200
19 января 2018 в 8:00
Автор: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова
«Танцевали на столах, раздевались, пили все, что горело». Владельцы заведений-старожилов о том, каким общепит был раньше и как им удалось не закрыться

За последние пять лет ресторанов, кафе и баров в Минске стало так много, что кажется, будто целый пул бизнесменов долго спал, а потом проснулся и принялся творить прекрасное. Новинки появляются чуть ли не каждый день, а комментаторы не успевают писать пожелания типа «скоро закроются». Некоторые заведения действительно закрываются быстро, выставляются на продажу, подвергаются ребрендингу. Но есть в Минске и такие, которые работают более 20 лет, а их владельцы любовно оберегают каждую щербинку на столах и картины на стенах, сохраняя дух места. Onliner.by поговорил с рестораторами, которые начали бизнес в общепите в девяностых и ведут его до сих пор.

Кафе Vienna на Веры Хоружей, 29, — 25 лет

Если вы постарше, то, возможно, не понаслышке знаете это тусовочное место. Если помоложе, то вспомните о нем благодаря его расположению рядом с более популярным The Black Door. Это одно из самых старых мест в городе. Учредитель Вячеслав Потемкин вспоминает:

— В 1992 году в городе не было общепита европейского формата. Никто его и не требовал. Тогда закончилась первая волна перестройки, в Москве начали открываться рестораны традиционной русской кухни, а в Минске работали постсоветские рестораны — обычно они существовали при гостиницах.

Мы тогда занимались совсем другой деятельностью. Дружили с австрийцем, который работал с сырьевыми товарами и часто встречался в Беларуси с партнерами по бизнесу. Однажды он решил создать в Минске бар под нашим управлением. Мы дали ему план помещения, а через месяц приехала машина со всем необходимым оборудованием, мебелью. Бар был сделан за пять дней. О таких темпах я не слышал, и вряд ли кто-то их повторит.

Так как учредители были австрийцами, бар назвали в честь австрийской столицы. Через пару лет они предложили Вячеславу выплатить сумму и выкупить бар. На том и сошлись.

— Поначалу на стенах были виды Вены, картинки с цветами. Меню было ограниченное, численность персонала — буквально пять человек. Бар особо не афишировался, но у него была своя публика — в основном клиенты нашего автосалона, который раньше находился на месте The Black Door. Некоторые из них ходят сюда уже на протяжении 25 лет. Приходят даже их дети и внуки.

Со временем на месте автосалона организовался бильярдный клуб, и у бара появились новые клиенты. Потом начались так называемые гонения на бильярд, так как он был признан азартным видом спорта, и из этого бизнеса пришлось уйти. Мы не придумали ничего лучше, чем открыть на месте бильярдной ресторан The Black Door. Это случилось в 2007 году. Но костяк клиентов, которые помнят Vienna, образовался именно в период существования бильярдной.

Вячеслав вспоминает, что в конце девяностых Vienna была сверхпопулярной. Зыбицкая и Революционная тогда не знали о своей будущей тусовочной участи.

— В это пространство набивалось 100 человек — танцевали на столах, барных стойках, раздевались, пили все, что горело. Развлекались как бизнесмены новой волны, так и студенты.

Конек Vienna — в том, что во время открытия кафе было мегапередовым. В Минске царил чистый «совок». Здесь же в новинку были цвета, барная стойка, кухня. Женщина-повар высокой квалификации каждый день готовила новые блюда.

С тех пор дизайн кардинально не менялся. Мы всегда считали, что если мы что-то изменим, то исчезнет дух заведения.

Вячеслав, не кривя душой, констатирует: сегодня бар подзабыт. У молодежи новые кумиры.

— Мне тяжело понять, что вообще нужно молодежи. Открываются новые заведения: вегетарианские, индийские, моноформата. Пару лет назад мы попытались вдохнуть в Vienna новую жизнь и перепрофилировали кухню в мексиканскую. На эту идею нас натолкнул учредитель Menu.by. В Минске на тот момент не было мексиканской кухни, а квалификация наших поваров позволяла им готовить все что угодно.

Но факт остается фактом: заведение работает, а значит, посетители есть.

— Возможно, бар спасла диверсификация нашего бизнеса: мы занимались разными направлениями. Если дела в баре шли плохо, то другие бизнесы, в которых все было хорошо, позволяли содержать проект.

Кроме того, мы углубленно занимались процессом приготовления еды. Фанатично относились к тому, что, как и из чего готовится. В эпоху засилья фастфуда делать все это сложнее. Скажу так: средний чек упал в пять раз.

Сегодня надо продавать много и дешево. Ценообразование в заведениях стало настолько гуманным, что выгоднее пообедать в кафе, чем приготовить что-то дома.

— Радует, что на базе кафе и ресторана мы воспитали много хороших кадров: наши бармены и повара работают во многих нынешних заведениях города. Один из них является владельцем Sweet & Sour. Мы были основоположниками многих вещей.

Какое будущее у Vienna? Нам бы хотелось, чтобы кафе просуществовало еще 10 лет.

Кафе «Сказочный замок» на Независимости, 83, — 22 года

Об этом месте знают все: и коренные минчане, и только что приехавшие в столицу студенты. Заведение не удалось убить даже сотням появившихся после него других пиццерий местного разлива и иностранным франшизам. Один из учредителей Александр Стрелковский говорит:

— Наша компания открылась в 1994 году, первая пицца была выпущена 2 октября 1995-го — то есть 22 года назад. Тогда рынок общепита был практически никаким. Существовал ресторан «Папараць-кветка» с национальной кухней. Сам я в юности ходил в «Мядуху» — легендарное место. В «Сказочном замке» мы смешали формат фастфуда и кафе.

Когда-то в этом помещении работало детское кафе «Сказочный замок», здесь продавались глазированные сырки и выпечка. В 1995 году помещение взяла в аренду новая команда — и с тех пор не меняла место обитания.

— Название мы оставили прежнее. Часть интерьера — наследие советских времен. Зачем менять красивые стены с лепниной? Что-то новое мы, конечно, добавили.

Первоначально «Сказочный замок» — пиццерия. Аутентичная и одна из первых в Минске.

— Когда мы брались за этот бизнес, не имели четкого плана, как все должно быть. На то время не были известны правильные рецептуры пицц, поэтому приходилось придумывать их самим. Мы, наверное, первыми в республике попробовали делать пиццу из дрожжевого теста. И это прижилось. До сих пор основа нашей пиццы — дрожжевое тесто.

Посетителей привлекали адекватной ценой и высоким качеством. Когда через пару лет людей стало больше, сделали упор на быстроту обслуживания. На приготовление пиццы уходит 7 минут.

Александр вспоминает, что с первого дня основная публика заведения — молодежь. Собирались большие компании, ели пиццу, пили пиво.

— Сегодня в процентном соотношении публика поменялась, но категории посетителей — нет.

Если раньше приходили студенты, то сейчас те же студенты водят сюда своих детей. Многие приходят поностальгировать.

В кафе работает продавец, который не менял место работы с самого открытия. Он знает постоянных клиентов в лицо, по имени. Знает об их семейном положении. Знает, кто из студентов отличник или не отличник.

Времена поменялись, а заведения в Минске росли как грибы после дождя. Александр говорит, что конкуренция сегодня ощутимая.

— Как в последнее время происходит бум шаурменных, точно так же когда-то был бум пиццерий. Они открывались на каждом шагу. В радиусе километра от «Сказочного замка» работает около восьми заведений, и в каждом из них предлагают пиццы. Но свой сегмент мы все равно занимаем.

