12 713
02 октября 2018 в 11:52
Автор: Оксана Красовская

«По четыре полосы в каждую сторону, а деревья как новенькие». Смотрим, как за границей «примиряют» транспорт и зелень

Автор: Оксана Красовская

На прошлой неделе Комитет архитектуры и градостроительства поставил точку в еще одном «зеленом» вопросе. Стало известно, что некогда тенистая улица Кирова навсегда останется лысой — деревья высаживать вдоль проезжей части не будут: якобы нормальному росту и развитию растений мешают большие антропогенные нагрузки и использование соли в зимний период. Правда, чтобы народ совсем не отчаивался, пообещали установить вместо «стационарных» деревьев переносные — в кадках. Onliner.by кинул клич среди своих читателей и попросил прислать фотографии из разных уголков мира: как там выглядят загруженные людьми и машинами улицы. Благодарим всех, кто откликнулся, и изучаем иностранный опыт.

Анна Вашкевич прислала фотографии сразу из нескольких городов. В ее обзор попали Киев, Вильнюс, Стокгольм и Рига.

— В Киеве была в июле этого года. Сложилось впечатление, что это самый загруженный машинами и, что удивительное, самый зеленый город, — делится впечатлениями девушка. — Паркуются везде и в несколько рядов, даже на тротуаре, в центре людей значительно меньше. Деревья выглядят лучше, чем у нас, особенно тополя на бульваре Тараса Шевченко: в Минске это просто обрубки, видимо, там обрезают деревья правильно. Каштаны тоже выглядят лучше, но, может, в Киеве для них более подходящий климат.

Крещатик
Бульвар Тараса Шевченко

— В Вильнюсе была в этом марте, — продолжает рассказ Анна. — Зелени еще не было, но даже в таком виде голые деревья выглядели здоровыми и были явно выше наших. Фото сделано на довольно широкой улице, транспорта было много. Людей опять же меньше, чем машин. В историческом центре деревьев почти нет, обычно там высаживают туи в горшках или цветы в вазах. Видела даже декоративную сакуру, выглядит потрясающе.

Стокгольм. Очень расслабленный город в плане автомобильного движения, зато людей и велосипедистов больше. Деревьев маловато, но ближе к окраине все в зелени. В старом городе тесные мощеные улочки, но даже там пускают или виноград, или одно деревце будет расти.

Также есть пара фото из Риги. В старом городе не особо много зелени, но на фото видно, что через мост, где начинаются жилые кварталы, все в зелени.

Снимками из Киева поделился и Владимир, который только недавно вернулся из соседней столицы.

— Город очень, ну очень зеленый. Даже удивительно, что многочисленные парки и скверы еще не застроены. Деревья выглядят хорошо. Вот, например, проспект Победы — четыре полосы в каждую сторону, серьезная загруженность автомобилями и такое состояние деревьев — приятно смотреть. Они все как новенькие, хоть и понятно, что каждому уже несколько десятков лет.

Бульвар Шевченко — очень длинный и ухоженный. «Свечки» тополей тянутся на несколько километров — все примерно одной высоты и ширины.

Крещатик — самый центр, где автомобили и люди находятся круглые сутки. Причем днем на выходных главную улицу перекрывают и она становится тусовочно-пешеходной. Деревья здесь в худшем состоянии — более-менее выглядит вторая линия посадок. А первая — примерно такие же чахлые деревца, как и у нас. Из чего следует простой вывод: старые деревья надо беречь, холить и лелеять, а не бездумно вырубать в надежде, что прутики когда-нибудь приживутся.

Вадим Рупец поделился фотографиями из Барселоны. «Что касается трафика, то площадь окружена четырехполосной проезжей частью. На самой площади находятся конечные остановки автобусов, следующих из аэропорта. Оттуда же отправляются двухэтажные туристические экскурсионные автобусы. В будние дни через площадь проезжает очень много личного и общественного транспорта. Площадь притягивает большое количество туристов, т. к. является одной из визитных карточек Барселоны».

Понятно, что Испании и другим южным странам не приходится сталкиваться с проблемой засоленности почвы, на которую любят кивать наши городские власти и «зеленстроевцы». Но ведь правда в том, что бороться с обледенением можно не только с помощью диких реагентов, убивающих все живое...

Вячеслав Леонов в этом августе побывал в Париже и сообщает: «Ворота Сен-Дени: вечером трафик очень плотный, на фото видно, что машины с трудом разъезжаются, хотя надо признать — улицы не самые широкие. Людей тоже хватает — рядом много кафешек и жилых домов. От зелени деревьев впечатления самые положительные, т. к. летом, когда жарит солнце, тени от деревьев очень помогают. Да и выглядят улицы с деревьями живее».

«Эти фото из Испании, город Валенсия. На снимках вид с улицы Carrer de Pizaro 29 в сторону улицы Gran Vía del Marqués del Turia. На улице 3 автомобильные полосы и 1 выделенная в одну сторону и 3+1 — в другую, между направлениями парк с пешеходной дорожкой. Далее одна из самых загруженных улиц Валенсии Calle Colon: 1 выделенная полоса + 3 полосы для личного транспорта + велодорожка. И наконец, Plaza de Tetuán. 3 полосы + 1 выделенка + велодорожка», — объясняет, как устроена дорожная сеть Валенсии, Роман Тюкин.

Алексей Маринчик поднял архивные фото и прислал целую подборку городов.

Очевидно, что во всех представленных странах стараются максимально беречь старые деревья, так как жизнь уже доказала, что прутики, воткнутые в асфальт и плитку, категорически отказываются расти.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!