Переехать в Фаниполь и пожалеть. Честный репортаж о жизни в городе-спутнике
344
08 февраля 2018 в 8:00
Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Малиновский
Переехать в Фаниполь и пожалеть. Честный репортаж о жизни в городе-спутнике

К присвоению Фаниполю статуса города-спутника идут уже много лет. В уютном городке буквально в 15 километрах от Минска то и дело строится новое жилье, появляются новости об улучшении социальной инфраструктуры и налаживании быта. Но что изменилось? Стал ли Фаниполь верным оруженосцем и побратимом столицы или превратился в некрасивую подружку Минска? Читайте честный репортаж о жизни за МКАД и делайте выводы.

«А еще здесь много бездомных собак» — описание этого города можно было бы начать так. Или рассказать о маленьких магазинах и заросших обрывками листовок досках для объявлений, ямах на дорогах и тихих ночах. Фаниполь не живет контрастами и с виду кажется со всех сторон одинаковым: вязким, густым, тягучим, но уютным. И хотя с виду он мало чем отличается от любого минского «спальника», все здесь ощущается иначе: время тянет за шиворот, дороги притормаживают шаг, а тяжелый воздух слегка прикрывает веки. А может, это белорусская зима веет усталостью, и только лишь.

Когда преобразование только начиналось, город выглядел вяло и немного провинциально. Местные жаловались на многочисленные проблемы и свято верили в их скорейшее решение. С тех пор прошел не один год, но многие из переехавших сюда убеждены: в целом ситуация не изменилась, это все тот же уездный город N.

У грязно-розового панельного дома встречаемся с двумя джентльменами, которые несколько лет назад решили приобрести квартиры в многообещающем городке. Андрей с женой и детьми перебрался из Минска, Владимир прибыл из Брестской области. Причина переезда у обоих мужчин проста и очевидна: цена. Оба строились в 2014 году, когда разница в стоимости «квадрата» была ощутимой (в то время за однокомнатную квартиру Владимир отдал $52 тыс., сейчас такая же стоит в районе $28 тыс.).

— Пожалел, — четко отвечает на вопрос Владимир. — Пожалел, но теперь я эту квартиру уже не продам. А если и продам, то ничего похожего в Минске не куплю. Добавить пока тоже не получится: зарплата упала — уже не потяну. Так что стараемся налаживать быт здесь. Воюем.

О чудесах нового строительства и перспективе парковаться в Малиновке

Мужчины ведут по двору, где две новоиспеченные панельки скреплены странной металлической конструкцией непонятного назначения. Они пересмеиваются и рассказывают чудную историю фанипольского строительства.

— Здесь должны были построить один панельный дом, но потом их почему-то оказалась вдвое больше. Как это произошло — большая загадка. Все видели, что они строятся, но все молчали. Потом появилась эта металлическая балка, и два отдельно стоящих здания были соединены, а после получили один номер на двоих. Дом долго не хотели принимать в эксплуатацию и даже посчитали самостроем, но совсем недавно все же согласовали его и выдали техпаспорт, — рассказывают фанипольчане.

В Дзержинском филиале РУП «Минское областное агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» информацию о вводе в эксплуатацию необычной постройки подтвердили. Как рассказала начальник филиала Татьяна Артюховская, проблемы с согласованием этой постройки действительно были, однако вопрос уже решен. За более подробной информацией женщина предложила обратиться в организацию с официальным запросом. Юрист компании-застройщика объяснять, как вышло так, что два дома оказались с одним адресом, тоже не стала.

— Благодаря этой постройке из соседнего дома вид просто прекрасный: часть окон выходят прямо на новую панельку. Сперва люди почти не покупали квартиры здесь, но сейчас, насколько я знаю, и их потихоньку разбирают. Вопрос цены, — продолжает за соседом Андрей.

К минусам здешней жизни парни уже привыкли, сейчас их больше всего беспокоят локальные проблемы, касающиеся трех новостроек.

— Нашему дому всего три года, но «косяков» вылезло уже столько, что и не сосчитать. Практически сразу через мастику начала затекать вода. Застройщик заделал, но по швам пошло промерзание. Они стараются что-то делать, но, как по мне, получается плохо. Нужно сильно постараться и написать много писем, чтобы что-то начало решаться.

Парковочных мест нам уже не хватает, а заселилось пока только два дома. Сейчас еще 120 квартир въедет — будем в Малиновке парковаться. Озеленения практически нет (говорят, застройщику даже предлагали пустить по забору виноградную лозу, чтобы добиться минимального процента), вентиляция работает плохо и так далее. Стараемся как-то решать все эти вопросы, но процесс идет очень медленно и муторно.

Столь же проблемное здание возводится и на улице Брестской, где строят монолитно-каркасный дом, куда минчан заманивали компактными планировками квартир по 25—45 квадратных метров. Дом выглядит практически готовым, но уже достаточно давно на стройплощадке тихо. Держатели облигаций делают все, чтобы ускорить процесс ввода объекта в эксплуатацию, но пока безуспешно.

Конечно, столько вопросов вызывают не все новостройки Фаниполя. Вдоль дороги на въезде в город уже построено несколько вполне симпатичных домов, и в ближайшие годы количество многоэтажек, вероятно, будет активно увеличиваться.

О развитии и его отсутствии

Мужчины проводят нас по городу, но совсем скоро останавливаются: смотреть здесь особо нечего. Дороги разбиты куда сильнее минских, столбы заклеены рекламой, тротуары изрешечены замерзшими лужами. Парни признают: с порядком в Фаниполе дела обстоят куда хуже, чем в условной Каменной Горке.

Неподалеку стоит «Евроопт» средних размеров, в соседнем доме выстроились в ряд центры бытового обслуживания, небольшие магазинчики, пункт обмена валют. Кажется, для жизни здесь есть все необходимое.

— Недавно открылись банк и сервисный центр velcom — стало чуть проще. Инфраструктура здесь развита пока слабо, но в последнее время в Фаниполь стал приходить мелкий бизнес, начали открываться небольшие магазинчики, так что этот вопрос рано или поздно должен решиться, — рассуждает Андрей.

— Хотя одежду здесь купить по-прежнему негде, приходится ездить в Минск. Но в целом это не проблема: мы все равно в Минске работаем и каждый день там бываем, — делится Владимир.

Какое-то движение есть, но оно не всегда грамотное. Вот смотрите, чтобы попасть на противоположную сторону улицы, нам нужно перейти дорогу трижды — через все участки светофора, поскольку напрямую движение запрещено. И так во всем: остановку строят, но строят совсем не там, где она нужна; тротуар ремонтируют, но в том месте, где по нему никто не ходит… Короче, делают, лишь бы сделать.

Спрашиваем у парней, что изменилось за последние четыре года.

— Часть проблем решилась, часть усугубилась. По большому же счету заметных и значимых перемен не произошло.

Фаниполь — комфортный город для жизни?

Конечно, летом тут повеселее. В будний день на улицах пусто: детвора — в детсадах и школах, взрослые — на работе. Андрей уверяет, что воздух здесь действительно чище, чем в Минске, но о какой-то уникальности говорить не приходится: город есть город. Он хотел перевезти детей в место с относительно чистым воздухом, но в придачу получил набор побочных эффектов.

— Во-первых, отвести детей некуда. Разве что к заледенелому карьеру покататься на лыжах да на коньках зимой и в парк летом. Во-вторых, по-прежнему остается нерешенной проблема с поликлиниками: как и во всех маленьких городах, здесь не хватает врачей узкой направленности. Недавно ребенок сильно заболел — пришлось быстро тащить в платную клинику в Минске. Сами тоже в платных лечимся — а что делать? — ведет по городу Андрей и показывает в сторону детского сада на 230 мест, который начали строить осенью прошлого года. По мнению местных властей, он должен решить проблему с огромными очередями (сейчас некоторым приходится отвозить детей в Минск или соседний населенный пункт).

Кроме недовольства социальной инфраструктурой, беспокоит парней и вопрос безопасности. Они говорят, что без присмотра детей на улицу отправлять страшно.

— Под подъездом постоянно бухают какие-то личности, двор весь в бутылках, — перебивают друг друга соседи. — Мы пытались их выдворить, но без видеонаблюдения и закрытой территории ничего не выйдет.

О работе и зарплатах

По словам парней, с зарплатами дела в Фаниполе обстоят не очень: большинство получает от 230 до 300 рублей, счастливчики — до 450.

— На птицефабрике платят рублей 300, в школьной столовой — примерно столько же, на «Штадлере» — чуть больше. Когда моя жена вышла из декрета и пыталась устроиться на работу, в Фаниполе она так ничего и не нашла, теперь вместе со мной ездит в Минск. У нас практически весь дом в Минске работает: здесь сложно найти что-то достойное. Все же цены тут минские, а на что-то — даже выше. Цветы, например, гораздо дороже: розы — по 30 рублей за штуку! Проще на минском вокзале купить, — рассказывает Андрей.

Ребята говорят, что только на проезд до Минска и обратно уходит около 100 рублей в месяц. Хотя добраться сюда нетрудно: 15 минут на автомобиле или полчаса на маршрутке или электричке.


Вероятно, пока Фаниполь вряд ли можно считать полноценным городом-спутником, в котором можно комфортно жить и работать, не выезжая в Минск. Но город растет. Вскоре здесь должен открыться новый детский сад, будут построены стадион и крупный физкультурно-оздоровительный центр. Возможно, вслед за возведением новых домов приведут в порядок и дороги, заработают магазины и торговые центры.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Малиновский
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
08.02.2018 в 8:04
все эти репортажи говорят лишь об одном: власти откровенно провали идею с городами-спутниками!. И ничего не делают, чтобы реально привлекать туда людей. Скоро в Минске будут жить хотеть все
736
Лучший комментарий
08.02.2018 в 8:04
все эти репортажи говорят лишь об одном: власти откровенно провали идею с городами-спутниками!. И ничего не делают, чтобы реально привлекать туда людей. Скоро в Минске будут жить хотеть все
08.02.2018 в 8:04
Туда можно переехать только в свой особнячок.
08.02.2018 в 8:05
Никто уже давно не верит в счастье в городах спутниках. Оно придумано риэлторами для продажи квартир по ззавышенным(почти минским) ценам.
08.02.2018 в 8:05
Ну сколько можно говорить - в городах-спутниках только коттеджная застройка, только СВОИ дома. Панельки и в Минске есть. Неужели до этой простой истины чиновники дойти не могут ?
08.02.2018 в 8:05
Ребята говорят, что только на проезд до Минска и обратно уходит около 100 рублей в месяц. Хотя добраться сюда нетрудно: 15 минут на автомобиле или полчаса на маршрутке или электричке.

