На прошлой неделе Комитет архитектуры и градостроительства поставил точку в еще одном «зеленом» вопросе. Стало известно, что некогда тенистая улица Кирова навсегда останется лысой — деревья высаживать вдоль проезжей части не будут: якобы нормальному росту и развитию растений мешают большие антропогенные нагрузки и использование соли в зимний период. Правда, чтобы народ совсем не отчаивался, пообещали установить вместо «стационарных» деревьев переносные — в кадках. Onliner.by кинул клич среди своих читателей и попросил прислать фотографии из разных уголков мира: как там выглядят загруженные людьми и машинами улицы. Благодарим всех, кто откликнулся, и изучаем иностранный опыт.
Анна Вашкевич прислала фотографии сразу из нескольких городов. В ее обзор попали Киев, Вильнюс, Стокгольм и Рига.
— В Киеве была в июле этого года. Сложилось впечатление, что это самый загруженный машинами и, что удивительное, самый зеленый город, — делится впечатлениями девушка. — Паркуются везде и в несколько рядов, даже на тротуаре, в центре людей значительно меньше. Деревья выглядят лучше, чем у нас, особенно тополя на бульваре Тараса Шевченко: в Минске это просто обрубки, видимо, там обрезают деревья правильно. Каштаны тоже выглядят лучше, но, может, в Киеве для них более подходящий климат.
— В Вильнюсе была в этом марте, — продолжает рассказ Анна. — Зелени еще не было, но даже в таком виде голые деревья выглядели здоровыми и были явно выше наших. Фото сделано на довольно широкой улице, транспорта было много. Людей опять же меньше, чем машин. В историческом центре деревьев почти нет, обычно там высаживают туи в горшках или цветы в вазах. Видела даже декоративную сакуру, выглядит потрясающе.
Стокгольм. Очень расслабленный город в плане автомобильного движения, зато людей и велосипедистов больше. Деревьев маловато, но ближе к окраине все в зелени. В старом городе тесные мощеные улочки, но даже там пускают или виноград, или одно деревце будет расти.
Также есть пара фото из Риги. В старом городе не особо много зелени, но на фото видно, что через мост, где начинаются жилые кварталы, все в зелени.
Снимками из Киева поделился и Владимир, который только недавно вернулся из соседней столицы.
— Город очень, ну очень зеленый. Даже удивительно, что многочисленные парки и скверы еще не застроены. Деревья выглядят хорошо. Вот, например, проспект Победы — четыре полосы в каждую сторону, серьезная загруженность автомобилями и такое состояние деревьев — приятно смотреть. Они все как новенькие, хоть и понятно, что каждому уже несколько десятков лет.
Бульвар Шевченко — очень длинный и ухоженный. «Свечки» тополей тянутся на несколько километров — все примерно одной высоты и ширины.
Крещатик — самый центр, где автомобили и люди находятся круглые сутки. Причем днем на выходных главную улицу перекрывают и она становится тусовочно-пешеходной. Деревья здесь в худшем состоянии — более-менее выглядит вторая линия посадок. А первая — примерно такие же чахлые деревца, как и у нас. Из чего следует простой вывод: старые деревья надо беречь, холить и лелеять, а не бездумно вырубать в надежде, что прутики когда-нибудь приживутся.
Понятно, что Испании и другим южным странам не приходится сталкиваться с проблемой засоленности почвы, на которую любят кивать наши городские власти и «зеленстроевцы». Но ведь правда в том, что бороться с обледенением можно не только с помощью диких реагентов, убивающих все живое...
Вячеслав Леонов в этом августе побывал в Париже и сообщает: «Ворота Сен-Дени: вечером трафик очень плотный, на фото видно, что машины с трудом разъезжаются, хотя надо признать — улицы не самые широкие. Людей тоже хватает — рядом много кафешек и жилых домов. От зелени деревьев впечатления самые положительные, т. к. летом, когда жарит солнце, тени от деревьев очень помогают. Да и выглядят улицы с деревьями живее».
«Эти фото из Испании, город Валенсия. На снимках вид с улицы Carrer de Pizaro 29 в сторону улицы Gran Vía del Marqués del Turia. На улице 3 автомобильные полосы и 1 выделенная в одну сторону и 3+1 — в другую, между направлениями парк с пешеходной дорожкой. Далее одна из самых загруженных улиц Валенсии Calle Colon: 1 выделенная полоса + 3 полосы для личного транспорта + велодорожка. И наконец, Plaza de Tetuán. 3 полосы + 1 выделенка + велодорожка», — объясняет, как устроена дорожная сеть Валенсии, Роман Тюкин.
Алексей Маринчик поднял архивные фото и прислал целую подборку городов.
Очевидно, что во всех представленных странах стараются максимально беречь старые деревья, так как жизнь уже доказала, что прутики, воткнутые в асфальт и плитку, категорически отказываются расти.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!