26 161
243
13 августа 2018 в 15:00
Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Тарналицкий
Без перегородок и отделов. В ЦУМе «модернизировали» мужской этаж, превратив его в open space с общими кассами

Почти год назад минский ЦУМ удивил покупателей: на четвертом, женском, этаже вдруг исчезли все перегородки, а огромное торговое пространство площадью 2000 квадратных метров превратилось в open space с двумя кассовыми линейками у входов (по шесть аппаратов в каждой). Этим летом современная тенденция добралась и до мужского отдела. С недавних пор покупатели, заглянувшие на второй этаж, больше не лавируют между обособленными секциями, а могут свободно переходить из спорттоваров в «рубашки», попутно разглядывая сувениры, обувь и т. д.

Преобразовать «Товары для мужчин» было в наших первоначальных планах. Перемены были согласованы еще тогда, когда запускали в работу четвертый этаж, — рассказывает начальник отдела организации торговли Павел Ельканович. — По большому счету переустройство торгового зала не что иное как соответствие современным требованиям организации пространства: так удобнее покупателям, продавцам, а значит, проще конкурировать с другими ретейлерами. И поскольку увеличить товарооборот за счет прироста площадей мы уже не можем, единственный верный вариант — изменение существующего порядка.

Реализацию проекта перенесли на 2018 год, ориентировались специально на лето, когда покупательские потоки не такие большие. За прошедшее время на примере четвертого этажа лишний раз убедились (уже не в теории, а на практике), что идея была правильной и жизнеспособной. Экономическую эффективность удалось почувствовать практически сразу.

Что касается модернизации второго этажа, то она прошла достаточно легко: на примере четвертого этажа мы уже знали «болевые» места, поэтому смогли практически все предусмотреть. Большой упор сделали на подготовительный этап, а работа на месте велась днем и ночью, чтобы выполнить все как можно быстрее, не выводя этаж из торгового процесса.

Товары для мужчин — это не только одежда, обувь и белье. Часть торговых площадей отведена под «общие» в гендерном понимании товары: галантерея, «сувенирка», спортивные товары. В обновленном виде второй этаж — большое открытое пространство с десятью кассовыми аппаратами, шестнадцатью примерочными и продавцами-консультантами, которые больше не привязаны к своим отделам, а могут при необходимости переходить на самые горячие торговые точки.

Сотрудники универмага уверены: представление горожан о ЦУМе надо менять. Кто-то был здесь последний раз еще десять-пятнадцать лет назад, составил свое представление и живет с ним, закрыв для себя этот «очаг» торговли.

К кафе и туалетам появились заметные указатели

Мы стараемся, развиваемся, обучаем персонал и все время что-то меняем, делаем лучше. В следующем году возьмемся за модернизацию первого этажа — он работает в нынешнем виде с 2011 года, а значит, уже настало время делать новые шаги, — поясняет Павел Ельканович.

— Перед нами стояла задача улучшить показ товара, его доступность для покупателей, — добавляет заместитель генерального директора Ольга Романова, — и поскольку ЦУМ традиционно работает с белорусскими производителями, то и новый вид торгового зала мы обсуждали вместе с ними. Многие промышленные предприятия, такие как «Коминтерн», «СтильМэн», «Элиз», «Марко», «Галантэя», «Марк Формэль» и другие, подключились к обсуждению.

Совместно мы сделали все, чтобы товар не был «зажат», хорошо просматривался и имел оптимальное размещение. Вместе с производителями разрабатывался как дизайн помещения, так и дизайн оборудования. Теперь, когда у нас появились бренд-зоны, компании стараются поставлять нам свои последние коллекции, так как каждый хочет показать себя с лучшей стороны.

На изменения отлично отреагировали и покупатели — продажи радуют. Открытое пространство позволило в разы увеличить в том числе продажи сувенирной продукции: у нас представлены почти все белорусские производители, и они ощутили эффект.

Уверены, что новая форма организации пространства придется по вкусу школьникам: накануне учебного года старшеклассники смогут подобрать себе в одном месте всю одежду и обувь, а главное, им для этого им не придется ходить из отдела в отдел.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Тарналицкий