кассир выдал 240 купюр достоинством 50 тысяч каждая. Мы долго пересчитывали, разложили большое количество пачек. И в тот момент, когда я приступил к пересчету последней пачки, наш «кассир» начал собирать все деньги в стопку, чтобы передать мне. Благо Катя заметила, как он ловким движением руки скинул себе за прилавок приличную кипу денег. В итоге я забрал свои доллары и ушел в адекватный обменник. Такие же фокусы они проворачивают и с купюрами в $100, а купюры меньшего достоинства, где это сделать трудно, либо не берут, либо берут по заниженной цене.

Питание — $10 на человека в день

На Бали очень развита сеть мини-маркетов. Они через каждые 50 метров. Здесь дорогая «молочка», зато много дешевых фруктов, орехов и овощей. Молоко — около $2, кусочек сыра — $7—10, десяток яиц — $1,5. Мяса и колбас почти нет. Нарезки обойдутся в $2. Морепродукты и рыба встречаются редко и в магазинах стоят дорого.

Выбор фруктов огромен: несколько видов манго, ананасы, бананы, мангустины, дуриан, драгон-фрут, маракуйя, кокос — это только треть списка. Фрукты можно купить в магазине, в лавках у дорог или на базаре. В магазинах цена фруктов очень завышена и, как показала практика, они там не очень вкусные.

Нам особенно полюбились манго — $0,35—0,7, мангустины — $1 и маракуйя — от $1 до $1,4$ за кг. Молодой кокос можно купить за $0,7 независимо от размера. В кафе или на пляже обычно такой кокос стоит в 4 раза дороже. Ну и, конечно, всегда можно торговаться, если вы берете фрукты не в магазине.

Питаться выгоднее всего в варунгах (так тут называются кафе) или ресторанах. Цены и еда разнообразные. Можно найти любую кухню мира. Советую поездить и присмотреть места, мы так и сделали и нашли хорошее соотношение цена/качество. Завтрак обходился на двоих в $5—10. Можно было найти еще дешевле, но мы в такие места не ездили. Обед стоит в среднем $10 на двоих. Ужинали мы фруктами, это еще примерно $3. За день на питание тратили около $10 на человека.

Чем удивляет рыбный рынок

Очень интересное место — рыбный рынок, находится он в начале пляжа Джимбаран. Как оказалось, в меню кафе очень мало пунктов с морепродуктами (здесь их редко где подают, либо их стоимость всегда завышена). Но в Джимбаране все по-другому. На берегу стоят рыбацкие лодки, вдоль пляжа раскинулись рыбные рестораны, которые выносят столики прямо на пляж, где можно встретить закат.

Тут продают лобстеров по $10 за кг, примерно в ту же стоимость выйдут крабы. На фото 3-килограммовые лобстеры за $30.

Кило креветок — от $7 до $10 за кг. Цена зависит от размера, но даже самые маленькие — немаленькие. Мидии и моллюски — $2,1 за кг.

Осьминоги — $4,5, кальмары — $3,5 за кг.

Тунец — $2 за кг. И много прочей рыбы.

Запах, конечно, стоит очень неприятный, но оно того стоит.

В 20 метрах от рынка (такого запаха там уже нет) находятся варунги, в которых готовят морепродукты на гриле. Оплату берут за килограммы. Стоимость приготовления — $1,4 за кило. Они делают все за вас: потрошат, добавляют специи и жарят. Тут же можно все это и съесть. Но мы брали с собой, потому что место выглядит не очень приятно.

Кальяны и самый дорогой в мире кофе

Для таких любителей кальянов, как я, здесь нашлось немало интересных мест. В среднем цены как и в Минске, от $10 до $20, зависит от табака. Могу порекомендовать кальянные, которые открывают ребята из России. Хорошие кальяны ставят Bеe Smoke Bali, очень интересное место — shisha templ, это тоже русские ребята, которые сами делают кальяны.

Также можно встретить очень много вывесок с особым кофе, который называется лувак. Говорят, это самый дорогой в мире кофе, а все из-за экзотического способа его получения (зерна проходят через желудок зверька мусанга, где желудочный сок придает им особый вкус). 1 кг такого кофе стоит $100, чашка — $5. За пределами Индонезии стоимость килограмма возрастает в разы и может достигать $400—500.

Серфинг: что почем

На Бали много возможностей заниматься активным отдыхом. Один из основных — это, конечно же, серфинг. По всему побережью разбросаны десятки серф-школ, в том числе русскоязычных. Средняя стоимость занятия $35—40 с группой на 1,5—2 часа. Также можно брать частные уроки — примерно $50 за час. Доску можно взять в аренду и учиться самостоятельно либо c инструктором. Я обучался сам, моя девушка взяла 3 урока. Начинать лучше всего в Куте, тут небольшие волны и большой выбор досок. Мы снимали доски прямо на пляже, сторговали до $50 в месяц за доску, это очень хорошая цена.

Преступность и землетрясения

Перед поездкой меня волновал вопрос безопасности. Преступность на Бали присутствует, но я с ней не встречался (за исключением мошенничества в местном обменнике). Читал, что у туристов иногда подворовывают вещи из номеров, могут вырвать сумку, когда вы едете на байке. Бывают какие-то схемы обмана с пластиковыми карточками. Всего этого нам удалось избежать.

Еще одно опасение — цунами и землетрясения. Подземные толчки для Индонезии — явление частое. Накануне нашей поездки трясло остров Сулавеси, что в 1000 км от Бали. За то время, что мы здесь жили, ощутили только один толчок. Это было необычно. Вышли из помещения, но никакого продолжения не последовало. Позже мы узнали, что в 100 км к югу от острова был подводный толчок интенсивностью около 5 балов.

Сколько все это стоило и стоило ли того

Подводя итоги, могу сказать, что Бали — действительно достойное место для посещения. Здесь каждый сможет найти то, что придется ему по вкусу, будь то активный отдых или уединение с природой. Есть варианты бюджетного отдыха, есть и условия для людей с высокими запросами. В нашем же случае бюджет отдыха составил $5 тысяч на двоих за два месяца с учетом перелетов, проживания, питания и развлечений. Безусловно, это место того стоило, и мы посетим его еще раз.

чемодан-спиннер, пластик, 47×29×75 см, 86 л
Нет в наличии
чемодан-спиннер, пластик, 48.5×29×72.5 см, 102 л
чемодан-спиннер, поликарбонат, 51×29×75 см, 89 л
Нет в наличии
чемодан-спиннер, полиэстер, для ручной клади, 40×20×55 см, 36 л

От редакции. Зимуете за рубежом и хотите поделиться своим опытом с читателями Onliner? Пишите на ng@onliner.by.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by