Минский дизайнер предложил новую схему маршрутов столичных трамваев. Как вам?

 
26 386
25 сентября 2017 в 13:23
Автор: Лора Нагапетян
Автор: Лора Нагапетян

Зарубежные и минские дизайнеры с сильно развитым чувством прекрасного никак не могут оставить в покое схемы столичного транспорта. Не раз они пытались исправить схему минского метро, но тщетно: подземка глуха к креативу неравнодушной молодежи. Может быть, «Минсктранс» поступит иначе и оценит новое предложение? Дизайнер Александр Чеботарев разработал альтернативную схему маршрутов минских трамваев. 

Впервые минчане увидели и попробовали такое средство передвижения, как трамвай, в 1929 году — именно тогда и было создано трамвайное депо в границах проспекта Независимости, Машерова, улиц Красной, Киселева. Депо в 2000-х закрылось, но трамваи живы и востребованы до сих пор.

— Ежедневно минские трамваи развозят 180–190 тысяч человек (сейчас по восьми маршрутам), в год — более 72 миллионов пассажиров. Стоимость проезда — 55 копеек, — приводит статистику Александр.

Старая трамвайная схема давно знакома горожанам, которым часто приходится ездить таким образом. Дизайнер предложил ее освежить, минимизировать, сделать удобнее.

— Картографическая схема отражает линии в четыре стороны (Мясникова, Озеро, Зеленый Луг, Серебрянка). Пять трамвайных остановок непосредственно связаны с метро, соответственно, обозначены буквой |м|. От Зеленого Луга до Серебрянки тридцать пять остановок (это покажется невероятным, но наоборот столько же).

Новая:

Старая:

Что изменилось по сравнению со старой схемой? Были убраны лишние элементы, а также заметно увеличен шрифт в названиях при одном и том же формате. Схема стала более минималистичной.

Также специалист разработал линейные горизонтальные и вертикальные схемы для вагонов и остановок:

— Горизонтальные схемы размещаются по принципу направления движения трамвая. Если стоять лицом к остановке, то трамвай всегда едет справа налево. Таким образом, пассажир, читая схему справа налево, быстро понимает, куда едет трамвай с данной остановки.

— Если остановку снесло ветром или ее случайно сбил танк, а возможно, выглядит она как дырявый навес от сарая либо ее просто не установили, то можно использовать вертикальную схему, которая с легкостью крепится к ближайшему столбу или уцелевшему фонарю.

На вопрос о том, зачем все это нужно, Александр отвечает: «Старая схема неудобная, выглядит сильно устаревшей и не имеет системной идентификации». А как думаете вы?

Понравилась ли вам предложенная схема движения трамваев в Минске?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь