«Как-то мне принесли мартини в граненом стакане. Считай, выгнали». Обозреваем летние террасы со столичной тусовщицей

23 мая 2018 в 8:00
Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Малиновский

«Как-то мне принесли мартини в граненом стакане. Считай, выгнали». Обозреваем летние террасы со столичной тусовщицей

Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Малиновский
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

На деревянных лавках, спрятанных от небес за желтыми брезентовыми зонтами, восседают студенты и заряжаются бритые ребята в спортивном. В паре шагов от них нежно поглощают коктейли дорого пахнущие дамочки с идеальными осанками. Семью этажами выше, из-под самых туч, смотрят на Минск сверху вниз размеренные дяди в модных пиджаках и неприлично дорогих часах. Сейчас весь город усыпан летними террасами, и найти приемлемое для себя место вообще не составляет проблем, главное — знать, где искать. Вместе со столичной тусовщицей и охотницей за хорошими заведениями исследуем открытые площадки минских кафе и ресторанов и думаем о важном: что же не так с минским общепитом?

Сидеть взаперти в майскую погоду — крайняя степень неуважения к редкому белорусскому солнцу. А люди у нас ответственные. Пока не совсем обездушенные центральные улицы лениво зевают и пытаются проснуться. Уличные столики медленно заполняются людьми, официанты набирают скорость, музыка становится чуть громче.

София стоит у входа в модный французский ресторан с понятным названием Cafe de Paris. Она часто бывает здесь. Да и не только здесь — в кафе и рестораны она обычно ходит не реже трех раз в неделю. Может себе позволить.

У входа в ресторан встречает официант в выглаженной рубашке. Встречает вежливо, без лишнего пафоса и прислужничества, от которого становится не по себе. На фоне играет что-то максимально ненавязчивое и незаметное — то что нужно для такого ресторана.

София выбирает столик у перил, в меню даже не смотрит: знает наизусть. Мимо проходят десятки людей, каждый ненароком заглядывает в рот (другого выбора нет: столики стоят практически на тротуаре). Каждый проходящий мимо курильщик слегка задымляет гостей, курящие гости — некурящих прохожих. Но Софию это, кажется, совсем не беспокоит.

Мимо проскакивает здорово пьяный, но в силу опыта уверенно держащийся на ногах мужчина в камуфляжных штанах.

«Девушка, вы на певицу похожи! Знаете, на какую? На Наоми Кэмпбелл!» — не дожидаясь реакции, простой белорусский мужик с удивительным знанием зарубежных звезд удаляется по важным делам. София смеется.

Просим официанта принести самый красивый безалкогольный коктейль — на тысячу лайков минимум: вся светская жизнь Софии заносится во всем известную летопись. Парень на секунду задумывается и обещает принести лимонад. К лимонаду заказываем тальятелле с пармской ветчиной и рукколой за 21 рубль.

— Здесь работает итальянский повар, пасту он делает очень крутую, — рассказывает девушка о любимом месте. Просим оценить публику здесь и в других модных заведениях — в Grand Сafe, например.

— Здесь хорошие гости, культурные. В основном иностранцы. А вот в Grand Сafe публика испортилась. Раньше туда ходили только в красивых платьях и костюмах, а теперь могут и в шортах припереться, — девушка сводит брови.

— Это плохо? Может, люди просто начинают проще относиться к выходу в свет?

— Это приличный ресторан с чудесной атмосферой и интерьером. В шортах можно на лавку или в «МакДональдс», а в ресторан — в платье.

— А в Европе часто бываете? Можете объективно оценить минский общепит, опираясь на опыт других стран?

— Бываю — и считаю, что наши рестораны вполне могут конкурировать с зарубежными. Именно рестораны, не кафе — с ними дела похуже. Я вот в Вильнюсе с подругой решила посидеть в одном ресторане. Нам говорили, что он лучший в Литве. Отдали на двоих $250 за ужин с вином и вообще не впечатлились! У нас бы лучше посидели.

— Сколько обычно платите за ужин в Минске?

— В среднем $50 или чуть больше.

За светским разговором замечаем, как пристально следит за нами чернокожий администратор в белоснежном костюме. Каждые несколько минут мужчина делает проходку мимо панорамного окна и пытается понять, что мы делаем и зачем фотографируем девушку. Ему это явно не нравится. Нам его внимание — тоже.

Платим за пасту (судя по отзывам, очень даже неплохую) и кофе 24,5 рубля (недопитый коктейль в счет не включили, а мы и не заметили) и отправляемся в более демократичное заведение.

В Terra Pizza на проспекте Независимости встречают не менее дружелюбно. София усаживается за столик и пытается тактично дать оценку:

— Кофе попить можно.

На улице занято всего пару столиков, внутри — еще несколько. Фоном играет «Группа крови», по соседству кто-то уплетает кусок пиццы, мимо проплывают легко узнаваемые завсегдатаи «Сказочного замка». С интерьером все стандартно: пледы-подушки, до раздражения модные лампы Эдисона и натянутый брезент. Чисто, просто, аккуратно.

