«Трудимся день и ночь вахтовым методом без выходных по 12 часов». Репортаж со стройки станции метро «Вокзальная»
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
114
14 ноября 2017 в 16:30

Большую территорию между железнодорожным вокзалом и улицей Дружной опоясывает высокий забор — видны только краны. С путепровода напротив стройка как на ладони. Значительная часть будущей станции «Вокзальная» первого участка третьей линии уже перекрыта и засыпана. Строительно-монтажные работы на станции «Вокзальная» 3-й линии метро выполнены на 95%.

— Все проходческие звенья, а их 4, по 15 человек в каждом, трудятся день и ночь вахтовым методом без выходных по 12 часов, — говорит заместитель начальника участка №6 первого тоннельного отряда Владимир Тузов. — У вспомогательного персонала, среди которого электрослесари, крановщики, инженерно-технические работники, служба механика — всего в общей сложности более 20 человек, смена длится 8 часов. Механизированный щит уже уложил 385 бетонных колец, каждое шириной 1,4 м. Суточную норму проходки он выдерживает, разработка правого тоннеля к «Юбилейке» идет без сбоев.

Параллельная проходка на этой заморской чудо-технике была для нас, по сути, дебютной. Обучались сами, а также при содействии французских специалистов. Геология в данном направлении знакомая и не столь проблемная, как в районе станции «Юбилейная площадь». Уже была плановая остановка механизированного комплекса для смены режущего инструмента, скоро предстоит еще одна. Протяженность правого тоннеля несколько короче соседнего и составляет 1597 м. Если не будет никаких форс-мажорных обстоятельств, завершить его проходку ориентировочно планируем в мае. Затем «Алеся» будет демонтирована и возвращена на «Вокзальную».

На «Вокзальной» функционирует еще один проходческий комплекс — немеханизированный. Он осуществляет проходку в направлении одного из зданий БГУ на улице Бобруйской, 9. Длина этого пешеходного тоннеля — 252 м, осталось пройти лишь 20. Второй пешеходный тоннель на 170 м уже пройден. Подготовлено и основание для монтажа в нем траволатора.

На поверхности тоже кипит работа, наиболее интенсивно — в районе каркаса открытого вестибюля.

 Все конструкции «Вокзальной» находятся в стадии завершения, строительно-монтажные работы выполнены на 95%, — продолжает собеседник. — Возведены вестибюль, платформа, служебные помещения и распределительный зал — помещение, которое соединит пешеходные тоннели с первой линии на третью. Кирпичную кладку мы уже также завершили, причем собственными силами. На днях на станции приступила к работе бригада штукатуров из субподрядной организации. Позже субподрядчики проведут тут и чистовую отделку, по срокам она будет привязана к степени готовности остальных трех станций этой линии метро.

По его словам, «Вокзальная» — одно из самых сложных сооружений метрополитена. Потому что она фактически включает в себя три этажа: наземный вестибюль, пассажирскую платформу с тоннелями для электропоездов и на самом низком уровне — соединительные пешеходные тоннели с первой линией метро. В данном пересадочном станционном узле кроме эскалаторов будут установлены и траволаторы: один длиной 252 м, другой — 170 м. Пешеходы также смогут передвигаться в тоннелях и без помощи техники.

— Насколько мне известно, все оборудование этой станции и стройматериалы будут произведены в Беларуси. На всех объектах первой очереди 3-й линии подземки также предстоит провести монтаж и наладку сложного технологического оборудования, в том числе такой новинки, как защитные экраны на перронах, — подытожил Владимир Тузов.

Напомним, внутри «Вокзальная» будет выглядеть так:

realt.onliner.by/2017/11/09/minsk-vs-minsk

ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
14.11.2017 в 16:33

Молодцы, ребята, поторопитесь- нечего растягивать

149
Лучший комментарий
14.11.2017 в 16:33

Молодцы, ребята, поторопитесь- нечего растягивать

14.11.2017 в 16:33

Молодцы метростроевцы!... Нужным делом занимаются!...

14.11.2017 в 16:35

Сам хоть и на авто езжу, но на метро ни рубля не жалко.
С пробками приходится мириться, но это же для людей действительно делается!

14.11.2017 в 16:36

Молодцы!

14.11.2017 в 16:37

Онлайне!, Лучше расскажи про плачевное состояние техники, какое ломье строит минское метро.
Могу подробно и во всех "красках" рассказать.

14.11.2017 в 16:37

Медленно.

