Потребовалось не менее пяти лет, чтобы слухи о приходе в Минск известной сети одежды Inditex превратились в реальность. Зато когда решение было принято, испанская компания в одночасье запустила практически все свои магазины. В торговом центре Dana Mall на улице Петра Мстиславца, 11 разместились бренды Zara, Zara Home, Pull&Bear, Bershka, Massimo Dutti, Stradivarius и Oysho. Часть из них заработает сегодня и начнет принимать покупателей в 10:00, Zara откроется в 13:00, Massimo Dutti — 12 августа. Беларусь наконец присоединилась к числу 90 стран, где представлено более 7000 магазинов сети.
Судя по всему, открытие обещало вызвать ажиотаж у минчан, но в первые часы работы людей было немного. Вероятно, они придут закупаться после рабочего дня.
Главный вопрос, волновавший минчан, — какие будут цены в минских аналогах магазинов, которые мы привыкли посещать в соседних странах. Представитель Inditex уверил, что ценовая политика сети во всех странах одинаковая с незначительными погрешностями. Но мы разочаруем: в Минске любимая минчанами одежда все же дороже, чем в Польше и Литве. Зато преимущественно дешевле, чем в России.
Одна из самых популярных марок сети. В магазине представлена женская, мужская и детская одежда, ориентированная скорее на классику, чем ультрамодность. От момента создания дизайна до поставки вещи в Zara проходит около двух недель, а лежит она на прилавках максимум четыре недели. Площадь первого в Минске магазина Zara — 4000 кв. м.
Как оказалось, цены в минской Zara все же выше, чем в соседних странах, но ниже, чем в России. К примеру, плащ из искусственной кожи в Минске стоит 159 рублей, в России — 162 рубля, в Польше — 128 рублей, в Литве — 137 рублей. Сумка из кожи с цепочкой: в Минске — 249 рублей, в России — 279 рублей, в Польше — 193 рубля, в Литве — 182 рубля. Черные женские джинсы скинни: в Минске — 79 рублей, в России — 84 рубля, в Польше — 53 рубля, в Литве — 57 рублей. Платье-рубашка с вышивкой: в Минске — 89 рублей, в России — 97 рублей, в Польше — 74 рубля, в Литве — 66 рублей. Клетчатый мужской пиджак: в Минске — 249 рублей, в России — 292 рубля, в Польше — 193 рубля, в Литве — 228 рублей.
Другие ценники в Zara:
Bershka
Максимально молодежная мужская и женская одежда, ориентированная на покупателей возрастом 14—25 лет. Предлагаются вещи повседневного стиля — casual и street style.
В Bershka по выбранным позициям в разных странах оказался разброс цен. Но все же в Минске преимущественно дороже, чем в Литве и Польше. Женская бордовая куртка из кожзама: в Минске — 80 рублей, в России — 84 рубля, в Польше — 85 рублей, в Литве — 82 рубля. Красная женская толстовка: в Минске — 40 рублей, в России — 42 рубля, в Польше — 27 рублей, в Литве — 30 рублей. Клетчатый женский пиджак: в Минске — 109 рублей, в России — 97 рублей, в Польше — 85 рублей, в Литве — 91 рубль.
Предлагает исключительно женскую одежду, чем-то напоминает Zara, но имеет более доступную ценовую политику. Марка появилась в Испании сравнительно недавно, в 1994 году, сразу обрела популярность и была выкуплена ушлым Inditex.
В Stradivarius идентичный расклад. Сумка с вышивкой: в Минске — 50 рублей, в России — 52 рубля, в Польше — 37 рублей, в Литве — 41 рубль. Платье в полоску: в Минске — 70 рублей, в России — 65 рублей, в Польше — 45 рублей, в Литве — 52 рубля. Джинсовая куртка: в Минске — 80 рублей, в России — 84 рубля, в Польше — 64 рубля, в Литве — 68 рублей.
Здесь продается также повседневная женская и мужская одежда и аксессуары в спортивном и casual стиле. Говорят, дизайнеры марки черпают вдохновение из модных клубов и на улицах городов, чтобы уж наверняка предложить то, что нужно целевой аудитории.
В Pull&Bear цены тоже не особо дружелюбны к Минску. Практически у всех соседей дешевле. Мужская клетчатая рубашка: в Минске — 60 рублей, в России — 52 рубля, в Польше — 37 рублей, в Литве — 45 рублей. Куртка военной расцветки: в Минске — 80 рублей, в России — 58 рублей, в Польше — 48 рублей, в Литве — 45 рублей. Синие мужские кеды: в Минске — 69 рублей, в России — 52 рубля, в Польше — 53 рубля, в Литве — 68 рублей.
Исключительно классическая и деловая одежда не только для молодежи, но и для покупателей постарше. Марка значительно отличается от остальных брендов сети. Здесь у дизайнеров другая цель — предложить вещи, которые не выйдут из моды через месяц, а будут служить несколько сезонов. Цены также заметно выше.
Один их самых молодых брендов сети, который появился в 2001 году и также имеет свои отличия. Здесь можно купить спортивную и домашнюю одежду, нижнее белье, корсеты, аксессуары и обувь.
Цены в Oysho:
В этом магазине продаются стильные товары для дома.
Цены в Zara Home:
Таким образом, Inditex Group принесла в Минск 7 новых брендов. Направленность магазинов практически полностью закрыла потребности покупателей разных возрастов.
Коллекции в разных городах варьируются в зависимости от климата, предпочтений и других характеристик страны. На данный момент завезены коллекции осень — зима 2017. Распродажи в магазинах сети случаются только два раза в год. Ближайшая распродажа наступит ближе к Новому году, не скоро.
Народная любовь к брендам сети основана главным образом на том, что они предлагают молодежную ультрамодную одежду, которая относится к категории fast fashion. Дизайнеры сети молниеносно подхватывают тренды модных подиумов, адаптируя их под повседневный стиль и средний кошелек, а коллекции обновляются каждые несколько недель. В конце каждого сезона магазины устраивают распродажи, чтобы успеть радикально обновить ассортимент. Идея быстро давать потребителю то, чего он хочет, принадлежит главе корпорации, миллиардеру Амансио Ортеге.
Одежда шьется сумасшедшими тиражами — вероятно, именно поэтому нераспроданные вещи марок (особенно Zara) можно встретить во всевозможных стоках и секонд-хендах. Теперь минчанам необязательно рыться в стоках и ездить в Литву или Польшу, чтобы почувствовать себя причастными к миру быстрой моды.
Inditex предпочитает открывать свои магазины без лишних анонсов, покрывая свои решения завесой тайны. О своих планах компания сообщает разве что представителям выбранного торгового центра. Вплоть до начала нынешнего года специалисты рынка недвижимости гадали: придет или все же не придет Zara? Из года в год слухи менялись, а даты переносились.
Преградой к открытию магазинов долгое время было отсутствие подходящих торговых объектов. Испанская сеть ставит им жесткие требования: большой, но не многоэтажный торговый центр, активная проходимость покупателей, соседство с крупными международными брендами. Ранее предполагалось, что Green City подойдет под критерии, но компания все же выбрала Dana Mall.
О своих планах по дальнейшему развитию Inditex не сообщает — секрет. Появятся ли еще магазины и где, пока неизвестно.
Читайте также: