В конце марта минчанка Светлана получила ключи от заветной квартиры в Копище. Ремонт делала с любовью и энтузиазмом: вместе с квартирой в новостройке началась новая веха в ее жизни. В начале сентября дело дошло до установки дверей. Светлана наняла человека по рекомендации, но качество выполненной работы привело ее в ужас. Как это часто бывает, избегая конфликта, она согласилась на символическую скидку, ударила по рукам и рассталась с миром. Но потом поняла, что промахнулась: справедливей было бы, чтобы мастер возместил ей стоимость безнадежно испорченных дверей.
— Этого мастера по установке дверей посоветовал парень, который шпаклевал мне стены. «Очень хорошо ставит», — заверил шпаклевщик и дал мне его номер, — говорит Светлана. — Установщик Алексей запросил стандартную цену: 50 рублей за дверь. За две двери в ванную и туалет, соответственно, выходило 100 рублей. Везде такие цены.
Установщик назвал контору, в которой работает, но действовал от имени частного лица. Пообещал, что поставит дверь за один день и сделает все «по красоте», мол, ему не нужны плохие отзывы. Но работа заняла четыре дня, и в процессе все время возникали трудности.
— В распоряжении Алексея не было автомобиля, и все материалы он, видимо, возил на общественном транспорте, в руках. В общем, установка затянулась, и ладно если бы в итоге получилось что-то хорошее... Работу принимали мы с сестрой. Начали задавать вопросы, а мастер только делал большие глаза и повторял: «Так надо». Единственное, сделал скидку за косяки: я заплатила ему 90 рублей вместо 100. Хотя вообще не нужно было ему платить. Зачем заплатили — не знаю. За такую работу это он нам должен был заплатить, — осознала Светлана задним числом.
— Потом опомнились, — говорит она. — Связалась с парнем, который мне его порекомендовал, сбросила ему фотографии — парень был в шоке. Позвонила директору фирмы, в которой работает Алексей. Он тоже очень удивился и сказал, что фирма не оказывает услуги по установке дверей. А позже — что Алексей устроен у них подсобным рабочим, но плохо себя зарекомендовал — и вообще, «считайте, что он здесь уже не работает». Алексей обещает все исправить. Как он будет исправлять — понятия не имею. С моей точки зрения, нужно заново покупать дверь и устанавливать с нуля.
Алексей утверждает, что не представлял никакое юридическое лицо и не являлся индивидуальным предпринимателем. Взялся за работу по просьбе друга. Признает, что вышло плохо, но поначалу ситуацию удалось разрешить без конфликтов: клиентка согласилась на скидку в 10 рублей и отпустила его с миром. А потом начались претензии.
— Как вы считаете, работа выполнена удовлетворительно?
— Нет. У меня просто пока нет времени туда съездить, все исправить. Я сейчас очень загружен. Может быть, в конце месяца...
— А почему вы взяли деньги за работу?
— Заказчица сама мне заплатила. Я взял деньги и уехал, а на следующий день начались претензии.
— То есть поначалу ее все устраивало?
— Ну они мне сказали, что щели какие-то остались, я их заклеил — все. Да, они мне указывали на нюансы, но потом сказали: «Что поделаешь, двери уже поставлены». Заплатили мне меньше денег, и мы расстались. Вообще, это разовая подработка, я не собираюсь делать из этого бизнес, открывать ИП. Друг попросил меня поставить дверь знакомой, вот я и взялся, — заключил Алексей.
Читайте также:
Мебельщик-банкрот взял с клиента $1200 и исчез. РУВД: «Это не мошенничество»
Реальных мастеров и честные отзывы об их работе вы найдете в сервисе «Onliner. Услуги»
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!