14.11.2017 в 16:37

Очень ждем :) Самый надежный вид транспорта.

14.11.2017 в 16:37

Молодцы!
А эскизы так себе, ничего не понятно, и в итоге всё равно всё будет не так.

14.11.2017 в 16:38
Онлайне!, Лучше расскажи про плачевное состояние техники, какое ломье строит минское метро.
Могу подробно и во всех "красках" рассказать.
Joker.

Рассказывай, плачься форумному народу. ))

14.11.2017 в 16:40

Нужно больше! больше станций!

14.11.2017 в 16:41

Эту ветку строят для сербов которые застраивают аэропорт. Больше она никому не нужна

14.11.2017 в 16:41

Скоро найдут подводную реку, и сроки затянуться. Как впринцепи всегда.

14.11.2017 в 16:41
Сам хоть и на авто езжу, но на метро ни рубля не жалко.
adamant_moon

мне тоже ни рубля не жалко)))

14.11.2017 в 16:44

Ну ясное дело, что на вокзальную повели...
Там ведь фото покрасивее нежели на пл. Ф. Богушевича
http://forum.esmasoft.com/files/ploshchad_frantishka_bogushevicha_20171113_1_102.jpg

14.11.2017 в 16:45

ПРедлагаю 200000 чиновников направить в помощьл метрстроевцам. Так сказать тех, кто из рабочего класса вышел и готов всегда своим же помочь! Ура, товарищи!

14.11.2017 в 16:45

Что то "Алеся"
себя не отрабатывает... Надо второй щит брать))

14.11.2017 в 16:46

дорогое удовольствие..............

14.11.2017 в 16:46

скорее бы метро появилось по всему Минску

14.11.2017 в 16:48
Сам хоть и на авто езжу, но на метро ни рубля не жалко.
С пробками приходится мириться, но это же для людей действительно делается!
adamant_moon

И мне не жалко ни рубля, когда на машине еду )

14.11.2017 в 16:49

Дело нужное. Стройте. Только не гоните сроки к очередной дате. Лучше качество удерживать.

14.11.2017 в 16:50
Эту ветку строят для сербов которые застраивают аэропорт. Больше она никому не нужна
Шпагин

Ерунду пишете. Очень нужная ветка.

14.11.2017 в 16:51
ПРедлагаю 200000 чиновников направить в помощьл метрстроевцам. Так сказать тех, кто из рабочего класса вышел и готов всегда своим же помочь! Ура, товарищи!
NetWalker

Чур-чур-чур. Эти вам наработают. Думаете, они из рабочего класса вышли из-за своих профессиональных качеств ? Скорее за другие умения.

14.11.2017 в 16:51
скорее бы метро появилось по всему Минску
Сторн

Даёшь метро в каждый двор!

14.11.2017 в 16:54
Так, а где "репортаж?" Пара фоток...
slimmer_

Объект режимный, многое нельзя показывать.

14.11.2017 в 16:56

Так могут работать далеко не все.
Наши строители должны:
1. приходить с перегаром
2. не раньше 9.00
3. работа не больше 6 часов.
4. Обед - часа 2, лучше с водочкой
5. никаких переработок. не царское это дело.
ЗАРПЛАТА ДОЛЖНА БЫТЬ НЕ МЕНЕЕ 1500 ДОЛЛАРОВ.

14.11.2017 в 17:00

Даешь к НГ новую линию!!!

14.11.2017 в 17:02

Метро-дело выгодное

14.11.2017 в 17:06

вот где сейчас нормально зарабатывают так это в метрострое))

14.11.2017 в 17:06

Хоть что-то полезное и для народа в Минске строится. Лучше бы вместо сносов-уплотнений-некемпинских еще одну линию строить начали...

14.11.2017 в 17:09

igor65, Лет за 100

14.11.2017 в 17:11

igor65, Лет за 100 отобьют.

14.11.2017 в 17:20
Онлайне!, Лучше расскажи про плачевное состояние техники, какое ломье строит минское метро.
Могу подробно и во всех "красках" рассказать.
Joker.

Согласен.Мало кто знает,что своих гусеничных экскаваторов в метрострое считанные единицы.

14.11.2017 в 17:24

Строят быстро,но на Ковальской Слободе уже давно сделали обратную засыпку перекрытия свода станции,потом обратно откапали и переклеивают изоляции свода от протекания.

14.11.2017 в 17:26

Вaдим, Не нано з...ть.есть фото.Да и самому можно попасть на стройплощадку.

14.11.2017 в 17:30
Эту ветку строят для сербов которые застраивают аэропорт. Больше она никому не нужна
Шпагин

Ага, а ледовые дворцы для китайцев )

14.11.2017 в 17:33

Ну да, только в Москве в год более 30 км. метро строят.

14.11.2017 в 17:41

Вы главное на совесть делайте!

14.11.2017 в 17:45

скорее стройте, надоела уже грязь в центре, перекрытые дороги

14.11.2017 в 17:46

Пошлите туда 100 китайцев, дайте им 3 вагона риса и через 3 года третья линия будет полностью готова.

14.11.2017 в 17:46
Онлайне!, Лучше расскажи про плачевное состояние техники, какое ломье строит минское метро.
Могу подробно и во всех "красках" рассказать.
Joker.

дружище, так сам расскажи)
думаю всем интересно будет почитать)

14.11.2017 в 17:50

В торможении всех строек виновато руководство, не способное организовать нормальную логистику из-за чего работяги простаивают...

14.11.2017 в 17:52

Вот че-то я всё-равно не понимаю, почему в Москве по 10 станций в год открывается, а у нас 3 станции 5 лет пилят. Ну как это так ?

14.11.2017 в 18:01
Молодцы, ребята, поторопитесь- нечего растягивать
sergei68

Только зарплата там в среднем 500 .700 рублей и одно ведро с кельтов на весь метрострой

14.11.2017 в 18:06
Онлайне!, Лучше расскажи про плачевное состояние техники, какое ломье строит минское метро.
Могу подробно и во всех "красках" рассказать.
Joker.

Рассказывай, плачься форумному народу. ))

тыц-тыц

Наручники оденут, стройка то подорожала то, а куды грошы згубiлi?

14.11.2017 в 18:09

Лучше бы скоростной трамвай сделали

14.11.2017 в 18:09
Скоро найдут подводную реку, и сроки затянуться. Как впринцепи всегда.
bkmz9002

так уже затянулись до 2020, куда уж дальше

14.11.2017 в 18:20

Жду-недождусь

14.11.2017 в 18:32

Сколько хоть платят за адский труд? Пицот. Зайчиков

14.11.2017 в 18:35
Эту ветку строят для сербов которые застраивают аэропорт. Больше она никому не нужна
Шпагин

Я думаю жители Курасовщины и прилегающих районов с вами не согласятся. Если вы сами живете в другом районе - это вовсе не значит ,что туда метро никому не надо, там жилые районы и больницы вообще-то.

14.11.2017 в 18:56

Метростроевцы- молодцы!Успехов вам, ребята и огромное СПАСИБО за ваш очень нелёгкий труд!

14.11.2017 в 19:04
Онлайне!, Лучше расскажи про плачевное состояние техники, какое ломье строит минское метро.
Могу подробно и во всех "красках" рассказать.
Joker.

Рассказывай, плачься форумному народу. ))

тыц-тыц

Один из станков сделан в 30 годах

14.11.2017 в 19:15

Самая бесполезная ветка метро, совершенно не интересно

14.11.2017 в 19:20

Даешь "Вокзальную" к 7ноября2018?!!!!!!

14.11.2017 в 19:23

Лопатами роют третий год.

14.11.2017 в 19:35
Эту ветку строят для сербов которые застраивают аэропорт. Больше она никому не нужна
Шпагин

Абы ляпнуть!!!!! не говорите за всех, в курасовщине живут Минчане, а не сербы

14.11.2017 в 19:36

Моё мнение - лучше бы метро перестали копать. Как в Глазго - там 13 станций выкопали 150 лет назад и с тех пор новых не добавилось. Как обычно происходит: метро открывается, все автобусы и троллейбусы исчезают по линии метро, в итоге люди катаются от конечной до конечной. Процентов 90 пассажиров ездят по маршруту "любая конечная"-Октябрьская-Купаловская-"любая конечная". Лучше бы сделали разумный поверхностный транспорт, скоростные трамваи, выделенка конструктивно для автобусов и т.п. Метро не панацея.

14.11.2017 в 19:39
Вот че-то я всё-равно не понимаю, почему в Москве по 10 станций в год открывается, а у нас 3 станции 5 лет пилят. Ну как это так ?
5.10
Ну да, только в Москве в год более 30 км. метро строят.
adink

Так ведь Москва как полторы РБ по населению. А по деньгам и сравнивать не стоит. Наши строят как умеют.

