Сегодня после семимесячной реконструкции на проспекте Газеты «Правда» в Минске открылся супермаркет сети «Виталюр». Несмотря на малоприятную погоду, событие привлекло более сотни местных жителей (в основном пенсионеров). Самые нетерпеливые покупатели, желающие во что бы то ни стало попасть в торговый зал в числе первых, стали собираться у дверей почти за час до открытия магазина. Чем удивляет новый супермаркет — смотрите в нашем фоторепортаже.
Торгово-общественный центр «Волгоград» с универсамом появился в минском Юго-Западе в начале 1980-х. Последние годы магазин работал под вывеской «Рублевский». Несмотря на косметический ремонт, здание сохраняло оригинальный экстерьер и вывеску на фасаде с названием. В ходе же затеянного «Виталюром» глубокого ребрендинга торговый объект был полностью избавлен от советского наследия и облачен в вентфасад традиционной для ретейлера бело-голубой расцветки.
За час до открытия коммерческий директор сети Виталий Яцук провел для журналистов экскурсию по торговому залу.
— Здесь мы применили множество новых решений и инноваций. Не скрою, большинство идей подсмотрели за границей, много что позаимствовали у украинского «Сильпо». Копировали, конечно, не лоб в лоб, а адаптировали под наши реалии, — говорит Виталий.
О каких идеях идет речь? Например, здесь нет классических светильников, свисающих с потолка по всей площади торгового зала. Акцент сделан на точечной подсветке витрин и полок с товарами.
Прямо в торговом зале стоят столики, а рядом мастера крутят суши, раскатывают тесто для пиццы, фаршируют гамбургеры. Это первый фуд-корт в сети «Виталюр», оборудованный итальянской печью, где все готовят на месте. Кроме пицц и традиционной линейки фастфуда, в меню есть шаурма, панини, бейглы, блюда домашней кухни (котлеты, супы, драники), десерты. Обещают и классические завтраки до 12:00 с сырниками, блинчиками, омлетом и овсяной кашей.
Сделать заказ на фуд-корте можно на специальном планшете.
Рядом работает барная зона с кофе, чаем, разливным пивом и прочими напитками.
— Через дорогу крупный бизнес-центр на 7 тысяч человек , так что фуд-корт должен быть востребован среди офисных работников, — считает Виталий Яцук. — Вообще, из конкурентов у нас здесь только «Евроопт». В Малиновке и Юго-Западе у нас достаточно своих магазинов, все они демонстрируют хорошие показатели, и мы понимаем, что будем делить покупателей в основном между своими же объектами.
В отделе фруктов работает консультант. По просьбе он может помыть любой фрукт, сделать на месте фреш. Консультировать покупателей также будут в рыбном и винном отделах.
Еще одна «фишка» — зоны приготовления мясных блюд, полуфабрикатов и десертов отделены от торгового зала стеклом.
— Это тоже один из современных трендов. Решили полностью открыть покупателям все процессы, которые происходят на этапе приготовления блюд. Скрывать нам нечего, — говорит Виталий.
Тележки для продуктов заказывались в Германии. Они из пластика с пожизненной гарантией.
— Не знаю, что немцы сюда замешивают, но она очень прочная, — Виталий становится в тележку, демонстрируя ее возможности. — Может выдержать вес двух-трех человек.
В торговом зале 10 касс. Привычных для зарубежных стран терминалов самообслуживания здесь, к сожалению, нет.
— У нас был такой опыт несколько лет назад в одном из магазинов, но пришлось отказаться. Одна касса не разгрузит поток. Нужен целый блок из 8 касс, а такой формат больше уместен для гипермаркетов, — пояснили в сети.
Несмотря на отсутствие каких-либо специальных скидок и акций, открытие магазина привлекло под сотню местных жителей. После торжественной церемонии люди наводнили торговый зал и смогли по достоинству оценить все изменения.