Увидели, что в Минске популярна шаурма, и ввели ее в меню. Со временем предложили быстрые комплексные обеды.

В планах — заменить стулья мягкими диванами. Были времена, когда на одном стуле за день менялось 25 человек. Сейчас посетителям нужно давать больше комфорта.

Моя дочка сказала, что «Сказочный замок» — отмирающий формат кафе. У меня другое мнение. Все зависит от цели. Если ты хочешь сделать кафе премиум-класса, то и вся структура вокруг него должна быть премиум. Наша задача — быстро, качественно и недорого накормить людей.

Сейчас в общепит идет много дилетантов, не думая, что это тяжелая работа. Они думают, что, вложив 5 рублей в этот бизнес сегодня, завтра можно заработать 10. Ничего подобного.

Наш успех — в формуле, заложенной много лет назад основателем Сергеем Демидовичем. Она такова: высокое качество продукции за небольшую цену. Будущее заведения? Надо работать. Надо каждый день приходить на работу и что-то делать, и тогда можно изобрести вечный двигатель.

Ресторан-пивоварня «Раковский бровар» на Витебской, 10, — 21 год

Здание, в котором находится ресторан «Раковский бровар», было построено в 1882 году. Вся история Минска начиналась и крутилась именно в этом районе. Место действительно решило. Сам ресторан въехал сюда в 1997 году. Директор Алена рассказывает:

— Тогда это было единственное в своем роде заведение со своей пивоварней не только в Минске, но и во всей стране. Пивоварня «Раковского бровара» сегодня представляет собой то же, что и 20 лет назад. Технология привезена из Австрии.

В 1997 году это было вау-открытие: чтобы попасть сюда, люди выстаивали в очередях. Играло роль не только сенсационное появление пивоварни, но и отсутствие конкуренции в то время.

Это сейчас пивоварение модно и освоено во многих заведениях. Раньше было иначе:

— Людям было необычно попробовать что-то новое. Сейчас пиво можно сварить и дома, а раньше оно было только заводским и представляло собой советскую классику. Мы же предложили живое, нефильтрованное, непастеризованное пиво. За все время было разработано около 17 сортов. Одновременно на пивоварне варится 5 сортов напитка.

Для нас конкуренция — здоровое развитие, она подстегивает менять продукт или вводить что-то новое. Но появившиеся пивоварни не сильно на нас повлияли, недостатка в гостях не ощущаем.

По словам Алены, интерьер «Раковского бровара» не менялся со дня открытия.

— Да, добавлялись какие-то мелочи: телевизоры, диплом на стене, освещение. Прелесть в том, что ресторан сделан настолько хорошо, что менять его не нужно. Это классический пивной ресторан с большим количеством посадочных мест, в котором много дерева, камня. Интерьер разбит на залы: охотничий, спортивный, белорусский, медвежий, венский, зал-балкон.

Сложно сказать, какая публика была в 1997 году, но сегодня этот ресторан любят люди постарше — 40+. Есть гости, которые ходят к нам уже 20 лет подряд. Они часто вспоминают, как приходили сюда студентами или с родителями. Среди гостей преобладают мужчины.

Алена говорит, что успех любого заведения состоит из нескольких пунктов: правильно выбранное место, формат, хорошая еда и персонал.

— Европейская кухня, белорусская кухня, пиво собственного производства — это то, что всегда актуально.

Я бы не сказала, что в Минске открывается много заведений с национальной кухней. У нас любят баловаться чем угодно: итальянской, французской кухней, франшизами, — но из последних белорусских открытий — разве что «Литвины». Такая потребность есть, потому как в Минск приезжают иностранцы, и они не хотят есть то, что можно поесть и в их стране.

Сейчас появляется много заведений под влиянием моды.

Предположим, у бизнесмена есть деньги, и он решает открыть ресторан, потому что это круто. Но приходить в ресторан и работать в нем — это два разных понятия.

Это тяжелый труд: поддерживать интересы клиентов, все время быть на уровне, предлагать что-то новое. Через какое-то время у некоторых бизнесменов пропадет энтузиазм или все портит неудачно подобранная команда — заведение закрывается. В любом закрытии главная причина — экономическая. Нет смысла отказываться от места, которое приносит деньги.

Что будет с «Раковским броваром» дальше? Алена размышляет:

— Глобальных изменений не планируется. Возможно, добавятся детали, обновится меню. Сколько мы еще проработаем? Затрудняюсь ответить. Хочется, чтобы ресторан переходил из поколения в поколение. Нашей стране этого не хватает.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
19.01.2018 в 8:04
Почему было? Это и сейчас и будет. Стабильность
19.01.2018 в 8:06
Все проходит, проходит и мода на заведения
19.01.2018 в 8:07
Добротные заведения!
19.01.2018 в 8:09
На Зыбицкой тоже пьют все что горит, раздеваются и танцуют на столах. Все норм, преемственность поколений)
19.01.2018 в 8:09
В "Сказочном замке" пиццу много раз ел. И дешево было, и вкусно.
19.01.2018 в 8:10
Сегодня надо продавать много и дешево. Ценообразование в заведениях стало настолько гуманным, что выгоднее пообедать в кафе, чем приготовить что-то дома.
Хорошая шутка! Очень смешная!
Но нет не убедили, дома намного дешевле, на 200% так точно, и самое главное я вижу из чего готовлю!
19.01.2018 в 8:11
Не умел раньше народ отдыхать культурно, не умеет и сейчас
19.01.2018 в 8:13
Неплохие заведения. Все лучше вновь открывающихся, а через год закрывающихся...
19.01.2018 в 8:13
Спасибо.Интересный обзор.
19.01.2018 в 8:15
Чем их меньше ,тем лучше..
19.01.2018 в 8:17
Если зрелищ- то можно и в заведение- а покушать приготовить если лень - то и домой привезут. тут стоит понять чего хочется
19.01.2018 в 8:21
"Ценообразование в заведениях стало настолько гуманным, что выгоднее пообедать в кафе, чем приготовить что-то дома." серьезно?
я вот на 10 руб могу неделю с дома таскать ссобойки. даже в маке дороже.
19.01.2018 в 8:22
А Вернисаж забыли?
19.01.2018 в 8:28
Общепит это столовая, а это увеселительные кабачки с уклоном по интересам...))
19.01.2018 в 8:31
Общепит это столовая, а это увеселительные кабачки с уклоном по интересам...))
"ЮHИК•‡†":

Стрип-бар к примеру))
19.01.2018 в 8:36
Я сам там был, мед и пиво пил, по усам текло, в рот не попало, на душе пьяно и сытно стало.
19.01.2018 в 8:43
"Ценообразование в заведениях стало настолько гуманным, что выгоднее пообедать в кафе, чем приготовить что-то дома." серьезно?
я вот на 10 руб могу неделю с дома таскать ссобойки. даже в маке дороже.
"sane4ka12":

По Роллтону в день, чтоль?
19.01.2018 в 8:49
Еще "Сказочный замок" на Машерова - легендарное место)))
19.01.2018 в 8:50
интересно, о каком "качестве" идёт речь в случае с "Казачным замкам" с их блинами с майонезом вместо пиццы и разбавленным пивом
19.01.2018 в 8:53
Кафе «Сказочный замок» на Независимости - любимое и наверно единственное место в студенческие времена!!! Эх зайти наверно нужно, понастольгировать ))))
19.01.2018 в 8:57
надо будет в сказочный замок сходить, реально ходил в студенчестве..., заодно лепнину поищу...)))
19.01.2018 в 9:00
сказочный замок еще жив ?
еще в школе бегали туда за пиццей, недорого и вкусно было ))) помню..эх
надо бы зайти как-нибудь )
ну Бровар - это гигант ))))
19.01.2018 в 9:01
Кафе «Сказочный замок» на Независимости - любимое и наверно единственное место в студенческие времена!!! Эх зайти наверно нужно, понастольгировать ))))
"lego_go":

