Кухня больше не нужна? В Минске набирают популярность квартиры нового формата — «евродвушки»
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
218
24 августа 2017 в 11:05
Автор: Николай Градюшко

Несколько лет назад застройщики начали продвигать в Минске новый формат квартир: малометражные студии площадью около 30 кв. м. Благодаря минимальному бюджету они стабильно востребованы на рынке. С недавних пор обозначилась еще одна тенденция, также позаимствованная из-за рубежа: в планировочных решениях жилья экономкласса все чаще можно встретить так называемые «евродвушки» — по сути, это однокомнатные квартиры, где на месте кухни расположена спальня, а небольшая кухонная зона входит в состав гостиной. Вскоре жилье евроформата появится даже в панельных домах типовой серии.

Европланировка позволяет эргономично организовать пространство: благодаря переносу кухонной зоны в гостиную стандартная однокомнатная квартира приобретает функционал двухкомнатной. За меньший бюджет покупатель получает аналог «двушки» с открытым гостевым пространством.

— Европейцы все-таки предпочитают принимать пищу за пределами дома. Завтрак в кофейне, ужин в ресторане или посиделки после работы с друзьями в баре. В этой связи отпадает острая необходимость в отдельном помещении для приготовления еды. Эта тенденция сейчас чувствуется даже в Прибалтике, — говорит Вадим Тачкин, директор компании «Вива Капитал». — Постепенно евроформат приживается и в Минске.

Одной из первых «евродвушки» начала предлагать компания «Дана Холдингс». К примеру, в жилом доме Vogue на улице Макаенка сегодня есть квартиры площадью 46 кв. м, где кухонная зона является частью объединенной гостиной и прихожей. Цена зависит от этажа и составляет около $50 000 в эквиваленте.

Есть квартиры с объединенной кухней-гостиной и у «Айрона». В строящемся доме на проспекте Дзержинского можно купить «евродвушку» площадью 50,38 или 52,26 кв. м по цене 2300 рублей за кв. м.

По инициативе застройщиков «Вива Капитал» и «Барэф» гибкость в плане адаптации планировочных решений под потребности рынка проявил и МАПИД, возводящий в Минске исключительно типовое жилье. Удалось внести изменения в серию М111-90 и трансформировать стандартные однокомнатные квартиры. Речь идет о втором доме нового жилого комплекса в Степянке, строительство которого ведется на уровне цокольного этажа.

В доме будет один стояк стандартных «однушек» площадью около 45 кв. м и два стояка «евродвушек» аналогичной площади. Эти квартиры позиционируются как жилые помещения с одной спальней. Ниже приведена планировка с вариантами расстановки мебели.

— Нехватка таких предложений на рынке привела к тому, что люди после покупки квартиры начинают переносить кухни, переделывая жилье под евроформат. Для Минска это распространенная практика, — отмечает Вадим Тачкин. — В результате возникает ряд проблем. Затраты на перенос коммуникаций, невозможность оформления перепланировки. Перенос спальни в зону кухни также провоцирует ощутимый дискомфорт: согласитесь, неприятно засыпать, когда за стеной журчит вода и соседи этажом выше устраивают посиделки на кухне. Покупка жилья в новостройке, где по стояку все квартиры одинаковые, от этих проблем избавляет.

В Cтепянке квадратный метр в квартирах с европланировкой стоит $850 в эквиваленте — на $50 дороже, чем в стандартных «однушках». Разницу застройщик объясняет затратами, понесенными на модернизацию типовой мапидовской серии. В более поздних домах этого же комплекса, строительство которых начнется весной 2018 года, предложат и «евротрешки» площадью 62 кв. м.

В Москве, где «евроквартиры» распространены уже давно, их называют антикризисным вариантом. Наибольшим спросом такое жилье пользуется у молодежи — в основном у пар без детей. Хотя при грамотной расстановке мебели даже втроем на такой площади можно жить комфортно.

Купить или продать жилье в любой точке Беларуси можно с помощью сервиса Onliner.by «Дома и квартиры».

Автор: Николай Градюшко
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
24.08.2017 в 11:08

Да у нас все упирается в стоимость квадрата. А евродвушка или белодвушка - без разницы

264
Лучший комментарий
24.08.2017 в 11:08

Красиво.

24.08.2017 в 11:08

Да у нас все упирается в стоимость квадрата. А евродвушка или белодвушка - без разницы

24.08.2017 в 11:10

Помоему отличное решение. Это позволяет не ютиться в однушке, а сделать полноценную спальную комнату!

24.08.2017 в 11:10

Этот формат можно назвать иначе - "Однокомнатная квартира с большой кухней "

24.08.2017 в 11:11

попытка протолкнуть вог нет популярность они не набирают

24.08.2017 в 11:12

Вы еще и туалеты поубирайте... Раньше люди и без них жили...

24.08.2017 в 11:13
попытка протолкнуть вог нет популярность они не набирают
Шыкарный

Да ладно. Сейчас кухня теряет свою актуальность прежнею, как место, где семья за столом собиралась, так что идея нормальная.

24.08.2017 в 11:13

Когда живешь один (мужчина) кухня иногда в принципе не нужна!
А когда дети... то лучше свой дом с газоном!

24.08.2017 в 11:13

Как же уже достали повсеместно эти "приставки" Евро и Премиум!

24.08.2017 в 11:14

Тык это ж просто комфортные однушки.
какие нафиг евро?

24.08.2017 в 11:14
Европланировка позволяет эргономично организовать пространство

2ка в 30 м2))
А в 20 еще эргономичней, а в 10 - вааще круто было бы посмотреть! ))

24.08.2017 в 11:14
Когда живешь один (мужчина) кухня иногда в принципе не нужна!
А когда дети... то лучше свой дом с газоном!
adamant_moon

Конечно же, у всех есть бабки на дом в пригороде с газоном.

24.08.2017 в 11:14

у многих реально культ кухни и телевизора

24.08.2017 в 11:14

так кухня тут есть или нету? по санпи обязательно окно, а тут - либо нет окна, либо нет гостинной)

24.08.2017 в 11:15
Помоему отличное решение. Это позволяет не ютиться в однушке, а сделать полноценную спальную комнату!
weblog2

Раньше ставили диван на кухне и использовали как спальню. Так что, ничего нового. Просто доработали вариант квартиры-коммуналки.

24.08.2017 в 11:15

Это однушка со спальней, а не евродвушка.

24.08.2017 в 11:15

Ох мне бы такую когда студентом был

24.08.2017 в 11:15

С хранением вещей в планировках совсем плохо. Двушка с одним небольшим шкафом купе... Вы серьезно?

24.08.2017 в 11:15

А как вам идея о еврокуммуналке?

24.08.2017 в 11:16
Как же уже достали повсеместно эти "приставки" Евро и Премиум!
slauka

Крестьяне на это всё нехило ведутся. Поэтому строя любой муравейник возле метро, на заборе всегда пишут, что это элитное жильё.

24.08.2017 в 11:17
Когда живешь один (мужчина) кухня иногда в принципе не нужна!
А когда дети... то лучше свой дом с газоном!
adamant_moon

Конечно же, у всех есть бабки на дом в пригороде с газоном.

X-harn

Поверьте, это не дорого. Участок с домом под Дзержинском 7.000 у.е. (6 соток). А 11 соток в Королев стане были куплены за 3.000 у.е. (правда это садовое товарищество).

24.08.2017 в 11:18

какая разницы где Доширак заваривать.

24.08.2017 в 11:18

Главное, что бы добросовестно согласовывали все планировку.
А, то периодически показывают в новостях как сыпятся дома.
В панельных домах по-моему 90% стен несущих, наши исполкомы чудным образом дают добро.

24.08.2017 в 11:19

Давно пора! Додумались...

24.08.2017 в 11:21

получается обладатели нормальных двушек могут на кухню притащить диван-кресло-телик и станут счастливыми обладателями евротрешки. лайфхак!

24.08.2017 в 11:21

Беру!

24.08.2017 в 11:23

В большинстве дорогих городов мира, в том числе тех, которые постоянно входят в рейтинги "лучший город для жизни", средний класс и живет вот в таких вот небольших квартирках с кухней в коридоре. Только еще и съемных. Но потом через пару лет переезжают уже в собственный дом

24.08.2017 в 11:24

Перенос спальни в зону кухни также провоцирует ощутимый дискомфорт: согласитесь, неприятно засыпать, когда за стеной журчит вода и соседи этажом выше устраивают посиделки на кухне. Покупка жилья в новостройке, где по стояку все квартиры одинаковые, от этих проблем избавляет.////ну,будут посиделки не на кухне,а в "евродвушке".....

24.08.2017 в 11:24

"Европейцы все-таки предпочитают принимать пищу за пределами дома. Завтрак в кофейне, ужин в ресторане или посиделки после работы с друзьями в баре." Этот Вадим европейцев видел только по телевизору? Постоянно ездим в Германию, да, они ходят в кафехи, но не чаще нашего. В Литве знакомые то ж постоянно дома готовят. В Польше та же ситуация. Очередная попытка под лозунгом "а у них там у Яуропе" впарить хрень по космическим деньгам?

24.08.2017 в 11:24

46 квадратов за 50 косых$)))) хренассе крестьяне живут)))

24.08.2017 в 11:25

Не знаю кому как, но мне кухня отдельная нужна. Питаемся как то дома в бОльшей степени, а не в кабаках.

24.08.2017 в 11:25

Еврооднушка - идеальная берлога для холостяка! И подругу можно привести и жить навсегда у тебя никогда не останутся (да и носки потерять в такой квартирке сложно - они или на кухне или в прихожей в зоне видимости)!

24.08.2017 в 11:26
А как вам идея о еврокуммуналке?
Rasta240

Оу! Это будет шведская семья, я так понимаю? ))

24.08.2017 в 11:28
...Очередная попытка под лозунгом "а у них там у Яуропе" впарить хрень по космическим деньгам?
_lisi4king

Вот золотые слова. Полностью согласна!

24.08.2017 в 11:29

Эти евро-нано-эко-двушки УНР10 еще лет 5 назад начал строить и успешно продавать.

24.08.2017 в 11:29

Учитесь экономить, господа

24.08.2017 в 11:31
Есть квартиры с объединенной кухней-гостиной и у «Айрона». В строящемся доме на проспекте Дзержинского можно купить «евродвушку» площадью 50,38 или 52,26 кв. м по цене 2300 рублей за кв. м.

Вопрос к Айрону: барыги, вы в каком году живете?
Напомню - сейчас конец августа 2017 года.
Парус уже с аукциона распродается по цене ниже вашей :)
Удачи.

24.08.2017 в 11:31
Не знаю кому как, но мне кухня отдельная нужна. Питаемся как то дома в бОльшей степени, а не в кабаках.
Пурга

Когда вы питаться успеваете?

24.08.2017 в 11:32

Вот как эта порнография называется - евродвушка. Эта самая дурацкая планировка которая всплыла из-за кривых проектов. Нельзя сделать комнату без окна, а проект дома не позволяет сделать на большой площади 3 окна.
Во всем мире количество комнат считают по количеству спален и только наши маркетологи придумали называть однокомнатные квартиры "евродвушкой". Это реально колхоз.

24.08.2017 в 11:32
Не знаю кому как, но мне кухня отдельная нужна. Питаемся как то дома в бОльшей степени, а не в кабаках.
Пурга

Когда вы питаться успеваете?

Remmoto

Ну всё Вам расскажи! )) Ноччу. Ответ устроил?

24.08.2017 в 11:33
получается обладатели нормальных двушек могут на кухню притащить диван-кресло-телик и станут счастливыми обладателями евротрешки. лайфхак!
1763864

так и есть :-)

24.08.2017 в 11:33
Помоему отличное решение. Это позволяет не ютиться в однушке, а сделать полноценную спальную комнату!
weblog2

Раньше ставили диван на кухне и использовали как спальню. Так что, ничего нового. Просто доработали вариант квартиры-коммуналки.

Татьяна246

Осталось только унитаз с душевой кабиной на балконе поставить.
А еще лучше на улице...
И заживем!

24.08.2017 в 11:36

по другим новостям набирает популярность остановка строительства спроса нет на квартирки .

24.08.2017 в 11:37
Эта тенденция сейчас чувствуется даже в Прибалтике, — говорит Вадим Тачкин

Ну если Тачкин это впаривает, то мы ему верим (ржу до колик)....

24.08.2017 в 11:39
Когда живешь один (мужчина) кухня иногда в принципе не нужна!
А когда дети... то лучше свой дом с газоном!
adamant_moon

Конечно же, у всех есть бабки на дом в пригороде с газоном.

X-harn

Поверьте, это не дорого. Участок с домом под Дзержинском 7.000 у.е. (6 соток). А 11 соток в Королев стане были куплены за 3.000 у.е. (правда это садовое товарищество).

Татьяна246

а потом без машины никуда - садик поликлиника школа

24.08.2017 в 11:40

почему евродвушка? этот формат квартиры (студия) пришел из сша, там это очень развито.

24.08.2017 в 11:40
Учитесь экономить, господа
Remmoto

Это Вы застройщикам рекомендуете?
Судя по их аппетитам, они хотят заставить экономить нас.
Да и не только они :)
Убогие клетки по 2300 за квадрат? В Минске? На Дзержинке?
И это не анекдот?

24.08.2017 в 11:42
почему евродвушка? этот формат квартиры (студия) пришел из сша, там это очень развито.
lakota

за приставку "евро" можно лишнюю сотку с квадрата поиметь

24.08.2017 в 11:42

Ниче не поняла по фоткам)))

24.08.2017 в 11:43
Когда живешь один (мужчина) кухня иногда в принципе не нужна!
А когда дети... то лучше свой дом с газоном!
adamant_moon

Конечно же, у всех есть бабки на дом в пригороде с газоном.

X-harn

Поверьте, это не дорого. Участок с домом под Дзержинском 7.000 у.е. (6 соток). А 11 соток в Королев стане были куплены за 3.000 у.е. (правда это садовое товарищество).

Татьяна246

а потом без машины никуда - садик поликлиника школа

stoGramm

А куда сейчас без машины?
Поверьте, здоровье дороже.
Но в Дзержинском районе его не поправишь - это точно.
Лучше в Минском...

24.08.2017 в 11:44

довольно таки неплохо

24.08.2017 в 11:45
Европейцы все-таки предпочитают принимать пищу за пределами дома.

Не в этой стране, Миша, не в этой стране....
Или порции маленькие, или отравишься (как в Камянице), или мухи в салате (как в Grip) или дорого. По-сути более-менее безопасно можно в пит-стопе питаться

24.08.2017 в 11:47
Когда живешь один (мужчина) кухня иногда в принципе не нужна!
А когда дети... то лучше свой дом с газоном!
adamant_moon

Конечно же, у всех есть бабки на дом в пригороде с газоном.

X-harn

Поверьте, это не дорого. Участок с домом под Дзержинском 7.000 у.е. (6 соток). А 11 соток в Королев стане были куплены за 3.000 у.е. (правда это садовое товарищество).

Татьяна246

а потом без машины никуда - садик поликлиника школа

stoGramm

А куда сейчас без машины?
Поверьте, здоровье дороже.
Но в Дзержинском районе его не поправишь - это точно.
Лучше в Минском...

well.well

в смысле - школа садик поликлиника все в пешей доступности

24.08.2017 в 11:51

Что угодно придумывают, чтобы впарить людям скворечники. Скоро будут квартиры, где в коридоре будет открытый санузел, кухня и кровать и все это выходит в лоджию))))

24.08.2017 в 11:52

Эта эпоха войдет в историю, и квартиры будут называть в честь президента. Ну были сталинки, хрущевки, а в отдельно взятой стране появились квартиры-студии, в простонародии - лукошки.

24.08.2017 в 11:52
Когда живешь один (мужчина) кухня иногда в принципе не нужна!
А когда дети... то лучше свой дом с газоном!
adamant_moon

Конечно же, у всех есть бабки на дом в пригороде с газоном.

X-harn

Поверьте, это не дорого. Участок с домом под Дзержинском 7.000 у.е. (6 соток). А 11 соток в Королев стане были куплены за 3.000 у.е. (правда это садовое товарищество).

Татьяна246

а потом без машины никуда - садик поликлиника школа

stoGramm

А куда сейчас без машины?
Поверьте, здоровье дороже.
Но в Дзержинском районе его не поправишь - это точно.
Лучше в Минском...

well.well

в смысле - школа садик поликлиника все в пешей доступности

stoGramm

В смысле - Дзержинская ЦРБ не для слабонервных и слабых здоровьем. Школы тоже не айс. Да и вообще это не самый лучший район. Мне больше нравится Заславль и по трассе до него. И экология лучше, и инфраструктура.

24.08.2017 в 11:53
Европейцы все-таки предпочитают принимать пищу за пределами дома. Завтрак в кофейне, ужин в ресторане или посиделки после работы с друзьями в баре.

Тогда зачем европейцам кухня ?
При европейских зарплатах хоть евротрешки с пентхаузами можно строить.
А у нас повышенным спросом скоро начнут пользоваться совмещенные белоземлянки....

24.08.2017 в 11:56
Эта эпоха войдет в историю, и квартиры будут называть в честь президента. Ну были сталинки, хрущевки, а в отдельно взятой стране появились квартиры-студии, в простонародии - лукошки.
К548УН1

ахахаха))) Повеселили)

24.08.2017 в 11:58

Как холостяцкая квартирка или для молодых без детей очень даже.

24.08.2017 в 11:58
— Европейцы все-таки предпочитают принимать пищу за пределами дома. Завтрак в кофейне, ужин в ресторане или посиделки после работы с друзьями в баре. В этой связи отпадает острая необходимость в отдельном помещении для приготовления еды. Эта тенденция сейчас чувствуется даже в Прибалтике, — говорит Вадим Тачкин, директор компании «Вива Капитал». — Постепенно евроформат приживается и в Минске.

Трындит как дышит. В ЕС кризис и безработица, никто там по кафе особо не ходит (туристы, местные, которые раз в неделю и составляют посетителей)

24.08.2017 в 11:59

Евро- не евро... Если отбросить всю эту маркетинговую чушь, то такая планировка по факту самая удобная для молодой семьи без детей.
Есть и большое пространство для жизни и вечеров с гостями, и своя личная закрытая спальня с кроватью.

24.08.2017 в 12:01

В америчке такое чудо называется квартира с одной спальней. А все что меньше - студия. Так что по факту, особенно если посмотреть на площадь, - рекламируемая клетка - однокомнатная.

24.08.2017 в 12:06

теперь вся квартира будет вонять едой... живите сами

24.08.2017 в 12:09

дурной пример -заразителен...однако в данном случае- раз есть спрос на такие квартиры- должно быть и предложение...
з.ы. буду знать теперь, что у меня ЕВРО трёшка ;)

24.08.2017 в 12:10

скоро и туалеты уберут

24.08.2017 в 12:11
Что угодно придумывают, чтобы впарить людям скворечники. Скоро будут квартиры, где в коридоре будет открытый санузел, кухня и кровать и все это выходит в лоджию))))
Natali_93

дык лучше эуролоджию сделать с входом с улицы))) 10 квадратов)) вот вам и экономия)))

24.08.2017 в 12:12

ох, уж эта реклама - такая реклама, называть полуторку хрущевку евродвушкой.. нунуну, скоро зэпр будет автомобилем евроэкономкласса

24.08.2017 в 12:13

почти 1200$ в нынешних реалиях даже за евроформат дорого. студии как раз интересны тем , что снижается цена за счет уменьшения площади.а тут выходит кухню ущемляешь, а ценник даже выше.

24.08.2017 в 12:14

Нищание еще не те фокусы выкинет... Палатки в каталоге онлайнера ))

24.08.2017 в 12:14
ох, уж эта реклама - такая реклама, называть полуторку хрущевку евродвушкой.. нунуну, скоро зэпр будет автомобилем евроэкономкласса
shpionka

берите выше, "средний сегмент" он :)

24.08.2017 в 12:18

Хорошая идея, я думаю получит большое распространение.

24.08.2017 в 12:18
Этот формат можно назвать иначе - "Однокомнатная квартира с большой кухней "
07.11.17

Или однокомнатная квартира с маленькой комнатой

24.08.2017 в 12:21

well.well, Ну, про инфраструктуру в Заславле вы погорячились: ни одной нормальной больницы, поликлиники и магазина, даже Евроопта и того нет. Про школы вообще молчу.

24.08.2017 в 12:24
well.well, Ну, про инфраструктуру в Заславле вы погорячились: ни одной нормальной больницы, поликлиники и магазина, даже Евроопта и того нет. Про школы вообще молчу.
oxana_bicova

Все есть рядом, в Минске. И Заславль не самый худший город в Беларуси. Не Дзержинск, Смолевичи, Фаниполь или Руденск, где еще веселее. И да, я выбираю лучшее из худшего...

24.08.2017 в 12:25
Не знаю кому как, но мне кухня отдельная нужна. Питаемся как то дома в бОльшей степени, а не в кабаках.
Пурга

Когда вы питаться успеваете?

Remmoto

Ну всё Вам расскажи! )) Ноччу. Ответ устроил?

Пурга

Встала - холодильник - комментарий - закрыла форточку от мотоциклистов - будильник на первые новости - спать. Я так и думал.

24.08.2017 в 12:28

well.well, Да, вы правы: лучшее из худших)))

24.08.2017 в 12:29

Кухня больше не нужна людей столько не нужно давайте всех на кладбище переселим там тока яма нужна и всё

24.08.2017 в 12:29

да так принято в европе и азии
наиболее востребованы такие варианты в крупных городах с очень дорогой недвижимостью
лондон шанхай токио
много одиноких или бездетных пар
относительно высокая зарплата и при этом запредельная стоимость недвижимости
получается чем покупать дополнительную площадь для кухни и хранения барахла
дешевле пользоваться услугами
да мы к этому идем и будет определенный спрос на такие варианты
но доходы большими у нас ближайшее время не будут
и недвига дорогой тоже не будет
поэтому у нас такие варианты будут пользоваться спросом от крайнего безденежья
при этом покупатели будут питаться не в кафешках а как и раньше готовить на кухне

24.08.2017 в 12:33

Планировки в в 2-х комнатных "чешках" предполагают две отдельные комнаты и кухню на 51 метрах. И все помещения с окнами. А тут себе застройщики для экономии строительства придумали эту "евродвушку" и рекламируют как прелесть.

24.08.2017 в 12:36
Когда живешь один (мужчина) кухня иногда в принципе не нужна!
А когда дети... то лучше свой дом с газоном!
adamant_moon

Конечно же, у всех есть бабки на дом в пригороде с газоном.

X-harn

Поверьте, это не дорого. Участок с домом под Дзержинском 7.000 у.е. (6 соток). А 11 соток в Королев стане были куплены за 3.000 у.е. (правда это садовое товарищество).

Татьяна246

Каждый день тратить на дорогу с работы по 10$? Абсолютно не выгодно.

24.08.2017 в 12:36

Хочешь что-то впарить белорусам? Добавь к названию префикс евро- . Купят даже европомои, евротруп крысы и евронавоз.

24.08.2017 в 12:36
"Европейцы все-таки предпочитают принимать пищу за пределами дома. Завтрак в кофейне, ужин в ресторане или посиделки после работы с друзьями в баре." Этот Вадим европейцев видел только по телевизору? Постоянно ездим в Германию, да, они ходят в кафехи, но не чаще нашего. В Литве знакомые то ж постоянно дома готовят. В Польше та же ситуация. Очередная попытка под лозунгом "а у них там у Яуропе" впарить хрень по космическим деньгам?
_lisi4king

европа в целом достаточно малоэтажна и население распределено по большой площади
образ жизни "питаться в кафешках" это про крупные высокоплотные мегаполисы
в которых набор продуктов для приготовления ужина стоит как ужин в кафешке

24.08.2017 в 12:37

А что скажут на это наши ГАЗОВИКИ ?,им вечно нужна дверь на кухню,а то все отравитесь и задохнетесь,не положено,нельзя , СРОЧНО установите дверь на кухню ,а то штраф дадим,хотелось бы услышать комментарии газовой службы

24.08.2017 в 12:38
Евро- не евро... Если отбросить всю эту маркетинговую чушь, то такая планировка по факту самая удобная для молодой семьи без детей.
Есть и большое пространство для жизни и вечеров с гостями, и своя личная закрытая спальня с кроватью.
stealsx

надо уточнить
для молодой семьи програмистов

24.08.2017 в 12:39
А что скажут на это наши ГАЗОВИКИ ?,им вечно нужна дверь на кухню,а то все отравитесь и задохнетесь,не положено,нельзя , СРОЧНО установите дверь на кухню ,а то штраф дадим,хотелось бы услышать комментарии газовой службы
edi.1.edi

пфф
будет стоять электроплита

24.08.2017 в 12:39
well.well, Ну, про инфраструктуру в Заславле вы погорячились: ни одной нормальной больницы, поликлиники и магазина, даже Евроопта и того нет. Про школы вообще молчу.
oxana_bicova

Все есть рядом, в Минске. И Заславль не самый худший город в Беларуси. Не Дзержинск, Смолевичи, Фаниполь или Руденск, где еще веселее. И да, я выбираю лучшее из худшего...

well.well

Московское направление для жизни по лучше. 15 минут на электричке, и ты в центре города. Магазины нормальные в Колодищах например в пешей доступности, не надо целый день за рулём быть. Для жизни намного удобней, но всё таки не Минск.

24.08.2017 в 12:39

В нормальных странах, это называется ОДНОКОМНАТНАЯ КВАРТИРА!!!

24.08.2017 в 12:40

А мне вот всегда было интересно кого люди закрывают на "нормальных кухнях с дверями"? Кухарок, служанок?)))

24.08.2017 в 12:41
well.well, Ну, про инфраструктуру в Заславле вы погорячились: ни одной нормальной больницы, поликлиники и магазина, даже Евроопта и того нет. Про школы вообще молчу.
oxana_bicova

Все есть рядом, в Минске. И Заславль не самый худший город в Беларуси. Не Дзержинск, Смолевичи, Фаниполь или Руденск, где еще веселее. И да, я выбираю лучшее из худшего...

well.well

так и цены на квартиры в заславье не сильно ниже минских

24.08.2017 в 12:41
А мне вот всегда было интересно кого люди закрывают на "нормальных кухнях с дверями"? Кухарок, служанок?)))
miamismis

С дверями удобно курилку в квартире прямо устраивать, не прокуривая мебель. Покурил - закрыл, нормально всё.

24.08.2017 в 12:44

нет даже шкафа на визуализации

А мне вот всегда было интересно кого люди закрывают на "нормальных кухнях с дверями"? Кухарок, служанок?)))
miamismis

Полагаю от неприятных запахов

24.08.2017 в 12:44
well.well, Ну, про инфраструктуру в Заславле вы погорячились: ни одной нормальной больницы, поликлиники и магазина, даже Евроопта и того нет. Про школы вообще молчу.
oxana_bicova

Все есть рядом, в Минске. И Заславль не самый худший город в Беларуси. Не Дзержинск, Смолевичи, Фаниполь или Руденск, где еще веселее. И да, я выбираю лучшее из худшего...

well.well

так и цены на квартиры в заславье не сильно ниже минских

ZxV

От заславльских магазинов Минского райпо у меня нервный тик прямо. Там вообще машину не на минуту поставить нельзя.

24.08.2017 в 12:45

давно уже перешел на формат питания в кафе, столовых, чайхонах и тд - вкуснее чем самому готовить и разнообразней, а главное - экономия времени - заскочил, поел сразу, да и посуду мыть не надо)) Дома кухня для чай/кофе да холодильник - поэтому такой формат вполне имеет право на жизнь

Когда живешь один (мужчина) кухня иногда в принципе не нужна!
А когда дети... то лучше свой дом с газоном!
adamant_moon

Конечно же, у всех есть бабки на дом в пригороде с газоном.

X-harn

Поверьте, это не дорого. Участок с домом под Дзержинском 7.000 у.е. (6 соток). А 11 соток в Королев стане были куплены за 3.000 у.е. (правда это садовое товарищество).

Татьяна246

Каждый день тратить на дорогу с работы по 10$? Абсолютно не выгодно.

X-harn

Откуда такая цифра? Наверное из фантазий

24.08.2017 в 12:47
Учитесь экономить, господа
Remmoto

Это Вы застройщикам рекомендуете?
Судя по их аппетитам, они хотят заставить экономить нас.
Да и не только они :)
Убогие клетки по 2300 за квадрат? В Минске? На Дзержинке?
И это не анекдот?

well.well

как уже много раз говорилось
застройщики имеют малое отношение к высокой цене в минске
теже самые застройщики примерно теже самые дома в регионе строят по 500$
все что выше 500 в минске это накидывает город
1 покупка участка на аукционе
2 различные обременения по расселению аборигенов и строителству социальных обьектов
3 перекрестное финансирование льготников (стоимость инженерных сетей для льготников облачивают обычные долщики)
4 8% построенных квартир просто отдай городу
в итоге панель с 500 дорожает до 900+

24.08.2017 в 12:48

У нас нет традиции как например в том же Париже или Одессе - проснулся в 6 утра, спустился на первый этаж в булочную - за 2 евро выпил чаю/кофе с круассаном или булкой и побежал на работу. В обед перекусил в городе за 5, вечером на ужин зашел в кафе возле дома (но не в самом доме) - за 5 евро перекусил и спать. Зачем кухня? Если (2+5+5)*30=360 евро в месяц на еду при средней зарплате в 500. Сначала бы еврозарплаты - потом "еврушки".

24.08.2017 в 12:50
Когда живешь один (мужчина) кухня иногда в принципе не нужна!
А когда дети... то лучше свой дом с газоном!
adamant_moon

Конечно же, у всех есть бабки на дом в пригороде с газоном.

X-harn

Поверьте, это не дорого. Участок с домом под Дзержинском 7.000 у.е. (6 соток). А 11 соток в Королев стане были куплены за 3.000 у.е. (правда это садовое товарищество).

Татьяна246

Каждый день тратить на дорогу с работы по 10$? Абсолютно не выгодно.

X-harn

Откуда такая цифра? Наверное из фантазий

ОбокраденныйШпак

ну если ездить на работу на авто из держинска
по под 10$ и будет

24.08.2017 в 12:50

И сама планировка квартир не продумана - где хранить санки, велик, лыжи, 10 банок соленных огурцов и бочку квашеной капусты? :)

24.08.2017 в 12:51
Когда живешь один (мужчина) кухня иногда в принципе не нужна!
А когда дети... то лучше свой дом с газоном!
adamant_moon

Конечно же, у всех есть бабки на дом в пригороде с газоном.

X-harn

Поверьте, это не дорого. Участок с домом под Дзержинском 7.000 у.е. (6 соток). А 11 соток в Королев стане были куплены за 3.000 у.е. (правда это садовое товарищество).

Татьяна246

Каждый день тратить на дорогу с работы по 10$? Абсолютно не выгодно.

X-harn

Откуда такая цифра? Наверное из фантазий

ОбокраденныйШпак

До Дзержинска ехать ~40км по м1, ещё что то по городу до работы. Считаем 100 км, с расходом по 10 литров, и амортизацией авто. ) Получаем обычные 10$ в среднем в день. Разумеется если ездить на семейном авто. На малолитражке чуть дешевле будет.
Я работал в Фаниполе если что, немного представляю сколько стоит ежедневно туда кататься с Минска.

24.08.2017 в 12:54

Раньше эта планировка называлась " малосемейка" , сейчас "евродвушка"--Рэбрендинг в действии

24.08.2017 в 12:56
Как же уже достали повсеместно эти "приставки" Евро и Премиум!
slauka

А по сути гетто. В Европе в таких квартирах живут негры и беженцы. Европейцы живут в домах приватах

24.08.2017 в 12:57
теперь вся квартира будет вонять едой... живите сами
boribooger

Не готовьте вонючую еду.

24.08.2017 в 12:58

Общее собрание просит вас добровольно, в порядке трудовой дисциплины, отказаться от столовой. Столовых нет ни у кого в Москве.
- Даже у Айседоры Дункан, ...

24.08.2017 в 12:58
Евро- не евро... Если отбросить всю эту маркетинговую чушь, то такая планировка по факту самая удобная для молодой семьи без детей.
Есть и большое пространство для жизни и вечеров с гостями, и своя личная закрытая спальня с кроватью.
stealsx

Такие квартиры бывают еще с двумя спальнями. так что даже с детьми норм, если две спальни

24.08.2017 в 12:58
Как же уже достали повсеместно эти "приставки" Евро и Премиум!
slauka

А по сути гетто. В Европе в таких квартирах живут негры и беженцы. Европейцы живут в домах приватах

SurferB

Откуда такая страсть равняться на неких мифических европейцев?

24.08.2017 в 13:01

Да и санузлы можно исключить из планировки,и будет евро-трёшка! А в туалет можно и на работе сходить или в Супермаркет!

24.08.2017 в 13:02
Вы еще и туалеты поубирайте... Раньше люди и без них жили...
Вован28061983

не убирать не надо, а объединить с кухней вполне в стиле наших застройщиков

24.08.2017 в 13:03
попытка протолкнуть вог нет популярность они не набирают
Шыкарный

Да ладно. Сейчас кухня теряет свою актуальность прежнею, как место, где семья за столом собиралась, так что идея нормальная.

X-harn

С чего это вдруг , у нас все разбогатели и стали питаться в кафе и ресторанах? Или просто готовить и кушать стало нечего ?

24.08.2017 в 13:03

В следующей генерации "евро" квартир, туалет, душевая и раковина будут единым целым. Что позволит успешным дивелаперам выкрутить с покупателей еще чуть-чуть. :)

24.08.2017 в 13:04

А кафе хороших дешевых хватает в Минске?

24.08.2017 в 13:07
попытка протолкнуть вог нет популярность они не набирают
Шыкарный

Да ладно. Сейчас кухня теряет свою актуальность прежнею, как место, где семья за столом собиралась, так что идея нормальная.

X-harn

С чего это вдруг , у нас все разбогатели и стали питаться в кафе и ресторанах? Или просто готовить и кушать стало нечего ?

sergun74

Нет, просто очень часто люди едят за компом или выдвижным столом. +В продаже появились складные или выкатные столики, где очень удобно можно, поел - убрал в угол. Место в квартире экономится.

24.08.2017 в 13:10

А если от окон отказаться,то ещё "дешевле" будет!

24.08.2017 в 13:11
А как вам идея о еврокуммуналке?
Rasta240

Скоро будет!,а вот как насчёт евро зарплаты?

24.08.2017 в 13:11
Когда живешь один (мужчина) кухня иногда в принципе не нужна!
А когда дети... то лучше свой дом с газоном!
adamant_moon

Конечно же, у всех есть бабки на дом в пригороде с газоном.

X-harn

Поверьте, это не дорого. Участок с домом под Дзержинском 7.000 у.е. (6 соток). А 11 соток в Королев стане были куплены за 3.000 у.е. (правда это садовое товарищество).

Татьяна246

Каждый день тратить на дорогу с работы по 10$? Абсолютно не выгодно.

X-harn

Откуда такая цифра? Наверное из фантазий

ОбокраденныйШпак

До Дзержинска ехать ~40км по м1, ещё что то по городу до работы. Считаем 100 км, с расходом по 10 литров, и амортизацией авто. ) Получаем обычные 10$ в среднем в день. Разумеется если ездить на семейном авто. На малолитражке чуть дешевле будет.
Я работал в Фаниполе если что, немного представляю сколько стоит ежедневно туда кататься с Минска.

X-harn

Плюс еще миф про чистый воздух за городом

24.08.2017 в 13:12

Отвратительные планировки, только для молодых семей без детей и подходят. И в Европе это считается однушкой, а не евродвушкой

24.08.2017 в 13:13

если люди планируют только кофе варить и пиццу разогревать, то ладно. а если семья ребенком, то очень спорный вариант

24.08.2017 в 13:16

Это для студентов,холостяков.Все знакомые,кто так сделал,и потом дети пошли,готовка,запахи,грязная посуда,так недовольны решением

24.08.2017 в 13:16
Европейцы все-таки предпочитают принимать пищу за пределами дома. Завтрак в кофейне, ужин в ресторане или посиделки после работы с друзьями в баре. В этой связи отпадает острая необходимость в отдельном помещении для приготовления еды.

Но это не про нас, нет у народа лишних денег.
Жил в такой квартире в Гданьске. Для отдыха отлично, но для наших условий для жилья не очень.

24.08.2017 в 13:18
Это для студентов,холостяков.Все знакомые,кто так сделал,и потом дети пошли,готовка,запахи,грязная посуда,так недовольны решением
igena

Научите детей и жену пользоваться вытяжкой, и посудомойкой, и проблем не будет, если в квартире нормально сделана вентиляция. Хотя конечно если это самодел, то да.

24.08.2017 в 13:19
Планировки в в 2-х комнатных "чешках" предполагают две отдельные комнаты и кухню на 51 метрах. И все помещения с окнами. А тут себе застройщики для экономии строительства придумали эту "евродвушку" и рекламируют как прелесть.
A161179

Полностью согласна

24.08.2017 в 13:23
Это для студентов,холостяков.Все знакомые,кто так сделал,и потом дети пошли,готовка,запахи,грязная посуда,так недовольны решением
igena

Научите детей и жену пользоваться вытяжкой, и посудомойкой, и проблем не будет, если в квартире нормально сделана вентиляция. Хотя конечно если это самодел, то да.

X-harn

А в Минске много многоэтажек с нормальной вентиляцией? Две шахты на кухне- одна для естественной , вторая для вытяжки ,отсутствие эффекта опрокидывания,отсутствие слышимости через вентшахты?

24.08.2017 в 13:24

Почему в учет не берется балкон, туда можно перенести унитаз и раковину, а ванную комнату использовать, как кухню, а про такую роскошь, как ванна, можно и забыть, это не по европейки

24.08.2017 в 13:26
попытка протолкнуть вог нет популярность они не набирают
Шыкарный

Да ладно. Сейчас кухня теряет свою актуальность прежнею, как место, где семья за столом собиралась, так что идея нормальная.

X-harn

С чего это вдруг , у нас все разбогатели и стали питаться в кафе и ресторанах? Или просто готовить и кушать стало нечего ?

sergun74

Нет, просто очень часто люди едят за компом или выдвижным столом. +В продаже появились складные или выкатные столики, где очень удобно можно, поел - убрал в угол. Место в квартире экономится.

X-harn

А готовят тоже за компом? Эх старею,отстал от жизни :)))

24.08.2017 в 13:26
теперь вся квартира будет вонять едой... живите сами
boribooger

Не готовьте вонючую еду.

DonNod

Для этого есть мощные вытяжки

24.08.2017 в 13:27

Ничего хорошего не будет, пока не перестанут проектировать и строить комнаты трамваи, узкие и длинные. Стройте "лежачие" помещения с несколькими окнами, их легче зонировать и удобнее в них жить. И тогда каждый сможет сам решить, отделить кухню от гостиной или оставить объединённой. А встройка кухонного угла в темноте рядом с входной дверью - никак не еврорешение.
Могут и должны быть разные варианты жилья: большая комната и отдельная кухня, и совмещённая кухня- гостиная с отдельной спальней. Зависит от образа жизни семьи, приглашают они гостей - удобнее большое помещение для потусоваться и отдельная спальня с нормальной кроватью, а не раскладывать диван каждый вечер в единственной комнате, или тесниться за столом в маленькой кухне. Выбор должен быть за потребителем.

24.08.2017 в 13:28

Это оно «евродвушка» пока драники или рыбу не начал жарить... дым и запахи расставит всё на свои места)
А вообще это совмещёнка как показатель что никто особо готовить и не собирается- в лучше случае подогреть полуфабрикаты, урезанная форма кухни как намёк что "мы не едим дома" и "готовить не умеем"

24.08.2017 в 13:31

"Европейцы все-таки предпочитают принимать пищу за пределами дома."
Назовите % граждан которые могут себе это позволить, для них тогда можно на кухне оставить холодильник и микроволновку.

24.08.2017 в 13:31

За такие деньги можно и построиться за городом.
Да - не замок, Да - не долговечность трех поколений. Но дешевле, чем квартира
https://content.onliner.by/fleamarket/1838380/800x800/d9c61dc58b6505ef9ae73e0bf3073fdf.png

24.08.2017 в 13:31

видели. фигня. не удобно.

24.08.2017 в 13:32
https://content.onliner.by/news/1100x5616/dd42224964fe126117c1e29c19b4b94e.png
вот это вот - лютый трэш
кухня в прихожей)))))))))
Pilot2k

При небольших площадях это лучше чем спальня в прихожей

24.08.2017 в 13:32
попытка протолкнуть вог нет популярность они не набирают
Шыкарный

Да ладно. Сейчас кухня теряет свою актуальность прежнею, как место, где семья за столом собиралась, так что идея нормальная.

X-harn

С чего это вдруг , у нас все разбогатели и стали питаться в кафе и ресторанах? Или просто готовить и кушать стало нечего ?

sergun74

Нет, просто очень часто люди едят за компом или выдвижным столом. +В продаже появились складные или выкатные столики, где очень удобно можно, поел - убрал в угол. Место в квартире экономится.

X-harn

А готовят тоже за компом? Эх старею,отстал от жизни :)))

sergun74

Что вы там выготавливаете такого, что вам нужен огромный стол на кухне, и не хватает рабочего пространства? Если уж так надо, можно так же раскладной/на колёсиках поставить, приготовил - убрал.

24.08.2017 в 13:33
И сама планировка квартир не продумана - где хранить санки, велик, лыжи, 10 банок соленных огурцов и бочку квашеной капусты? :)
aen1975

На евро-балконе.

24.08.2017 в 13:34

так ведь подмена понятий - это так модно.
Зачем хрущевка с маленькими комнатками , без коридора, и с низкими потолками? евродвушка звучит круче! А потолки мы сами уменьшим, гипсокартоном и натяжными!

Это для студентов,холостяков.Все знакомые,кто так сделал,и потом дети пошли,готовка,запахи,грязная посуда,так недовольны решением
igena

Научите детей и жену пользоваться вытяжкой, и посудомойкой, и проблем не будет, если в квартире нормально сделана вентиляция. Хотя конечно если это самодел, то да.

X-harn

Сразу видно, что вы на кухню только покурить заходите

Когда живешь один (мужчина) кухня иногда в принципе не нужна!
А когда дети... то лучше свой дом с газоном!
adamant_moon

Конечно же, у всех есть бабки на дом в пригороде с газоном.

X-harn

Поверьте, это не дорого. Участок с домом под Дзержинском 7.000 у.е. (6 соток). А 11 соток в Королев стане были куплены за 3.000 у.е. (правда это садовое товарищество).

Татьяна246

Каждый день тратить на дорогу с работы по 10$? Абсолютно не выгодно.

X-harn

Откуда такая цифра? Наверное из фантазий

ОбокраденныйШпак

До Дзержинска ехать ~40км по м1, ещё что то по городу до работы. Считаем 100 км, с расходом по 10 литров, и амортизацией авто. ) Получаем обычные 10$ в среднем в день. Разумеется если ездить на семейном авто. На малолитражке чуть дешевле будет.
Я работал в Фаниполе если что, немного представляю сколько стоит ежедневно туда кататься с Минска.

X-harn

Т.е маршрутку за 3р вы не рассматриваете? Электричку с копеечным проездом тоже. Обязательно нужно авто с расходом 10л, а если расход меньше, то все, втопку такую машину. И даже если авто с разходом 10л на сотку, то 10б никак не получается, подтяните математику!

24.08.2017 в 13:42
"Европейцы все-таки предпочитают принимать пищу за пределами дома. Завтрак в кофейне, ужин в ресторане или посиделки после работы с друзьями в баре." Этот Вадим европейцев видел только по телевизору? Постоянно ездим в Германию, да, они ходят в кафехи, но не чаще нашего. В Литве знакомые то ж постоянно дома готовят. В Польше та же ситуация. Очередная попытка под лозунгом "а у них там у Яуропе" впарить хрень по космическим деньгам?
_lisi4king

Тут даже обсуждать нечего. Застройщик будет брехать и всеми правдами и неправдами пропихивать вариант, на котором сможет больше навариться. Вадима по совести только розгами отхлестать можно за наглую ложь.

24.08.2017 в 13:44

Не разумею, навошта асобнае памяшканне толькі пад гатоўку ежы. Зрабілі "еўратрошку" са сваёй двухі, год жывем: нават без выцяжкі ніякіх праблем няма, а асобная спальня ёсць.

24.08.2017 в 13:48

На западе еще спальни с ваннами объединяют :-)

24.08.2017 в 13:50
попытка протолкнуть вог нет популярность они не набирают
Шыкарный

Да ладно. Сейчас кухня теряет свою актуальность прежнею, как место, где семья за столом собиралась, так что идея нормальная.

X-harn

С чего это вдруг , у нас все разбогатели и стали питаться в кафе и ресторанах? Или просто готовить и кушать стало нечего ?

sergun74

Нет, просто очень часто люди едят за компом или выдвижным столом. +В продаже появились складные или выкатные столики, где очень удобно можно, поел - убрал в угол. Место в квартире экономится.

X-harn

А готовят тоже за компом? Эх старею,отстал от жизни :)))

sergun74

Что вы там выготавливаете такого, что вам нужен огромный стол на кухне, и не хватает рабочего пространства? Если уж так надо, можно так же раскладной/на колёсиках поставить, приготовил - убрал.

X-harn

Закуску для друзей и подруг. А потом там же водку,виски,вино,пивасик кушаю с ними же. Никакой комп не заменит общение в дружеской компании,вам тоже советую к черту виртуальность , возвращайтесь в реальность...

24.08.2017 в 13:52

ОбокраденныйШпак,

Т.е маршрутку за 3р вы не рассматриваете? Электричку с копеечным проездом тоже. Обязательно нужно авто с расходом 10л, а если расход меньше, то все, втопку такую машину. И даже если авто с разходом 10л на сотку, то 10б никак не получается, подтяните математику!

Абсолютно не рассматривается электричка от Дзержинска. 40-50 минут, а потом ещё по городу до работы... Три часа в день тратить на дорогу? Нафиг такое счастье.
Маршрутки - туда же. Разве что работаешь в Малиновке около метро.
10$ в день не получается у того, кто расходы на машину считает что равными расходам на топливо. )

24.08.2017 в 13:56

850 за квадрат панели?
нюню

24.08.2017 в 13:57

У нас принято гостей встречать на кухне.
Будет логично объединить кухню с гостиной.

24.08.2017 в 13:59
Не разумею, навошта асобнае памяшканне толькі пад гатоўку ежы. Зрабілі "еўратрошку" са сваёй двухі, год жывем: нават без выцяжкі ніякіх праблем няма, а асобная спальня ёсць.
d03a

В спальне принимать пищу, в смотровой – читать, в приемной – одеваться, оперировать – в комнате прислуги, а в столовой – осматривать? Очень возможно, что Айседора Дункан так и делает. Может быть, она в кабинете обедает, а кроликов режет в ванной. Может быть... Но я не Айседора Дункан!! – Я буду обедать в столовой, а оперировать в операционной! Передайте это общему собранию, и покорнейше прошу вас вернуться к вашим делам, а мне предоставить возможность принять пищу там, где ее принимают все нормальные люди, то есть в столовой, а не в передней и не в детской. (с)

24.08.2017 в 14:11

Какой только чуши не придумают... Евродвушки.
Давайте тогда ещё евротрешки - это когда туалет с ванной тоже в зале, а на их месте, например детская. А че, так уже три комнаты выходит.

24.08.2017 в 14:13

Что только не придумает Дана, чтобы оправдать постройку своего говна и ещё больше снизить себестоимость (забыв снизить цену). Скоро небось объяснят, что высота потолков 2.5-2.7 совсем не модно, а вот 2,2 в самый раз.

24.08.2017 в 14:16

Еще бы перегородки с туалета уберите, так еще площадь экономится...

24.08.2017 в 14:19
С недавних пор обозначилась еще одна тенденция, также позаимствованная из-за рубежа: в планировочных решениях жилья экономкласса все чаще можно встретить так называемые «евродвушки» — по сути, это однокомнатные квартиры, ......говорит Вадим Тачкин, директор компании «Вива Капитал»

Тачкин, не пори чепухи. Эти недоквартиры - находка для застройщиков и золотая жила. Настроят параллелепипедов без стен с себестоимостью в 200$\метр, а вдувают "патыще" .Короче, в хрущах поубирали стены и гордо зовут это новой современной планировкой. А вы несите денежки,ага. Развод по-белорусски: вдуть хрущ по цене нормальной новостройки.

24.08.2017 в 14:25
ОбокраденныйШпак,
Т.е маршрутку за 3р вы не рассматриваете? Электричку с копеечным проездом тоже. Обязательно нужно авто с расходом 10л, а если расход меньше, то все, втопку такую машину. И даже если авто с разходом 10л на сотку, то 10б никак не получается, подтяните математику!

Абсолютно не рассматривается электричка от Дзержинска. 40-50 минут, а потом ещё по городу до работы... Три часа в день тратить на дорогу? Нафиг такое счастье.
Маршрутки - туда же. Разве что работаешь в Малиновке около метро.
10$ в день не получается у того, кто расходы на машину считает что равными расходам на топливо. )

X-harn

ездил я с фаниполя на электричке - утомительно

24.08.2017 в 14:29

Каждый сам выбирает формат квартиры в зависимости от своих требований (которые у каждого свои опять же).
Для меня проблема всех классических однушек (коридор/санузел/спальня/кухня) - это то, что единственную комнату занимает кровать. И когда ты приходишь с работы тебе нужно либо валяться на этой кровати, либо торчать на кухне (привет, СССР). Если пришли в гости пять друзей, то это вообще дичь - все сидят на кухне вокруг стола. Либо в спальне (единственной комнате) на кровати, на которой тебе спать.
Лично для меня квартиры с отдельной небольшой кухней неприемлемы. Хочется прийти домой и с комфортом там находиться, принимать гостей, смотреть фильм и пр. Поэтому идеальный вариант - сделать студию и выделить где-нибудь небольшое спальное место отдельно от территории "для жизни". Очень нравится организация квартир в Нидерландах. У них все квартиры строятся вокруг студии-гостиной, т.е. вокруг самого важного и комфортного места в жилище.
Но такой формат трудно впустить в головы многим людям, выросшим в СССР, либо под воспитанием тех, кто вырос в СССР. Мы с детства привыкли, что крохотная переполненная кухня должна быть отдельной.
Поэтому мне эта тенденция "кухня больше не нужна" нравится. Мой формат :)
Повторюсь, каждому свое. Спорить на эту тему, все равно, что спорить на тему "Android/iPhone".

24.08.2017 в 14:37
С недавних пор обозначилась еще одна тенденция, также позаимствованная из-за рубежа: в планировочных решениях жилья экономкласса все чаще можно встретить так называемые «евродвушки» — по сути, это однокомнатные квартиры, ......говорит Вадим Тачкин, директор компании «Вива Капитал»

Тачкин, не пори чепухи. Эти недоквартиры - находка для застройщиков и золотая жила. Настроят параллелепипедов без стен с себестоимостью в 200$\метр, а вдувают "патыще" .Короче, в хрущах поубирали стены и гордо зовут это новой современной планировкой. А вы несите денежки,ага. Развод по-белорусски: вдуть хрущ по цене нормальной новостройки.

seriy78

Себестоимость 500, это прописано в договоре. А где вы предлагаете жить? Не всех устраивает жить всю жизнь с мамой или с бабкой

24.08.2017 в 14:37

rovver, вунь знізу denisrem ужо разгорнута адказаў. Няма чаго дадаць. Цытаты Булгакава хай застаюцца там дзе яны дарэчы. 100 гадоў мінула, трохі змянілася жыццё ў некаторых людзей.

24.08.2017 в 14:41

НУ как бы по старинке это просто квартира студия)))))

24.08.2017 в 14:42

Что-то вспомнился мне старый фильм "Блуждающая пуля". Так вот, у героя Шона Коннери унитаз стоял посреди гостиной, что он мотивировал фактом, одиночного проживания в квартире.

24.08.2017 в 14:46

апяць вазращаица слова еврадвушка евра рымонт а куда дели илитное жылё

24.08.2017 в 14:54

Евродвушка? Не смешите меня. Высер маркетологов. Это однокомнатная квартира. Везде в мире считают по количеству изолированных жилых комнат: one-bedroom, two-bedroom flat и т.д.

24.08.2017 в 14:59

Супер. Однушку с большой кухней обозвали евродвушкой и втюхивают нам :)
Убожество от Даны - с порога сразу на кухню. Как можно было до такого додуматься?

24.08.2017 в 15:09
Супер. Однушку с большой кухней обозвали евродвушкой и втюхивают нам :)
Убожество от Даны - с порога сразу на кухню. Как можно было до такого додуматься?
1707697

Так тут не только дана. НЕ читали?)

24.08.2017 в 15:17

Это ЕВРООДНУШКА, одна спальня и кухня-гостинная!

24.08.2017 в 15:26

Этакая евронорушка на 1 жильца :))))

24.08.2017 в 15:37
Вы еще и туалеты поубирайте... Раньше люди и без них жили...
Вован28061983

Ну зачем так кардинально? можно также совместить туалет с кухней, не ну а че?

24.08.2017 в 15:45

это все от бедности.

24.08.2017 в 15:46

Жил какое от время в квартире на американский манер, это когда в спальне есть вход в отдельный санузел с душем. Это реально удобно. При условии, конечно, что есть дополнительный санузел и душевая. Но таких решений даже в самых суперэлитных домах не встречал.

24.08.2017 в 16:05
Когда живешь один (мужчина) кухня иногда в принципе не нужна!
А когда дети... то лучше свой дом с газоном!
adamant_moon

Конечно же, у всех есть бабки на дом в пригороде с газоном.

X-harn

Поверьте, это не дорого. Участок с домом под Дзержинском 7.000 у.е. (6 соток). А 11 соток в Королев стане были куплены за 3.000 у.е. (правда это садовое товарищество).

Татьяна246

Каждый день тратить на дорогу с работы по 10$? Абсолютно не выгодно.

X-harn

Откуда такая цифра? Наверное из фантазий

ОбокраденныйШпак

До Дзержинска ехать ~40км по м1, ещё что то по городу до работы. Считаем 100 км, с расходом по 10 литров, и амортизацией авто. ) Получаем обычные 10$ в среднем в день. Разумеется если ездить на семейном авто. На малолитражке чуть дешевле будет.
Я работал в Фаниполе если что, немного представляю сколько стоит ежедневно туда кататься с Минска.

X-harn

Т.е маршрутку за 3р вы не рассматриваете? Электричку с копеечным проездом тоже. Обязательно нужно авто с расходом 10л, а если расход меньше, то все, втопку такую машину. И даже если авто с разходом 10л на сотку, то 10б никак не получается, подтяните математику!

ОбокраденныйШпак

из под держинска где участок с домом стоит менее 20тыр$ (про 7тыр даже не думаем)
еще надо будет 20-30мин добираться до электрички или маршрутки если не на авто
зы как вариант с добираловом до города на электричке когдато рассматривал фаниполь
25-30мин
но при такой транспортной доступности дома естественно стоят дороже
даже обычная деревенская хата в фаниполе тогда стоила прилично

ОбокраденныйШпак,
Т.е маршрутку за 3р вы не рассматриваете? Электричку с копеечным проездом тоже. Обязательно нужно авто с расходом 10л, а если расход меньше, то все, втопку такую машину. И даже если авто с разходом 10л на сотку, то 10б никак не получается, подтяните математику!

Абсолютно не рассматривается электричка от Дзержинска. 40-50 минут, а потом ещё по городу до работы... Три часа в день тратить на дорогу? Нафиг такое счастье.
Маршрутки - туда же. Разве что работаешь в Малиновке около метро.
10$ в день не получается у того, кто расходы на машину считает что равными расходам на топливо. )

X-harn

ездил я с фаниполя на электричке - утомительно

stoGramm

Не ездили вы из Курасовщины в Шабаны, вот это действительно утомительно

Когда живешь один (мужчина) кухня иногда в принципе не нужна!
А когда дети... то лучше свой дом с газоном!
adamant_moon

Конечно же, у всех есть бабки на дом в пригороде с газоном.

X-harn

Поверьте, это не дорого. Участок с домом под Дзержинском 7.000 у.е. (6 соток). А 11 соток в Королев стане были куплены за 3.000 у.е. (правда это садовое товарищество).

