26 733
26 сентября 2017 в 14:37
Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Тарналицкий

Open space и свободные кассы. В ЦУМе «отформатировали» женский этаж

Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Тарналицкий

Большая четверка городских универмагов — ГУМ, ЦУМ, «Беларусь» и «На Немиге» — уже давно вступила в схватку за покупателя: завлечь капризного белоруса стараются оформлением витрин, ассортиментом и, конечно же, скидками. Правда, основные подходы в работе с клиентами у заядлых конкурентов не меняются годами — многочисленные отделы, обязательные прилавки, занятые продавцы и очереди. Кто-то должен был прервать эту затянувшуюся стабильность. Показать новый подход к оформлению торгового зала и коренным образом поменять представление о том, как должен выглядеть женский отдел, решили в ЦУМе. Теперь на четвертом этаже универмага все стало по-другому: никаких лишних стен, закутков и обособленных фирменных секций. Все 2000 квадратных метров представляют единое пространство, где одновременно продается обувь, косметика, верхняя одежда и многое другое.

— Долгое время мы придерживались классического варианта организации работы универмага, — рассказывает первый заместитель генерального директора ЦУМа Виктор Валюшицкий. — Но поняли, что пора внедрять новые технологии торговли. Сегодня надо идти по пути приближения товара к человеку. И если раньше доступными для покупателя были в основном крупногабаритные товары, а также одежда и обувь — то, что надо потрогать или примерить, то теперь взять в руки и рассмотреть можно и мелочовку. По-моему, это наиболее прогрессивная форма организации торговли.

Важно, что любой человек может сам изучить, проанализировать, потрогать, а также сразу понять, насколько изделие ему подходит. Этап взаимодействия с продавцом через прилавок пропадает, в нем нет необходимости. Покупатель действует напрямую, что очень удобно. Причем, если необходимо, в консультации наши специалисты никогда не откажут.

Зонирование торгового зала, конечно же, существует: помады не стоят вперемешку с босоножками. Каждая группа товаров соседствует с себе подобной. Но деление носит весьма условный характер — никаких тебе солидных перегородок и бесчисленных рамок, реагирующих на «антикражки». Границы каждого «отдела» образуются за счет торговых стендов и витрин.

Кассы тоже модные: если раньше каждый отдел имел свой собственный аппарат и очереди невозможно было регулировать, то теперь все четко: у двух входов в зал, расположенных с разных сторон, стоит по шесть касс, которые работают в зависимости от нагрузки: нет наплыва покупателей, обслуживание ведут два-три специалиста, объявили скидки и пришел народ — заряжают ленты во все аппараты. В перспективе физическую очередь могут и вовсе заменить на электронную.

Нами было принято решение о создании единых расчетно-кассовых узлов, — продолжает разговор Виктор Валюшицкий. — Для непродовольственной торговли это серьезный шаг вперед. Решаясь на это, мы исходили в первую очередь из удобства для покупателей: так человек более мобилен. На всякий случай дополнительные кассы в отделах косметики оставили, но в будущем планируем обходиться без них.

В ЦУМе не отрицают: кражи в объектах торговли были, есть и будут. Причем воруют зачастую те, на кого даже не подумаешь. Новый формат женского этажа — настоящая приманка для любителей шопиться бесплатно. Этот момент в универмаге понимают: повышенные риски есть, но удобство добросовестных покупателей важнее.

За обстановкой в торговом зале следим при помощи видеокамер, здесь их достаточное количество. Также работает служба охраны, у которой свои методы. А всем, кто ворует в универмагах, магазинах и торговых центрах, надо понимать, что воруют они не у юридического лица, а, по сути, у физического — все продавцы несут материальную ответственность. Но самое главное, что хотелось бы подчеркнуть, — мы всегда стремились работать на доверии с покупателями и будем продолжать это делать. 

Скидочные дни в ЦУМе, ставшие столь популярными у минчан, пока не отменяются. Но в будущем изменения обязательно произойдут, предупреждают в универмаге: первый ажиотаж уже спал, поэтому будут совершенствоваться программы лояльности и появятся новые формы организации продаж.

В обновленном зале также увеличили количество примерочных кабин. Сейчас женский этаж проходит тестовый период. «Обкатка» показывает, где еще надо что-то поменять или усовершенствовать.

Косметика по уходу за волосами в каталоге Onliner.by