надо будет в сказочный замок сходить, реально ходил в студенчестве..., заодно лепнину поищу...)))
"raut":


и мы не одиноки :)
19.01.2018 в 9:02
Вернисаж закрыт, очаг в Боровлянах забыли лет 17 стоит уже и радует народ)
19.01.2018 в 9:04
Чем их меньше ,тем лучше..
"ЮHИК•‡†":

кого их? бессмысленных комментариев?
19.01.2018 в 9:04
Вернисаж закрыт, очаг в Боровлянах забыли лет 17 стоит уже и радует народ)
"go_go_baby":

Граффити кстати тоже можно было бы вспомнить
19.01.2018 в 9:05
"Ценообразование в заведениях стало настолько гуманным, что выгоднее пообедать в кафе, чем приготовить что-то дома." серьезно?
я вот на 10 руб могу неделю с дома таскать ссобойки. даже в маке дороже.
"sane4ka12":

кроме кило сосисок и пачки макарон ничего в голову и не приходит, ну если на неделю)
19.01.2018 в 9:07
В девяностые ходили вполне не безосновательные слухи, что в Вене полным ходом работала прослушка, т.к. ее посетителями были весьма неоднозначные личности. А "Казачны замак" так вообще - безобразно испортили хорошее детское кафе, превратив его в дешманский пивбар с сомнительного вида смажнями, именуемыми, как ни странно, до сих пор пиццей.
19.01.2018 в 9:07
Жаль клуб Реактор не выжил. В связке с Веной вообще бомба было!)
19.01.2018 в 9:08
да уж!!! "сказочный замок" как раз и вспоминается как первая пиццерия!!! часто там зависали с друзьями, когда в универе учились.
19.01.2018 в 9:08
если честно не знаю где в минске можно пообедать дешевле чем Дома!
19.01.2018 в 9:09
Очаг еще забыли, тоже мало что поменялось)
19.01.2018 в 9:11
«Танцевали на столах, раздевались, пили все, что горело»

Фоток я так понимаю не будет?
19.01.2018 в 9:11
А Вернисаж забыли?
"Kazabon":

А Вернисаж заКРЫЛИ :(
19.01.2018 в 9:12
А вообще, заповедник советского общепита - это кафе "Белочка" на Партизанском проспекте. Там вообще ничего не менялось уже лет 40. И синие лица посетителей те же ))))))))))))
19.01.2018 в 9:12
Не умел раньше народ отдыхать культурно, не умеет и сейчас
"booker":

Точно . Я то ле старше стал , то ле до меня дошло что все эти заведения - это простое надурилово . Вложить рубль а на выходе получить 5 . Ничем не брезгуя .
19.01.2018 в 9:13
Когда сделано с душой - это на века!
19.01.2018 в 9:13
А Вернисаж забыли?
"Kazabon":

Нету уже Вернисажа ,не дожил до статьи..... Жаль
19.01.2018 в 9:15
Ценообразование в заведениях стало настолько гуманным, что выгоднее пообедать в кафе, чем приготовить что-то дома.

Ах-ха-ха, спасибо поржал. Наш общепит просто стыдобище с атомным ценником. Стыдно иностранца отвести куда-нибудь. Абсолютно все гости тактично удивляются ценам и качеству.
Мало, дорого и не вкусно вот девиз нашего общепита. Что бы понять о чем говорю нужно выехать хотябы к нашим соседям и сравнить.
19.01.2018 в 9:15
Сказочный замок - кабак моего детства

ну а про персонал в Раковском броваре скажу так - сидел я как-то там культурно с другом, взяли бутылку вина, а потом попросили еще по бокалу. Так вот на вкус принесли совершенно другое вино...попросил - поменяли. Но кто же так в приличном месте поступает?
19.01.2018 в 9:15
Нету у нас в стране культуры посещения всяких кафе ресторанов . Есть культура напиться и наесться.
19.01.2018 в 9:17
Интересно, в Сказочном замке тараканы до сих пор бегают?
19.01.2018 в 9:20
Написали бы тогда про Бастион на Волгоградской и Стары Горад - тоже олдовые места с давней историей
19.01.2018 в 9:21
Само круто я набухался в вене, в году этак 2003-м - абсентом! Чуть не помер)))
19.01.2018 в 9:25
если честно не знаю где в минске можно пообедать дешевле чем Дома!
"webmoneyby":

В гостях конечно. Там можно даже и продукты не покупать, и вполне себе поужинать за "Спасибо большое, все было очень вкусно" )
19.01.2018 в 9:25
Изначально "Сказочный замок" десткое кафе с говорящей вороной
19.01.2018 в 9:29
сказочный замок- веселое студенческое прошлое... прям понастальгировала)
19.01.2018 в 9:36
хахаха, белорусское ноу-хау - пицца на дрожжевом тесте. А что в конце 90-х интернета не было, чтобы рецепт пиццы посмотреть?
19.01.2018 в 9:39
В "Сказочном замке" пиццу много раз ел. И дешево было, и вкусно.
"vasil123":

хз, в бытность студенчества всегда считали замок той еще рыгаловкой. Пицца была вкуснее в темпо по соседству. Хуже на том участке пицца была у европита, который располагался прямо напротив. Дальше по проспекту в кафе с синей вывеской и надписью "Столовая" была тоже нормальная пицца и отличные дешевые комплексные обеды... Вот туда и ходили в основном. А на замке вечно залитые пивом сидели. Ну и сами ходили, если догнаться надо было, там дешевое пиво было и пиццу!
19.01.2018 в 9:39
Да, прям кафе из детства. Я помню, что до пиццы там продавали мороженое разноцветное, вкусное, в рожках и вечно стояла очередь аж на улицу. А потом стало пиццерией. Сначала ходили с родителями есть мороженое, а потом студентами - за пиццей.
19.01.2018 в 9:42
В сказочном замке заказывал пиццу домой,было недорого и вкусно,а теперь цены подскочили,уже не заказываю
19.01.2018 в 9:46
хахаха, белорусское ноу-хау - пицца на дрожжевом тесте. А что в конце 90-х интернета не было, чтобы рецепт пиццы посмотреть?
"Korzhik":

думается, что тесто закупалось у какого-то хлебзавода, сомневаюсь, что сами готовили. А на тесто для пиццы мороки много. Это сейчас покупай- не хочу. А в 90-х не так просто было поставщиков искать!
19.01.2018 в 9:48
Хочется, чтобы ресторан переходил из поколения в поколение. Нашей стране этого не хватает.

