Двигают недвижимое. Как речники доставляли на Мозырский НПЗ два реактора

 
UPD
21 144
07 июля 2017 в 12:46
Автор: Андрей Рудь. Фото: Белорусское речное пароходство
Автор: Андрей Рудь. Фото: Белорусское речное пароходство

Речной флот периодически задействуют для перемещения нестандартных грузов. На этот раз речники доставили в Беларусь два 170-тонных реактора для Мозырского НПЗ. Сложность в том, что фактически не существует способов перевозки таких грузов целиком на большое расстояние, кроме как по воде. Впрочем, это не самый необычный заказ, который выполняли речники в нынешнюю навигацию.

Реакторы депарафинизации для производства дизтоплива изготовлены в Италии. Каждый в длину около 21 метра и диаметром около 5. Железнодорожный транспорт на такие габариты не рассчитан. Для перевозки автомобилями через пол-Европы пришлось бы перекрывать движение на трассах. Для морского флота такие размеры и вес большой проблемой не являются. Другое дело — река.

Морем из итальянского порта Ортона реакторы доставили в Херсон. Здесь их перегрузили на несамоходные суда Белорусского речного пароходства.

Наиболее сложный участок пути — по мелеющей Припяти — достался мозырскому буксиру БТ-0701, который толкал эти два рудовоза. Всего на 1100 километров от Херсона до Стрельска потратили 12 суток.

На Мозырский НПЗ не впервые доставляют подобные грузы. (Порой перевозка «ракетообразного» оборудования даже вызывала волнения в соцсетях.) Несколько лет назад для выгрузки был специально прорыт канал и построен причал в районе Стрельска.

Технология выгрузки тоже любопытна. В трюм рудовоза закачивается вода, он притапливается до уровня причала. Затем под реактор заезжает тягач и по бетонке доставляет груз непосредственно к месту монтажа.


Это далеко не самая необычная перевозка для белорусов. В апреле речники провели сложную и зрелищную операцию по перемещению фрагментов моста на 122 километра — по мелкому и извилистому Сожу.

«Дизельки» на «Автобарахолке» Onliner.by