100 рублей явно на маршрутке, а на машине все 300. Смысл экономить 200 уе с квадрата чтобы потом каждый месяц их же и платить за дорогу.
08.02.2018 в 8:07
Сегодня в Фаниполе ещё ничего нет, чтобы туда люди из Минска рванули жить!…
08.02.2018 в 8:08
Ну сколько можно говорить - в городах-спутниках только коттеджная застройка, только СВОИ дома. Панельки и в Минске есть. Неужели до этой простой истины чиновники дойти не могут ?
"vasil123":

Нябуде дзе бульбу садзиць..Кали усе захочуць сваи дамы
08.02.2018 в 8:08
В Фаниполе хорошо, а в Минске комфортнее. Стоит ехать туда только в том случае, если на жилье в Минске ну никак не собрать.
08.02.2018 в 8:09
Было бы жилье, жила бы... транспортное сообщение с Минском есть, больше и не надо
08.02.2018 в 8:12
Главное для фанеполя что Евроопт есть..
08.02.2018 в 8:13
Да нечего там особо делать в этом Фаниполе.
Разве что съездить на уик енд в баню, да посидеть с коньяком на закате...
08.02.2018 в 8:16
Фаниполь страшнее. В Смолевичах хотя бы природа есть. А в фаниполе - толи пром-, то ли просто зона. Да и порядки там уголовные. Алкашня с утра на дороги выпадает.
08.02.2018 в 8:20
А по мне так горододок как городок, везде живут люди...Есть и хуже места, но ведь это все зависит от людей проживающих в этом местечке...
08.02.2018 в 8:20
Парни признают: с порядком в Фаниполе дела обстоят куда хуже, чем в условной Каменной Горке.
Ржака :) В Фаниполе - и порядок?
Да там элементарных тротуаров и освещения нет. Народ бредет вдоль дорог, а проезжающие машины обдают грязью. Это просто отстойное село!
08.02.2018 в 8:21
А по мне так горододок как городок, везде живут люди...Есть и хуже места, но ведь это все зависит от людей проживающих в этом местечке...
"ignatuxa":

Там 90% населения - пришлые временщики, мечтающие, чтобы это гетто провалилось под землю.
08.02.2018 в 8:23
Туда можно переехать только в свой особнячок.
"fogast":

Там нет свободной земли на продажу, а посреди Фаниполя рапсово-кукурузные поля.
Полное УГ.
08.02.2018 в 8:25
Был там раз, деревня деревней
08.02.2018 в 8:30
и показывает в сторону детского сада на 230 мест, который начали строить осенью прошлого года. По мнению местных властей, он должен решить проблему с огромными очередями (сейчас некоторым приходится отвозить детей в Минск или соседний населенный пункт).

Очередь в детский сад в Фаниполе - почти 1500 человек, КАРЛ!
08.02.2018 в 8:35
Вероятно, пока Фаниполь вряд ли можно считать полноценным городом-спутником, в котором можно комфортно жить и работать, не выезжая в Минск.
И на этой оптимистичной ноте можно закончить репортаж. Отстой. Точка.
Возможно, вслед за возведением новых домов приведут в порядок и дороги, заработают магазины и торговые центры.
Не в этой жизни...Увы.
08.02.2018 в 8:37
Сделали бы репортаж с Южного микрорайона...
Ах да, туда вместе с машиной надо трактор посылать - иначе утонут вместе с машиной.
Там вообще ничего нет.
08.02.2018 в 8:39
т.е. эти два не честные репортажи были?
https://realt.onliner.by/2014/09/04/fanipol
https://realt.onliner.by/2017/08/24/fanipol-4
08.02.2018 в 8:39
Туда можно переехать только в свой особнячок.
"fogast":

как это спасет от минусов Фаниполя?
08.02.2018 в 8:40
т.е. эти два не честные репортажи были?
https://realt.onliner.by/2014/09/04/fanipol
https://realt.onliner.by/2017/08/24/fanipol-4
"rauf_k":

Чэсныя. Как и все в этом сасуте.
Ждем гандольеров.
08.02.2018 в 8:40
В Могилёве тоже самое
08.02.2018 в 8:43
Если говорить не кривя душой, Фаниполь - это лучшее, что можно выбрать из всех городов-спутников Минска. Причем в разы. В остальных - вообще мрак.
08.02.2018 в 8:44
Люди! Не нравится этот город, никто не держит! А то все плохо, но живу!
08.02.2018 в 8:44
Чем дальше от центра, тем хуже условия проживания, обслуживания, возможности и прочее.
08.02.2018 в 8:46
Ребята говорят, что только на проезд до Минска и обратно уходит около 100 рублей в месяц. Хотя добраться сюда нетрудно: 15 минут на автомобиле или полчаса на маршрутке или электричке.

100 рублей явно на маршрутке, а на машине все 300. Смысл экономить 200 уе с квадрата чтобы потом каждый месяц их же и платить за дорогу.
"pablorianni":

рассрочка)
08.02.2018 в 8:48
Если говорить не кривя душой, Фаниполь - это лучшее, что можно выбрать из всех городов-спутников Минска. Причем в разы. В остальных - вообще мрак.
"seriy78":

Заславль...Не? Ратомка? Не?
Да и Логойск в разы лучше...
Единственный плюс Фаниполя - близость к Минску.
Но, учитывая то, что там тупо нет городского транспорта, на бензин ежемесячно уйдет 100-150 баксов. И на подвеску - это уж какая машина. В Фаниполе яма на яме даже на центральных дорогах (да, я кривлю дущой - дорог там нет) :)
08.02.2018 в 8:49
30 рублей за розу??? Зачем так врать?
08.02.2018 в 8:50
Андрей уверяет, что воздух здесь действительно чище, чем в Минске

Птицефабрику уже закрыли?
08.02.2018 в 8:54
Если говорить не кривя душой, Фаниполь - это лучшее, что можно выбрать из всех городов-спутников Минска. Причем в разы. В остальных - вообще мрак.
"seriy78":

Давайте посмотрим:
Логойск - лучше
Заславль - лучше
Держинск - лучше
Смолевичи - лучше
Что там осталось? Руденск?
08.02.2018 в 8:54
По словам парней, с зарплатами дела в Фаниполе обстоят не очень: большинство получает от 230 до 300 рублей, счастливчики — до 450.

Очень уверенно шагаем в пропасть.
08.02.2018 в 8:56
Живу в Фаниполе уже 7 лет. Делать тут абсолютно нечего!! Расскажите еще как воду могут отключить на 2 месяца из-за прорывов старых труб или какие ароматы доносятся из птицефабрики, что форточку нельзя открыть!!!!
08.02.2018 в 8:57
Автор что-то сильно привирает. З/п на штадлере совсем не 300 рублей, намного больше. В Фаниполе много предприятий с хорошей з/п, и, как ни странно, много людей ездит в Фаниполь на работу из Минска. Так что тут вопрос скорее квалификации. Ну и про розы за 30руб тоже автор переборщил)))
08.02.2018 в 8:58
Не вижу ни одной причины переезжать в Фаниполь, Смолевичи, Логойск и иже с ними! Проводить по полтора-два часа в машине в день?! Нет уж, увольте-с!
08.02.2018 в 8:59
Фаниполь это перенаселённость, в евроопте выбора вообще нет, с птицефабрики воняет. В рентген кабинет ездит весь Дзержинск когда там рентген ломается, и многих врачей в фаниполе вообще нет
Так что делать там нечего!!!
08.02.2018 в 9:01
Город-спутник - это прежде всего спальник Минска. Здесь люди должны жить, а работать в Минске. Так пол мира живет. Меня, например, устраивает такая жизнь. Когда я переезжал в фаниполь, меня не посещали мысли о том, что я здесь должен найти достойную работу, должен покупать одежду и еду. Нет, это место для ночлега и только! Молоко, хлеб и прочие продукты купить можно, заправить, помыть и обслужить машину тоже можно. Дошкольные УО есть. Проблемы с местами в садиках, да имеются, но где их нет?! В поликлинику не попасть? попробуйте в Минске попадите! Нормальный городок!
08.02.2018 в 9:01
Эх 10 лет там прожил. Сколько было выпито. Пока ты молод все гут.
08.02.2018 в 9:02
30 рублей за розу??? Зачем так врать?
"wwwtut":

Может он имел в виду дозу?))
08.02.2018 в 9:02

Фаниполь страшнее. В Смолевичах хотя бы природа есть. А в фаниполе - толи пром-, то ли просто зона. Да и порядки там уголовные. Алкашня с утра на дороги выпадает.
"well.well":

Полная ерунда!
08.02.2018 в 9:02
Чуда не будет. Где хорошо оплачиваемая работа там жизнь. И никак по другому.
08.02.2018 в 9:05
Фаниполь никогда не нравился, хотя бывал в нём только проездом по Р1 при езде к М1 или по жд, когда ехал мелким ещё к бабуле. ведь это вечная вонючка. когда там затеяли "грандиозную" стройку прямо у трассы в месте наибольшей концентрации смога и овна, меня это очень рассмешило! ещё больше смешили статьи в сми о "счастливых" обладателях квадратов по цене столичных в городе без инфраструктуры, вместо которой вечная вонь!
08.02.2018 в 9:06
Я могу подробно о Мачулищах рассказать. Как из Минска туда перебралась, но спустя год вернулась обратно в столицу
08.02.2018 в 9:10
А вы в Михановичи подайтесь. Все тоже самое, только населения меньше, школа, садики есть, а до Минска значительно ближе
08.02.2018 в 9:12
Давно пора менять власть!
08.02.2018 в 9:16
странной металлической конструкцией непонятного назначения.

памятник жадности, бюрократии, накрутке цен на жильё, неспособности быть честными итд...
08.02.2018 в 9:16
по мне так уж лучше на ферму, где бесплатно дают и работать
чем потратить 52 косаря!!!! божачки мой!!! за 52 тысячи можно было купить и в Минске
08.02.2018 в 9:16
Неудобно, дорог нет, поликлиник нормальных нет, бухают у подъездов, грязь и шум от трассы...Позвольте, но в Малиновке та же обставновка-) Только за 60-65К$ там можно было купить лишь приличную однушку, учитывая затраты на отделку. А в Фаниполе за эти деньги - двушку 60- 65 кв.в номом доме с видеонаблюдением, парковочным местом + сделать качественный ремонт и купить хорошую импортную технику (Sony, Bosch, Dyson и т.д.) . Для семьи с 2 детьми выбор очевиден. Опять же с садами, считаю, больше надумано. Моих детей без проблем записали в сад с бассейном. 5 минут от дома и мы там. Из реальных проблем выделил бы 1. Дороги. 2. Отсутствие детских врачей. 3. Детского кафе и других мест развлечений. Но, благо, рядом Титан. Кстати, на бензин, катаясь каждый день на работу в Минск(туда-обратно 40-45 км) трачу около 220 руб в месяц (2.5i). На продукты уходит раза в 3 больше. PS. репортаж снимали недели 2 назад, видел репортеров и кучку людей из окошка_)
08.02.2018 в 9:22
все эти репортажи говорят лишь об одном: власти откровенно провали идею с городами-спутниками!. И ничего не делают, чтобы реально привлекать туда людей. Скоро в Минске будут жить хотеть все
"Сторн":

Главное слово - провалили!!!
08.02.2018 в 9:22
Вообще да, от фоток повеяло унынием и тоской зеленой (
08.02.2018 в 9:23
постройте метро в Фаниполь и вы увидите как всё изменится.
08.02.2018 в 9:25
Фаниполь - это промышленая зона, в нем и рядом с ним много предприятий: Амкодор, завод измерительных приборов Энергомера, завод железнобетонных конструкций, ремонтно-механический заод, производство стреч-пленки, производство пластика для медицины, Дзержинская птицефабрика, базы Белресурсы и Белхим, УП «Фанипольский ОКС», ДУП «Фанипольский водоканал», таможенное предприятие, участок энергонадзора и еще много предприятий.

Значит, там должна быть работа.
и почему бы налоги от этих предприятий (частично) направлять в местный бюджет, с/с, и на эти деньги построить дороги, открыть поликлинику, школу, детсад. стадион с оборудованием, инфраструктуру. Проблема может быть в том, что работники предприятий в большинстве ездят из Минска и живут там, а жители самого Фаниполя ездят за работой в Минск. Было бы логичнее наоборот.

