Минчанин: «Отделочник взял предоплату и почти три недели не отвечал на звонки». Очередной ремонт закончился заявлением в милицию
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
345
09 августа 2018 в 14:14
Автор: Евгения Штейн. Фото: «Onliner. Услуги», Василий Гурин

История, которую мы здесь расскажем, стара как мир. Отделочник заключил договор с клиентом, взял 30-процентную предоплату, а потом начались приключения: забыл телефон, сломалась машина, в срочном порядке повез ремонтировать ее в Литву, а трубку не брал, потому что был в Смоленске. Об очередном ремонте, который закончился заявлением в милицию,  — в материале Onliner.by.

Три недели назад минчанин Василий Гурин затеял ремонт в своей новой квартире. Пригласил плиточника, заключил с ним договор, тот показал паспорт, свидетельство ИП, взял предоплату 30% и деньги на закупку материалов.

— Документы выглядели убедительно, договор был составлен юридически грамотно, — рассказывает Василий. — В нем была прописана необходимость предоплаты, и никаких сомнений у нас не возникло: отдали ему 300 рублей и еще 100 рублей на материалы, потому что человек вызвал доверие. Дело было почти 3 недели назад. Сразу после заключения договора началась тысяча и одна ночь форс-мажоров на все случаи жизни. К слову, объявление о его услугах размещено на вашем ресурсе, и, возможно, он продолжает брать заказы.

— Договор мы заключили в пятницу, в субботу он должен был приступить к работам. Я приехал в воскресенье — смотрю, работы даже не начинались. На объекте не было ни инструментов, ни материала. Начал ему названивать — трубку не берет. Наконец в понедельник я до него дозвонился. Он сказал, что ему пришлось куда-то отлучиться, а телефон он якобы дома забыл, назвал тысячу причин, почему у него не получилось начать ремонт в субботу. Я предложил расторгнуть договор и вернуть мне деньги, если у него есть какие-то проблемы с выполнением заказа. Но он уверял: «Все будет, не беспокойся, инструмент завезу и со вторника начну работать».

Фото из портфолио отделочника:

— Во вторник я снова ему дозванивался, в итоге он написал уже в Viber, что случился форс-мажор, сломалась машина, и он едет ее ремонтировать в Литву. Пообещал вернуть деньги на следующий день, когда вернется, — продолжает Василий.

— На следующий день я снова не дозвонился, но получил от него сообщение, что он в роуминге в Смоленске и не может ответить на звонок, — продолжает Василий. — «Интересно, — подумал я, — вроде собирался в Литву, а попал в Смоленск». Самое удивительное, что в это время он регулярно появлялся на Onliner.by. Возможно, ведет переписку с новыми клиентами и получает заказы. Я ему в чат написал: «Так вы деньги вернете или считать, что вы их получили обманным путем?» Но он даже не читал мое сообщение.

— Почти три недели он не отвечал на звонки, — утверждает Василий. — Я ему прислал претензионное письмо, как положено по закону о защите прав потребителей, и подал заявление в милицию. За получение письма, по всей видимости, расписалась его жена.


Сегодня нам удалось дозвониться до горе-отделочника, в этот раз его отговорки были лаконичны. На вопрос о том, почему он три недели не выполнял заказ и не возвращал деньги клиенту, Максим Николаевич Майборода ответил:

— Меня не было в Беларуси просто. Сейчас я вернулся.

— И каковы ваши дальнейшие планы по разрешению этой ситуации?

— Разобраться с ним.

— Каким образом?

— Ну он же претензию выслал. Расторгнуть договор, вернуть деньги.

— А вы уже связывались с ним?

— Нет еще.

— А когда вы вернулись в Беларусь?

— Вчера.

— А почему вы не расторгли договор с Гуриным, прежде чем уехать из Беларуси?

— У меня времени не было.

— Когда вы собираетесь это сделать?

— Я сегодня с ним свяжусь, и решим.

Действительно, в течение часа плиточник связался с Василием, но, по словам последнего, снова отложил возврат денег. О новых форс-мажорах решил не рассказывать, заявив, что не собирается оправдываться.

— Удивительно, но мне действительно позвонил отделочник, — рассказал Василий Гурин в телефонном разговоре с Onliner.by. — Обещал, что на следующей неделе он встретится со мной, и вернет деньги, и моральный ущерб возместит, и ключи отдаст. Я сказал: смотрите сами, время идет, я и в милицию заявление подал. Он ответил, что милиции не боится: «Все равно мне светит только хозяйственный суд, оправдываться я не буду, а деньги постараюсь вернуть на выходных». Потом предложил: «Давайте я сейчас к вам приеду и верну ключ, а деньги позже». Но я сказал, чтобы он вернул все сразу. На том и расстались. Он не назначил конкретную дату возврата денег, а снова дал мне какие-то абстрактные обещания.

Ситуацию с не очень совестливым плиточником прокомментировали в органах. Выяснилось, что Максим Николаевич прав, и о возбуждении уголовного дела действительно речи пока не идет.

— РУВД Центрального района приняло заявление от Василия Гурина, но в настоящий момент еще рано о чем-либо говорить, потому что проводится проверка, — прокомментировала ситуацию Наталья Ганусевич, пресс-атташе ГУВД Мингорисполкома.

От себя добавим, что доказать злой умысел в такой ситуации всегда очень сложно. Ведь фигурант не отказывается вернуть деньги, просто все время откладывает их возврат на ближайшее неопределенное будущее. По опыту знаем, что дело, как правило, заканчивается гражданским судопроизводством.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Евгения Штейн. Фото: «Onliner. Услуги», Василий Гурин