14.11.2017 в 19:41
Лучше бы скоростной трамвай сделали
Абдайка

И как он будет ездить среди нескоростных трамваев?

14.11.2017 в 19:44

«Вокзальная» — одно из самых сложных сооружений метрополитена. Потому что она фактически включает в себя три этажа: наземный вестибюль, пассажирскую платформу с тоннелями для электропоездов и на самом низком уровне — соединительные пешеходные тоннели с первой линией метро.
Захотели сэкономить и построить наверху вестибюль,тогда не жалуйтесь!!!!

14.11.2017 в 19:48
вот где сейчас нормально зарабатывают так это в метрострое))
Kop4364

так приди и заработай это вам тока кажется что икру едят

14.11.2017 в 19:48

А что такое траволатор ? А еще есть какие - то оферты ? Объясните цемнаму мужыку , почему уборщицу кунилингусем называть надо ?

14.11.2017 в 19:48

burbulas,
Согласен!
Мне три пересадки, чтобы доехать до работы. Жду, не дождусь новой ветки.

14.11.2017 в 19:50

burbulas,

Эту ветку строят для сербов которые застраивают аэропорт. Больше она никому не нужна
Шпагин

Абы ляпнуть!!!!! не говорите за всех, в курасовщине живут Минчане, а не сербы

burbulas

Согласен!
Мне три пересадки, чтобы доехать до работы. Жду, не дождусь новой ветки.

14.11.2017 в 19:51

Скоро люди ходить перестанут...

14.11.2017 в 20:02
Лучше бы скоростной трамвай сделали
Абдайка

И как он будет ездить среди нескоростных трамваев?

GrifAngel

Так и нескоростной трамвай надо доводить до ума. По крайней мере создание эффективной системы наземного рельсового транспорта было бы куда лучше (а главное - дешевле), чем строительство этой потёмкинской 3-й линии со всякими траволаторами, антисуицидовыми дверями, штадлеровскими поездами и прочими свистоперделками.

14.11.2017 в 20:05

Зарплаты какие?

14.11.2017 в 20:10

Очень ждем :) Самый комфортный вид транспорта.
2 Лайк! Ответить Цитировать

14.11.2017 в 20:16

ребятки, метростроевцы.... молодцы вы конечно ) но, можно ли сделать так, чтоб не текли ваши станции свеже - построенные )))) а то гидроизоляция просто слезы.. некоторые советские станции меньше протекают чем новые ))

14.11.2017 в 20:28

Стройте быстрей. Построите - проезд станет стоить 2 рубля и более. Это 100%.

14.11.2017 в 20:29

А ты расскажи

14.11.2017 в 20:35

Вернулся из Испании. Был в Барселоне, Валенсии, Мадриде.
В Мадриде например 326 станций. И насколько я понял копали метро не такими темпами как у нас. Жаль что у нас не такие темпы строительства как у них. Очень удобный вид транспорта.

14.11.2017 в 20:39
Моё мнение - лучше бы метро перестали копать. Как в Глазго - там 13 станций выкопали 150 лет назад и с тех пор новых не добавилось. Как обычно происходит: метро открывается, все автобусы и троллейбусы исчезают по линии метро, в итоге люди катаются от конечной до конечной. Процентов 90 пассажиров ездят по маршруту "любая конечная"-Октябрьская-Купаловская-"любая конечная". Лучше бы сделали разумный поверхностный транспорт, скоростные трамваи, выделенка конструктивно для автобусов и т.п. Метро не панацея.
Aweary

Полностью согласен

14.11.2017 в 20:46

как ?
как в последний раз

14.11.2017 в 20:47

за менору в форме в форме столбов отдельное спасибо
четко и понятно кто здесь

14.11.2017 в 20:49

Некоторые люди все видят в негативном свете. И от злости и безденежья пишут неприятные высказывания.
А строители строят, как велено! И я уважаю их труд!

14.11.2017 в 20:57

трудятся день и ночь вахтовым методом без выходных по 12 часов ————— вы чего такие страдальцы то ? И без выходных. А если по делу расписать график работы и премии. Ты то начальник можешь и месяц все сутки работать.

14.11.2017 в 20:59
Лучше бы скоростной трамвай сделали
Абдайка

И как он будет ездить среди нескоростных трамваев?

GrifAngel

Так и нескоростной трамвай надо доводить до ума. По крайней мере создание эффективной системы наземного рельсового транспорта было бы куда лучше (а главное - дешевле), чем строительство этой потёмкинской 3-й линии со всякими траволаторами, антисуицидовыми дверями, штадлеровскими поездами и прочими свистоперделками.

Абдайка

Если Вы оплатите нововведения , я буду благодарен.

14.11.2017 в 21:01
Эту ветку строят для сербов которые застраивают аэропорт. Больше она никому не нужна
Шпагин

Абы ляпнуть!!!!! не говорите за всех, в курасовщине живут Минчане, а не сербы

burbulas

Сербы не живут в курасовщине

14.11.2017 в 21:14
Лучше бы скоростной трамвай сделали
Абдайка

И как он будет ездить среди нескоростных трамваев?

GrifAngel

Так и нескоростной трамвай надо доводить до ума. По крайней мере создание эффективной системы наземного рельсового транспорта было бы куда лучше (а главное - дешевле), чем строительство этой потёмкинской 3-й линии со всякими траволаторами, антисуицидовыми дверями, штадлеровскими поездами и прочими свистоперделками.

Абдайка

Если Вы оплатите нововведения , я буду благодарен.

2209690

Вы так говорите, как будто новую линию нам бесплатно строят

14.11.2017 в 21:14
.Строительно-монтажные работы на станции «Вокзальная» 3-й линии метро выполнены на 95%

Прежде чем писать такие бредовые фантазии- проконсультировались бы у любого инженера строителя. Судя по фото- там нет и половины. А 95 % по действующей нормативке- это травку сверху посеять. И пусконаладку оборудования завершить. Отделка же чистовая должна быть полностью готова. А там- монолит льют. Реально онлайнер становися обычным рапортующим СМИ, выдающим желаемое властями за действительное и скрывающим истинное положение дел в стране.

14.11.2017 в 21:17
Ну да, только в Москве в год более 30 км. метро строят.
adink

а еще в москве полторы беларуси живет и бюджет у одного метростроя как у всей беларуси) думать надо когда сравниваешь, или у вы в голову только еду кладете?

14.11.2017 в 21:19
Вернулся из Испании. Был в Барселоне, Валенсии, Мадриде.
В Мадриде например 326 станций. И насколько я понял копали метро не такими темпами как у нас. Жаль что у нас не такие темпы строительства как у них. Очень удобный вид транспорта.
Sanek2

Да очень жаль.
В Мадриде метро заработало в 1919 году, а в 1936 было три ветки.
А что было в Минске в 1936, конка ?
Конечно жаль у них заработало в 1919, а у нас в 1984

14.11.2017 в 21:20

В 3 смены, точно у всех больше чем по 500$

14.11.2017 в 21:21
Вернулся из Испании. Был в Барселоне, Валенсии, Мадриде.
В Мадриде например 326 станций. И насколько я понял копали метро не такими темпами как у нас. Жаль что у нас не такие темпы строительства как у них. Очень удобный вид транспорта.
Sanek2

В Испании грунты мягче, в той же Москве - сдаю по 5 в год.

14.11.2017 в 21:22
Моё мнение - лучше бы метро перестали копать. Как в Глазго - там 13 станций выкопали 150 лет назад и с тех пор новых не добавилось. Как обычно происходит: метро открывается, все автобусы и троллейбусы исчезают по линии метро, в итоге люди катаются от конечной до конечной. Процентов 90 пассажиров ездят по маршруту "любая конечная"-Октябрьская-Купаловская-"любая конечная". Лучше бы сделали разумный поверхностный транспорт, скоростные трамваи, выделенка конструктивно для автобусов и т.п. Метро не панацея.
Aweary

отлично) вот только в глазго паркуны тоже стоят на каждой улице занимая полторы полосы из четырех? или тоже каждый требует себе по парковочному месту под окном? я это к тому что в минске легко можно обойтись без метро, но тогда личным машинам останется 1 полоса. я не против) выводим наземные трамваи вместо метро дублируя основные магистрали, на ВСЕХ улицах 1 полосу выделяем под ОТ, полностью запрещаем парковку вдоль улиц и оп - метро уже не нужно, а транспорт ходит как часы)

14.11.2017 в 21:32

надо в Сенице домик присмотреть. к пенсии как раз докопают туда.

14.11.2017 в 22:09

в китае такое за неделю строят. а тут три года в три смены...

14.11.2017 в 22:14

убогая отделка.. дизайн ни к черту... Даешь лепнину!

14.11.2017 в 22:28

Ну, почему вот этот проект продинамили http://nest.kyokushin-iko.by/files/metro_vokzalnaja_bitva_projectov_12_TUT_BY.jpg ?
Намного красивее подходит к моему родному городу!

14.11.2017 в 22:51

парнас, 289 станций, остальное- это пусть и крутой, но трамвай. Не стоит забывать, что мадридский метрополитен старше московского, был открыт в 1919 году, на 65 лет раньше минского. К моменту пуска минского метрополитена, мадридский уже состоял из 117 станций.

14.11.2017 в 22:57

по 500$ хоть выходит?

14.11.2017 в 23:40

За полтора километра ножи об песок стерлись? Из чего у них режущий инструмент сделан то? Если бы была порода меняли бы через каждые 100 метров?

14.11.2017 в 23:47

А трамвай - лучше!

15.11.2017 в 0:00

Два ивана только если трудяться.. 100китайцев уже бы запустили ветку и уже бы успели подтеки прошлогодние устранить

15.11.2017 в 0:47

пока они построят брюс уиллис будет по воздуху такси водить над минском

15.11.2017 в 0:54

Нормы и технологии соблюдайте!!!

15.11.2017 в 6:34
Сам хоть и на авто езжу, но на метро ни рубля не жалко.
adamant_moon

мне тоже ни рубля не жалко)))

booker

а я сегодня зайцем поеду)

15.11.2017 в 6:40
надо в Сенице домик присмотреть. к пенсии как раз докопают туда.
ij_freek

Да да,там у же риэлторы пишут что скоро будет открыта ст метро Слуцкий гостинец,наверное через 99 лет,так там дом быстрее развалится

15.11.2017 в 7:54

только рельсы с поездами нормальные сделайте, чтоб хотя бы как в Варшаве было

15.11.2017 в 8:21

Ну как там под землёй? По пиццот хоть дают? А если честно, нехрен ныть, есть много желающих поработать на строительстве метрА.

15.11.2017 в 8:37

Конечно торопятся, сейчас все кто плохо работает - уступает свое рабочее место китайцам.

15.11.2017 в 9:21

95%? может 60-70% ,

15.11.2017 в 9:27
Ну да, только в Москве в год более 30 км. метро строят.
adink

Сколько бабла крутится в Москве? Сколько бабла крутится в Минске?

15.11.2017 в 9:51

Читаю статьи про наше метро, и просто противно, в азиатских городах каждый день открывают по станции метро, и никто не гордится этим и не трубит направо и налево....Да в Москве построили трамвайное транспортное кольцо - это как трамвайная МКАД - никто об этом нигде даже по ТВ не сказал.... А тут строим одну станцию несколько лет - и считаем это величайшим достижением...Тьфу

15.11.2017 в 12:45
На «Вокзальной» функционирует еще один проходческий комплекс — немеханизированный.

Лапатами что ли?

15.11.2017 в 13:18
На «Вокзальной» функционирует еще один проходческий комплекс — немеханизированный.

Лапатами что ли?

feAt1g

А как ещё?)))

15.11.2017 в 15:07

panda-76, бред несёшь как обычно!!!

15.11.2017 в 15:32
Пошлите туда 100 китайцев, дайте им 3 вагона риса и через 3 года третья линия будет полностью готова.
uuuuu5

Вы хотели сказать 3 месяца

15.11.2017 в 23:43
На «Вокзальной» функционирует еще один проходческий комплекс — немеханизированный.

Лапатами что ли?

feAt1g

именно. этот тот самый комплекс которым копали раньше в малиновку, по метру в день

16.11.2017 в 19:24
Ну да, только в Москве в год более 30 км. метро строят.
adink

назови хоть одну причину почему в минске должны строить также быстро

16.11.2017 в 19:26
Вот че-то я всё-равно не понимаю, почему в Москве по 10 станций в год открывается, а у нас 3 станции 5 лет пилят. Ну как это так ?
5.10

потому что Москва в десятки раз крупнее Минска, а Россия Беларуси по населению, финансам и ресурсам, не?

16.11.2017 в 19:28
Пошлите туда 100 китайцев, дайте им 3 вагона риса и через 3 года третья линия будет полностью готова.
uuuuu5

вообщето средняя зарплата в Китае давно больше чем в Белоруссии

16.11.2017 в 19:31
в китае такое за неделю строят. а тут три года в три смены...
bulbashenko

в Китае первый ВВП в мире (не путать с внп на душу населения), 1,5 миллиарда населения. Каким боком у нас должно быть также быстро как в Китае?

16.11.2017 в 21:18

и все ???
маловато фото ((