Татьяна246

Каждый день тратить на дорогу с работы по 10$? Абсолютно не выгодно.

X-harn

Откуда такая цифра? Наверное из фантазий

ОбокраденныйШпак

До Дзержинска ехать ~40км по м1, ещё что то по городу до работы. Считаем 100 км, с расходом по 10 литров, и амортизацией авто. ) Получаем обычные 10$ в среднем в день. Разумеется если ездить на семейном авто. На малолитражке чуть дешевле будет.
Я работал в Фаниполе если что, немного представляю сколько стоит ежедневно туда кататься с Минска.

X-harn

Т.е маршрутку за 3р вы не рассматриваете? Электричку с копеечным проездом тоже. Обязательно нужно авто с расходом 10л, а если расход меньше, то все, втопку такую машину. И даже если авто с разходом 10л на сотку, то 10б никак не получается, подтяните математику!

ОбокраденныйШпак

из под держинска где участок с домом стоит менее 20тыр$ (про 7тыр даже не думаем)
еще надо будет 20-30мин добираться до электрички или маршрутки если не на авто
зы как вариант с добираловом до города на электричке когдато рассматривал фаниполь
25-30мин
но при такой транспортной доступности дома естественно стоят дороже
даже обычная деревенская хата в фаниполе тогда стоила прилично

ZxV

В любом случае 10б заоблачная цифра из головы

24.08.2017 в 16:11

Так сделайте цену за 30м2 = 25-30к$, а не 45к$. 45 Это полноценная однушка с 9м2 кухней и комнатой на 18-20м2.

24.08.2017 в 16:16
Каждый сам выбирает формат квартиры в зависимости от своих требований (которые у каждого свои опять же).
Для меня проблема всех классических однушек (коридор/санузел/спальня/кухня) - это то, что единственную комнату занимает кровать. И когда ты приходишь с работы тебе нужно либо валяться на этой кровати, либо торчать на кухне (привет, СССР). Если пришли в гости пять друзей, то это вообще дичь - все сидят на кухне вокруг стола. Либо в спальне (единственной комнате) на кровати, на которой тебе спать.
Лично для меня квартиры с отдельной небольшой кухней неприемлемы. Хочется прийти домой и с комфортом там находиться, принимать гостей, смотреть фильм и пр. Поэтому идеальный вариант - сделать студию и выделить где-нибудь небольшое спальное место отдельно от территории "для жизни". Очень нравится организация квартир в Нидерландах. У них все квартиры строятся вокруг студии-гостиной, т.е. вокруг самого важного и комфортного места в жилище.
Но такой формат трудно впустить в головы многим людям, выросшим в СССР, либо под воспитанием тех, кто вырос в СССР. Мы с детства привыкли, что крохотная переполненная кухня должна быть отдельной.
Поэтому мне эта тенденция "кухня больше не нужна" нравится. Мой формат :)
Повторюсь, каждому свое. Спорить на эту тему, все равно, что спорить на тему "Android/iPhone".
denisrem

1 ваши проблемы легко решаются подьемной кроватью-шкафом
2 вышеописанные квартиры белорусы предпочитают не потому что совки
а потому что живут семьми и зарплаты маленькие
по кафешкам с такой зп особо не походишь
и только у редких людей настолько хорошие отношения со своей половинкой чтобы все время быть рядом
студии также как и совмещенные санузлы это для одиноких и не готовящих дома

24.08.2017 в 16:24

это что реклама малосемеек на михалова??

24.08.2017 в 16:25

Рехнулись

24.08.2017 в 16:28
Этот формат можно назвать иначе - "Однокомнатная квартира с большой кухней "
07.11.17

Скорее "однокомнатная кухня " !

24.08.2017 в 16:38

Чушь полная!

24.08.2017 в 16:43

а детям где расположится?

24.08.2017 в 16:55

оооо, если с туалетом объединить, то можно и евротрешку получить!!!!!!!!!
ну всё, ставлю раскладушку в кухне и снимаю дверь в туалете и вуаля - сдаётся ЕВРОТРЕШКА

24.08.2017 в 17:05
Каждый сам выбирает формат квартиры в зависимости от своих требований (которые у каждого свои опять же).
Для меня проблема всех классических однушек (коридор/санузел/спальня/кухня) - это то, что единственную комнату занимает кровать. И когда ты приходишь с работы тебе нужно либо валяться на этой кровати, либо торчать на кухне (привет, СССР). Если пришли в гости пять друзей, то это вообще дичь - все сидят на кухне вокруг стола. Либо в спальне (единственной комнате) на кровати, на которой тебе спать.
Лично для меня квартиры с отдельной небольшой кухней неприемлемы. Хочется прийти домой и с комфортом там находиться, принимать гостей, смотреть фильм и пр. Поэтому идеальный вариант - сделать студию и выделить где-нибудь небольшое спальное место отдельно от территории "для жизни". Очень нравится организация квартир в Нидерландах. У них все квартиры строятся вокруг студии-гостиной, т.е. вокруг самого важного и комфортного места в жилище.
Но такой формат трудно впустить в головы многим людям, выросшим в СССР, либо под воспитанием тех, кто вырос в СССР. Мы с детства привыкли, что крохотная переполненная кухня должна быть отдельной.
Поэтому мне эта тенденция "кухня больше не нужна" нравится. Мой формат :)
Повторюсь, каждому свое. Спорить на эту тему, все равно, что спорить на тему "Android/iPhone".
denisrem

1 ваши проблемы легко решаются подьемной кроватью-шкафом
2 вышеописанные квартиры белорусы предпочитают не потому что совки
а потому что живут семьми и зарплаты маленькие
по кафешкам с такой зп особо не походишь
и только у редких людей настолько хорошие отношения со своей половинкой чтобы все время быть рядом
студии также как и совмещенные санузлы это для одиноких и не готовящих дома

ZxV

Все так. Каждому свое.
Для меня отдельная кухня, где стол и "угалок на четверых" вокруг него - самое ненужное помещение в квартире. Когда в гостях у кого-нибудь с такой планировкой иду с "зала" на кухню за пивом, плачу горькими слезами по дороге, вспоминая бабушку.

24.08.2017 в 17:13
Ничего хорошего не будет, пока не перестанут проектировать и строить комнаты трамваи, узкие и длинные. Стройте "лежачие" помещения с несколькими окнами, их легче зонировать и удобнее в них жить. И тогда каждый сможет сам решить, отделить кухню от гостиной или оставить объединённой. А встройка кухонного угла в темноте рядом с входной дверью - никак не еврорешение.
Могут и должны быть разные варианты жилья: большая комната и отдельная кухня, и совмещённая кухня- гостиная с отдельной спальней. Зависит от образа жизни семьи, приглашают они гостей - удобнее большое помещение для потусоваться и отдельная спальня с нормальной кроватью, а не раскладывать диван каждый вечер в единственной комнате, или тесниться за столом в маленькой кухне. Выбор должен быть за потребителем.
Yolka-palka

Никогда не перестанут проектировать и строить комнаты трамваи, узкие и длинные - потому что это не выгодно. Если строить "вдоль" окон, то нечего будет размещать в глубине дома. Поэтому и получается такая ерунда.

24.08.2017 в 17:14
Поэтому идеальный вариант - сделать студию и выделить где-нибудь небольшое спальное место отдельно от территории "для жизни".
denisrem

Петр1 в шкафу спал :-). А вот мне нужно нормальная кубатура спальни, чтобы не задыхаться.

24.08.2017 в 17:16
Поэтому идеальный вариант - сделать студию и выделить где-нибудь небольшое спальное место отдельно от территории "для жизни".
denisrem

Петр1 в шкафу спал :-). А вот мне нужно нормальная кубатура спальни, чтобы не задыхаться.

Aldan61

Значит будем жить по-раздельности :(

24.08.2017 в 17:44

У моей немецкой приятельницы была такая квартира в частной собственности: кухня совмещенная с гостинной и спальня. Спальня небольшая, 10 метров. В просторной гостинной было зонирование. Спальня была переделана в детскую. Готовила она часто, вытяжка отлично справлялась. Нельзя сказать, что сильно едой пахло. Квартира была на первом этаже с выходом на терассу и небольшим отдельным садом. Для посиделок, а нас набивалаось по 6-7 человек был удобный диван, кресла и журнальный стол. Она мать-одиночка. Квартира покупалась до беременности. Когда Давид пошел в первый класс, она продала эту квартиру и перехала в трехкомнатную арендную, равную по площади, ближе к работе и школе. По профессии секретарь, работает в НИИ федерального уровня.

24.08.2017 в 18:00
Поверьте, это не дорого. Участок с домом под Дзержинском 7.000 у.е. (6 соток).
Татьяна246

"Под Дзержинском" - это Фаниполь или Великое Село? хD

24.08.2017 в 18:03

В Cтепянке квадратный метр в квартирах с европланировкой стоит $850 в эквиваленте — на $50 дороже, чем в стандартных «однушках». Разницу застройщик объясняет затратами, понесенными на модернизацию типовой мапидовской серии

50 * 45 = 2250 - за что деньги берут ? за приставку "евро"?

24.08.2017 в 18:04

У меня кухня совмещена с прихожей, а двери в гостинную никогда не закрываются. Создается ощущение, что квартира много больше, чем есть на самом деле и нет давления стен. изолированными должны быть санузлы, кабинет и спальни. Остальное - общее пространство, а то вроде семья, а встречаются дай бог только на кухне пожрать.

24.08.2017 в 18:10

У покупающих 30-метровую псевдо-двушку несомненно есть деньги чтобы питаться в ресторанах и кухня не нужна, ага. Смищно.