Беларуси действительно не хватает заведений с историей, в которых интерьер не меняется 100 лет, а владелец - правнук основателя. Идёшь по Праге, заходишь в кафе, - простое, без пафосного интерьера, только белые стены, пара картин на них и вся мебель деревянная, да такая старая, что кажется ещё с 19 века. И чувствуется история. А у нас как... Открыл пиццерию, надоело - закрыл и открыл сушийную. Надоело - переделал в бургерную и т.д. И так каждые 5 лет. Так где там, в таких заведениях, будет атмосфера истории. В этом плане Раковский бровар молодцы.
19.01.2018 в 9:49
В "Сказочном замке" пиццу много раз ел. И дешево было, и вкусно.
"vasil123":

Справедливости ради стоит заметить, в конце 90-х по вечерам собирались быдло-компании с водкой. Адок знатный творился.
19.01.2018 в 9:50
в сказачном замке не пицца - это тесто с колбасой и мазиком
19.01.2018 в 9:51
Сегодня надо продавать много и дешево. Ценообразование в заведениях стало настолько гуманным, что выгоднее пообедать в кафе, чем приготовить что-то дома.
Хорошая шутка! Очень смешная!
Но нет не убедили, дома намного дешевле, на 200% так точно, и самое главное я вижу из чего готовлю!
"adamant_moon":

Из дома выходишь поев. Из кафе - перекусив.
19.01.2018 в 9:52
и мы не одиноки :)
"VikaV":

Я ещё помню "Сказочный замок" как настоящее детское кафе с очень классным, вкусным морже и коктейлями! И даже с детства помню - там овощной был!
19.01.2018 в 9:53
Ценообразование в заведениях стало настолько гуманным, что выгоднее пообедать в кафе, чем приготовить что-то дома.

Шутники, или где?
19.01.2018 в 9:57
А Вернисаж забыли?
"Kazabon":

Уже лет 5 как закрылся. Культовое было заведение а ля "заскочить на 5 капель".
19.01.2018 в 9:59
Само круто я набухался в вене, в году этак 2003-м - абсентом! Чуть не помер)))
"deejay8214":

прям абсентом ? продавали что ли там его??? ничего себе )
19.01.2018 в 9:59
В свое время "Сказочный замок" был лучшим бюджетным местом,где можно было взять пиццу и достать бутылочку из-под стола ,а на вопрос уборщицы ,что у вас налито в стакан ответить,что это всего лишь сок,возьмите попробуйте ))
19.01.2018 в 10:00
Сказочный Замок- наше все.
В Раковском бывал по исключительным праздникам
19.01.2018 в 10:01
В " Сказочном замке" лучшая пицца!
19.01.2018 в 10:01
Да, прям кафе из детства. Я помню, что до пиццы там продавали мороженое разноцветное, вкусное, в рожках и вечно стояла очередь аж на улицу. А потом стало пиццерией. Сначала ходили с родителями есть мороженое, а потом студентами - за пиццей.
"maasha82":

Пингвин называлось кафе с мороженым.
19.01.2018 в 10:03
Даёшь Хутка Смачна на остановках!!!!
19.01.2018 в 10:03
Думаю, Раковский Бровар ещё сто лет простоит. С Веной непонятно. Кстати, очень хорошее место было во времена бильярдной. Мне кажется, чтобы ей продержаться, в неё нужно влить какую-то модную развлекательную концепцию. Типа, караоке, там, стриптиз или модные сейчас интеллектуальные игры. А может, какой-нибудь карточный клуб. Казачны замок -- был фастфудом низшей категории, им и останется.
19.01.2018 в 10:04
Vienna отличное заведение. Практически там вырос. Начал ходить дуда ещё в 1998 г и не жалею ни об одном потраченном рубле.
19.01.2018 в 10:05
Интересно, в Сказочном замке тараканы до сих пор бегают?
"nikita-ips":


Ага. Приводят своих деток, а многие приходят поностальгировать )))
19.01.2018 в 10:06
Где в обзоре "Шынок у Лявона" ? Вот где легендарное место )))
19.01.2018 в 10:06
Балтику и сытную, поливать всем!
19.01.2018 в 10:08
Сегодня надо продавать много и дешево. Ценообразование в заведениях стало настолько гуманным, что выгоднее пообедать в кафе, чем приготовить что-то дома.


Ахахахах.... Ахахахаха.....
19.01.2018 в 10:09
А "Сказочный замок" в воспоминаниях только как чудесное детское кафе
Единственное место где во времена дефицита можно было всегда отведать глазированный сырок ))))В магазинах это лакомство появлялось только изредка и быстро раскупалось
19.01.2018 в 10:09
"Сказочный замок" - студенческая душевная пицца!!!!
19.01.2018 в 10:11
Ценообразование в заведениях стало настолько гуманным, что выгоднее пообедать в кафе, чем приготовить что-то дома.

Ах-ха-ха, спасибо поржал. Наш общепит просто стыдобище с атомным ценником. Стыдно иностранца отвести куда-нибудь. Абсолютно все гости тактично удивляются ценам и качеству.
Мало, дорого и не вкусно вот девиз нашего общепита. Что бы понять о чем говорю нужно выехать хотябы к нашим соседям и сравнить.
"Маркон":
19.01.2018 в 10:12
Ценообразование в заведениях стало настолько гуманным, что выгоднее пообедать в кафе, чем приготовить что-то дома.

Ах-ха-ха, спасибо поржал. Наш общепит просто стыдобище с атомным ценником. Стыдно иностранца отвести куда-нибудь. Абсолютно все гости тактично удивляются ценам и качеству.
Мало, дорого и не вкусно вот девиз нашего общепита. Что бы понять о чем говорю нужно выехать хотябы к нашим соседям и сравнить.
"Маркон":
19.01.2018 в 10:13
В "Сказочном замке" пиццу много раз ел. И дешево было, и вкусно.
"vasil123":

Тоже ел там пиццу в раньше. И тогда тоже думал, что вкусно, пока не попробовал нормальную. Сейчас вспоминаю, и думаю, какая же ужасная была там пицца.
19.01.2018 в 10:13
В "Сказочном замке" пиццу много раз ел. И дешево было, и вкусно.
"vasil123":


Вода мокрая, огонь горячий, а корова дает молоко.
19.01.2018 в 10:13
Вернисаж, Старый город......
но особенно помню Фандок - там такое безобразие творилось - страшно приятно вспомнить )))))
19.01.2018 в 10:16
помню, впервые шнур приезжал в минск в реактор, если билеты заранее не прикупил, попасть было не реально. зато все не попавшие гудели в Вене на вечеринке "Кровь из вены". ООчень душевно было)
19.01.2018 в 10:21
Интересно, в Сказочном замке тараканы до сих пор бегают?
"nikita-ips":

Да ,уже дети и внуки тех тараканов бегают!
19.01.2018 в 10:22
сказочный замок работает? Уже бегу к Вам
19.01.2018 в 10:38
Сказочный замок - как в юность окунулся. Ностальжи.
19.01.2018 в 10:49
На замке возле Константина все студенчество протусили)) на столе пицца и пиво, под столом водочка...
19.01.2018 в 10:49
Ценообразование в заведениях стало настолько гуманным, что выгоднее пообедать в кафе, чем приготовить что-то дома.


ДА ЛАДНО!!!??? Покажите мне хоть одно такое чудесное заведение в Минске.
19.01.2018 в 10:49
В "Сказочном замке" всегда была самая жуткая пицца в городе. В "Раковском Броваре" только пиво и можно пить. А вот сколько раз я был в Реакторе и возле - в Vienna почему-то ни разу не возникло даже мысли зайти. Действительно удивительно как они выжили.
19.01.2018 в 11:03
А Вернисаж забыли?
"Kazabon":

Так ведь нет его уже несколько лет как
19.01.2018 в 11:10
аж захотелось заглянуть в сказочный замок) вспомнить студенчество ))
19.01.2018 в 11:21
Раковский! это самое лучшее и любимое место!
19.01.2018 в 11:21
все портит неудачно подобранная команда
Не в глаз а в бровь: ленивый повор-вор-неряха, официант-хам - и ваш интерьер уже ничего не значит.
19.01.2018 в 11:22
Сказочный замок, в конце 80 - начале 90, успел побывать кафе-мороженным "Пингвин" и "Дока-пиццей"
19.01.2018 в 11:28
Сегодня надо продавать много и дешево. Ценообразование в заведениях стало настолько гуманным, что выгоднее пообедать в кафе, чем приготовить что-то дома.

