Минский дизайнер предложил новую схему маршрутов столичных трамваев. Как вам?
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
25 276
180
25 сентября 2017 в 13:23
Автор: Лора Нагапетян

Зарубежные и минские дизайнеры с сильно развитым чувством прекрасного никак не могут оставить в покое схемы столичного транспорта. Не раз они пытались исправить схему минского метро, но тщетно: подземка глуха к креативу неравнодушной молодежи. Может быть, «Минсктранс» поступит иначе и оценит новое предложение? Дизайнер Александр Чеботарев разработал альтернативную схему маршрутов минских трамваев. 

Впервые минчане увидели и попробовали такое средство передвижения, как трамвай, в 1929 году — именно тогда и было создано трамвайное депо в границах проспекта Независимости, Машерова, улиц Красной, Киселева. Депо в 2000-х закрылось, но трамваи живы и востребованы до сих пор.

— Ежедневно минские трамваи развозят 180–190 тысяч человек (сейчас по восьми маршрутам), в год — более 72 миллионов пассажиров. Стоимость проезда — 55 копеек, — приводит статистику Александр.

Старая трамвайная схема давно знакома горожанам, которым часто приходится ездить таким образом. Дизайнер предложил ее освежить, минимизировать, сделать удобнее.

— Картографическая схема отражает линии в четыре стороны (Мясникова, Озеро, Зеленый Луг, Серебрянка). Пять трамвайных остановок непосредственно связаны с метро, соответственно, обозначены буквой |м|. От Зеленого Луга до Серебрянки тридцать пять остановок (это покажется невероятным, но наоборот столько же).

Новая:

Старая:

Что изменилось по сравнению со старой схемой? Были убраны лишние элементы, а также заметно увеличен шрифт в названиях при одном и том же формате. Схема стала более минималистичной.

Также специалист разработал линейные горизонтальные и вертикальные схемы для вагонов и остановок:

— Горизонтальные схемы размещаются по принципу направления движения трамвая. Если стоять лицом к остановке, то трамвай всегда едет справа налево. Таким образом, пассажир, читая схему справа налево, быстро понимает, куда едет трамвай с данной остановки.

— Если остановку снесло ветром или ее случайно сбил танк, а возможно, выглядит она как дырявый навес от сарая либо ее просто не установили, то можно использовать вертикальную схему, которая с легкостью крепится к ближайшему столбу или уцелевшему фонарю.

На вопрос о том, зачем все это нужно, Александр отвечает: «Старая схема неудобная, выглядит сильно устаревшей и не имеет системной идентификации». А как думаете вы?

Понравилась ли вам предложенная схема движения трамваев в Минске?

Чтобы сделать свой выбор, войдите
или зарегистрируйтесь
Автор: Лора Нагапетян
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
25.09.2017 в 13:26

красиво, оригинально, креативно.

174
Лучший комментарий
25.09.2017 в 13:26

красиво, оригинально, креативно.

25.09.2017 в 13:26

У нас так мало трамвайных маршрутов, что немудрено и запомнить. Я крайне редко езжу на ОТ вообще и на трамвае в частности, но все маршруты и остановки помню наизусть!

25.09.2017 в 13:26

Если мелкий шрифт будет пенсионеры читать не станут.

25.09.2017 в 13:26
красиво, оригинально, креативно.
tutval

Да ну? нифига ж не понятно

25.09.2017 в 13:27

Зачем?

25.09.2017 в 13:27
Как вам?

Так себе....

25.09.2017 в 13:28

зачем эти травмаи вообще, только подвеску ложишь на их путях...

25.09.2017 в 13:28

Увеличить чуть-чуть шрифт и убрать лишние по мнению кого-то элементы - это называется изменить дизайн?
по мне - это просто упростить схему для понимания и не более того.

25.09.2017 в 13:29
У нас так мало трамвайных маршрутов, что немудрено и запомнить. Я крайне редко езжу на ОТ вообще и на трамвае в частности, но все маршруты и остановки помню наизусть!
zatonn

кроме тебя, всепомнящего, есть еще и гости столицы, которые устали "жахаться" от дизейна сделанного в пейнте на коленке

25.09.2017 в 13:30

По теореме эскобара...

25.09.2017 в 13:30

А почему у трамваем нету 8 и 10 маршрута ? Сегодня так - 1,2,3,4,5,6,7,9,11!

25.09.2017 в 13:31
У нас так мало трамвайных маршрутов, что немудрено и запомнить. Я крайне редко езжу на ОТ вообще и на трамвае в частности, но все маршруты и остановки помню наизусть!
zatonn

кроме тебя, всепомнящего, есть еще и гости столицы, которые устали "жахаться" от дизейна сделанного в пейнте на коленке

jester66

Ну, они могут купить старую добрую карту ОТ Минска, где всё ясно и понятно!

25.09.2017 в 13:32

Неужели ОПЯТЬ будут свежеуложенные рельсы выкорчевывать ?! А то дизайнер обидеться может ...

25.09.2017 в 13:32

Близлежащие станции метро надо бы поярче выделить, в старых было заметно, а тут надо еще поискать надо.

25.09.2017 в 13:33
Минский дизайнер предложил новую схему движения столичных трамваев.