рано или поздно построят в Фаниполе ТЦ с торговыми павильонами, развлекательными центрами, кинозалом, кафешками, и будет такой же район Минска.
08.02.2018 в 9:27
Если говорить не кривя душой, Фаниполь - это лучшее, что можно выбрать из всех городов-спутников Минска. Причем в разы. В остальных - вообще мрак.
"seriy78":

На все 100% поддерживаю!
08.02.2018 в 9:30
Автор что-то сильно привирает. З/п на штадлере совсем не 300 рублей, намного больше. В Фаниполе много предприятий с хорошей з/п, и, как ни странно, много людей ездит в Фаниполь на работу из Минска. Так что тут вопрос скорее квалификации. Ну и про розы за 30руб тоже автор переборщил)))
"Evgens\'":

Сам езжу в Фаниполь на работу из Минска, по З/П все устраивает.
08.02.2018 в 9:31
Вот взять провинциальную Вязьму.Даже не Калугу,а Вязьму.Так там и дороги получше и вид получше.
Кто еще из БЯЛАРУСОВ будет говорить,что дороги тут лучше,чем в РФ??? И это совсем недалеко от СТОЛИЦЫ СТРАНЫ!!!
https://content.onliner.by/news/1100x5616/53e28c88d2624af0378e72a48a943432.jpeg
08.02.2018 в 9:32
Я могу подробно о Мачулищах рассказать. Как из Минска туда перебралась, но спустя год вернулась обратно в столицу
"ulyana.grechko":

расскажите-расскажите.
08.02.2018 в 9:34
Медведь с глазами-крышками от пиваса классный!
08.02.2018 в 9:34
Живу в Фаниполе и это просто ужас. Разница минской зарплаты и фанипольской уходит тупо на дорогу, а то и больше
08.02.2018 в 9:36
большинство получает от 230 до 300 рублей, счастливчики — до 450
"":

Вот она - РЕАЛЬНАЯ зарплата по стране за МКАДом.
08.02.2018 в 9:37
У нас практически весь дом в Минске работает: здесь сложно найти что-то достойное.

Разве не в этом смысл города-спутника?
08.02.2018 в 9:38
Печаль и уныние охватили после прочтения и просмотра данной статьи.
Особенно колоритно выглядят здание с лозунгом "Беларусь это мы" и деревянный медвед...
Это точно-беларусь это они.
08.02.2018 в 9:39
дно, серость и грусть.
08.02.2018 в 9:42
Живу в Фаниполе и это просто ужас. Разница минской зарплаты и фанипольской уходит тупо на дорогу, а то и больше
"onemoretime":

А в Минске вы пешком до работы добираетесь? Лично у меня то на то.
08.02.2018 в 9:43
я прекрасно помню те времена, когда жилье в городах-спутниках хотели продавать по цене столицы.
08.02.2018 в 9:44
Родня платит рабочим в фаниполе на производстве 1200, но тут вопрос квалификации. К сожалению толковых работников в Фаниполе найти очень сложно, все расписаны, заняты, и получают лучше чем в Минске. Крайне много алкашей.
08.02.2018 в 9:49
Сделали бы репортаж с Южного микрорайона...
Ах да, туда вместе с машиной надо трактор посылать - иначе утонут вместе с машиной.
Там вообще ничего нет.
"well.well":

о я так и думал что ты будешь активным комментатором про Фаниполь
08.02.2018 в 9:51
Ну сколько можно говорить - в городах-спутниках только коттеджная застройка, только СВОИ дома. Панельки и в Минске есть. Неужели до этой простой истины чиновники дойти не могут ?
"vasil123":


вся статья про то, что там негде работать, плохая инфраструктура и т.д., панельность и многоквартирность - далеко не на первом месте в списке реальных проблем
наличие коттеджа сделает жизнь на 300руб в месяц еще тяжелее, чем сейчас в панельке
08.02.2018 в 9:51
Зато у страну есть новая резиденция в Минске, скоро отстроят шикарный и большой суд, а там можно больше проводить товарищеских матчей на Чижовка-Арене.
Заживём, Фаниполь!
08.02.2018 в 9:53
Еще там очень сильно мясцечковасть развита. иногда такие колхозные экземпляры попадались
08.02.2018 в 9:55
Живу в доме, про который рассказывается в репортаже, а эти ребята мои соседи. Всё правильно говорят. Почему я там живу, да и все остальные, если всё так плохо, спросите вы? Да потому что это был отличный вариант для быстрого решения жилищного вопроса. На момент покупки разница между одинаковыми квартирами в Фаниполи и в каком-нибудь забитом спальнике Минска (типа Малиновка, КГ, Брилевичи) составляла порядка 15 000$. Если для вас такие суммы - пфф, копейки! - то для нас это было существенно и покупка откладывалась примерно на год. В общем, на что хватило - то и купили. Сейчас, когда вопрос с жильём решён, можно спокойно дальше обрастать мясом и присматривать что-то повеселее.
Почему Фаниполь, а не другие пригороды? Ответ очевиден: это самый удобный вариант для тех, кому не хватило денег на минские цены. Боровляны - цены Минска (а то и выше) плюс пробки каждое утро. Михановичи, Гатово, Мачулищи, Самохваловичи, Прилуки, Ратомка, Заславль - везде логистика доезда до Минска хуже в разы. Брестская трасса позволяет добраться от дома до МКАД за 9-10 минут - это стало решающим фактором. Кто тут пишет про атомные расходы на топливо, амортизацию и полтора-два часа каждый день за рулём - не надо врать. Когда я жил на Западе и ездил на Радиальную, у меня были больше пробеги по городу, чем сейчас, когда я живу в Фаниполи и работаю на Дзержинского (половина пробега по трассе).
Сейчас стоит вопрос о расширении до трёхкомнатной. Беглый мониторинг цен показал: 100-метровая квартира будет стоить в Минске около 110 000$, пригороды - 80 000$. Тридцаточка разницы, беда-печаль... Слишком меня душит жаба, столько переплачивать за семёрочку на номере машины.
В общем, если рассматривать вариант Фаниполи как быстрое и добротное решение жилищного вопроса на первое время - то и тема для этого репортажа окажется высосана из пальца. Всяко лучше, чем платить конские проценты банку или покупать 50-60-летнюю вторичку в хрущёвке.
Всем мир, каждый живёт там, на что заработал.
08.02.2018 в 9:55
Фаниполь как был ГП (городским поселком) так им и остался. Его некуда расширять. С одной стороны трасса, с другой железная дорога. И 3 улицы на весь городок. Как его не назови,хоть город- спутник, хоть мегополис, лучше от этого не станет.
08.02.2018 в 9:58
вот актуальная петеция Фаниполя: https://petitions.by/petitions/1342
08.02.2018 в 9:58
транзитный у трассы
городишко
08.02.2018 в 9:59
Все просто: Фаниполь подчиняется Дзержинску! В свое время пытались добиться , чтобы стать независимыми от Дзержинска, но как же Дзержинск потеряет такую " кормушку"!!!! 80 % производства в Фаниполе, за счет которого Дзержинск цветет и пахнет, а наш город..... сами видели. Да, если что- я родилась и выросла в Фаниполе! И знаю изнутри этот поселок, а потом город.... Да, ну и толкового руководителя там тоже нет! А это самое главное: есть хозяин- есть дом, нет хозяина- видим, что видим!(
08.02.2018 в 9:59
Вся прелесть Фаниполя - Минск рядом, всё!!!
08.02.2018 в 10:00
Вот взять провинциальную Вязьму..
"Шdow":

О нее, Вязьма это та ещё деревня.
Насчет дорог не спорю.
08.02.2018 в 10:00
Бедные, может пожалеть?
08.02.2018 в 10:00
так говорят, как будто Фаниполь, это не Беларусь, и там, не понятно правда почему, должно быть по-другому.
08.02.2018 в 10:01
все эти репортажи говорят лишь об одном: власти откровенно провали идею с городами-спутниками!. И ничего не делают, чтобы реально привлекать туда людей. Скоро в Минске будут жить хотеть все
"Сторн":

естественно, каждый хочет получать среднюю зп которая позволяет ЖИТЬ а не существовать...
08.02.2018 в 10:01
Ваверочка, сколько жил в Фаниполе все местные только и мечтали что б Фаниполь от Дзержинска освободился
08.02.2018 в 10:05
За однушку в Фаниполе 52тыс? Где у людей мозК, когда в Минске было 60тыс. Лучше уж Сенница тогда.
08.02.2018 в 10:09
С другой стороны лучше жить в Фаниполе в своей отдельной квартире чем в Минске с пилящей тещей или свекровью
08.02.2018 в 10:13
За однушку в Фаниполе 52тыс? Где у людей мозК, когда в Минске было 60тыс. Лучше уж Сенница тогда.
"1536723":

Я тоже про Сенницу подумала, прям с языка сорвали.
08.02.2018 в 10:14
утопия.....................................................
08.02.2018 в 10:15
лучше всего жить в г. Микашевичи!!!!!
08.02.2018 в 10:16
За однушку в Фаниполе 52тыс? Где у людей мозК, когда в Минске было 60тыс. Лучше уж Сенница тогда.
"1536723":

Я тоже про Сенницу подумала, прям с языка сорвали.
"Пурга":

мне кажется в Сенницу дольше добираться
08.02.2018 в 10:18
За однушку в Фаниполе 52тыс? Где у людей мозК, когда в Минске было 60тыс. Лучше уж Сенница тогда.
"1536723":


Человек такое существо - один из ста признается что лопухнулся, остальные будут жевать полынь и твердить "халва, сладкая халва"........
08.02.2018 в 10:19
Ну и нафига эти фаниполи при таких зарплатах? Лучше бы купили мой дом на пять комнат в трех сотнях от Минска за 100к.
08.02.2018 в 10:19
Вот эту правду должны публиковать застройщики, продавая жилье.
08.02.2018 в 10:20
За однушку в Фаниполе 52тыс? Где у людей мозК, когда в Минске было 60тыс. Лучше уж Сенница тогда.
"1536723":


Это был пик цен. Достаточно было выждать момент, и всё становилось гораздо веселее. Ну, при наличии 100%-й суммы, конечно. Нам двушка в 53 метра обошлась примерно в 42 000$. Готовая. В то время когда в Минске ещё строящаяся обходилась под 60 примерно.
08.02.2018 в 10:23
Где живешь там и работай - минск не резиновый
08.02.2018 в 10:29
Сами одеты как колхозники-это во-первых;во-вторых зарплата на птицефабрике от 400 до 1200рублей;дорог действительно нет,власти который год ничего не делают,маршрутка каждые 15 минут ходит,но накладно 2рубля до Минска и по городу рубль дерут!!!
08.02.2018 в 10:30
https://content.onliner.by/news/1100x5616/e516cef364cd21193557a6f970d1d109.jpeg Медведь просто худеет от местного вида
08.02.2018 в 10:32
Сколько уже можно этих статей про Фаниполь. Горе- журналисты наделают абы каких фоток и типа смотрите, как ужасно там жить. Я таких депрессивных фото могу в любом районе Минска наделать в этом время. В Фаниполе не хватает только нормальных дорог и тротуаров, но тротуары уже потиху кладут, а дорог не будет долго, потому что стройки идут.
"-Xai3eH6ePr-":

)))))))))))))))))))))))))))))))) утешайте себя! утешайте! ))))))))))))))))))))))))))) в поликлинику сходите, порадуйтесь! в детсад! )))))))))))))))
08.02.2018 в 10:32
Фаниполь ,вонючая дыра без дорог и без хозяина !!!!!!!!
08.02.2018 в 10:33
Я не переехал и не пожалел.
08.02.2018 в 10:34
За однушку в Фаниполе 52тыс? Где у людей мозК, когда в Минске было 60тыс. Лучше уж Сенница тогда.
"1536723":

Я тоже про Сенницу подумала, прям с языка сорвали.
"Пурга":

мне кажется в Сенницу дольше добираться
"stoGramm":

