«Как можно оперативно работать, если даже после милиции надо составить сто протоколов?» Коммунальщики о проблемах борьбы с шумными соседями

 
25 056
03 ноября 2017 в 14:53
Источник: gkx.by
Источник: gkx.by
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

В начале марта этого года одна из читательниц Onliner.by, которой пришлось столкнуться с шумными и неуемными соседями, пожаловалась на несовершенство существующей системы: бороться с буйными жильцами невозможно. «Передача ведения дел по ст. 21.16 (О шумах) в систему ЖКХ привела к катастрофическим последствиям. Процент дел, дошедших до суда и закончившихся привлечением нарушителя к ответственности по ст. 21.16, очень мал. Безнаказанность нарушителей ведет к тому, что в некоторых случаях нарушения длятся годами. Начиная с 2015 года ни один нарушитель еще не был выселен из занимаемого помещения за шум. Поэтому некоторые граждане, понимая, как на данный момент работает законодательство Республики Беларусь, почувствовали беззаконие и ведут себя достаточно агрессивно даже по отношению к сотрудникам правопорядка», — взывала к разуму минчанка, составившая петицию.

На свою петицию она получила ответ: ваши предложения дельные, примем их к рассмотрению, будем трудиться в этом направлении. Пока действенных сдвигов не произошло, но и времени для работы государственной машины минуло слишком мало.

Зато голову подняли сами коммунальщики, которые, как оказалось, также поддерживают идею наделения сотрудников охраны порядка бóльшими полномочиями. Особенно когда речь касается ночных гуляний. Портал коммунальной грамотности населения изучил болезненную тему со своего ракурса.

— Сотрудники ОВД приезжают на вызов, но протокол по статье 21.16 КоАП они не составляют, потому что у них нет на это полномочий, — описывает порядок действий юрисконсульт, инспектор по кадрам «ЖЭУ №4 Центрального района г. Минска» Наталья Балыкова. — Более того, если нарушитель признает свою вину и согласен заплатить штраф, привлечь его к ответственности в упрощенном порядке, т. е. в соответствии с частью 3 статьи 10.3 ПИКоАП, милиция также не вправе. Прибыв на место, сотрудники внутренних дел пишут рапорт, составляют протоколы опроса, которые затем направляют в ЖЭУ. И хорошо, если в рапорте указано, что шум был подтвержден, тогда у мастера будут все основания начать административный процесс. Но чаще всего там указано, что на момент прибытия милиции шум прекратился. И здесь уже начинается самое интересное. Мастерам ЖЭУ необходимо повторно опрашивать соседей, так как протоколы опроса, составленные милиционерами, в данном случае не являются протоколами процессуального действия, а значит, административный процесс не может быть начат. И только после опроса соседей, мастер составляет протокол об административном правонарушении, получив достаточные доказательства виновности нарушителя.

Все это отнимает немало времени и отвлекает наших сотрудников от их основных обязанностей — содержания жилищного фонда. Кроме этого, при ведении административного процесса возникают определенные сложности. Во-первых, наш график работы ничем не отличается от графика работы жильцов, поэтому застать их дома практически нереально. Во-вторых, работнику ЖЭУ, в отличие от милиционера, зачастую попросту отказываются открывать дверь. В-третьих, такие нарушители в большинстве случаев являются асоциальными личностями, и для работы с ними приходится привлекать нескольких работников ЖЭУ или милицию.

В этих случаях, а их на данный момент большинство, у нарушителя появляется шанс избежать ответственности. Потому что, пока мастер будет опрашивать возможных свидетелей и устанавливать виновное лицо, направлять повестки заказными письмами, уже может истечь двухмесячный срок, в течение которого по закону можно привлечь к административной ответственности. Мы абсолютно согласны с тем, что нарушениями Правил пользования жилыми помещениями должны заниматься организации ЖКХ. Но в связи с тем, что подавляющее большинство нарушений приходится на ночное время, было бы правильно наделить ОВД полномочиями на составление протоколов; это позволило бы оперативно реагировать на данные правонарушения и исключить случаи избежания ответственности.

Своим мнением и опытом в составлении протоколов поделился и председатель столичного товарищества собственников на ул. Притыцкого, 91 Сергей Лучинович:

— Я прекрасно понимаю, что в компетенции товарищества должны быть вопросы переустройства квартир, вентиляции, канализации; мы должны следить за эксплуатацией и техническим состоянием дома, за соблюдением интересов жильцов. Но если речь идет о пьяной оргии, то это, безусловно, должна быть только компетенция милиции. А у нас почему-то решили, что все, что находится в квартире, касается только ЖЭУ или ТС. И ведь самое интересное, что нарушители используют квартиру как раз таки по назначению — устраивают там танцы, но уже с нарушением общественного порядка. Такие случаи, как и было раньше, должны относиться к мелкому хулиганству, а не к нарушению правил пользования жилыми помещениями. Представьте себе, как я, человек пенсионного возраста, в два часа ночи приду к такой вот компании? Это хорошо, если по голове никто не стукнет в ответ.

Милиция и ГАИ попросту избавились от неприятной работы, а ЖКХ это все проглотило, не подумав, что у них нет никаких рычагов воздействия.

Когда-нибудь в каталоге Onliner.by появится универсальный выключатель шумных соседей. А пока изучите привычные модели