Может все таки схема движения трамваев осталась, а он предложил новое оформление!?

25.09.2017 в 13:33

Новая намного лучше. но есть один большой косяк: было бы очень полезно для лучшего ориентирования в схеме придать ей черты карты, т.е. дорисовать серым/светлым цветом основные улицы города. Это позволит людям лучше ориентироваться, и "уберёт" большие пустые белые пространства на самое карте.

25.09.2017 в 13:34

А что, старую потеряли?

25.09.2017 в 13:36

Серабранка-3 - гэта налева ад Пляханава!

25.09.2017 в 13:37

не очень понятен узел в районе Красной, а так очень даже ничего. Особенно вертикальные/горизонтальный схемы, давно пора такие повесить.

25.09.2017 в 13:37

Ну пусть будет. Мне без разницы, не езжу на транваях.

25.09.2017 в 13:39
У нас так мало трамвайных маршрутов, что немудрено и запомнить. Я крайне редко езжу на ОТ вообще и на трамвае в частности, но все маршруты и остановки помню наизусть!
zatonn

кроме тебя, всепомнящего, есть еще и гости столицы, которые устали "жахаться" от дизейна сделанного в пейнте на коленке

jester66

Ну, они могут купить старую добрую карту ОТ Минска, где всё ясно и понятно!

zatonn

в век прогресса и технологий покупать старую добрую карту?
есть смартфон, должны быть мобильные приложения, а визульные карты и надписи понятные.
Если жалуются, что непонятно - упростите и все дела

25.09.2017 в 13:39

Да уберите вы вообще этот вечно стоящий из-за ДТП транспорт.

25.09.2017 в 13:41

А что за загогулина возле Дорошевича? Там, по-моему, никакого поворота не наблюдается. Или это трамвай так от Советского РОВД шарахнуло.

25.09.2017 в 13:41

Нраицца

25.09.2017 в 13:41

В Одессе точно такую же видел

25.09.2017 в 13:43
в век прогресса и технологий покупать старую добрую карту?
Даярам

У меня до сих пор хранится схема движения трамваев, троллейбусов и автобусов г.Минска 1976 года. Эх, посмотришь, смахнёшь скупую слезу....

25.09.2017 в 13:44

Однозначно лучше совка старой карты. Но не айс.

25.09.2017 в 13:44

Вещь ,безусловно, нужная и полезная, кто ж спорит, но етить-колотить!! Если это все на что способны белорусские дизайнеры после окончания учебного заведения, то я в печали((

25.09.2017 в 13:44

Так себе. Ничего нового.

25.09.2017 в 13:45

Цена вопроса?

25.09.2017 в 13:46

Честно говоря, надо бы не схемы перерисовывать, а новые линии открывать...
Мне трамвай нравится. Пока не уткнется в какую-нибудь аварию на рельсах.

25.09.2017 в 13:48
Неужели ОПЯТЬ будут свежеуложенные рельсы выкорчевывать ?! А то дизайнер обидеться может ...
Gretxen555

Дык....Это народная забава такая - на деньги налогоплательщиков укладывать - выкорчевывать. Новые рельсы, новые трубы, парки....

25.09.2017 в 13:49

Дизайн очень похож на тот, что использовался в игре Metro.

25.09.2017 в 13:50

С такой схемой хочется зигу кинуть))

25.09.2017 в 13:51

Трамваи для серебрянки фактически ЕДИНСТВЕННЫЙ способ добраться до метро, 56ой автобус ходит так редко, что его не берём в расчёт.
Вопрос: а не глупо ли это ? Я вынужден покупать проездной на три вида: на троллейбус, чтобы доехать до трамвая и на трамвай чтобы доехать до метро ! НОНСЕНС ! Неужели нельзя как-то улучшить способ добирания до метро людей с серебрянки ?
Такой же абсурд был долгие годы в транспортном сообщении серебрянка-чижовка, ибо вООбще не было транспорта, который бы соединял эти два района ! Только вот недавно ввели 49ый троллейбус...
Так может пришла пора как-то ЗДРАВО соединить серебрянку c метро ?...

25.09.2017 в 13:57

Ну блин, Серебрянку-то в нужную сторону загибать нужно!
 
На общей схеме не совсем корректно - некоторые остановки есть двусторонние, а некоторые - односторонние. Схема этого не учитывает. 

ЗЫ. Про танк развеселило.

25.09.2017 в 13:57

А чем старая схема не устраивала?

25.09.2017 в 13:59
красиво, оригинально, креативно.
tutval

вы забыли табличку "сарказм" поднять.

25.09.2017 в 14:00

Схема без привязки к карте, бессмысленна

25.09.2017 в 14:02

Любят дизайнеры кресты.
Трамвай - транспорт средневековья. Гремит, трясется и требует отдельного пути.

25.09.2017 в 14:04

свастику напоминает

25.09.2017 в 14:05
Трамваи для серебрянки фактически ЕДИНСТВЕННЫЙ способ добраться до метро, 56ой автобус ходит так редко, что его не берём в расчёт.
Вопрос: а не глупо ли это ? Я вынужден покупать проездной на три вида: на троллейбус, чтобы доехать до трамвая и на трамвай чтобы доехать до метро ! НОНСЕНС ! Неужели нельзя как-то улучшить способ добирания до метро людей с серебрянки ?
Такой же абсурд был долгие годы в транспортном сообщении серебрянка-чижовка, ибо вООбще не было транспорта, который бы соединял эти два района ! Только вот недавно ввели 49ый троллейбус...
Так может пришла пора как-то ЗДРАВО соединить серебрянку c метро ?...
zvezdaron

Так вот-с, тем же 49-м до Тракторного завода, не? 19, 30, 36 до кинотеатра Ракета, там до Пролетарской рукой подать! 127 автобус до Первомайской. 9-й автобус до Партизанской. Мало?

25.09.2017 в 14:06

БНТУ и Богдана Хмельницкого - это как бы одна и та же остановка, а не 2 разные.

25.09.2017 в 14:11

ошибка "маршрутовдв"

25.09.2017 в 14:12
в век прогресса и технологий покупать старую добрую карту?
Даярам

У меня до сих пор хранится схема движения трамваев, троллейбусов и автобусов г.Минска 1976 года. Эх, посмотришь, смахнёшь скупую слезу....

zatonn

 
В чем слеза-то?
В том, что трамвай от Партизанской до Автозаводской заменили метро?
Или в том, что конечная трамвая на Вокзале была с другой стороны пл.Мясникова?

25.09.2017 в 14:13

тыя жа яйца вид сбоку

25.09.2017 в 14:14

Для сельской местности сойдёт..

25.09.2017 в 14:14

И для этого надо быть целым дизайнером?

25.09.2017 в 14:15

Не важно как выглядит схема,главное,чтобы было понятно ВСЕМ!!!От ул.Красной в Зеленый Луг идет куча трамваев,ЗАЧЕМ?Много маршрутов дублируют друг друга,ЗАЧЕМ?Если что-то случается,то ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА!!!Ехать в этом гремящем железе мне лично не комфортно!!!В других странах едешь и получаешь удовольствие,да и трамваи классные. Далеко ходить не надо - например в Риге!!!

25.09.2017 в 14:16
В Одессе точно такую же видел
Nseries

И во Львове аналогичные, в том числе "длинные" в салоне.
Работа дизайнера - подсмотреть у соседей, поменять красное на синее, и выдать за своё ноу-хау.

25.09.2017 в 14:16
— Если остановку снесло ветром или ее случайно сбил танк, а возможно, выглядит она как дырявый навес от сарая либо ее просто не установили, то

наркоман-дизайнер

25.09.2017 в 14:17
А почему у трамваем нету 8 и 10 маршрута ? Сегодня так - 1,2,3,4,5,6,7,9,11!
skrim83

8 закрыли вместе с кольцом на Волгоградской.
10 - Озеро-пл.Победы, иногда всплывает.
И "двойка" на Октябрьскую уже не ходит.

25.09.2017 в 14:18

Хороший редизайн

25.09.2017 в 14:19

зачем расшифровывать "ст.м" и "пл." - когда это итак понятные, общепринятые сокращения, чтобы пустое место чем то занять?... а вот "з-д" не расшифровали... постеснялись что-ли. И вообще очень напоминает стиль их российских коллег, которые в свое время перерисовали схему Московского метро...

25.09.2017 в 14:19
Так вот-с, тем же 49-м до Тракторного завода, не? 19, 30, 36 до кинотеатра Ракета, там до Пролетарской рукой подать! 127 автобус до Первомайской. 9-й автобус до Партизанской. Мало?
zatonn

Я живу на Салюте, 36 троллейбус там не ходит, 127 авт - тоже, и 9 авт - тоже не ходит.
Остаётся:
49-м до Тракторного завода, 19, 30 до кинотеатра Ракета.
Есть только одно НО - все эти маршруты давно просчитаны по времени - и, УВЫ, не рациональны.
Для меня важна каждая минутка, и до Партизанской на троллейбус-трамвай мне реально быстрей, кроме всего прочее, я оказываюсь на Партизанской и мне ехать всего 2 остановки до Могилёвской, а будь я на м. Пролетарской - это уже ехать 4ре остановки до Могилёвской..

25.09.2017 в 14:22

Даярам, а разве быстрое понимание - не главное в дизайне схемы?=)

25.09.2017 в 14:24

Респект!

25.09.2017 в 14:24

Те же яйца, только в профиль.

25.09.2017 в 14:25
— Если остановку снесло ветром или ее случайно сбил танк, а возможно, выглядит она как дырявый навес от сарая либо ее просто не установили, то

наркоман-дизайнер

Petya_Ribkin

Вообще то это стёб. И да, новости читать надо, чтобы это понимать...

25.09.2017 в 14:26

те же яйца, только в профиль....

25.09.2017 в 14:26

zatonn, ну речь еще и о тех, кто не живет в Минске. Туристы, приезжие

25.09.2017 в 14:26

Ух, ты! Прям дизайнер! Прям 5 лет учился на это!!

25.09.2017 в 14:27
свастику напоминает
mogordom

я я натюрлих....

25.09.2017 в 14:28
Неужели ОПЯТЬ будут свежеуложенные рельсы выкорчевывать ?! А то дизайнер обидеться может ...
Gretxen555

Дык....Это народная забава такая - на деньги налогоплательщиков укладывать - выкорчевывать. Новые рельсы, новые трубы, парки....

well.well

Ни . просто распил бабла ...

25.09.2017 в 14:29

Норм, но цвета на стыках линий немного рябят.

25.09.2017 в 14:35

Иконки "Метро" - нечитаемы - это большой минус в плане UI...в старой схеме они заметны (коряво конечно, но все таки видны), я считаю, что в новом дизайне - это упущение. А так неплохо вышло.

25.09.2017 в 14:37

Дизайнер сфотографировал схему метро Амстердама?

25.09.2017 в 14:37

Такая навигация в Барселоне. Понял я её не сразу, но после ощутил, на сколько она удобная.

25.09.2017 в 14:37
зачем эти травмаи вообще, только подвеску ложишь на их путях...
aaaooo

Охх, ты ж , ирод проклятый , иж что надумал то (с) Бабка

25.09.2017 в 14:39

мне понравилось! но в минсктрансе не оценят. у них там свои 70-летние дизайнеры сидят и креативят.

25.09.2017 в 14:40

Дизайнеры vs Минсктранс. Ну-ну...

25.09.2017 в 14:42

Свастику напоминает

25.09.2017 в 14:43

Проходя мимо наци будут зигу кидать

25.09.2017 в 14:55

сделать плохо схему десятка маршрутов, особенно трамвайных, когда рельсовая сеть, мягко говоря, не ветвистая, сложнее, чем сделать нормально

а на таком огромном белом поле можно было и больше ориентиров нарисовать и схему города подробнее, так же не ярко как то, что уже нарисовано

25.09.2017 в 15:03

С каких это пор названия улиц стали "лишними элементами"? Да, новая схема чище и проще, но на ней вообще невозможно понять, где в городе находится та или иная остановка. Как доехать не зная названия остановки? Зачем на схеме речка?

25.09.2017 в 15:06

а в чем отличия? стер яндекс карту? так без нее вообще непонятно где та или иная остановка в городе находится. бред.

25.09.2017 в 15:09

Ерунда, горизонтальные ещё норм и их не плохо было бы повесить во всех трамваях. А вот основная ничем не отличается от старой, цвета другие подобрали и убрали местность на заднем плане сделал менее подробной, вот и вся работа "дизайнера".

25.09.2017 в 15:11

Посмотрел его схему метро, тоже фигня. У других ребят которых на онлайнере публиковали было намного лучше)

25.09.2017 в 15:17

На схеме есть куча ошибок: тм9 не доходит до ст.м. МТЗ, остановка Красная сейчас между проспектом и красной - т.е. у тм5 ее нет, есть целый набор односторонних остановок что на карте никак не отражено.
Но какая разница если усе красива???

25.09.2017 в 15:30

а мне нравится, понятно и современно

25.09.2017 в 15:32

"Водасховища Лошыца" нарисовано, а как попасть на Сурганова или где пр.Независимости не понятно.

25.09.2017 в 15:32

мне всё равно я не из Минска

25.09.2017 в 15:36

в серебрянке пути не по правильному вектору идут на этой схеме. это может запутать людей. да и без основных улиц на фоне эта схема бессмысленна.

25.09.2017 в 15:38

Остановка "Лицей БГУ" стоит не на том берегу Свислочи. Карта - бред. Дальше не стал смотреть. Прежде чем разукрашивать надо сначала смотреть на яндекс-гугл карты.

25.09.2017 в 15:41
А почему у трамваем нету 8 и 10 маршрута ? Сегодня так - 1,2,3,4,5,6,7,9,11!
skrim83

раньше (лет 15 назад) 8ка ходил из серебрянки до волгоградской (походу пускали в час пик как дублер 6ки), а 10ка ходил с озера до бядули. видимо посчитали что избыточный маршруты и убрали. зато смотрю появился 11.

25.09.2017 в 15:48
красиво, оригинально, креативно.
tutval

И без привязки к очертаниям кварталов города.

25.09.2017 в 15:50

Мне нравится.
Ну почему наших чиновников нужно постоянно пинками распихивать, что-бы хоть что-то предприняли?
Вот - человек сделал!
Печатайте и вешайте, не забыв при этом премию себе, любимым выписать!

25.09.2017 в 15:56

уличная сетка дизайнеру не нужна
сферический трамвай в вакууме

25.09.2017 в 15:57

а теперь еще туда транслитерацию запилите чтобы иностранцы могли читать

25.09.2017 в 15:58

Вроде и старался линии прорисовать как на местности, но по факту только накосячил - в Серебрянке ровный пусть нарисовал, хотя есть тут поворот на 90 градусов. Пацаны не оценят тут))

25.09.2017 в 16:00

skrim83, 8 отменили в 2013, 10 - это как тройка и четвёрка, только до метро "Площадь Победы"

25.09.2017 в 16:02

Единственный, но существенный минус предложенной схемы метро: ветви линий 4,3,5 и 1,4,7 сложноразличимы

25.09.2017 в 16:12

Скоро схема трамвая будет представлять кольцо вокруг депо

25.09.2017 в 16:15
У нас так мало трамвайных маршрутов, что немудрено и запомнить. Я крайне редко езжу на ОТ вообще и на трамвае в частности, но все маршруты и остановки помню наизусть!
zatonn

да всем абсолютно всеравно как ты ездишь и что ты помнишь.

P.S Дизайнер молоток,очень понравилось

25.09.2017 в 16:18
Впервые минчане увидели и попробовали такое средство передвижения, как трамвай, в 1929 году — именно тогда и было создано трамвайное депо в границах проспекта Независимости, Машерова, улиц Красной, Киселева. Депо в 2000-х закрылось, но трамваи живы и востребованы до сих пор.

Ахаха. Онлайнер отжигает.

25.09.2017 в 16:19
Трамваи для серебрянки фактически ЕДИНСТВЕННЫЙ способ добраться до метро, 56ой автобус ходит так редко, что его не берём в расчёт.
Вопрос: а не глупо ли это ? Я вынужден покупать проездной на три вида: на троллейбус, чтобы доехать до трамвая и на трамвай чтобы доехать до метро ! НОНСЕНС ! Неужели нельзя как-то улучшить способ добирания до метро людей с серебрянки ?
Такой же абсурд был долгие годы в транспортном сообщении серебрянка-чижовка, ибо вООбще не было транспорта, который бы соединял эти два района ! Только вот недавно ввели 49ый троллейбус...
Так может пришла пора как-то ЗДРАВО соединить серебрянку c метро ?...
zvezdaron

так соединят же. 4й линией)
всему свое время, когда то с двумя пересадками надо было добираться в сухарево. теперь 10 минут от метро на ОТ.
надоело? минск большой, продавайте квартиру в серебрянке и покупайте в автозаводе или малиновке. кто мешает то.

25.09.2017 в 16:20

Хочется ответить цитатой Эскобара "шо то ..., шо это ..."

25.09.2017 в 16:22
Да уберите вы вообще этот вечно стоящий из-за ДТП транспорт.
Valer-1992

да, вы правы, автомобили надо убрать, оставив им одну полосу, и развивать автобусы и еще больше развивать трамваи, чтобы у них средняя между остановками была под 60) ну, как в цивилизованных странах.

25.09.2017 в 16:30
так соединят же. 4й линией)
MUSON

Да неужели ? Когда я выйду на пенсию ?
Серебрянка - большой спальный район и то, что из района нет ПРЯМОГО транспорта чтобы добраться до метро - НОНСЕНС !

25.09.2017 в 16:33

Нам - параллельно. А вот дезигнерам стоит заняться делом, чем соревноваться друг с другом, у кого карта креативней.

25.09.2017 в 16:43

На схеме куча проблем. Что на старой, что на новой куча нелогичных моментов.
Например, при чем тут река и водохранилища? Или зачем одиноко стоит здание филармонии? Почему нельзя было на каждой станции здание добавить? остановка пр-т Независимости пропадает из взгляда, хотя является чуть ли не основной. Непонятно, как едут трамваи относительно города. Турист, посмотрев на схему, скорее запутается, чем найдет дорогу куда надо. Современность тут ни при чем

25.09.2017 в 17:01
Нам - параллельно. А вот дезигнерам стоит заняться делом, чем соревноваться друг с другом, у кого карта креативней.
Вумудщзук

Вернее кто все линии движения сделает ровными. Чего там, +/- пару км.

25.09.2017 в 17:02

Схема норм, а вот минский трамвай - это тлен

25.09.2017 в 17:05

Ну видите, не зря человек на дизайнера 5 лет учился!

25.09.2017 в 17:10

Добавить схемы крупных улиц и проспектов на новую трамвайную карту! И будет хорошо!

25.09.2017 в 17:21

Не информативно

25.09.2017 в 17:26

Русифицировать карту, а то ничего непонятно, в том числе гостям города.

25.09.2017 в 17:27

Отличная работа! Совместите с новой схемой Минского метро.

25.09.2017 в 17:31
красиво, оригинально, креативно.
tutval

Как же просто вас удивить. Схема ну абсолютно ничем не отличается от старой. Концепт с линиями полностью взят со старой схемы. А то, что дизайнер посчитал лишними элементами, помогало людям ориентироваться. Это схема, а не рекламка - она должна быть информативной, а не максимально реалистичной. Уж извините, но закруглить линии и подобрать цвета помягче каждый дурак может.

25.09.2017 в 17:32
Добавить схемы крупных улиц и проспектов на новую трамвайную карту! И будет хорошо!
mihasby

И получится... старая схема...

25.09.2017 в 17:38

очень красива!
сколько мильярдов мы теперь ему должны?

25.09.2017 в 18:05

С пеньками у Горбунова слямзил? Уж больно похоже)
Ну нормально впринципе, только Лебедев назовет такую схему обоссанным матрасом.

25.09.2017 в 18:14

старая схема прекрасна , любил рассматривать в детстве, на лебедя похожа

25.09.2017 в 18:16

Дизайнеру надо в Серебрянке побывать, на Якубова. Пусть для красоты себе что нибудь отрежет, раз так любит

25.09.2017 в 18:22

Карта более удобна для восприятия, это факт.
Но давайте уже трамвайные линии заменим на электробусы, а вместо рельсов расширим дороги.

25.09.2017 в 18:37
— Если остановку снесло ветром или ее случайно сбил танк, а возможно, выглядит она как дырявый навес от сарая либо ее просто не установили, то

наркоман-дизайнер

Petya_Ribkin

Вообще то это стёб. И да, новости читать надо, чтобы это понимать...

SweetLow

нет времени читать и понимать, равно как и желания, так... иногда принять участие в олимпиаде дибилов в коментах время есть, впрочем без надежды на победу

25.09.2017 в 19:27

И уберите этот трасянский язык и сделайте нормальный перевод на англ.язык

25.09.2017 в 19:42

Вообще не понял о чем этот пост.

25.09.2017 в 19:57
Трамваи для серебрянки фактически ЕДИНСТВЕННЫЙ способ добраться до метро, 56ой автобус ходит так редко, что его не берём в расчёт.
Вопрос: а не глупо ли это ? Я вынужден покупать проездной на три вида: на троллейбус, чтобы доехать до трамвая и на трамвай чтобы доехать до метро ! НОНСЕНС ! Неужели нельзя как-то улучшить способ добирания до метро людей с серебрянки ?
Такой же абсурд был долгие годы в транспортном сообщении серебрянка-чижовка, ибо вООбще не было транспорта, который бы соединял эти два района ! Только вот недавно ввели 49ый троллейбус...
Так может пришла пора как-то ЗДРАВО соединить серебрянку c метро ?...
zvezdaron

какой-то бред. если тебе так важно на метро партизанскую попасть исключаю трамвай - доедь на тралике или автобусе до перекрестка с плеханова и там дождись того же тралика или автобуса в сторону партизанской. девятки насколько я знаю ходят каждые минут 10-15. 35-ый тоже никто не отменял. еще в час пик ходит то ли 56, то ли 58. раньше оба ходили, сейчас не знаю, давно не ездил на ОТ.

25.09.2017 в 20:02
Увеличить чуть-чуть шрифт и убрать лишние по мнению кого-то элементы - это называется изменить дизайн?
по мне - это просто упростить схему для понимания и не более того.
Даярам

так может в этом и заключается суть дизайна? Кем работаешь, что так хорошо в этой профессии разбираешься?

25.09.2017 в 20:06

Плюсы: схема наглядная с точки зрения маршрутов. Хорошо читаются линии, куда какая идет, хорошо читаются названия. Приятная гамма.
Минусы: Сложно проследить связь остановки с местом в городе. Местным людям без разницы, они и так знают маршрут. Приезжим важно соотношение маршрутов с картой города. В этом плане схема совсем не наглядна и по функционалу выполняет роль списка остановок и места пересечения маршрутов для пересадки. Я попытался сопоставить значек обелиска победы и это вызвало затруднения.
Предложение: подумать над нанесением текущего стиля схемы на карту (схематичную, без лишних элементов). Лучше выделить станции метро (возможно значек перенести в начало названия)

25.09.2017 в 20:07

Нужно отдать дизайн на обзор Артемию Лебедеву.

25.09.2017 в 20:45
— Горизонтальные схемы размещаются по принципу направления движения трамвая. Если стоять лицом к остановке, то трамвай всегда едет справа налево. Таким образом, пассажир, читая схему справа налево, быстро понимает, куда едет трамвай с данной остановки.

Александр Чеботарев – араб?

25.09.2017 в 21:03
красиво, оригинально, креативно.
tutval

стильно, молодёжно
и конкурсы интересные

25.09.2017 в 21:14

"Минский дизайнер предложил новую схему маршрутов столичных трамваев." Гэта не новая схема. Гэта новая візуалізацыя існуючай схемы. Каб ён пасажырапатокі прааналізаваў і веткі куды трэба загарнуў, а так... Пагуляўся растрамі.

25.09.2017 в 21:21

Не понял, а куда на новой схеме делась восьмерка? Или не будет маршрута?

25.09.2017 в 22:31
Увеличить чуть-чуть шрифт и убрать лишние по мнению кого-то элементы - это называется изменить дизайн?
по мне - это просто упростить схему для понимания и не более того.
Даярам

красота в простоте

25.09.2017 в 22:34
красиво, оригинально, креативно.
tutval

Как же просто вас удивить. Схема ну абсолютно ничем не отличается от старой. Концепт с линиями полностью взят со старой схемы. А то, что дизайнер посчитал лишними элементами, помогало людям ориентироваться. Это схема, а не рекламка - она должна быть информативной, а не максимально реалистичной. Уж извините, но закруглить линии и подобрать цвета помягче каждый дурак может.

a.kastiel

Закругли, подбери и выставь на всеобщее обозрение.

25.09.2017 в 23:12

Стала чище и более читабельна, но в информативности потеряла. Почти полная отвязка от местности. Никто в городе не будет ориентироваться по водохранилищам и Свислочи. Архитектурные символы еле заметны. Станции метро с первой попытки не нашел. ( не хватает акцента). По итогу, будь я приезжим, то отметил бы дизайн, но потратил бы время на разбор того где я еду и где мне выходить.

25.09.2017 в 23:16

C СЕРЕБРЯНКОЙ косяк. Зачем он заворот налево сделал? Когда депо совсем в другую сторону совсем.

26.09.2017 в 8:37

красиво то красиво, но на старой видны улицы. Так что старая лучше

26.09.2017 в 8:39
красиво то красиво, но на старой видны улицы. Так что старая лучше
Amarie

и вообще добавьте наконец дублирование названий остановок на английском

26.09.2017 в 9:05
если тебе так важно на метро партизанскую попасть исключаю трамвай - доедь на тралике или автобусе до перекрестка с плеханова и там дождись того же тралика или автобуса в сторону партизанской. девятки насколько я знаю ходят каждые минут 10-15. 35-ый тоже никто не отменял. еще в час пик ходит то ли 56, то ли 58. раньше оба ходили, сейчас не знаю, давно не ездил на ОТ.
bulbashenko

Во-первых, доедь - это уже означает пересадку.
Во-вторых, транспорт, которых ходит каждые 15 минут - это ниочём !
А в-третьих, я и без вас знаю какой транспорт куда ходит, а езжу на трамвае именно потому что в серебрянке они ходят каждые 3-4 минуты !
15 минут - это много, летом ещё куда не шло.. а зимой, когда на улице минус - поди постой 15 минут на морозе...

26.09.2017 в 9:06

Да какая разница какая схема, если трамвайных линий мало, подвижной состав мало чем отличается от советских трамваев а регулярные "сторонние" дтп парализуют движение трамваев

26.09.2017 в 9:53

это из серии- дизайнеров много- работы на всех нет))))))))))))))

26.09.2017 в 9:54
Да какая разница какая схема, если трамвайных линий мало, подвижной состав мало чем отличается от советских трамваев а регулярные "сторонние" дтп парализуют движение трамваев
Y. P.

да ладно?!?! не отличается от времен ссср трамвайный состав?!?! съездит в так вами любимые киев варшаву прагу и посмотрите на трамваи там...что тогда скажете???? что у них еще рабовладельческий строй?

26.09.2017 в 10:12

А что дизайнеры и схемы маршрутов делают?

26.09.2017 в 10:52

Что ни придумай, будет лучше.

26.09.2017 в 10:53

А где 10 маршрут? Сняли уже?

26.09.2017 в 11:04

Люблю трамвайчики! Пусть бы их по всему городу пустили! Романтика)

26.09.2017 в 11:11

Что-то она мне напоминает... Что-то из 40-х )))

26.09.2017 в 11:20

каждый раз предлагают "что-то новое", которое упорно копирует другое "что-то новое". Чем эта новая карта трамваев отличается от предыдущей новой карты метро??

26.09.2017 в 11:24
нет времени читать и понимать, равно как и желания, так... иногда принять участие в олимпиаде дибилов в коментах время есть, впрочем без надежды на победу
Petya_Ribkin

О нет, мин херц, с таким подходом у вас есть все шансы стать эталонным экземпляром!

26.09.2017 в 11:31

Хорошо на сухарево нету этих трамваев

26.09.2017 в 11:37

А я сегодня пешком шел от ост. Белинского до Академии наук

26.09.2017 в 11:37

Догадайтесь почему?

26.09.2017 в 11:45

як не перамалёўвай - лепш ня стане

26.09.2017 в 12:00
Да какая разница какая схема, если трамвайных линий мало, подвижной состав мало чем отличается от советских трамваев а регулярные "сторонние" дтп парализуют движение трамваев
Y. P.

да ладно?!?! не отличается от времен ссср трамвайный состав?!?! съездит в так вами любимые киев варшаву прагу и посмотрите на трамваи там...что тогда скажете???? что у них еще рабовладельческий строй?

sergey1174

Я говорю про конкретно наш трамвай! Согласен, за кордоном трамваи как с другой планеты, а на наших корытах ездить невозможно

26.09.2017 в 12:10

у новой схемы юзабилити выше - все очень понятно

26.09.2017 в 12:23

новая однозначно лучше! не перегружена и читается хорошо!

26.09.2017 в 13:03

Оригинальный дизайн, говорите? Вот оригинал этого дизайна https://ilyabirman.ru/projects/chelyabinsk-trams/

26.09.2017 в 13:07

Красиво, но не выполняет поставленной задачи. Те, кому нужна схема, должны понять где остановки находятся по отношению к известным ориентирам. На новой схеме ориентиров нет, за исключением реки Свислочь. В таком виде - бесполезная картинка.

26.09.2017 в 13:25
Русифицировать карту, а то ничего непонятно, в том числе гостям города.
Саурон

В Чите читай руSSифицированную карту.

26.09.2017 в 13:34

Красиво, но НЕПРАВИЛЬНО. На остановке "Чырвоная" останавливаются еще трамваи №3 и №4. Надо дорабатывать...

26.09.2017 в 13:40
красиво, оригинально, креативно.
tutval

только для приезжего иностранца информативности 0

26.09.2017 в 14:02

лучше старой, но можно еще доработать, не помешало бы больше привязки к объектам в виде рисунков, а не просто название остановок

26.09.2017 в 14:10
красиво, оригинально, креативно.
tutval

серьезно?