кажется, креститься надо )) Сенница это почти Минск (я думаю в планах у кого-то это уже Минск
08.02.2018 в 10:34
все эти статьи о городах спутниках на всех сайтах однотипны() взяли бы систематизировали придумали какие то балы и графы, аля количество турников на тысячу жителей, посчитали площади торговых и кафе/рестораны на тысячу жителей, узнали о нехватке или избытке мест в школах/садах, площадь официальных благоустроенных зон отдыха, ближайшие планы развития, реальная цена частных домов и квартир и прочее все это по пунктам расписать и выставить балы и в табличку после пройтись так по всех городам и сделать статью вывод на основе этих балов) это было бы уже кое что, чем раз в год писать об 1 и том же) А по делу Фаниполь это дно, зажатое между железной дорогой и 6 полосной трассой и на полоске в 2 км находится сам город, на который регулярно дует ароматом птицефабрика и прочие коих там сотня+ производств) даже частный дом там бы не рассматривал, лучше проехать 10км потратив 5 мин и жить в Дзержинске, где со многими вопросами получше
08.02.2018 в 10:34
Сколько уже можно этих статей про Фаниполь. Горе- журналисты наделают абы каких фоток и типа смотрите, как ужасно там жить. Я таких депрессивных фото могу в любом районе Минска наделать в этом время. В Фаниполе не хватает только нормальных дорог и тротуаров, но тротуары уже потиху кладут, а дорог не будет долго, потому что стройки идут.
"-Xai3eH6ePr-":

)))))))))))))))))))))))))))))))) утешайте себя! утешайте! ))))))))))))))))))))))))))) в поликлинику сходите, порадуйтесь! в детсад! )))))))))))))))
"Болик_и_Лёлик":

В поликлинику я в Минск езжу, а дети в детсад не ходят.))) Так что мне норм.
08.02.2018 в 10:35
А если често, что Фаниполь, что Минск= вонючие дыры. Если выбирать, где жить, то либо Лондон, либо Майами.
08.02.2018 в 10:39
Михановичи
"prodashaGSM":

вы хоть выясните, сколько стоит 1 км метро. весь фаниполь цыганам в рабство продать - и то на метро не хватит.
08.02.2018 в 10:44
Михановичи
"prodashaGSM":

вы хоть выясните, сколько стоит 1 км метро. весь фаниполь цыганам в рабство продать - и то на метро не хватит.
"leventenok":

глюк с цитированием.
08.02.2018 в 10:46
Лучше купить новостройку в Фаниполе,чем никудышный,вонючий бабушатник на Ангарской,который даже внукам не достанется.
08.02.2018 в 10:47
Депрессуха-то какая!
08.02.2018 в 10:48
Работал в Фаниполе в 2015. На ул. Заводской (типа как промзона Шабаны в Минске) есть предприятия - тот же Штадлер и др. Половина работников там - минчане (кто по ж/д, кто на маршрутке, некоторые предприятия свои транспортом забирают от метро Малиновка). Местные в пятницу после работы ездили на закупы в Минск (до ближайшего Простора, за шмотками - до ближайшего секонда).
08.02.2018 в 10:48
Купить панельку за городом, это мазохизм!
08.02.2018 в 10:49
все эти репортажи говорят лишь об одном: власти откровенно провали идею с городами-спутниками!. И ничего не делают, чтобы реально привлекать туда людей. Скоро в Минске будут жить хотеть все
"Сторн":

Скорее в другой стране будут хотеть жить все.
08.02.2018 в 10:49
Если говорить не кривя душой, Фаниполь - это лучшее, что можно выбрать из всех городов-спутников Минска. Причем в разы. В остальных - вообще мрак.
"seriy78":

Давайте посмотрим:
Логойск - лучше
Заславль - лучше
Держинск - лучше
Смолевичи - лучше
Что там осталось? Руденск?
"rauf_k":

Дзержинск лучше? Да он дальше в 2,5 раза, инфраструктура такая же. Про Смолевичи я вообще молчу....такую дыру еще поискать, а половина дороги мрак.
08.02.2018 в 10:50
Если в пригород - то в свой дом. Какой смысл жить в панельку за км от города? Для этого есть спальные районы в пределах кольцевой
08.02.2018 в 10:50
Лучше купить новостройку в Фаниполе,чем никудышный,вонючий бабушатник на Ангарской,который даже внукам не достанется.
"S--":


Лучше для кого?
08.02.2018 в 10:51
Живу тут год и получил что хотел: тишина и спокойствие, деревня с высокими домами, одним словом. Интересно, когда квартиру тут смотрели, что по городу нельзя было пройтись??? Здесь хорошо только поспать, а за развлечениями в Минск съездить никаких проблем. А то купят в "деревне" квартиру и подавай им бары, рестораны, бассейны, автобус городской, чтобы сходить туда один раз в год.
08.02.2018 в 10:51
Ваверочка, сколько жил в Фаниполе все местные только и мечтали что б Фаниполь от Дзержинска освободился
"stoGramm":

Ну так зовите Стрелкова (Гиркина) и освобождайтесь. Только минскому району вы не нужны. И путь на маршрутке из Дзержинска в Минск сократится на 15 мин., если перестанет заезжать в вашу дыру. Ещё, помню, в 90-е фанипольцы возмущались присвоению статуса города, бо какие-то льготы терялись.
08.02.2018 в 10:54
Ваверочка, сколько жил в Фаниполе все местные только и мечтали что б Фаниполь от Дзержинска освободился
"stoGramm":

Ну так зовите Стрелкова (Гиркина) и освобождайтесь. Только минскому району вы не нужны. И путь на маршрутке из Дзержинска в Минск сократится на 15 мин., если перестанет заезжать в вашу дыру. Ещё, помню, в 90-е фанипольцы возмущались присвоению статуса города, бо какие-то льготы терялись.
"lifter76":

Ваш Дзержинск загибаться начнет тогда
08.02.2018 в 10:55

Кстати в ларьке за медведям хорошие фермерские продукты продаются
08.02.2018 в 10:59
> Застройщик заделал, но по швам пошло промерзание. Они стараются что-то делать, но, как по мне, получается плохо.

Значит швы выполнены не по технологии: нет утеплителя, нет специальной мастики. Чтобы расшить километры швов панельки и переделать их потребуется бригада пром альпинистов на полгода и дорогие материалы (которые украли при строительстве). Сумма астрономическая. Никто это делать не будет, если сами жильцы не проспонсируют.

Можно не трогать швы, а просто утеплить дом снаружи, но это еще более астрономические суммы.

Поэтому ребята, никогда не покупайте панельку. Пусть там горы золотые сулят. Панелька - досвидания.
08.02.2018 в 11:00
нытье какое-то
08.02.2018 в 11:03
проблемы с согласованием этой постройки действительно были, однако вопрос уже решен.


Коррупция?
08.02.2018 в 11:03
Одидание - реальность. Не удивлен. В синяокам все через одно место
08.02.2018 в 11:05
1. Отрицание
2. Гнев.
3. Торг.
4. Фаниполь
08.02.2018 в 11:06
Колхоз "Рассвет",а света нет.
08.02.2018 в 11:07
розы по 30 рублей за штук

Вы бы хоть проверяли что он говорит, скорее всего в старых сказал
2-3 рубля они там
08.02.2018 в 11:07
Фаниполь не живет контрастами и с виду кажется со всех сторон одинаковым: вязким, густым, тягучим, но уютным. И хотя с виду он мало чем отличается от любого минского «спальника», все здесь ощущается иначе: время тянет за шиворот, дороги притормаживают шаг, а тяжелый воздух слегка прикрывает веки. А может, это белорусская зима веет усталостью, и только лишь.

Автор перебрал Паустовского с Сухомлинским?
08.02.2018 в 11:08
Сделали бы репортаж с Южного микрорайона...
Ах да, туда вместе с машиной надо трактор посылать - иначе утонут вместе с машиной.
Там вообще ничего нет.
"well.well":

о я так и думал что ты будешь активным комментатором про Фаниполь
"stoGramm":

Как вспомню об этом ужасе, так вздрогну. Аж передергивает....
И какой черт занес меня на эту галеру! (с)
Мольер
08.02.2018 в 11:08
Все просто: Фаниполь подчиняется Дзержинску! В свое время пытались добиться , чтобы стать независимыми от Дзержинска, но как же Дзержинск потеряет такую " кормушку"!!!! 80 % производства в Фаниполе, за счет которого Дзержинск цветет и пахнет, а наш город..... сами видели. Да, если что- я родилась и выросла в Фаниполе! И знаю изнутри этот поселок, а потом город.... Да, ну и толкового руководителя там тоже нет! А это самое главное: есть хозяин- есть дом, нет хозяина- видим, что видим!(
"Ваверочка":

эм.. из этих которые "хватит кормить Москву?" :)
08.02.2018 в 11:10
А если често, что Фаниполь, что Минск= вонючие дыры. Если выбирать, где жить, то либо Лондон, либо Майами.
"-Xai3eH6ePr-":

Ну насчет Лондона, то та еще дыра. МИнск много чище
в Майми не был - не скажу
08.02.2018 в 11:10
Ваверочка, сколько жил в Фаниполе все местные только и мечтали что б Фаниполь от Дзержинска освободился
"stoGramm":

Ну так зовите Стрелкова (Гиркина) и освобождайтесь. Только минскому району вы не нужны. И путь на маршрутке из Дзержинска в Минск сократится на 15 мин., если перестанет заезжать в вашу дыру. Ещё, помню, в 90-е фанипольцы возмущались присвоению статуса города, бо какие-то льготы терялись.
"lifter76":

Ваш Дзержинск загибаться начнет тогда
"stoGramm":

Дзержинск - депрессивное убыточное село. Если бы не Фаниполь, он бы загнулся и исчез с глобуса Беларуси. ИМХО, там нет ни одного прибыльного предприятия. Да и жизни нет, если честно.
08.02.2018 в 11:11
Живу тут год и получил что хотел: тишина и спокойствие, деревня с высокими домами, одним словом. Интересно, когда квартиру тут смотрели, что по городу нельзя было пройтись??? Здесь хорошо только поспать, а за развлечениями в Минск съездить никаких проблем. А то купят в "деревне" квартиру и подавай им бары, рестораны, бассейны, автобус городской, чтобы сходить туда один раз в год.
"рыжык":

Абсолютно согласен. Живу сейчас на два места: малиновка и Фаниполь. За развлекухой в Минск сьездить вообще не проблема. 25мин на электричке за 40коп. и я в центре, только эта развлекуха мне нужна 2 раза в год. Я когда на Толбухина работал, то с малиновки по 50мин добирался.
Правда ходил бы с Фаниполя до метро автобус городской, было бы вообще супер. Так что подпиши петицию https://petitions.by/petitions/1342
08.02.2018 в 11:13
Туда можно переехать только в свой особнячок.
"fogast":

мы так и сделали
08.02.2018 в 11:14
Переехал год назад. Условия покупки жилья были классные-это и подкупило. Да еще и попал в хороший беспроблемный дом. Дети в саду и в школе. Езжу в Минск на работу. Вообще не вижу никаких проблем... По трасе 120, в Минске по Дзержинского местами 80/пробок нет-все движется... С другого конца города дольше и тяжелее добираться. Сделали бы еще в Фаниках дороги хорошие и осветить бы переходы, а то пешеходы снуют как попало и их не видно. А так со временем, многие пожалеют, что не выбрали этот городок
08.02.2018 в 11:14
Сколько уже можно этих статей про Фаниполь. Горе- журналисты наделают абы каких фоток и типа смотрите, как ужасно там жить. Я таких депрессивных фото могу в любом районе Минска наделать в этом время. В Фаниполе не хватает только нормальных дорог и тротуаров, но тротуары уже потиху кладут, а дорог не будет долго, потому что стройки идут.
"-Xai3eH6ePr-":

)))))))))))))))))))))))))))))))) утешайте себя! утешайте! ))))))))))))))))))))))))))) в поликлинику сходите, порадуйтесь! в детсад! )))))))))))))))
"Болик_и_Лёлик":

Не. Может в кинотеатр сходить. Правда, он вроде как не работает. Ну, плевать. Дома пузырь заглотил - и до утра свободен. А утром опять на галеры, тьфу ты, в Минск, тратя на дорогу туды-сюды час-полтора-два....
08.02.2018 в 11:15
Ваверочка, сколько жил в Фаниполе все местные только и мечтали что б Фаниполь от Дзержинска освободился
"stoGramm":

Ну так зовите Стрелкова (Гиркина) и освобождайтесь. Только минскому району вы не нужны. И путь на маршрутке из Дзержинска в Минск сократится на 15 мин., если перестанет заезжать в вашу дыру. Ещё, помню, в 90-е фанипольцы возмущались присвоению статуса города, бо какие-то льготы терялись.
"lifter76":

Дело там было не в льготах, а в том, что Фаниполь на то время кормил весь дзержинский район в т.ч. и Дзержинск. Но Фаниполю после дележки своего же бюджета доставались крохи. Хитросделанный мэр все спускал на районныйсвой центр. Поэтому для Фаниполя (который хотели отдать под минский район) отделение от Дзержинска было идеальным шагом. Но не судьба. Поэтому и находится он в таком состоянии в котором и находится. Отделись Фаниполь в свое время, Дзержинск выглядел бы хуже Дричина.
08.02.2018 в 11:19
Идея городов-спутников звучала бы привлекательно, если бы там создавалась альтернатива человечейникам Каменной Горки в виде комплексов таунхаусов, застроенных про проекту комплексов частных домов или хотя бы низкоэтажные домики, куда бы люди, выходя из дому утром мечтали вернутся вечером подальше от городской суеты.
А строить в Фаниполе очередную Каменную Горку просто на 5-10% дешевле, а потом думать как эту прорву народу возить в Минск и где парковать их машины? А какой смысл в этом? Каменных горок ив самом Минске полно, зачем для этого вообще в Фаниполь было впутывать?
08.02.2018 в 11:20
Цветы, например, гораздо дороже: розы — по 30 рублей за штуку!

Двухметровая роза?
08.02.2018 в 11:22

мне кажется в Сенницу дольше добираться
"stoGramm":

Особенно когда туда метро протянут до АВТОВАЗА.
08.02.2018 в 11:23
Ваверочка, сколько жил в Фаниполе все местные только и мечтали что б Фаниполь от Дзержинска освободился
"stoGramm":

Ну так зовите Стрелкова (Гиркина) и освобождайтесь. Только минскому району вы не нужны. И путь на маршрутке из Дзержинска в Минск сократится на 15 мин., если перестанет заезжать в вашу дыру. Ещё, помню, в 90-е фанипольцы возмущались присвоению статуса города, бо какие-то льготы терялись.
"lifter76":

Дело там было не в льготах, а в том, что Фаниполь на то время кормил весь дзержинский район в т.ч. и Дзержинск. Но Фаниполю после дележки своего же бюджета доставались крохи. Хитросделанный мэр все спускал на районныйсвой центр. Поэтому для Фаниполя (который хотели отдать под минский район) отделение от Дзержинска было идеальным шагом. Но не судьба. Поэтому и находится он в таком состоянии в котором и находится. Отделись Фаниполь в свое время, Дзержинск выглядел бы хуже Дричина.
"seriy78":

Ты еще забыл написать, что тот хитросделанный мэр сейчас на зоне варежки шьет, ибо зверски зарезал свою жену в фанипольском торгововом центре среди бела дня.
Вот такие нравы этого городка.
08.02.2018 в 11:24

мне кажется в Сенницу дольше добираться
"stoGramm":

Особенно когда туда метро протянут до АВТОВАЗА.
"1536723":

Да-да. Протянут....Как до Щомыслицы в свое время :)
08.02.2018 в 11:25
Ну зарплатами в 300руб, отсутствием детских садов, поликлиник и прочей инфраструктуры а так-же розами за 30 руб они вряд ли много людей в спутник привлекут.
08.02.2018 в 11:25

мне кажется в Сенницу дольше добираться
"stoGramm":

Особенно когда туда метро протянут до АВТОВАЗА.
"1536723":

метро туда не в этой жизни проведут, а добираться туда муторное занятие
08.02.2018 в 11:25
Туда можно переехать только в свой особнячок.
"fogast":

мы так и сделали
"Kalbl4:

До особнячка на джипе добираетесь? Там же дорог нет вообще!
08.02.2018 в 11:27
даже не читал все
и так понятно что напишут
в очередной раз повторюсь что проблема в том что
ФАКТИЧЕСКИ НЕТУ НАЛОГА НА НЕДВИЖИМОСТЬ
эти люди работают в МИНСКЕ закупаются с большего в МИНСКЕ
и в МИНСКЕ остается большая часть их налогов
а минск особо не отстегивает на содержание фанипольских дорог
а то что минск отстегивает области сначала попадает в ДЕРЖИНСК
и если держинск поделится то может чтото достанется фаниполю
в нормальных странах все эти проблемы решаются налогом на недвижимость
налог дает местным властям как средства на обустройство
так и стимулирует этим обустройством заниматься
ибо
собрали налог
построили дет садик
удобство жизни в данном районе возрасло
стоимость жилья повысилась
налог повысился
поступления в местный бюджет ПОВЫСИЛИСЬ
08.02.2018 в 11:29
Ваверочка, сколько жил в Фаниполе все местные только и мечтали что б Фаниполь от Дзержинска освободился
"stoGramm":

Ну так зовите Стрелкова (Гиркина) и освобождайтесь. Только минскому району вы не нужны. И путь на маршрутке из Дзержинска в Минск сократится на 15 мин., если перестанет заезжать в вашу дыру. Ещё, помню, в 90-е фанипольцы возмущались присвоению статуса города, бо какие-то льготы терялись.
"lifter76":

Дело там было не в льготах, а в том, что Фаниполь на то время кормил весь дзержинский район в т.ч. и Дзержинск. Но Фаниполю после дележки своего же бюджета доставались крохи. Хитросделанный мэр все спускал на районныйсвой центр. Поэтому для Фаниполя (который хотели отдать под минский район) отделение от Дзержинска было идеальным шагом. Но не судьба. Поэтому и находится он в таком состоянии в котором и находится. Отделись Фаниполь в свое время, Дзержинск выглядел бы хуже Дричина.
"seriy78":

Ты еще забыл написать, что тот хитросделанный мэр сейчас на зоне варежки шьет, ибо зверски зарезал свою жену в фанипольском торгововом центре среди бела дня.
Вот такие нравы этого городка.
"well.well":

А любовнице умудрился построить магазин в Дзержинске за счет бюджета...
08.02.2018 в 11:31
Ваверочка, сколько жил в Фаниполе все местные только и мечтали что б Фаниполь от Дзержинска освободился
"stoGramm":

потому что у нас налоги распределяются через центр
в фаниполе не мало предприятий
но значительной частью уплаченных налогов распоряжается держинск
08.02.2018 в 11:32
Хотите взрывной рост Городов спутников? Вот вам рецепт
1.Увеличиваем стоимость Аренды в торговых объектах больше 200м2 в 10 раз и давим ссупермаркеты в пределах МКАДА оставляя только мелкие магазинчики
2.Переносим в малые города ЗАВОДЫ с Минска по одному на город. У людей там появляется работа
3.Переносим колледжи/техникумы в малые города.Строим к ним общежития на всех учащихся+преподовательский состав. Готово!
Работа есть - приток молодежи есть условия для Бизнеса лучше чем в Минске. Профит. И на все про все 3-5 лет
08.02.2018 в 11:33
stoGramm, Так как высказывания не верны, которые говорят данные господа!
08.02.2018 в 11:35
даже не читал все
и так понятно что напишут
в очередной раз повторюсь что проблема в том что
ФАКТИЧЕСКИ НЕТУ НАЛОГА НА НЕДВИЖИМОСТЬ
эти люди работают в МИНСКЕ закупаются с большего в МИНСКЕ
и в МИНСКЕ остается большая часть их налогов
а минск особо не отстегивает на содержание фанипольских дорог
а то что минск отстегивает области сначала попадает в ДЕРЖИНСК
и если держинск поделится то может чтото достанется фаниполю
в нормальных странах все эти проблемы решаются налогом на недвижимость
налог дает местным властям как средства на обустройство
так и стимулирует этим обустройством заниматься
ибо
собрали налог
построили дет садик
удобство жизни в данном районе возрасло
стоимость жилья повысилась
налог повысился
поступления в местный бюджет ПОВЫСИЛИСЬ
"ZxV":

Дурь дурная. Ибо мы не имеем прозрачного бюджета.
Просто все деньги будут вбуханы в очередной мегапроект типа разведения мух-дрозофил на Луне. Мы все знаем, что случилось с дорожным налогом. Кстати, в Фаниполе его тоже платят, а дорог нет вообще - ямы по колено!
08.02.2018 в 11:37
Андрей уверяет, что воздух здесь действительно чище, чем в Минске

Птицефабрику уже закрыли?
"mak32":

Птичником если и шмонит, то несколько дней в году, когда дует восточный и юго-восточный ветер. Больше поддают поля с органикой, но это тоже не всё время, как около радиаторного, моторного и тракторного в Минске.
08.02.2018 в 11:38
даже не читал все
и так понятно что напишут
в очередной раз повторюсь что проблема в том что
ФАКТИЧЕСКИ НЕТУ НАЛОГА НА НЕДВИЖИМОСТЬ
эти люди работают в МИНСКЕ закупаются с большего в МИНСКЕ
и в МИНСКЕ остается большая часть их налогов
а минск особо не отстегивает на содержание фанипольских дорог
а то что минск отстегивает области сначала попадает в ДЕРЖИНСК
и если держинск поделится то может чтото достанется фаниполю
в нормальных странах все эти проблемы решаются налогом на недвижимость
налог дает местным властям как средства на обустройство
так и стимулирует этим обустройством заниматься
ибо
собрали налог
построили дет садик
удобство жизни в данном районе возрасло
стоимость жилья повысилась
налог повысился
поступления в местный бюджет ПОВЫСИЛИСЬ
"ZxV":

Дурь дурная. Ибо мы не имеем прозрачного бюджета.
Просто все деньги будут вбуханы в очередной мегапроект типа разведения мух-дрозофил на Луне. Мы все знаем, что случилось с дорожным налогом. Кстати, в Фаниполе его тоже платят, а дорог нет вообще - ямы по колено!
"well.well":

Как бы, из тех районов, где вкладывают деньги в мух-дрозофилов, люди будут быстро сваливать, или не покупать там жильё, что и приведёт к пересмотру позиции. )
08.02.2018 в 11:39
Андрей уверяет, что воздух здесь действительно чище, чем в Минске

Птицефабрику уже закрыли?
"mak32":

Птичником если и шмонит, то несколько дней в году, когда дует восточный и юго-восточный ветер. Больше поддают поля с органикой, но это тоже не всё время, как около радиаторного, моторного и тракторного в Минске.
"Nasanich":

ну не знаю я года 2 как уехал с фаниполя - и тогда шманило капитально иногдаю аж до тошноты
08.02.2018 в 11:39
Ваверочка, сколько жил в Фаниполе все местные только и мечтали что б Фаниполь от Дзержинска освободился
"stoGramm":

Ну так зовите Стрелкова (Гиркина) и освобождайтесь. Только минскому району вы не нужны. И путь на маршрутке из Дзержинска в Минск сократится на 15 мин., если перестанет заезжать в вашу дыру. Ещё, помню, в 90-е фанипольцы возмущались присвоению статуса города, бо какие-то льготы терялись.
"lifter76":

Ваш Дзержинск загибаться начнет тогда
"stoGramm":

Дзержинск - депрессивное убыточное село. Если бы не Фаниполь, он бы загнулся и исчез с глобуса Беларуси. ИМХО, там нет ни одного прибыльного предприятия. Да и жизни нет, если честно.
"well.well":

да? а может Фаниполь бы загнулся если бы не был на 10 км ближе к Минске чем Дз?) Там строят предприятия только из за свободной экономической зоны, а не потому что место крутое и воздух особенный) а в Дзержинске полно хорошо оплачиваемых рабочих мест, но они именно рабочие, а не в офисе тетрис складывать) gloss&reiter, интертрансавто, мав, веста, имо и прочие
08.02.2018 в 11:40
Плюсы и минусы говорите??... Ххххеее. нет там плюсов и быть не может. Всё что хоть чуток оторвано от цивилизации это провинция, даже окраины больших городов. К чему это я? а к тому что жизнь чуток мозги на место поставила. Родился и вырос в Минске в районе не на окраине но близко к тому( сейчас это уже конечно близко к центру и метро 1 остановка, да и 50 лет прошло.))) но жизнь улыбнулась и более двадцати лет назад удалось переселиться в центр, самый центр, самый самый центр, историческая часть, метро в ста метрах, ну и вообще всё. И я почувствовал разницу....во всем. Многое поменялось, многие уехали, но не потому что ,,на свежий воздух,, а по житейски...замуж\женитьба, эммиграция, жизнь заставила(разъезды, размены, продажи из-за денег), и я сам сейчас почти уже уехал(дети в другой стране ) и там я тоже это почувствовал, ну оторванность от центра, которая сказывается на вас, вроде все комфортно (живем близко к окраине европейской столицы) комфортно но хватает нюансов.и хотелось бы поближе к центру, ну не в любое место конечно но все же. да и работа и вся культурная жизнь, да людей знакомых там чаще увидишь, и просто так и многих проездом или как туристы. Ай всё. Короче что бы об этом писать, надо пожить и там и там...всё...аминь.
08.02.2018 в 11:47

Как бы, из тех районов, где вкладывают деньги в мух-дрозофилов, люди будут быстро сваливать, или не покупать там жильё, что и приведёт к пересмотру позиции. )
"X-harn":

Как бы, и сваливают. Из тех районов Минск за 10 последних лет в 2 раза больше стал.
08.02.2018 в 11:50
Чудный городок . Я там кабельное телевидение в 1989 году проводил ........ антенны с домов сбрасывал .
08.02.2018 в 11:51
что за бред - розы по 30 руб?
08.02.2018 в 11:53
Дыра дырой, строил там молодёжный дом, не живите там
08.02.2018 в 11:53
Хотите взрывной рост Городов спутников? Вот вам рецепт
1.Увеличиваем стоимость Аренды в торговых объектах больше 200м2 в 10 раз и давим ссупермаркеты в пределах МКАДА оставляя только мелкие магазинчики
2.Переносим в малые города ЗАВОДЫ с Минска по одному на город. У людей там появляется работа
3.Переносим колледжи/техникумы в малые города.Строим к ним общежития на всех учащихся+преподовательский состав. Готово!
Работа есть - приток молодежи есть условия для Бизнеса лучше чем в Минске. Профит. И на все про все 3-5 лет
"Dante1980":

зачем так сложно
есть более простой всеохватывающий метод который работает почти во всем мире
это налог на землю и недвижимость
через этот налог налоги с человека идут в бюджет и тратятся там где он живет
и сразу все станет на свои места
1 жить в минске станет дороговато
2 жить в пригороде станет выгодно по сравнению с минском
3 будут средства на обустройство инфраструктуры где живет человек
и самое главное 4
будет прямая связь между качеством жилой среды человека и результатами его труда=уплаченными налогами
что очень хорошо и реально простимулирует людей трудится
а не так как налог на тунеядцев
08.02.2018 в 11:54
что за бред - розы по 30 руб?
"u.o.p":

......беззащитны шипы ....снег и мороз ......лёд витрин ......вот и стоят 30 руб.
08.02.2018 в 11:56
Плюсы и минусы говорите??... Ххххеее. нет там плюсов и быть не может. Всё что хоть чуток оторвано от цивилизации это провинция, даже окраины больших городов. К чему это я? а к тому что жизнь чуток мозги на место поставила. Родился и вырос в Минске в районе не на окраине но близко к тому( сейчас это уже конечно близко к центру и метро 1 остановка, да и 50 лет прошло.))) но жизнь улыбнулась и более двадцати лет назад удалось переселиться в центр, самый центр, самый самый центр, историческая часть, метро в ста метрах, ну и вообще всё. И я почувствовал разницу....во всем. Многое поменялось, многие уехали, но не потому что ,,на свежий воздух,, а по житейски...замуж\женитьба, эммиграция, жизнь заставила(разъезды, размены, продажи из-за денег), и я сам сейчас почти уже уехал(дети в другой стране ) и там я тоже это почувствовал, ну оторванность от центра, которая сказывается на вас, вроде все комфортно (живем близко к окраине европейской столицы) комфортно но хватает нюансов.и хотелось бы поближе к центру, ну не в любое место конечно но все же. да и работа и вся культурная жизнь, да людей знакомых там чаще увидишь, и просто так и многих проездом или как туристы. Ай всё. Короче что бы об этом писать, надо пожить и там и там...всё...аминь.
"nemiga687":

ну в центре минска тоже далеко от идеала
единственный существенный плюс
низкоэтажная застройка и меньший напряг с парковкой
а инфраструтура часто так себе
магазины обычно мелкие и "совдеповские" и тд
08.02.2018 в 11:57

Как бы, из тех районов, где вкладывают деньги в мух-дрозофилов, люди будут быстро сваливать, или не покупать там жильё, что и приведёт к пересмотру позиции. )
"X-harn":

Как бы, и сваливают. Из тех районов Минск за 10 последних лет в 2 раза больше стал.
"well.well":

А у руководителей района нету вообще никакого стимула удерживать людей, кол-во денег не поменяется, если что с Минска подкинут пару десятков лямов. Вот если будет прямая зависимость между бюджетом и уровнем жизни в районе, ситуация слегка изменится. Не случайно, многие районные руководители иногда путают бюджет со своим карманом.
08.02.2018 в 11:59
большинство получает от 230 до 300 рублей, счастливчики — до 450.
срочно всем по тыше! - прЫеду пересажаю всех! :)
08.02.2018 в 12:02
даже не читал все
и так понятно что напишут
в очередной раз повторюсь что проблема в том что
ФАКТИЧЕСКИ НЕТУ НАЛОГА НА НЕДВИЖИМОСТЬ
эти люди работают в МИНСКЕ закупаются с большего в МИНСКЕ
и в МИНСКЕ остается большая часть их налогов
а минск особо не отстегивает на содержание фанипольских дорог
а то что минск отстегивает области сначала попадает в ДЕРЖИНСК
и если держинск поделится то может чтото достанется фаниполю
в нормальных странах все эти проблемы решаются налогом на недвижимость
налог дает местным властям как средства на обустройство
так и стимулирует этим обустройством заниматься
ибо
собрали налог
построили дет садик
удобство жизни в данном районе возрасло
стоимость жилья повысилась
налог повысился
поступления в местный бюджет ПОВЫСИЛИСЬ
"ZxV":

Дурь дурная. Ибо мы не имеем прозрачного бюджета.
Просто все деньги будут вбуханы в очередной мегапроект типа разведения мух-дрозофил на Луне. Мы все знаем, что случилось с дорожным налогом. Кстати, в Фаниполе его тоже платят, а дорог нет вообще - ямы по колено!
"well.well":

наверно надо дополнить
да у нас этот налог по своему обыкновению будет стараться заграбастать центральная власть
но уплата налога на недвижимость подразумевает что большая часть налога идет в МЕСТНЫЙ бюджет
и тут уже будет
как МЕСТНЫЕ власти сработали так район и будет жить
и даже пуст будут проекты по разведению дроздофил
но в любом случае получится перераспределение бюджетных средств
их станет меньше в районах где находятся предприятия
но больше там где живут люди
08.02.2018 в 12:02

Как бы, из тех районов, где вкладывают деньги в мух-дрозофилов, люди будут быстро сваливать, или не покупать там жильё, что и приведёт к пересмотру позиции. )
"X-harn":

Как бы, и сваливают. Из тех районов Минск за 10 последних лет в 2 раза больше стал.
"well.well":

А у руководителей района нету вообще никакого стимула удерживать людей, кол-во денег не поменяется, если что с Минска подкинут пару десятков лямов. Вот если будет прямая зависимость между бюджетом и уровнем жизни в районе, ситуация слегка изменится. Не случайно, многие районные руководители иногда путают бюджет со своим карманом.
"X-harn":

Иногда? Я бы даже ответил словами классика:
Ваше политическое кредо? Всегда!
08.02.2018 в 12:02
Какой на фиг там воздух!!! Промзона, масса крупных предприятий. Крупных лесных массивов нет. Кругом поля и заводы. Строился возле Фаниполя- знаю.
08.02.2018 в 12:04
Чудный городок . Я там кабельное телевидение в 1989 году проводил ........ антенны с домов сбрасывал .
"marantz":

Представь - а если бы поселился? Месил бы сейчас гумно на местном птичнике :)
08.02.2018 в 12:04
даже не читал все
и так понятно что напишут
в очередной раз повторюсь что проблема в том что
ФАКТИЧЕСКИ НЕТУ НАЛОГА НА НЕДВИЖИМОСТЬ
эти люди работают в МИНСКЕ закупаются с большего в МИНСКЕ
и в МИНСКЕ остается большая часть их налогов
а минск особо не отстегивает на содержание фанипольских дорог
а то что минск отстегивает области сначала попадает в ДЕРЖИНСК
и если держинск поделится то может чтото достанется фаниполю
в нормальных странах все эти проблемы решаются налогом на недвижимость
налог дает местным властям как средства на обустройство
так и стимулирует этим обустройством заниматься
ибо
собрали налог
построили дет садик
удобство жизни в данном районе возрасло
стоимость жилья повысилась
налог повысился
поступления в местный бюджет ПОВЫСИЛИСЬ
"ZxV":

Дурь дурная. Ибо мы не имеем прозрачного бюджета.
Просто все деньги будут вбуханы в очередной мегапроект типа разведения мух-дрозофил на Луне. Мы все знаем, что случилось с дорожным налогом. Кстати, в Фаниполе его тоже платят, а дорог нет вообще - ямы по колено!
"well.well":

Как бы, из тех районов, где вкладывают деньги в мух-дрозофилов, люди будут быстро сваливать, или не покупать там жильё, что и приведёт к пересмотру позиции. )
"X-harn":

самобалансирующаяся система
в отличии от "ручного управления" принятого в нашей стране
в этом весь смысл
хотя согласен что фантастично для центра европы
но надож стремиться к правильному
если стремится то оно может рано или поздно наступить
а если забивать болт то будет как есть пока не случится каконить катаклизм
08.02.2018 в 12:05
Андрей уверяет, что воздух здесь действительно чище, чем в Минске

Птицефабрику уже закрыли?
"mak32":

Птичником если и шмонит, то несколько дней в году, когда дует восточный и юго-восточный ветер. Больше поддают поля с органикой, но это тоже не всё время, как около радиаторного, моторного и тракторного в Минске.
"Nasanich":

ну не знаю я года 2 как уехал с фаниполя - и тогда шманило капитально иногдаю аж до тошноты
"stoGramm":

Два-три года назад летом, действительно, несло птичником больше обычного. Было дело, но только летом. Но ведь он работает круглый год, с чем это было связано - не знаю.
08.02.2018 в 12:06
08.02.2018 в 12:07
сколько можно об одном и том же? фигня там это фаниполь, нет смысла.
08.02.2018 в 12:11
а в Дзержинске полно хорошо оплачиваемых рабочих мест, но они именно рабочие, а не в офисе тетрис складывать) gloss&reiter, интертрансавто, мав, веста, имо и прочие
"QbaseG":