24.08.2017 в 18:27

Продавать однушку под видом двушки - это гениально. На некоторых планах нет даже прихожей. С порога заходишь на кухню....
Главное - убедить себя, что это так по-европейски, а отдельная кухня (неважно какого размера) - это пережиток совка.

24.08.2017 в 18:49
Как же уже достали повсеместно эти "приставки" Евро и Премиум!
slauka

еще Элитно)

24.08.2017 в 19:40
Вот как эта порнография называется - евродвушка. Эта самая дурацкая планировка которая всплыла из-за кривых проектов. Нельзя сделать комнату без окна, а проект дома не позволяет сделать на большой площади 3 окна.
Во всем мире количество комнат считают по количеству спален и только наши маркетологи придумали называть однокомнатные квартиры "евродвушкой". Это реально колхоз.
Honda_Civic

Как нельзя? Очень даже можно. Я себе жалюзи чёрные повесил там, где сплю, чтоб свет не мешал уром. Как по мне, так в спальне окно не нужно.

24.08.2017 в 19:40

Во многих странах количество комнат считается по количеству спален.

24.08.2017 в 20:40

а в хрущевках на 42 квадратах поместились две жилых комна ты 17 и 8 кв.м кухня 6 м коридор и санузел...
И выросло не одно поколение...

24.08.2017 в 21:36

Заходишь и сразу кухня!мда.... о решение

24.08.2017 в 22:33

Мы долго стремились и пришли к реализации проектов с отдельной кухней. Да, столовой нет, да и быстрее сервировать стол на кухне. Но теперь сами отказываемся от достигнутого, будем жить на кухне, как кухарки. Запах кухни в гостинной, это неприлично...

24.08.2017 в 22:50

А еще балкон ! Давайте там тоже комнату сделаем !!!)))

24.08.2017 в 23:01

Во млин, купил недавно однокомнатную студию, а оказалась- евродвушка)).
Надо подумать, план такой же как в Воге

24.08.2017 в 23:04
А еще балкон ! Давайте там тоже комнату сделаем !!!)))
visa2006

))) Новый формат функционала: "Белевротрёха"

24.08.2017 в 23:24

Отличная конура. Ябыжил.

24.08.2017 в 23:43

При наличии стен площадь уменьшается соответственно квадратура больше. А стены сами поставите и уменьшается площадь за ваш счет. Обычный колхозный маркетинг па беларуски.

24.08.2017 в 23:47

Эти недодвушки- трущобный вариант. Чем-то юрту или чум напоминает. Очаг посередине, а все остальное расположено вокруг.

25.08.2017 в 0:08

Спать и нюхать запахи от приготовления еды - сомнительное удовольствие, особенно если это были блины, что-то подгорело или селёдка...

25.08.2017 в 0:13

В Европе количество комнат считают по количеству спален. С такими планировками это one bedroom appartment :) Так что никакая это не евродвушка:)

25.08.2017 в 4:09

В америке наверное других и не бывает

25.08.2017 в 7:12

Давайте начнем комнаты считать в спальнях, если уж очень хочется косить под "евро".

25.08.2017 в 9:16
Помоему отличное решение. Это позволяет не ютиться в однушке, а сделать полноценную спальную комнату!
weblog2

А уже ютиться в двушке!?? Скоро афростандарт от балабола Тачкина и жуликов из Айрона общий санузел... На этаже/в подъезде, а на их месте гостевая зона и всё это в студии в 27 кВ.м. С цветными картинками и бодрым заголовком... Для эстетов с агроменталитетом!!

25.08.2017 в 9:50

Что-то не вижу в мапидовских однушках (евродвушках) вентиляции в жилой комнате с кухонным оборудованием? Зато есть вентиляция в спальне))

25.08.2017 в 11:17

DonNod, имеете в виду раскладной диван в гостиной/кухне? тогда, да!

25.08.2017 в 11:32

Так это просто однушка с кухней нормального размера. И не надо про Европу втирать. Питаться в общепите вредно для здоровья.
А просто маркетологи придумали новые слова, чтобы женщин обдурить.

25.08.2017 в 11:36

А продавали бы просто квадратный зал с дверью, раковиной, ванной, плитой и унитазом, и можно сделать еще дешевле и название красивое придумать.
Объединенная трешка (copyright pending).
Сплошной обман.

25.08.2017 в 11:40

Кто-то здесь обладает знаниями и квалификацией, чтобы примерно сказать, какова себестоимость метра такого жилья? Пусть с погрешностью, если есть какие-то плавающие затраты/риски. Праздное любопытство: сколько же они наваривают. Скучаю по совку, когда все было кругом в говне, но зато квартиры раздавали бесплатно. А теперь полжизни надо работать на возврат кредита банку, чтобы купить жалкую однушку на Макаёнка.

25.08.2017 в 12:35

фееричное расположение!.... приходишь с улицы, снимаешь верхнюю одежду - и вся "грязь" с нее летит тебе прямо в кастрюлю с супом!...

25.08.2017 в 12:56
Классно смотреть телик 55" под шкварчанье и запах сала с картофаном и борщеца с чесночком. а особенно полюбят всё это импортные обои по 20$ за трубку и занавеси из органзы! Извращение это!
givi57

Есть такая штука- вытяжка. Не слыхали?

25.08.2017 в 14:31

Евродвушка для бездетных подойдет. Любая вытяжка всеравно не уберет запахи от готовки, я уж молчу про шум на кухне.

25.08.2017 в 14:47

Здравствуй новый Хрущь!!!

25.08.2017 в 16:53

Минус таких решений - туалет на кухне :)

25.08.2017 в 17:10
У нас нет традиции как например в том же Париже или Одессе - проснулся в 6 утра, спустился на первый этаж в булочную - за 2 евро выпил чаю/кофе с круассаном или булкой и побежал на работу. В обед перекусил в городе за 5, вечером на ужин зашел в кафе возле дома (но не в самом доме) - за 5 евро перекусил и спать. Зачем кухня? Если (2+5+5)*30=360 евро в месяц на еду при средней зарплате в 500. Сначала бы еврозарплаты - потом "еврушки".
aen1975

Ой не знаете Вы жизни в Европах... По Вашей логике так в Европах и магазины продуктов не нужны... ан нет....их гораздо больше чем у нас и люди не поверите покупают там и что то готовят дома. И часто наблюдал как местные немцы в зоопарке или еще где на прогулке доставали бутерброды и с аппетитом их сьедали...ибо в городе только бутылка сладкой воды стоит 2€, а Вы на 5€ собрались пообедать... Нормальный обед в кафе в Германии на одного человека от 20€, до 10€ это фаст фуд - мак бургер кфс. По рассказам местных немцев сейчас набирает обороты мода на приготовление пищи дома...с применением изысканных продуктов - предлагается масса мастерклассов от шефов местных ресторанов....а вы...ужин за 5€....в икее чтоль?

25.08.2017 в 20:23

нормально. отдельная кухня - зло. ишь разбаловались хоромы плодить. унитаз с ванной совместить - а раз такая большая раковина есть то грех там посуду не мыть.
крч совместить туалет кухню и ванную, а вторую часть квартиры сдавать бомжу васе

25.08.2017 в 20:39
У нас нет традиции как например в том же Париже или Одессе - проснулся в 6 утра, спустился на первый этаж в булочную - за 2 евро выпил чаю/кофе с круассаном или булкой и побежал на работу. В обед перекусил в городе за 5, вечером на ужин зашел в кафе возле дома (но не в самом доме) - за 5 евро перекусил и спать. Зачем кухня? Если (2+5+5)*30=360 евро в месяц на еду при средней зарплате в 500. Сначала бы еврозарплаты - потом "еврушки".
aen1975

Ой не знаете Вы жизни в Европах... По Вашей логике так в Европах и магазины продуктов не нужны... ан нет....их гораздо больше чем у нас и люди не поверите покупают там и что то готовят дома. И часто наблюдал как местные немцы в зоопарке или еще где на прогулке доставали бутерброды и с аппетитом их сьедали...ибо в городе только бутылка сладкой воды стоит 2€, а Вы на 5€ собрались пообедать... Нормальный обед в кафе в Германии на одного человека от 20€, до 10€ это фаст фуд - мак бургер кфс. По рассказам местных немцев сейчас набирает обороты мода на приготовление пищи дома...с применением изысканных продуктов - предлагается масса мастерклассов от шефов местных ресторанов....а вы...ужин за 5€....в икее чтоль?

belka

немцы зарабатывают больше чем они стоят, в этом весь кризис. их облажили банки и они хотят себе зп от 3к евро поэтому им уже западло работать задешево. в кафешке тоже дорого стоит рабочий - итог большие цены на продукцию. немцы давно уперлись в потолок. их можно превзойти в их сферах и легко ибо немецкое оборудование раза в 3 дороже аналогичного пусть и не так обработанного на финише.

25.08.2017 в 23:02

Евродвушка, бггг
Просто данушка придумала, как ещё на одно окно сократить остекление в квартире - чтобы больше квартир на этаже нарезать, вот и всё "евро".

26.08.2017 в 9:56

Так евроформат или эконом-класс? Минск пора не застраивать, а ремонтировать жилой фонд. Или кто-то решил доводить дома до разрушения, чтобы потом там строить дома еще выше, еще дороже...

28.08.2017 в 14:24

Тачкин пусть дом на Кольцова достроит...
а то каким то "кидаловом" попахивает уже

21.09.2017 в 16:04

идея норм, сам строю дом ... тоже не хочу кухню отдельно ... делаю смежную с гостинной .... но все упирается в цену квадрата.