26.09.2017 в 14:10
Оригинальный дизайн, говорите? Вот оригинал этого дизайна https://ilyabirman.ru/projects/chelyabinsk-trams/
littlewd85

ахахах. вот почему никто не лайкает ваш коммент?

26.09.2017 в 14:23

Нормально. Не топчик, как у лебедева, но нормалек.

26.09.2017 в 15:37

А где русский язык? Достали уже!

26.09.2017 в 15:44
красиво, оригинально, креативно.
tutval

ага хахах ))) стильно, модно, молодёжно !!! )))

26.09.2017 в 16:07

Не покидает чувство, что где-то я видел такие планы и схемы в других городах...

26.09.2017 в 16:08

Это сколько же этих бездельников дизайнеров у нас развелось?! У него что, работы нет, сидеть эти схемки чертить?! Да без него все уже изобретено! А его гнать в поле, к тунеядцам!

26.09.2017 в 16:17

Ещё бы пути привести в человеческий вид, чтобы не громыхали на всю округу. Надо смотреть на Германию в этом смсле

26.09.2017 в 17:22

вроде бы действительно удобнее, спасибо!

26.09.2017 в 17:35

Схема получилась какой- то остроугольной. И шрифт я бы поменял. как-то мешковато выглядит

26.09.2017 в 18:36

старая схема устарела.на ней нанесен 8маршрут в серебрянку,которого нет,зато нет 9 существующего.при этом на старой нанесены ближайшие улицы что не маловажно.я за старую но обнавленную схему на которой хорошо обозначено метро большим красивым знаком,а не маленьким м что касается направлений то надо сделать как в метро на трамвае должно быть табло с указанием направления .(на серебрянку .на озеро)

26.09.2017 в 18:44
если тебе так важно на метро партизанскую попасть исключаю трамвай - доедь на тралике или автобусе до перекрестка с плеханова и там дождись того же тралика или автобуса в сторону партизанской. девятки насколько я знаю ходят каждые минут 10-15. 35-ый тоже никто не отменял. еще в час пик ходит то ли 56, то ли 58. раньше оба ходили, сейчас не знаю, давно не ездил на ОТ.
bulbashenko

Во-первых, доедь - это уже означает пересадку.
Во-вторых, транспорт, которых ходит каждые 15 минут - это ниочём !
А в-третьих, я и без вас знаю какой транспорт куда ходит, а езжу на трамвае именно потому что в серебрянке они ходят каждые 3-4 минуты !
15 минут - это много, летом ещё куда не шло.. а зимой, когда на улице минус - поди постой 15 минут на морозе...

zvezdaron

так может тебе во двор еще провести трамвайную линию? я так и не понял к чему и к кому у тебя претензии.

они (автобусы, тралики и трамваи в серебрянке) кстати ходят по расписанию. ждать на морозе 15 минут уже давно не актуально и поэтому не обязательно.

26.09.2017 в 19:48

Убрать трамваи вообще,устаревший и затратный вид транспорта,мешающий остальному транспорту.

26.09.2017 в 20:19

Мешок картошки этому хлопцу! Малайца! )

26.09.2017 в 21:38

Садись, два.
Ни Хуана не понятно, так же, как и на старой.

26.09.2017 в 22:33

Ну фсё, пошёл тренд...

27.09.2017 в 0:27

Норм схема. Мяне, канешне, ужо раздражняюць аматары прыдумаць новую схему для якога-небудзь транспарта Мінска, але сучасная схема трамваяў ну зусім неюзабельная. І на прыпынках можна было б павесіць хоць нейкую інфармацыю.

27.09.2017 в 0:50

Текст на новой схеме болтается ещё хуже, чем на старой. Нужно как-то связать маркеры остановок с их названиями, чтобы везде было очевидно, какая остановка как называется. Пересечение "1" и "4", очевидно же, совсем не обязательно. Центральная часть карты, где сходятся маршруты, вообще проработана плохо. С светами (и текстурой) линий стоит поработать: например, линия "5" после поворота на Красную визуально меняет цвет, потому что испытывает влияние цвета соседней линии "3". Обозначение метро стоит сделать более выразительным, крохотные буквочки "М" совсем ни о чём. Знаковые достопримечательности, типа памятника победы (но нужно больше их), есть смысл вписать в карту на правильных местах. И надо сразу думать о триединстве схем трамвайных линий, метро и электричек. Так чтобы в каждой были привязки и отсылки к остальным.
А так - хорошее начало. Очень надеюсь, что дизайнер не сдуется и доведёт схему до внедрения.

27.09.2017 в 2:31

Даешь креатив!

27.09.2017 в 5:38

только не на белорусском!

27.09.2017 в 9:55

Вот схема метро, которая недавно мелькала - скучная и не отражает реальной обстановки.
Александр Чеботарев проделал отличную работу для трамваев, схемы прекрасны.

27.09.2017 в 11:14

лучше б увеличили травмайные пути

27.09.2017 в 12:21

Дизайнер не схему маршрутов разработал, а картинку со схемами маршрутов..

27.09.2017 в 17:41

С детства не нравится старая схема.