То-то из Дзержинска половина населения работает в Минске и Фаниполе.
Я-то думал, там работы нет, а ее завались! И сколько платят? пиццот рублёв?
Ржу в голос! Дзержинский район без фанипольской промзоны - просто депрессивное село без всяких просветов. Хутор колхозный.
08.02.2018 в 12:11
и чего жалуются?
это они ещё Руденск не видели.
08.02.2018 в 12:14
Два-три года назад летом, действительно, несло птичником больше обычного. Было дело, но только летом. Но ведь он работает круглый год, с чем это было связано - не знаю.
"Nasanich":

Человек ко всему привыкает. Видимо, Вы просто принюхались.
Еще на въезде в Фаниполь вонища до рвоты....Конечно, еще от розы ветров зависит, но с другой стороны - куча свинарников и коровников. От них амбре не лучше.
08.02.2018 в 12:15
Чудный городок . Я там кабельное телевидение в 1989 году проводил ........ антенны с домов сбрасывал .
"marantz":

Представь - а если бы поселился? Месил бы сейчас гумно на местном птичнике :)
"well.well":

Не драматизируй . Я 35 км от МКАД живу . Но воздух свежий и поля кругом . Коровник был , два года назад модернезировали...... крыша рухнула и стены упали . Жаль , навоз мне на грядках в тему был .(((((((
08.02.2018 в 12:15
перехотелось туда ехать жить
08.02.2018 в 12:16
Чтобы расшить километры швов панельки и переделать их потребуется бригада пром альпинистов на полгода и дорогие материалы (которые украли при строительстве). Сумма астрономическая.
"puchenyaka":


4 люльки, 10 чел. бригада, 2 мес. работы. По материалам - тысяч 20-25 на все. Плюс зарплата за 2 месяца бригаде. Строитель, не?
08.02.2018 в 12:18
Оба строились в 2014 году, когда разница в стоимости «квадрата» была ощутимой (в то время за однокомнатную квартиру Владимир отдал $52 тыс., сейчас такая же стоит в районе $28 тыс.).

Конкуренция + перенасыщене рынка квартирами и ценник на метр реально выйдет на 400$ .
Квартира в бетонном доме в ценнике и должна постоянно снижаться .
Реальный рыночный процесс - даж в РБ работает .
08.02.2018 в 12:20
"городом-спутником, в котором можно комфортно жить и работать, не выезжая в Минск" - откуда вот это? В городе-спутнике живешь, в городе работаешь. То есть нужно сообщение и инфраструктура. Чего делают недостаточно быстро. Вот и все. А фотки капец депресняк :)
08.02.2018 в 12:23
seriy78, в ДЗЕРЖИНСКЕ лучше
08.02.2018 в 12:29
все эти репортажи говорят лишь об одном: власти откровенно провали идею с городами-спутниками!. И ничего не делают, чтобы реально привлекать туда людей. Скоро в Минске будут жить хотеть все
"Сторн":

они вообще провалили развитие городов и их инфраструктуры. причём ничего выдумывать не нужно: можно посмотреть как делают в финляндии, германии, франции. можно даже ютуб "варламова" посмотреть, но и до этого дело не дошло
08.02.2018 в 12:30
Регионам уделяется мало внимания. Работы нет. Все централизируется в Минске. Оттого и едут сюда все. Просто от безысходности. Нужно строить предприятия и заводы, физкультурных комплексов недостаточно. Они дорогие. Не обязательно в каждом селе строить их. Достаточно обеспечить каждый райончик хотя-бы качественным турником и брусьями. Но даже этого нет. Все спилили... Ходите в качалки с фитнесняшками и геями и платите баснословные деньги... Бардак!
08.02.2018 в 12:31
все эти репортажи говорят лишь об одном: власти откровенно провали идею с городами-спутниками!. И ничего не делают, чтобы реально привлекать туда людей. Скоро в Минске будут жить хотеть все
"Сторн":

а умные люди, хотят жить не в рб!))
а в нормальном государстве;)
08.02.2018 в 12:32
где родился, там и пригодился. Порвался-выкинулся.
08.02.2018 в 12:37
well.well, живу год не заметила, чтоб прямо выпадала...алкашня там такая же как и в Минске
08.02.2018 в 12:39
рынок все расставил на места, в Минске покупают кучу участков под жилье, в Фанипопле - новых домов нет, никому не надо. Потому , что дыра.
08.02.2018 в 12:40
Шальная Белка,
согласен
08.02.2018 в 12:41
Андрей уверяет, что воздух здесь действительно чище, чем в Минске

Птицефабрику уже закрыли?
"mak32":

Птичником если и шмонит, то несколько дней в году, когда дует восточный и юго-восточный ветер. Больше поддают поля с органикой, но это тоже не всё время, как около радиаторного, моторного и тракторного в Минске.
"Nasanich":

Я слышал этот запах 1 раз в жизни. Мне хватило.(((
08.02.2018 в 12:45
А если често, что Фаниполь, что Минск= вонючие дыры. Если выбирать, где жить, то либо Лондон, либо Майами.
"-Xai3eH6ePr-":

Вы что!! Так далеко от МКАД???
08.02.2018 в 12:51
seriy78, в ДЗЕРЖИНСКЕ лучше
"citroen7777":

Очень смелое заявление, я бы так сказал....Дзержинск = большое село.
08.02.2018 в 12:59
Статью, такое ощущение, автор со своими друзьями писал за чашечкой водки.
Зарплаты в 300-400 руб. в промзоне только у уборщиц.
Яму на дороге недавно откопали, специально для них, думаю, нет там такого повсеместно, не надо песен.
Светофор с трех сторон надо обходить. Светофор? Где в Фаниполе светофор??
ЖКХ отсутствует - да. Общественный транспорт неразвит - да. Алкаши - да, но они к людям не пристают, как в Минске. Развлечений нет - да, но это спальник, не надо в спальниках клубов модных, я вас умоляю! Школа и гимназия почти новые, сады в нормальном состоянии. Очереди? Больше чем в Минске? Нет, меньше! Магазинов хватает на любой вкус. Продовольственных. За остальным - в Минск. Нет, на словах все комментаторы одеваются исключительно в Польше и Прибалтике, кто ж тогда такую толкучку на Лебяжьем образует по выходным?
Птицефабрика пованивает, нет вопросов. Возле литейки на Ваупшасова ни разу не проезжали? И таких коптилен по Минску десятки, нечего даже сравнивать.
Я сам минчанин, в Минске родился и вырос, не имею цели опускать столицу в сравнении с Фаниполем. Но люди, будьте адекватны в своих сравнениях, не надо идеализировать одно и поливать грязью другое. Везде можно жить, правильно расставляя приоритеты. А художественные приемы автора напоминают грязь и мрак средневекового Парижа в описании Виктора Гюго...
08.02.2018 в 13:00
well.well, живу год не заметила, чтоб прямо выпадала...алкашня там такая же как и в Минске
"Шальная:

Вы в Фаниполе не живете, а спите. Скорее всего, в новом доме, среди молодежи.
Конечно, там никто из окон пока не выпадает. Пройдитесь вечерком в "центр" этого села. Будете приятно удивлены количеству алкашни, которая струячит прямо на лавочках и во дворах, а потом там же и падает. В Минске таких бы быстро в обезьянник запечатали. А в Фаниполе - это образ жизни аборигенов.
08.02.2018 в 13:02
Хорошая статья, похоже на правду.
и в ближайшие годы количество многоэтажек, вероятно, будет активно увеличиваться.

Несомненно. Как только метро в Фаниполь проведут, так сразу.
08.02.2018 в 13:05
iliuha1977, если бы жизнь заставила бы меня выбирать между Фаниполем и Шабанами, я выбрал бы Шабаны, однозначно. Шабаны по сравнению с Фаниполем - Нью-Йорк, А КГ - так вообще Дубай....
08.02.2018 в 13:06
Главный минус Фаниполя - понаехавшие минчане и прочие брестчане. Без вас было лучше: и жилье дешевле стоило, и мест в садиках и школах хватало. Валите обратно.
08.02.2018 в 13:06
Я знаю только одну особь - это моя бывшая - которая уехала не в Минск, не в Фаниполь, а за 100 км от Минска, в богом забытую деревню. Но катается на работу в Минск, каждый день))))
08.02.2018 в 13:09
iliuha1977, если бы жизнь заставила бы меня выбирать между Фаниполем и Шабанами, я выбрал бы Шабаны, однозначно. Шабаны по сравнению с Фаниполем - Нью-Йорк, А КГ - так вообще Дубай....
"well.well":

Поскольку я вырос в Минске, а по роду работы 1000 раз бывал во всех районах города, включая Шабаны - могу сказать, что мрак примерно одинаковый. Но население в Фаниполе добродушнее, что ли...
08.02.2018 в 13:10
Всё познается в сравнении...если выбирать между шабанами, курасовщиной или серебрянкой, например, возможно, Фаниполь и лучше, хотя на вкус и цвет ..... Правильно пишут - единственный весомый плюс - близость к столице и нормальное транспортное сообщение...Во всем остальном обычный поселок городского типа, в котором за последние лет 30 ничего, кроме количества жителей, не изменилось...всё те же 2 школы, 4 дет. сада и поликлиника в таком же составе специалистов......никаких кружков, секций для детей (только музыкальная школа)....о каком парке и чистом воздухе идет речь - вовсе непонятно))) это вообще похоже на сарказм....надо было "парк" этот сфотографировать повеселились бы...а в остальном грусть тоска....и да, вечером "хоть глаз выколи" и запросто можно отхватить в торец от компании представителей местной молодежи....
08.02.2018 в 13:11
well.well, живу почти в центре... из окна виден дом старой постройки.. на улице летом бываю часто...не было вопросов
08.02.2018 в 13:14
[q="Serafim1972"]Не [/quote="Serafim1972"]и чего жалуются?
это они ещё Руденск не видели.[/quote
Отличный город я там почти живу
08.02.2018 в 13:16
iliuha1977, если бы жизнь заставила бы меня выбирать между Фаниполем и Шабанами, я выбрал бы Шабаны, однозначно. Шабаны по сравнению с Фаниполем - Нью-Йорк, А КГ - так вообще Дубай....
"well.well":

Поскольку я вырос в Минске, а по роду работы 1000 раз бывал во всех районах города, включая Шабаны - могу сказать, что мрак примерно одинаковый. Но население в Фаниполе добродушнее, что ли...
"iliuha1977":

Это да. Никто и не спорит. Малые города не располагают к спешке и склочности.
А вот отношение местных и областных властей к этому "городу" мягко скажем, потребительское. Всем на него плевать. Это не город-спутник, а село - отстойник. Я искренне желаю, чтобы что-то после этой публикации в Фаниполе изменилось к лучшему. Потому что так наплевательски относиться к городу нельзя.
08.02.2018 в 13:18
iliuha1977, если бы жизнь заставила бы меня выбирать между Фаниполем и Шабанами, я выбрал бы Шабаны, однозначно. Шабаны по сравнению с Фаниполем - Нью-Йорк, А КГ - так вообще Дубай....
"well.well":

Поскольку я вырос в Минске, а по роду работы 1000 раз бывал во всех районах города, включая Шабаны - могу сказать, что мрак примерно одинаковый. Но население в Фаниполе добродушнее, что ли...
"iliuha1977":

Это да. Никто и не спорит. Малые города не располагают к спешке и склочности.
А вот отношение местных и областных властей к этому "городу" мягко скажем, потребительское. Всем на него плевать. Это не город-спутник, а село - отстойник. Я искренне желаю, чтобы что-то после этой публикации в Фаниполе изменилось к лучшему. Потому что так наплевательски относиться к городу нельзя.
"well.well":

Поддерживаю.
08.02.2018 в 13:21
well.well, живу почти в центре... из окна виден дом старой постройки.. на улице летом бываю часто...не было вопросов
"Шальная:

ОК. Я не спорю - просто Вам везет, наверное :)
И да, а где в Фаниполе центр?
08.02.2018 в 13:21
seriy78, Фаниполь отстой. Смолевичи на порядок лучше, просто дальше.
08.02.2018 в 13:23
По словам парней, с зарплатами дела в Фаниполе обстоят не очень: большинство получает от 230 до 300 рублей, счастливчики — до 450.

