Эксперт: на заполнение новых торговых центров арендаторами может уйти несколько лет
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
16 497
98
19 июня 2017 в 11:33
Автор: Николай Градюшко

Торговые центры вынуждены открываться с высокой долей вакантных площадей. Если раньше спрос был очень велик, то сейчас процесс заполнения объекта может затянуться на несколько лет. В настоящее время на рынке свободно около 15% торговых площадей, и спрос на них не поспевает за предложением. В большей степени недостаток арендаторов затронул Минск, но проблемы с пустыми павильонами есть и в регионах. Менеджер проектов по торговой недвижимости «Твоя столица. Управление проектами» Артем Давидович рассказал, как и кем предстоит заполнить пустующие помещения.

Мировые бренды

Приход крупных зарубежных сетей сдерживают макроэкономические факторы: низкая покупательская способность, недостаточно емкий рынок и валютные риски. Кроме того, в стране не так много торговых объектов, которые бы соответствовали требованиям мировых брендов.

Тем не менее, в ближайшие годы на рынок могут выйти несколько зарубежных сетей: одни уже ведут переговоры с торговыми центрами, другие — пока еще присматриваются к стране и объектам. В частности, вслед за LPP Group (Reserved, House, Cropp) в страну может прийти Inditex (Zara, Bershka, Stradivarius), после чего можно будет ожидать появления H&M. Мировым брендам прежде всего интересны крупные комплексы, однако отдельные бренды готовы открывать магазины и в торговых центрах средних размеров площадью от 10 тыс. «квадратов». Чаще всего на белорусский рынок предпочитают выходить с помощью партнеров (франчайзи), тогда как действовать самостоятельно решаются лишь единицы.

Предприятия госторговли

В данный момент многие госпредприятия, в особенности производители, получают поддержку на расширение торговых сетей. Некоторые из них ставят задачу открывать по два объекта в неделю, так что отделы развития физически не справляются с поиском объектов. Девелоперы, как правило, рады таким арендаторам: они позволяют привлечь новых посетителей и упростить управление объектом за счет ротации арендаторов: торговый центр только выиграет, если на место четырех «ипэшников» придет одна известная сеть.

Частные белорусские ретейлеры

Частные ретейлеры начали активнее развиваться в Минске и областных центрах. Компании стараются укрепить позиции с тем, чтобы сохранить или увеличить свою долю на рынке. Есть и еще одна причина: белорусские сети переориентируются на внутреннего потребителя из-за сокращения экспортной доли своего бизнеса. В результате некоторые из них готовы открывать в Минске и регионах не только небольшие магазины, но и крупные объекты. Среди наиболее активных — производители одежды и обуви. Такие бренды, как Marko, готовы открывать магазины площадью до 1500 кв. м.

Крупные сети из России

Активность проявляют и российские сети, которые рассматривают Беларусь как потенциальный рынок сбыта. Санкции Евросоюза стали стимулом увеличивать производственные мощности в России, однако, чтобы сбывать все большие объемы продукции, ретейлерам приходится расширять географию поставок. «Мы общаемся с несколькими крупными сетями, которые планируют развиваться как в Минске, так и областных и региональных центрах», — отметил Артем Давидович.

Собственные магазины девелоперов

Белорусские девелоперы довольно активно ведут себя в сфере торговли. Собственники таких торговых центров, как «Замок», «Скала» и Galileo, развивают магазины по франшизе. Тем самым они не только избегают вакантности площадей, но и диверсифицируют свой бизнес. Тем более что держать магазин известной торговой марки зачастую гораздо выгоднее, чем сдавать то же помещение в аренду.

Местные предприниматели

Торговые центры также продолжат заполняться и предпринимателями. В основном данный подход свойственен для торговых объектов в регионах. И хотя постепенно их сменяют крупные ретейлеры, не всегда девелоперам удается сразу же привлечь известных операторов. «Рано сбрасывать со счетов индивидуальных предпринимателей. Во-первых, есть сегменты, где они играют ведущую роль. Во-вторых, они необходимы на первом этапе, пока известные сети присматриваются к торговому центру. Более того, это естественный процесс: торговый центр открывается с магазинами местных предпринимателей, после чего постепенно приводит торговые сети», — отмечает эксперт.

По словам Артема Давидовича, сейчас в Беларуси можно заполнить практически любой торговый центр. «Если этого не происходит, то нужно искать причины, анализировать состояние объекта, составлять портрет посетителя, проводить ребрендинг, менять пул арендаторов, работать над конкурентными преимуществами. И безусловно, требуется какое-то время: ведь даже на заполнение популярных ТЦ в центре Минска уходит около года», — добавляет оптимизма Артем Давидович.