София долго листает меню, перечитывая его снова и снова, но останавливается лишь на тропическом коктейле, спрашивает, есть ли в заведении соевое молоко, и ожидаемо берет обычный эспрессо. Напитки приносят практически сразу — в том числе, что примечательно, стакан воды к кофе. Это, как ни печально, большая редкость для Минска. Пытаемся выдавить из Софии хоть какую-то оценку и узнать, что же не так с меню.

— Я обычно не ем в таких заведениях, как-то не рискую. Но коктейль вкусный, очень даже ничего. А кофе… Кофе как кофе.

За коктейль и кофе отдаем 6,40 рубля. Несмотря на весь свой скепсис, София, кажется, остается довольна. Для восстановления баланса просим рассказать историю о самом жутком кафе, в котором она была.

— Есть у меня такая история, и произошла она как раз на летней террасе одного кафе на Карла Маркса. Я заказала мартини. Ничего особенного не ждала, просто хотелось обычный коктейль в красивой посуде и с оливкой на дне. Ладно, даже без оливки сгодилось бы. Но вместо принятой мартинки коктейль мне принесли в каком-то ужасном граненом стакане! Я была просто в шоке и попросила перелить его, на что официант ответил: «Не нравится — не пей», — и ушел, — рассказывает историю своего самого большого кошмара девушка.

София явно проголодалась, поэтому решаем поехать в Enzo, где, по мнению нашей героини, готовят самые вкусные бургеры в городе.

Под огромным психоделическим оленем, нарисованным на стене завода, тусуется молодежь. Рядом снимают какое-то кино — наверняка про хипстеров. На незамысловатой террасе тоже довольно людно для буднего дня.

Не успеваем мы сесть за столик, как официант тут же приносит воду — в жаркую погоду особенно приятный пустяк. Чтобы чересчур не насыщаться, заказываем сет из трех мини-бургеров за 19,50, картошку фри за 3,50 и фруктовый чай за 4 рубля. София пробует доставшийся ей бургер с индейкой и равнодушно пожимает плечами.

— Он нормальный, но ничего особенного, хотя, когда я ела здесь в прошлый раз, было очень вкусно. А в целом здесь мило. Открытое пространство, много воздуха, зелень. Ну и все эти граффити вокруг — вообще супер. Мне нравится.

За десертом отправляемся в пафосный Ember — самый большой в Минске ресторан под открытым небом.

На высоте 35 метров сидят статные мужчины в костюмах и наслаждаются видами женщины с бокалами шампанского в руках. Располагаемся на мягких лежаках, заказываем капучино с соевым молоком (здесь-то оно имеется) и десерт с самым привлекательным названием — «Баварский крем с личи гелем».

На вкус десерт оказывается довольно необычным: замороженный крем, напоминающий советские торты, безе и мандариновое мороженое.

На террасе ожидаемо оказывается довольно уютно, свежо и комфортно, без давящего лизоблюдства и лицемерия.

Над центром города начинают сгущаться тучи, потому быстро платим за десерт 14 рублей, еще 6 за капучино и 4,5 за эспрессо (к которому тоже забыли подать воду, что для заведения такого уровня неприемлемо) и отправляемся на самую тусовочную улицу страны.

Зыбицкую София не любит. Говорит, переросла.

— Это место больше подходит для школьников, тинейджеров — не для взрослых людей. Да, здесь шумно и весело. Да, очень здорово, что такая улица появилась. Но не мое.

Долгим уговорам попробовать местную шаурму София не поддается, поэтому идем искать что-то полегче. Отходим подальше от громкой музыки и видим нечто незнакомое с вывеской Honky Tonk Piano Bar. Почему-то останавливаемся на террасе этого заведения, почему-то заказываем начос и мартини, но прежде проводим эксперимент и просим обычной воды — бесплатной, не из бутылки. Официантка долго сомневается, спрашивает, сколько стаканов воды мы хотим и как ее принести. Продолжаем наглеть и просим принести целый кувшин.

— Вообще, у нас так не принято.

— Может, сможете переступить через себя?

— …

Минут через пять девушка возвращается со счастливой улыбкой на лице.

— Переступили! — восклицает она и удаляется за основным заказом.

Терраса здесь довольно абстрактная: на улицу просто выставлены столы и стулья. Но кто сказал, что этого мало? На столах стоят полевые цветы, вокруг чисто и аккуратно, в отличие от многих других террас Зыбицкой, покрытых толстым слоем пыли. Под льющееся из динамиков кантри нам приносят довольно большую порцию начос с горячими соусами. София ставит класс, хотя и отмечает, что блюдо могло бы быть и поострее.

Время близится к вечеру, Зыбицкую уверенно заполняет уставшая за день молодежь, а София уже торопится на встречу — снова на террасу, но теперь по личной инициативе.

— Мне кажется, сейчас в Минске все не так уж и плохо в сфере общепита. У нас есть действительно талантливые рестораторы, которые все делают правильно, выдерживают европейский уровень. Думаю, скоро так будут обслуживать не только в хороших ресторанах, но и в обычных кафе, — резюмирует модель.


Сегодня чуть ли не на каждой более или менее оживленной улице города стоят террасы. Большинству такие места нравятся, хотя некоторые и считают, что они только уродуют город и мешают людям свободно передвигаться по тротуарам. А как считаете вы?

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by