Ага, аш [censored] каким гуманным. Так и думаешь, съесть в фудкорте одну картофелину за 6 р, или купить 12кг домой. %)
19.01.2018 в 11:35
В "Сказочном замке" пиццу много раз ел. И дешево было, и вкусно.
"vasil123":

Было. Сейчас в рот взять невозможно.
19.01.2018 в 11:36
Если раньше приходили студенты, то сейчас те же студенты водят сюда своих детей. Многие приходят поностальгировать.

Эт точно. :)
19.01.2018 в 11:38
Лет 15 назад знатно "траванулся" в Казачнам замке пиццей с кусочками копчёной курицы ))). Самое стрёмное место было в плане "поесть".
19.01.2018 в 11:39
Сайгон - вот где классика! Правда и он испортился порядочно.
19.01.2018 в 11:41
Лет 15 назад знатно "траванулся" в Казачнам замке пиццей с кусочками копчёной курицы ))). Самое стрёмное место было в плане "поесть".
"win98":

Точно не печеньем? :)
19.01.2018 в 11:49
В "Сказочном замке" пиццу много раз ел. И дешево было, и вкусно.
"vasil123":

Не вкусно. Просто альтернатив не было, поэтому так и казалось.
19.01.2018 в 11:54
до пиццы в замке еще офигенское мороженко было
19.01.2018 в 12:08
До "Сказочного замка" там был о кафе " Пингвин" - очередь за мороженым !!! на улицу выходила и это зимой!!!
19.01.2018 в 12:12
vasil123, Вы забыли "пиццу" взять в кавычки.
19.01.2018 в 12:14
В "Сказочном замке" пиццу много раз ел. И дешево было, и вкусно.
"vasil123":


Чего ещё ждать от людей, которые поставили жирную и полусырую Лисицу на первое место.
КЗ всегда был рыгаловкой, в которой можно только прийти сожрать майонезный блин, а потом его сливать остаток дня на унитазе.
19.01.2018 в 12:20
Все сводится к одному- "не было конкуренции", откройся они сейчас на своих же местах, через два месяца закрылись бы...
19.01.2018 в 12:23
казачны замак форева
19.01.2018 в 12:24
А Вернисаж забыли?
"Kazabon":

там виталюр уже
19.01.2018 в 12:26
Сказхочный замок худшая пицца в Минске была после Евроторг, который напротив когда-то находился, вот там конечно была жесть так жесть, пластмассовые дешёвые вилки, ножи, тарелки, стаканы и смажанка , числившейся как пицца. Студентов было тьма тьмущая
19.01.2018 в 12:26
Раковский Бровар - всегда на высоком уровне
19.01.2018 в 12:39
А Вернисаж забыли?
"Kazabon":

там виталюр уже
"Восьмая_Марта":

как быстро время летит
19.01.2018 в 12:39
Пицца была раньше очень вкусная рядом с казачным замкам - пицеерия называлась Трали-Вали, сейчас там типа шоколадницы что-то. В самом начале работы этого заведения ее там готовил итальянец. Вот до сих пор не пробовал ни у какой доставки ничего вкуснее
19.01.2018 в 12:39
Интересно попитсотники ходят по барам?
19.01.2018 в 12:52
До "Сказочного замка" там был о кафе " Пингвин" - очередь за мороженым !!! на улицу выходила и это зимой!!!
"aen1975":

Да ладно...
19.01.2018 в 13:01
казачны замак легенда. помню ту толкучку в конце 90х ради куска теста невнятного которую тут же съедал за углом)))) сча приятно так вспоминать)
19.01.2018 в 13:03
Салодкi фальварак " жалко!!(
19.01.2018 в 13:09
Года 1,5 назад сходила в раковский и это было фиаско. Кислое никакое пиво, ужасное обслуживание, еще хуже остывшая еда и дикий дубак в зале.
Я лучше на герцена в староместный пойду, может переплачу, но там каждый рубль потраченный будет стоить полученного удовольствия.
19.01.2018 в 13:09
Мммм, Казачны замак... Никогда не забуду его колорит: дешевая и вкусная пицца, куча студентов на малое число мест и как итог - там принято чужим людям подсаживаться за столики))
19.01.2018 в 13:09
Сказхочный замок худшая пицца в Минске была после Евроторг, который напротив когда-то находился, вот там конечно была жесть так жесть, пластмассовые дешёвые вилки, ножи, тарелки, стаканы и смажанка , числившейся как пицца. Студентов было тьма тьмущая
"mpazu_na_kamazu":

На сколько помню, там была пиццерия ПИТ.
19.01.2018 в 13:18
Сложно сказать, какая публика была в 1997 году, но сегодня этот ресторан любят люди постарше — 40+. Есть гости, которые ходят к нам уже 20 лет подряд. Они часто вспоминают, как приходили сюда студентами или с родителями. Среди гостей преобладают мужчины.

В своё время работал недалеко от Раковского бровара и захаживал на обед. Так вот сложилось впечатление, что основной возрастной контингент 50+. Этакие гуляки из 90-х, которые подзастряли в тех самых 90-х. Там и мужички-россияне, обильно заказавшие дичь под аккомпанемент музыкантов возле их стола, и парочка приятелей на вид 45-50 еле вылезающих из-за стола, и это в полдень (!).
19.01.2018 в 13:21
Сказочный замок лет 15 назад мне казалось очень вкусной пиццей. Сейчас зашёл и понимаю, дешманская лажа которую разогревают в микроволновке. Но выбора особо не было.
19.01.2018 в 13:25
На мой взгляд Раковский Бровар после 2012 года живет по инерции,после смены руководства Чижом Ю.А.,меню глобально сократили и утратили качество гостеприимства.Формат заведения очень консервативен и слава Богу испортить глобально Раковский Бровар неудалось,однако много клиентов ушли в другие заведения,где не изменили отношение к постоянным гостям (отмена скидок,попытка привнести менеджмент пиццерии Смайл с позиционированием на студенческую тусовка и т.д.).Как оказалось утопить ресторан, раскрученный многолетним качественным трудом прежнего коллектива,нынешним руководителям не удалось.Однако теперь очередь в ресторан только в праздничные дни и состоящая из приезжих россиян...
19.01.2018 в 13:32
duquer, Вот и славно,Вот и хорошо.Может и Вам когда то будет 50 и кто то из молодежи будет удивлен компании хипстеров с крафтовым пивом и черными бургерами в полдень ))
19.01.2018 в 13:32
да уж!!! "сказочный замок" как раз и вспоминается как первая пиццерия!!! часто там зависали с друзьями, когда в универе учились.
"Болик_и_Лёлик":

Мне оно больше вспоминается как детское кафе, в котором можно было глазированные сырки купить.
А ещё там на стене ворон был, который клюв открывал когда сказка начиналась
19.01.2018 в 13:34
Сказхочный замок худшая пицца в Минске была после Евроторг, который напротив когда-то находился, вот там конечно была жесть так жесть, пластмассовые дешёвые вилки, ножи, тарелки, стаканы и смажанка , числившейся как пицца. Студентов было тьма тьмущая
"mpazu_na_kamazu":

Европит
19.01.2018 в 13:40
хахаха, белорусское ноу-хау - пицца на дрожжевом тесте. А что в конце 90-х интернета не было, чтобы рецепт пиццы посмотреть?
"Korzhik":