Автор: Николай Градюшко
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
19.06.2017 в 11:36

а вы ценник ещё выше подымите на аренду,любители отбить всю стройку за год))))

293
Лучший комментарий
19.06.2017 в 11:36

а вы ценник ещё выше подымите на аренду,любители отбить всю стройку за год))))

19.06.2017 в 11:39

"чтобы продать что-нибудь ненужное, сначала надо купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет" - каникулы в Простоквашино :)

19.06.2017 в 11:41

Твоя Столица уже заполнила Аутлето)))

19.06.2017 в 11:41
Ылитные Е-опты там будут...
Да, еще можно пойлом на разлив торговать в пол-литровые банки и семками....
well_well

пивас в 3хлитровые )

19.06.2017 в 11:42
В настоящее время на рынке свободно около 15% торговых площадей

Что-то, погуляв по нескольким новым "бызьнес-центрам" создается впечатление, что свободно куда больше, чем 15%.
Пустые этажи павильонов и работает, как правило, полтора ларька и продуктовый магазин.

19.06.2017 в 11:43
Чаще всего на белорусский рынок предпочитают выходить с помощью партнеров (франчайзи), тогда как действовать самостоятельно решаются лишь единицы.

ИП Ахмедов и ИП Мамедов торгуют китайским шилом под брендовой франшизой. Беларускае чуда по превращению воды в вино :)

19.06.2017 в 11:43

Это наших ТЦ. В нормальных странах они заполняются ещё до открытия.

19.06.2017 в 11:45
В настоящее время на рынке свободно около 15% торговых площадей

Что-то, погуляв по нескольким новым "бызьнес-центрам" создается впечатление, что свободно куда больше, чем 15%.
Пустые этажи павильонов и работает, как правило, полтора ларька и продуктовый магазин.

Caustic

В некоторых занято от силы 15%.
Да и там, где занято, покупателей не особо много.

19.06.2017 в 11:45

Давайте статью про заполнение площадей новыйх гостинниц

19.06.2017 в 11:46

А о чём думали, когда эти самые ТЦ в таком количестве строили?

19.06.2017 в 11:46

Причина в том, что заработал белрубль, и это нужно признать. Если раньше всегда главным был товар, то сегодня рубль.

19.06.2017 в 11:47
Это наших ТЦ. В нормальных странах они заполняются ещё до открытия.
evgeniy123

В нормальных странах они уже строятся с заключенными договорами на аренду или сразу выкупаются площади у застройщика.

19.06.2017 в 11:48

А сколько лет еще будут отбивать вложенные бабки

19.06.2017 в 11:48

СНИЖАЙТЕ АРЕНДУ!

19.06.2017 в 11:50

Я предлагаю заселить туда нуждающихся под расписку не вешать шторы и снимать "за стеклом 123"

19.06.2017 в 11:50

В нынешней экономической ситуации,могут уйти десятилетия до полного заполнения ТЦ !

19.06.2017 в 11:53

Посетил я тут давеча один из недавно открывшихся ТЦ. Ауууу...., короче пустота, только продуктовый отдел работает и всё.

19.06.2017 в 11:53

"В настоящее время на рынке свободно около 15% торговых площадей, и спрос на них не поспевает за предложением" Ахахаха 50% не меньше, через ларек все закрыто это очевидно!

19.06.2017 в 11:54

"В настоящее время на рынке свободно около 15% торговых площадей"

на мой взгляд это нормальная ситуация, было бы 25 - был бы повод для беспокойства,
а 15% это имхо равновесный рынок
ждем когда хотя бы 15% вакантных квартир будет в готовом жилье
а не в сферически-крупнопанельных котлованных метрах,
вероятно пузырь и маржа в коммерческой недвиге надут сильнее
в жилой сфере пузыря возможно и нет вовсе, один сплошной дефицит

19.06.2017 в 11:54

Гоните в шею этих горе экспертов. Риэлторы-Это посредники и попрошайки!

19.06.2017 в 11:57

точнее несколько десятков лет кому эти ТЦ НУЖНЫ

19.06.2017 в 11:58
Гоните в шею этих горе экспертов. Риэлторы-Это посредники и попрошайки!
1575671

ну почему так, есть наверное среди них и полезные личности,
и они (обе) вероятно не бедствуют

19.06.2017 в 12:02

А ценник скинуть не пробовали?

19.06.2017 в 12:04

А вот здесь надо регулировать. Обложить пустующие площади налогом в размере стоимости аренды. Чтоб у владельцев стимул был заполнять.