Очень уверенно шагаем в пропасть.
"modelkh":

Белстат знает?
08.02.2018 в 13:23
Если говорить не кривя душой, Фаниполь - это лучшее, что можно выбрать из всех городов-спутников Минска. Причем в разы. В остальных - вообще мрак.
"seriy78":

Давайте посмотрим:
Логойск - лучше
Заславль - лучше
Держинск - лучше
Смолевичи - лучше
Что там осталось? Руденск?
"rauf_k":

Дзержинск лучше? Да он дальше в 2,5 раза, инфраструктура такая же. Про Смолевичи я вообще молчу....такую дыру еще поискать, а половина дороги мрак.
"seriy78":

Ну не 2.5, а в 2. А по времени на 10 мин дольше от Дзержинска до Минска.
Про Смолевичи вся дорога это M1 и M2(которая освещается, кстати)
08.02.2018 в 13:24
seriy78, Фаниполь отстой. Смолевичи на порядок лучше, просто дальше.
"bulba69":

За вот этот вид Смолевичам можно простить многое.
08.02.2018 в 13:26
seriy78, Фаниполь отстой. Смолевичи на порядок лучше, просто дальше.
"bulba69":

За вот этот вид Смолевичам можно простить многое.
"well.well":

И за вот этот
08.02.2018 в 13:28
Сколько уже можно этих статей про Фаниполь. Горе- журналисты наделают абы каких фоток и типа смотрите, как ужасно там жить. Я таких депрессивных фото могу в любом районе Минска наделать в этом время. В Фаниполе не хватает только нормальных дорог и тротуаров, но тротуары уже потиху кладут, а дорог не будет долго, потому что стройки идут.
"-Xai3eH6ePr-":

)))))))))))))))))))))))))))))))) утешайте себя! утешайте! ))))))))))))))))))))))))))) в поликлинику сходите, порадуйтесь! в детсад! )))))))))))))))
"Болик_и_Лёлик":

В поликлинику я в Минск езжу, а дети в детсад не ходят.))) Так что мне норм.
"-Xai3eH6ePr-":

И местный воздух не вдыхаете))) или противогаз?
08.02.2018 в 13:31
Ну сколько можно говорить - в городах-спутниках только коттеджная застройка, только СВОИ дома. Панельки и в Минске есть. Неужели до этой простой истины чиновники дойти не могут ?
"vasil123":

Наши чиновники это БОЛЬШАЯ проблема нашей страны. ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ!
08.02.2018 в 13:40
Самое интересное, что репортаж сделан в центре города, где налепили многоэтажек. Но почему автор статьи вместе со своей командой не зашел в коттеджный поселок северный? (а это между прочим район г.Фаниполя) И не показал какие тут дома (я бы скорее выразился - дворцы), какие машины стоят у этих домов и не взял интервью у этих людей, которые там проживают??? Уж поверьте, вам бы изложили совершенно иную точку зрения на проживание в Фаниполе.
Что касается разбитых дорог и отсутствия медицины - факт, подтверждаю. Хотя, все эти минусы при жизни в своем доме, в упомянутом районе города, как то меркнут. В Минске вы такого не найдете. Ну, разве что в Дроздах.
08.02.2018 в 13:41
все эти репортажи говорят лишь об одном: власти откровенно провали идею с городами-спутниками!. И ничего не делают, чтобы реально привлекать туда людей. Скоро в Минске будут жить хотеть все
"Сторн":

У них свой город спутник, Дрозды называется ))
08.02.2018 в 13:41
Читаю статью - ржу громко, соседи пугаются. Онлайнер, спасибо за антирекламу! Нет, серьезно. Пока вы будете писать про "отстойный Фаниполь" (а конкретно про район новостроек на Зеленой и забаррикадированную высотками часть примыкающей к ней Комсомольской(именно эти 500 метров показаны на фотках), у жителей старой части города и коттеджей на Северном и Южном есть хоть какой-то шанс, что город останется городом, а не нагромождением высоток для понаехавших и отселенцев (ничего не имею против новых адекватных и спокойных соседей, но приезжают же всякие!). Проблемы в городе есть и с жильем, и с работой и с развлечениями, и с детсадами и с медициной. Есть тут и алкаши, и наркоманы, и проститутки, и просто аморальные товарищи. Как везде, в любом городе или селе. Не надо из этого делать трагедию, пожалуйста! А ещё здесь есть много умных, достойных, уважаемых, адекватных и хороших людей. И врачи, и музыканты, и профессура, и военные, и бизнес, и повара, и учителя, и строители... Только не надо про это писать, пожалуйста, потому что город не резиновый. Планировка в нем не та заложена. В гости приезжайте, а на ПМЖ недовольных там не надо. Своих нытиков хватает!
08.02.2018 в 13:45
greenclock,
В точку))))) пускай будет лучше антиреклама, чем реклама) Жители поселков Северный и Южный аплодируют стоя :)
08.02.2018 в 13:47
Стадион, спорткомплекс. хм... лет 15 уже обещают и обещают)) нечего там делать не детям, не молодежи, не взрослым.
08.02.2018 в 13:49
well.well, живу год не заметила, чтоб прямо выпадала...алкашня там такая же как и в Минске
"Шальная:

Вы в Фаниполе не живете, а спите. Скорее всего, в новом доме, среди молодежи.
Конечно, там никто из окон пока не выпадает. Пройдитесь вечерком в "центр" этого села. Будете приятно удивлены количеству алкашни, которая струячит прямо на лавочках и во дворах, а потом там же и падает. В Минске таких бы быстро в обезьянник запечатали. А в Фаниполе - это образ жизни аборигенов.
"well.well":


А расскажите, будьте любезны, где это вы так по вечерам ходите, чтоб всю эту публику увидеть: как ни приеду вечером - хоть бы один местный абориген после 9 часов на улицу выполз. Никого! Центральные улицы с прилегающими дворами просто вымирают.
08.02.2018 в 13:52
Возможно, вслед за возведением новых домов приведут в порядок и дороги, заработают магазины и торговые центры.
это должно был быть сделано до.
08.02.2018 в 13:53
well.well, живу год не заметила, чтоб прямо выпадала...алкашня там такая же как и в Минске
"Шальная:

Вы в Фаниполе не живете, а спите. Скорее всего, в новом доме, среди молодежи.
Конечно, там никто из окон пока не выпадает. Пройдитесь вечерком в "центр" этого села. Будете приятно удивлены количеству алкашни, которая струячит прямо на лавочках и во дворах, а потом там же и падает. В Минске таких бы быстро в обезьянник запечатали. А в Фаниполе - это образ жизни аборигенов.
"well.well":


А расскажите, будьте любезны, где это вы так по вечерам ходите, чтоб всю эту публику увидеть: как ни приеду вечером - хоть бы один местный абориген после 9 часов на улицу выполз. Никого! Центральные улицы с прилегающими дворами просто вымирают.
"greenclock":

эта публика по утрам у магазинов тусуется а к вчеру они уже спят
08.02.2018 в 13:58
Фаниполь - это промышленая зона, в нем и рядом с ним много лпредприятий: Амкодор, завод измерительных приборов Энергомера, завод железнобетонных конструкций, ремонтно-механический заод, производство стреч-пленки, производство пластика для медицины, Дзержинская птицефабрика, базы Белресурсы и Белхим, УП «Фанипольский ОКС», ДУП «Фанипольский водоканал», таможенное предприятие, участок энергонадзора и еще много предприятий.

Значит, там должна быть работа.
и почему бы налоги от этих предприятий (частично) направлять в местный бюджет, с/с, и на эти деньги построить дороги, открыть поликлинику, школу, детсад. стадион с оборудованием, инфраструктуру. Проблема может быть в том, что работники предприятий в большинстве ездят из Минска и живут там, а жители снамого Фаниполя ездят за работой в Минск. Было бы логичнее наоборот.

рано или поздно построят в Фаниполе ТЦ с торговыми павильонами, развлекательными центрами, кинозалом, кафешками, и будет такой же район Минска.
"Jena":


Налоги, прибыль и другие деньги от работающих в Фаниполе предприятий сначала перечисляются ВСЕ в славный город Дзержинск. И уже люди оттуда решают, сколько и чего они выделят на Фаниполь, потому что Фаниполь находится в районном подчинении. Мэр города - свадебный генерал, фигура подчинённая и мало чего реально решающая. Поэтому, все вопросы насчёт дорог, инфраструктуры и прочего надо направлять в Дзержинский исполком. Результаты работы налицо.
08.02.2018 в 13:59
Фаниполь действительно удручающе выглядит ,еще бы подметил город Смолевичи и Косово.. Из 118 городов нашей страны был в 93,и это самые грязные и некрасивые....
08.02.2018 в 14:00
За однушку в Фаниполе 52тыс? Где у людей мозК, когда в Минске было 60тыс. Лучше уж Сенница тогда.
"1536723":

В Сеннице долго телепать до электрички за 40 копеек. В Сеннице проблемы с водой. В те времена за 60 можно только хрущ после многих поколений минчуков взять.
08.02.2018 в 14:00
металлическая связка между домами это конечно жесть, так по беларуски. Бездумно, глупо, но по нормативам)
08.02.2018 в 14:03
чыста, аккуратна, медЫцына бесплатная, дама очэнь качэственна пастроены-- жыви не хачу!! толька у каккей негдзе паиграцца.
08.02.2018 в 14:06
Если говорить не кривя душой, Фаниполь - это лучшее, что можно выбрать из всех городов-спутников Минска. Причем в разы. В остальных - вообще мрак.
"seriy78":

Давайте посмотрим:
Логойск - лучше
Заславль - лучше
Держинск - лучше
Смолевичи - лучше
Что там осталось? Руденск?
"rauf_k":

Руденск - самый дипрессивный город-спутник.
08.02.2018 в 14:16
Регионам уделяется мало внимания. Работы нет. Все централизируется в Минске. Оттого и едут сюда все. Просто от безысходности. Нужно строить предприятия и заводы, физкультурных комплексов недостаточно. Они дорогие. Не обязательно в каждом селе строить их. Достаточно обеспечить каждый райончик хотя-бы качественным турником и брусьями. Но даже этого нет. Все спилили... Ходите в качалки с фитнесняшками и геями и платите баснословные деньги... Бардак!
"Korney23":

Ну так поставьте турник и брусья, в моем детстве было несколько активных людей, которые занимались спортом. Сами сварили турники, брусья, установили и никто не препятствовал. Кому не хватало, ходили на школьные дворы, где снарядов было больше. И две маленькие качалки, где народу было не пропихнуться, тоже организованные активными ребятами. Кто хочет тот занимается, может у вас просто желающих нет или есть желающие просто потрындеть. А заводы строить, какие заводы, что производить. Помню "Балтика" хотела в Минске производство наладить, вкинули 10 млн $ в модернизацию Крыницы, а потом как поставили 100 500 условий, типа ледовый дворец на стадионе Трактор, или детские сады и не дай бог сокращения. Ребята собрались и ушли, через суд требуя возвращения вложений. Так что, что строить, тут наши гиганты закрывать нужно.
08.02.2018 в 14:26