А ничего, что вывезенный из Италии домашний рецепт пиццы на дрожжах?
Готовим дома много лет только так.
Так что и я "ха-ха" три раза!
19.01.2018 в 13:43
До "Сказочного замка" там был о кафе " Пингвин" - очередь за мороженым !!! на улицу выходила и это зимой!!!
"aen1975":

Да ладно...
"rdleon":


верно , "Пингвин" на фото это стекляшка у площади Свободы(к Сказочному замку никакого отношения), место сбора различных неформалов в конце 80-х , кстати кто вырос в 80-е это место помнит...
19.01.2018 в 13:49
duquer, Вот и славно,Вот и хорошо.Может и Вам когда то будет 50 и кто то из молодежи будет удивлен компании хипстеров с крафтовым пивом и черными бургерами в полдень ))
"only1403":

Крафт и бургеры... Это же прекрасно! Дай бог, чтобы здоровье было на всё это в овер 50))) Ну, а по поводу молодёжи, мне будет абсолютно пофиг на них, также как и тем дядькам в Раковском проваре - на меня :)
19.01.2018 в 13:50
Раковский Бровар-директор АЛЕНА ЧИЖ,папаша устроил в свой кабак,и,кстати,гостей у них 0!!!!!
19.01.2018 в 13:52
Хочется, чтобы ресторан переходил из поколения в поколение. Нашей стране этого не хватает.
- +100500! няма месцаў з традыцыямі, фамільных...
19.01.2018 в 13:53
Сказочный замок лет 15 назад мне казалось очень вкусной пиццей. Сейчас зашёл и понимаю, дешманская лажа которую разогревают в микроволновке. Но выбора особо не было.
"X-harn":

Времена были такие. Западная цивилизация только приходила к нам. В Польше в 90-е пицца была не лучше. Точно такой же блин пухлый блин из теста , начинка со всяких колбас и обильно полит кетчупом и майонезом.
19.01.2018 в 13:54
Вернисаж закрыт, очаг в Боровлянах забыли лет 17 стоит уже и радует народ)
"go_go_baby":

Граффити кстати тоже можно было бы вспомнить
А кофейня У ДЕДА на Динамо???Самый вкусный кофе в Минске.....
19.01.2018 в 13:58
Казачны замак - огонь! В раковском броваре порции мизерные за большие деньги(( про Вену ниче не скажу...
19.01.2018 в 13:59
Кстати забыли про Мядуху написать. Или её там уже нет? Давненько не захаживал.
19.01.2018 в 14:01
В "Сказочном замке" пиццу много раз ел. И дешево было, и вкусно.
"vasil123":

Вкусно вопрос спорный, мало начинки тесто огромное, пицца маленькая. Ходили туда с друзьями только в 10-11 классах т.к. где-то хотелось посидеть с пивком, а там реально было мега дёшево даже для школьника))) Так сказать в то время для нас мир кафе и ресторанов открылся благодаря сказочному замку)))
19.01.2018 в 14:10
Сказочный замок лет 15 назад мне казалось очень вкусной пиццей. Сейчас зашёл и понимаю, дешманская лажа которую разогревают в микроволновке. Но выбора особо не было.
"X-harn":

Времена были такие. Западная цивилизация только приходила к нам. В Польше в 90-е пицца была не лучше. Точно такой же блин пухлый блин из теста , начинка со всяких колбас и обильно полит кетчупом и майонезом.
"duquer":

Это отменяет тот факт, что пицца там лажа?
19.01.2018 в 14:12
А кто помнит кафе Кубик еа Володарке?Все свои там были,эх,ностальжи......)))))
19.01.2018 в 14:19
Замок - культовое место для любого студента. На волне ностальгии зашел в него летом. Хуже еды я не ел уже давно! Но воспоминания того стоили.
19.01.2018 в 14:21
в сказочном замке покупала пиццу когда была студенткой, вкусная была, только вот пару раз видела тараканов там, а потом как то заказали там пиццу, привезли домой и я подавилась большой рыбной костью в пицце с ветчиной и больше никогда я оттуда ничего не ела потому что одно название этой пиццерии вызывало у меня рвотный рефлекс.
19.01.2018 в 14:22
А как же "Константин" обошли вниманием, а ведь заведение и по сей день с 1994 года работает
19.01.2018 в 14:22
держат марку, потому и работают
19.01.2018 в 14:22
хахаха, белорусское ноу-хау - пицца на дрожжевом тесте. А что в конце 90-х интернета не было, чтобы рецепт пиццы посмотреть?
"Korzhik":

Судя по твоему комменту, тебя тоже не было в 90-х. Это даже не смешно уже
19.01.2018 в 14:23
и да! вкусно это относительно того времени! когда хот дог из хутка смачна был просто венцом мироздания
19.01.2018 в 14:23
"Ценообразование в заведениях стало настолько гуманным, что выгоднее пообедать в кафе, чем приготовить что-то дома." серьезно?
я вот на 10 руб могу неделю с дома таскать ссобойки. даже в маке дороже.
"sane4ka12":

Вот скоро родители замки поменяю и кончится лафа ))))))))))))
19.01.2018 в 14:28
Сказочный замок рулит!!!!
19.01.2018 в 14:56
Сегодня надо продавать много и дешево. Ценообразование в заведениях стало настолько гуманным, что выгоднее пообедать в кафе, чем приготовить что-то дома.

))))))))
Хороший стёб!!!
19.01.2018 в 14:59
До "Сказочного замка" там был о кафе " Пингвин" - очередь за мороженым !!! на улицу выходила и это зимой!!!
"aen1975":

Да ладно...
"rdleon":


верно , "Пингвин" на фото это стекляшка у площади Свободы(к Сказочному замку никакого отношения), место сбора различных неформалов в конце 80-х , кстати кто вырос в 80-е это место помнит...
"sergun74":


в промежутке конца 80 и начало 90 - в "Сказочном замке" было кафе с импортным мороженым Pinguin http://m.rus.delfi.ee/picture.php?url=https%3A%2F%2Fg.delfi.ee%2Fimages%2Fpix%2F800x500%2FNkUxzrdTy-g%2Ffile64499386_9060c169.jpg&article_url=http%3A%2F%2Fm.rus.delfi.ee%2Feconomy%2Farticle.php%3Fid%3D64501910(вторая точка была пл.Свободы - теперь там "Бизе").
19.01.2018 в 15:30
Сегодня надо продавать много и дешево. Ценообразование в заведениях стало настолько гуманным, что выгоднее пообедать в кафе, чем приготовить что-то дома.
Хорошая шутка! Очень смешная!
Но нет не убедили, дома намного дешевле, на 200% так точно, и самое главное я вижу из чего готовлю!
"adamant_moon":


Это смотря что есть.
19.01.2018 в 15:50
duquer, года 3 назад исчезла именно Мядуха, туда еще моя мама ходила по молодости.. какие-то кружки по неймингу.. или типо этого.
19.01.2018 в 15:52
aen1975, еще был в районе улицы маркса, еще был на кирова, Эль помидор в наше время на том же месте. Это был рай для ребенка!!!
19.01.2018 в 16:24
А Вернисаж забыли?
"Kazabon":

Нет уже его.
19.01.2018 в 16:25
если честно не знаю где в минске можно пообедать дешевле чем Дома!
"webmoneyby":

В гостях конечно. Там можно даже и продукты не покупать, и вполне себе поужинать за "Спасибо большое, все было очень вкусно" )
"Gringo":


И даже посуду мыть не нужно.
"Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро"
19.01.2018 в 16:31
Вернисаж закрыт, очаг в Боровлянах забыли лет 17 стоит уже и радует народ)
"go_go_baby":

Граффити кстати тоже можно было бы вспомнить
А кофейня У ДЕДА на Динамо???Самый вкусный кофе в Минске.....
"grohl":

Он куда-то переехал. Может кто знает адрес?
19.01.2018 в 16:31
Лет 15 назад знатно "траванулся" в Казачнам замке пиццей с кусочками копчёной курицы ))). Самое стрёмное место было в плане "поесть".
"win98":

и сейчас осталось, от запаха одного тошновато
19.01.2018 в 16:42
duquer, Вот и славно,Вот и хорошо.Может и Вам когда то будет 50 и кто то из молодежи будет удивлен компании хипстеров с крафтовым пивом и черными бургерами в полдень ))
"only1403":

Крафт и бургеры... Это же прекрасно! Дай бог, чтобы здоровье было на всё это в овер 50))) Ну, а по поводу молодёжи, мне будет абсолютно пофиг на них, также как и тем дядькам в Раковском проваре - на меня :)
"duquer":

Истинная правда!!! ;)
19.01.2018 в 16:57
В "Сказочном замке" пиццу много раз ел. И дешево было, и вкусно.
"vasil123":

Нее... Раньше там был говорящий ворон и вкуснейшее мороженое))
Но ты тогда был может только в планах твоих родителей
19.01.2018 в 17:11
Марфи R-Keeper
19.01.2018 в 17:35
Синдром победы минского Динамо образца 1986 года
19.01.2018 в 17:36
vasil123, вот именно что было,дешего было и вкусно было.
19.01.2018 в 17:57
Запомнились только глазированные сырки, тогда их нигде не продавали. Пицца же полная шляпа, наверное, для тех кто не может себе позволить купить лучше.
19.01.2018 в 18:11
ViktorijaNik, на Кирова переехал
19.01.2018 в 19:14
Раковский до сих пор для меня любимый ресторан. Отличное пиво и кухня, а на интерьер как то пофиг.
19.01.2018 в 19:23
Пиво в Броваре было хорошее, пока там Чеслав рулил, а сейчас обычный середнячёк.
19.01.2018 в 19:40
adamant_moon, А вы хотите, чтобы вам по себестоимости отдавали? Да, в Минске дешево. Обед за 10 рублей в обеденное меню, это чуть ли не по себестоимости.
19.01.2018 в 19:59
в сказачном замке такие сказки творились))) ....я вам по секрету скажу можно было студентку за пиццу и пивко)) да, да....ну проводить к себе домой
19.01.2018 в 20:13
Замок 36 лет назад был крут, а потом туда пиццу завезли ((((
19.01.2018 в 20:16
Сколько раз приходилось бывать в Сказочном замке, столько раз отравление и изжога.
19.01.2018 в 20:29
А Вернисаж забыли?
"Kazabon":

три года как нет
19.01.2018 в 20:36
На проспекте в р-не Я.Коласа - пл. Победы были Паляуничы, рядом ГорШок (Горячий Шоколад), далее Бригантина, и суперская рюмочная - Кубрик, а сейчас фигня там!!
19.01.2018 в 20:43
Сказочный замок, в конце 80 - начале 90, успел побывать кафе-мороженным "Пингвин" и "Дока-пиццей"
"NanoTuck":

точно точно! мороженное на то время было вкусным и необычным,а вот докавская пицца.....................бр.никогда не забуду,как принесли мне тот блин,называемый пиццей и спросили: " вам порезать?"
19.01.2018 в 21:54
Блин, Vienna - огромная часть моей молодости протяжённостью в 8 лет!!! И сумашедшие тусовки и танцы на столах - это было... и как будто вчера, ну подумаешь 11 лет назад. Надо зайти....
19.01.2018 в 22:02
Да уж, такое ощущение, что автор ни разу не выезжал за границу. ВОТ ЭТО и есть совок. Интерьеры просто ужас, цены космос, порции маленькие, обслуга никакая.
19.01.2018 в 22:14
хуже, чем пицца в замке, были только беляшные изделия в хутка-смачна.

пиво в раковском было в не конкуренции в минске много лет. если бы не ужасная музыка внутри, исполняемая без твоего требования бесноватыми потными боянистами, то раковский можно было бы назват лучшим.

з.ы. что-то в статье не видно ничего про бары на тройке (аналог зыбицкой в середине 90-х)
19.01.2018 в 22:48
RockStar777 Сегодня в 8:04
Почему было? Это и сейчас и будет. Стабильность
"RockStar777":


И какая же стабильность? Человек в последнем абзаце черным по белому говорит -
Сколько мы еще проработаем? Затрудняюсь ответить.

Это и есть та самая стабильность? Они сами не знают переживут ли и как долго смогут выживать.
19.01.2018 в 23:08
"Ценообразование в заведениях стало настолько гуманным, что выгоднее пообедать в кафе, чем приготовить что-то дома." серьезно?
я вот на 10 руб могу неделю с дома таскать ссобойки. даже в маке дороже.
"sane4ka12":

кроме кило сосисок и пачки макарон ничего в голову и не приходит, ну если на неделю)
"grohl":


Целая курица и пачка крупы. Пару бульбин, морковочка, лучок
19.01.2018 в 23:19
"Ценообразование в заведениях стало настолько гуманным, что выгоднее пообедать в кафе, чем приготовить что-то дома." серьезно?
я вот на 10 руб могу неделю с дома таскать ссобойки. даже в маке дороже.
"sane4ka12":

кроме кило сосисок и пачки макарон ничего в голову и не приходит, ну если на неделю)
"grohl":


Целая курица, пачка крупы, парочка бульбин, лук, морковь - чуть больше десятки.
На пять рабочих дней на ссобойки - выше крыши. Курица это: два бедра, две ножки, штук 6 хороших отбивных из грудки и бульон из остатков и костей. Ну и крылышки на перекусить.
Итого мяса на 5 порций насобирается легко. Даже с запасом.
На гарнир пакета крупы на 5 дней - опять же более чем достаточно. В крупу - часть зажарки из лука, моркови и капельки кепчука. Выйдет вкусняха.
Оставшуюся зажарку и картоху - в бульон. Будет суп. Литра два хорошего супца - это уже 4 поллитровые банки.
Поэтому десятка на ссобойки - это даже не край и экономия, а почти даже ЗОЖ.
19.01.2018 в 23:32
А как же "Константин" обошли вниманием, а ведь заведение и по сей день с 1994 года работает
"sergionio":

У меня там свадьба была. Едм так себе. Зато места много
19.01.2018 в 23:33
Не умел раньше народ отдыхать культурно, не умеет и сейчас
"booker":

вы иностранец а если нет то вы часть этого общества и народа значит и вы не умеете отдыхать культурно
19.01.2018 в 23:54
Да-да-да "Cказочный замок" ты лучший о по сей день.
19.01.2018 в 23:58
Раковский бровар слишком пафосно за ни за что, а вот Сказочный замок - это вещь!!!! Сколько пицц там съедено))
20.01.2018 в 0:22
Спасибо Вячеслав! Было круто! Очень.
20.01.2018 в 0:41
LPMinsk, любимое место с невероятной атмосферой ! Все свои, бармены крутые, Малыш на входе, даже сейчас иногда захожу понастальгировать
20.01.2018 в 0:43
duquer, ой не молодцы. Отвратительная кухня и обслуживание. Возможно кому-то нравится интерьер. Стыдно было перед гостями.
20.01.2018 в 1:09
Вернисаж закрыт, очаг в Боровлянах забыли лет 17 стоит уже и радует народ)
"go_go_baby":

Граффити кстати тоже можно было бы вспомнить
"grohl":

Граффити не заплатили
20.01.2018 в 6:52
Вена класс!
20.01.2018 в 9:04
Пока жив политехнический колледж - живет и Казачны замак. Был там разок, дрожжевая пицца не понравилась, какое-то недопеченое тесто, и интерьер - типичная столовка.
А вот Раковскому Бровару - желаю долгих лет жизни!
20.01.2018 в 9:04
В "Сказочном замке" пиццу много раз ел. И дешево было, и вкусно.
"vasil123":

Казочный замок форева. БНТУ закончил слава Богу 5 лет назад, а все равно люблю иногда проездом зайти кофе попить и студенческую с сосисонами вточить) Пицца там конечно лоубаджет и не самого высокого качества, и вкус этого теста я узнаю из миллиона, но ностальгия....
20.01.2018 в 9:54
В "Сказочном замке" пиццу много раз ел. И дешево было, и вкусно.
"vasil123":
А вот на моём памяти худшей дряни чем в сказочном замке я нигде не ел. Это в голове прочно отпечатолось. И ещё очередь за этой бадягой пришлось стоять и столик искать. Было давным давно модное место, дешевое (и в плане цены и в плане дурацкого интерьера) и крайне невкусное. Помню как побывал там в детстве так больше туда ни ногой. Так травить детей и студентов е-мое... но тогда время было такое. Раковский бровар помню по студенческим годам - место ничего такое было, отличалось пивом и закусками, на большее тогда денег и не хватало, заведение ведь не самое дешевое ) в мое время там было людно по вечерам, собиралось много разных молодых компашек, борзых дядек и аккуратистов-бизнесменов, всегда было накурено, ну а интерьер нравился. Неплохое место для Минска и сейчас, даже при наличии конкуренции, но побывав во многих местах в других странах теперь понимаю что ничего вообщем-то особенного на самом деле. Вена, хоть и жил одно время рядом, запомнилась лишь блатными ребятками на Порше и Мерседесах ) сейчас наверное этот контингент перекачевал в 7 комнат или ещё куда, может поэтому и открыли с горя мексиканскую кухню. А вообще само место там не удобное, не каждый поедет.
20.01.2018 в 11:16
— Как в последнее время происходит бум шаурменных, точно так же когда-то был бум пиццерий

Вот да, шаурменные в кризис смотрю всплывают как грибы.
— Глобальных изменений не планируется. Возможно, добавятся детали, обновится меню. Сколько мы еще проработаем? Затрудняюсь ответить. Хочется, чтобы ресторан переходил из поколения в поколение. Нашей стране этого не хватает.
Ключевое последнее, про поколения. У нас нет истории и почти нет мест с историей, скоро возьмутся за снос построек 60-70х... И проспекты тоже...
20.01.2018 в 11:24
Ценообразование в заведениях стало настолько гуманным, что выгоднее пообедать в кафе, чем приготовить что-то дома.

Мы в разных странах, наверное, живем? Или для кого он эту ахинею говорит?
20.01.2018 в 11:27
кроме кило сосисок и пачки макарон ничего в голову и не приходит, ну если на неделю)

Кило мяса и пару кило крупы или макарон. Заменить мясо на субпродукты - так и того больше. А сосиски - это для богатых :)
20.01.2018 в 11:38
В "Сказочном замке" пиццу много раз ел. И дешево было, и вкусно.
"vasil123":
20.01.2018 в 11:39
В "Сказочном замке" пиццу много раз ел. И дешево было, и вкусно.
"vasil123":

Полностью согласен
20.01.2018 в 11:55
А "Сказочный замок" в воспоминаниях только как чудесное детское кафе
Единственное место где во времена дефицита можно было всегда отведать глазированный сырок
"sergun74":

Не единственное. Как минимум - кафе "Космос" в Чижовке.
20.01.2018 в 12:15
Раньше в сказачном замке была пицца. А когда был последний раз то это уже тесто с толстым слоем кетчупа и майонеза. И не так уж и дешево. Сейчас можно найти и дешевле
20.01.2018 в 12:26
"Ценообразование в заведениях стало настолько гуманным, что выгоднее пообедать в кафе, чем приготовить что-то дома." серьезно?
я вот на 10 руб могу неделю с дома таскать ссобойки. даже в маке дороже.
"sane4ka12":

Макдак и КФС и прочий фаст фуд, на самом деле очень дорогое и сомнительное удовольствие. Дешевле обедать в ресторане или кафе. И это будет горячий обед из трех блюд. А если разделить цену "Ролтона" на его вес и пересчитать на вес упаковки любой разновидности импортных макаронных изделий, то начинаешь реально понимать, что владельцы кредитных ойфонов, которые потом год сидят на Ролтоне, действительно очень богатые люди.)))))
20.01.2018 в 12:29
"Ценообразование в заведениях стало настолько гуманным, что выгоднее пообедать в кафе, чем приготовить что-то дома." серьезно?
я вот на 10 руб могу неделю с дома таскать ссобойки. даже в маке дороже.
"sane4ka12":

кроме кило сосисок и пачки макарон ничего в голову и не приходит, ну если на неделю)
"grohl":


Целая курица, пачка крупы, парочка бульбин, лук, морковь - чуть больше десятки.
На пять рабочих дней на ссобойки - выше крыши. Курица это: два бедра, две ножки, штук 6 хороших отбивных из грудки и бульон из остатков и костей. Ну и крылышки на перекусить.
Итого мяса на 5 порций насобирается легко. Даже с запасом.
На гарнир пакета крупы на 5 дней - опять же более чем достаточно. В крупу - часть зажарки из лука, моркови и капельки кепчука. Выйдет вкусняха.
Оставшуюся зажарку и картоху - в бульон. Будет суп. Литра два хорошего супца - это уже 4 поллитровые банки.
Поэтому десятка на ссобойки - это даже не край и экономия, а почти даже ЗОЖ.
"Dzenbuddist":

Я бы не сказал , что зажарка прям весь такой ЗОЖ.
20.01.2018 в 13:46
Ахаха в сказачном замке пиццу 7 мин? ну конечно, разогрели в микрухе и подали. Раньше лет 7 назад да, прям с печи. а сейчас.....
20.01.2018 в 14:16
silversurfer, жиза!я как увидел твой пост чуть щеки не порвал от улыбки:)
20.01.2018 в 14:45
Раковский рулит - Старовиленское просто бомба. Хотя помню времена, но не помню названия было темное пиво но с медом.... ой ой ой слюни потекли, а я то на работе!
20.01.2018 в 21:49
В "Сказочном замке" пиццу много раз ел. И дешево было, и вкусно.
"vasil123":

БЫЛО
21.01.2018 в 6:22
В "Сказочном замке" пиццу много раз ел. И дешево было, и вкусно.
"vasil123":

Таже фигня, еще учась в РТИ ходили почти полной группой, но сейчас семьёй ходим в Темпо.
22.01.2018 в 9:31
Ценообразование в заведениях стало настолько гуманным, что выгоднее пообедать в кафе, чем приготовить что-то дома.

Да вы что?)))
Купить продукты и приготовить дома - выходит как минимум в 2 раза дешевле, в 3 раза больше по объему и в 5 раз вкуснее.
24.01.2018 в 12:14
В "Сказочном замке" пиццу много раз ел. И дешево было, и вкусно.
"vasil123":

Сытная! Ммм.....