19.06.2017 в 12:05
А ценник скинуть не пробовали?
MegaBASS777

Зеленое земноводное, которое в дивных пупырках, не дает.

Да и поди - скинь, так можно такой процесс запустить, что потом везде придется скидывать. А оно им надо? Жалко же. :)

19.06.2017 в 12:07

"Боливар не выдержит двоих" - людям сначала на поесть надо, а затем на шмотки смотреть.

19.06.2017 в 12:07

Выражу и я своё авторитетное мнение. Так воот... надо больше!!, еще больше ТЦ забабахать!!

19.06.2017 в 12:10
Выражу и я своё авторитетное мнение. Так воот... надо больше!!, еще больше ТЦ забабахать!!
Пурга

И гостиниц, гостиниц!!!

19.06.2017 в 12:10

с вашим конским ценником и за 10 лет не заполните.

19.06.2017 в 12:12
а вы ценник ещё выше подымите на аренду,любители отбить всю стройку за год))))
exodus99

Очень толсто!
Первый кто виноват -то гос-во. которое вводит конские налоги на недвижимость, а следовательно стимулируют высокий рост арендной платы.
Второй кто виноват - это опять гос-во, которое положило весь частный бизнес оставив только очень крупных представителей такового
Ну третий виновный - как ни странно, снова гос-во, которое положило все предприятия, и в трудных условиях импорта торговать просто нечем.

19.06.2017 в 12:17
Выражу и я своё авторитетное мнение. Так воот... надо больше!!, еще больше ТЦ забабахать!!
Пурга

И гостиниц, гостиниц!!!

Caustic

А ледовые дворцы как же? Не в тренде уже?((

19.06.2017 в 12:18
Я предлагаю заселить туда нуждающихся под расписку не вешать шторы и снимать "за стеклом 123"
Интерлейкин_4

Тот процесс, который там будет постоянно происходить, быстро надоест смотреть ))

19.06.2017 в 12:21

Слишком уж много их развелось, лет 10 будут заполнятся.

19.06.2017 в 12:22

Спросом пользуются отдельные помещения на первых или цокольных этажах жилых домов, все остальное нет.

19.06.2017 в 12:24
Спросом пользуются отдельные помещения на первых или цокольных этажах жилых домов, все остальное нет.
SergeyBosch

В таких помещениях в основном плодятся секонды :)

19.06.2017 в 12:26
Выражу и я своё авторитетное мнение. Так воот... надо больше!!, еще больше ТЦ забабахать!!
Пурга

И гостиниц, гостиниц!!!

Caustic

И футбольных стадионов с ледовыми дворцами. Побольше.
В каждом дворе. И гольф-поля в каждом колхозе.
И казино в каждом агрогородке.
И заживем?

19.06.2017 в 12:27
...И заживем?
well_well

Нет. Будем пытаться сдать в аренду ))

19.06.2017 в 12:46

Заполнились бы, если бы сделали адекватную аренду) А лучше просто процент от прибыли!

19.06.2017 в 12:46

гениально же. сначала настроят на каждом шагу супер-пупер-мега гипермаркетов, а потом не знаю, как заполнить помещения

19.06.2017 в 12:49

При переизбытке предложений, по здравой логике, должна начаться здоровая (или не очень) конкуренция и, соответственно все процессы по привлечению заинтересованных лиц. НО! Это не наш случай. Будут стоять пустые здания, но в арендной стоимости ни на йоту не сдвинутся. Ну это их дело.... Пусть хранят там чистый воздух, тоже дело полезное.

19.06.2017 в 12:54

стоимость аренды пересмотрите!!!! по 17 евро за метр и выше - вы в какой стране живете??

19.06.2017 в 13:00
а вы ценник ещё выше подымите на аренду,любители отбить всю стройку за год))))
exodus99

Уже подняли :-)

19.06.2017 в 13:06

Выше цену аренды, больше налоги, больше бумажной волокиты, больше контролирующих инстанций, больше "наместников" в общем дальше двигайтесь в том же векторе в котором последние 20 с гаком лет движетесь и может "магическим" способом тенденция к полной деградации изменится на бурный рост.

19.06.2017 в 13:28

Когда в стране был пик покупательной способности населения, и бренды хотели у нас торговать им показывали кукишью
Когда у нас кризис, так пожалуйста.

Вчера погулял по Дана мол, все пусто, аж жуть. На весь этаж несколько открытых павильонов.
А взять так давнишние ТЦ? Помню в том году зашел в Европу в "прайм тайм", так я покупателей на пальцах мог пересчитать на весь центр.
А сколько таких ТЦ по всему Минску?
А что говорить о регионах то?

19.06.2017 в 13:43

...."Девелоперы, как правило, рады таким арендаторам..." Конечно, госам же за откат можно завинтить арендную ставку по плеху, а наёмникам то до звезды, у них задача совсем другая чем прибыль родного завода

19.06.2017 в 13:48

почему-то когда гостиницы росли, как грибы, всем было очевидно, что они будут простаивать. и не может быть! как же нам теперь их заполнить?! та же история была и с бесконечными торговыми центрами, зачем они на каждом шагу? и о, чудо! как же их теперь заполнить?! может просто достаточно думать, прежде чем строить?..

19.06.2017 в 13:56

Эксперт: на заполнение новых торговых центров арендаторами может уйти несколько лет

И даже больше

19.06.2017 в 13:59

У них там задницы не болят,столько лет сидеть за столом переговоров с крупными брэндами?

19.06.2017 в 14:06
Я предлагаю заселить туда нуждающихся под расписку не вешать шторы и снимать "за стеклом 123"
Интерлейкин_4

Тот процесс, который там будет постоянно происходить, быстро надоест смотреть ))

Пурга

надо сдавать с условием обязательным посещением качалки особью женского полу
под присмотром тренера не дающего ей скучать

19.06.2017 в 14:07
почему-то когда гостиницы росли, как грибы, всем было очевидно, что они будут простаивать. и не может быть! как же нам теперь их заполнить?! та же история была и с бесконечными торговыми центрами, зачем они на каждом шагу? и о, чудо! как же их теперь заполнить?! может просто достаточно думать, прежде чем строить?..
Driver-X

парадокс - вроде центры на каждом углу а во многих местах по недоброй совковой традиции пожрать купить негде
на независимости 91 например (парк челюскинцев)
ни отдного крупного торгового центра, одно сельпо "Генеральский"
на всю округу

19.06.2017 в 14:11

Ну придут HM или еще кто-то - и что? Все побегут покупать одежку на сезон за месячную зарплату?
Как тарятся хипстеры в сэкондах (с утра у входа в день новых поступлений стоят) так и будут там покупать.

19.06.2017 в 14:19

Бизнес по Белоруски)

19.06.2017 в 14:35

с такими темпами квазироста благосостояния народа вы никогда не заполните свои торговые центры.

19.06.2017 в 14:40
а вы ценник ещё выше подымите на аренду,любители отбить всю стройку за год))))
exodus99

ну и бизнес прессовать не мешало бы - это тоже очень благодатно влияет на заполняемость торговых центров.

19.06.2017 в 15:04
а вы ценник ещё выше подымите на аренду,любители отбить всю стройку за год))))
exodus99

а вы давно на цены смотрели? в большинстве сейчас сдают за коммуналку, это много? так вопрос тогда к гос-ву, оно устанавливает цены на свет, газ, воду и т.д.

19.06.2017 в 15:05
"В настоящее время на рынке свободно около 15% торговых площадей, и спрос на них не поспевает за предложением" Ахахаха 50% не меньше, через ларек все закрыто это очевидно!
PhoenixArtyr

закрыто не означает, что оно не арендовано ;)

19.06.2017 в 15:16

Есть подозрение, что при сохранении нынешнего "правильного" курса, скоро продуктовые магазины будут не нужны.

19.06.2017 в 15:18
Есть подозрение, что при сохранении нынешнего "правильного" курса, скоро продуктовые магазины будут не нужны.
TrinityX

зато какая экономия)

19.06.2017 в 15:19
А о чём думали, когда эти самые ТЦ в таком количестве строили?
zatonn

О нефти по 120 за бочку.

19.06.2017 в 16:05

Из этой страны уезжать надо, а не "заполнять арендаторами"! У народа нет денег, а главное, перспектив!

19.06.2017 в 16:08
При переизбытке предложений, по здравой логике, должна начаться здоровая (или не очень) конкуренция и, соответственно все процессы по привлечению заинтересованных лиц. НО! Это не наш случай. Будут стоять пустые здания, но в арендной стоимости ни на йоту не сдвинутся. Ну это их дело.... Пусть хранят там чистый воздух, тоже дело полезное.
niviko

Они же не за заработанные деньги строили, им пофиг!

19.06.2017 в 16:11
а вы ценник ещё выше подымите на аренду,любители отбить всю стройку за год))))
exodus99

а вы давно на цены смотрели? в большинстве сейчас сдают за коммуналку, это много? так вопрос тогда к гос-ву, оно устанавливает цены на свет, газ, воду и т.д.

Illusionist89

Зная как у нас работают - первые 2-3 месяца за коммуналку и клятвенное обещание "да вы што? никада не падымем вышей, работайце", а стоит обустроиться, сделать ремонт, купить оборудование - рааааз и стало в несколько раз дороже или вообще отожмут.

19.06.2017 в 16:22
а вы ценник ещё выше подымите на аренду,любители отбить всю стройку за год))))
exodus99

секрет хотите расскажу для чего нужны ТЦ. Берешь тележку, разгоняешься. И ребенку приятно и сам детство вспомнишь)))

19.06.2017 в 16:28

Если старые ТЦ не заполнены, то в срочном порядке надо строить новые)
Прям как с тракторами: никто не покупает, но мы построим еще завод и создадим новый холдинг, что бы еще плотнее работать на склад.

19.06.2017 в 16:31
а вы ценник ещё выше подымите на аренду,любители отбить всю стройку за год))))
exodus99

секрет хотите расскажу для чего нужны ТЦ. Берешь тележку, разгоняешься. И ребенку приятно и сам детство вспомнишь)))

Пинта-коньяка

Я видел как в белостоцком макро покупатель из автобуса с номером 5 региона, взял коляску, разогнался, повис на ней.... и уе... упал.
как я ржал...
мужику за 30...

19.06.2017 в 16:33

Снижать аренду не пробовали?

19.06.2017 в 16:37
а вы ценник ещё выше подымите на аренду,любители отбить всю стройку за год))))
exodus99

секрет хотите расскажу для чего нужны ТЦ. Берешь тележку, разгоняешься. И ребенку приятно и сам детство вспомнишь)))

Пинта-коньяка

Я видел как в белостоцком макро покупатель из автобуса с номером 5 региона, взял коляску, разогнался, повис на ней.... и уе... упал.
как я ржал...
мужику за 30...

l3nin87

видимо плитка плохая была, скользкая)

19.06.2017 в 17:02

Слава богу... Уже на улицу не выйдешь и сто метров не пройдёшь как наткнёшься на этом пути на пару гипермаркетов, ТЦ, , кафе и мини рынков...Население работает только , чтобы всё это покупать и их содержать... Переизбыток торговли в стране...

19.06.2017 в 17:24

Да ладно, 15% ?? Ну разве что Галилео и Замок смело таким могут похвастаться. А так из крупных ТЦ все печально - кого не возьми - целая куча пустых помещений. Вот Галерея уже полгода как открыта, а до сих пор огромные площади пусты. Про Дану-молл вообще молчу - призрачный ТЦ, с той скоростью как там арендаторы появляются - им 10 лет заполняться. Ну и так далее по списку. Так что пусть риэлторы не гонят волну и не пытаются удержать цены - рынок в минусе и ваши хотелки никому не интересны.

19.06.2017 в 17:30
Более того, это естественный процесс: торговый центр открывается с магазинами местных предпринимателей, после чего постепенно приводит торговые сети»

Это называется "Дикий капитализм".
Когда большие корпорации душат мелких конкурентов.

19.06.2017 в 17:43
Да ладно, 15% ?? Ну разве что Галилео и Замок смело таким могут похвастаться. А так из крупных ТЦ все печально - кого не возьми - целая куча пустых помещений. Вот Галерея уже полгода как открыта, а до сих пор огромные площади пусты. Про Дану-молл вообще молчу - призрачный ТЦ, с той скоростью как там арендаторы появляются - им 10 лет заполняться. Ну и так далее по списку. Так что пусть риэлторы не гонят волну и не пытаются удержать цены - рынок в минусе и ваши хотелки никому не интересны.
CheMeteoS

Вы вкурсе что дану малл можно пройти на сквозь?))))

19.06.2017 в 17:55

А кто в них ходит,скажите мне,дешевле у соседей купить

19.06.2017 в 17:59
А кто в них ходит,скажите мне,дешевле у соседей купить
mts 5672760

я в банк хожу через них) Понаделают и пройти негде)))

19.06.2017 в 18:40
А кто в них ходит,скажите мне,дешевле у соседей купить
mts 5672760

я в банк хожу через них) Понаделают и пройти негде)))

Пинта-коньяка

А можно кстати от дождя зайти,пол пути по этому ангару пройти)

19.06.2017 в 19:12
А кто в них ходит,скажите мне,дешевле у соседей купить
mts 5672760

я в банк хожу через них) Понаделают и пройти негде)))

Пинта-коньяка

А можно кстати от дождя зайти,пол пути по этому ангару пройти)

mts 5672760

Ну вот видите от ТЦ польза есть все-таки)))

19.06.2017 в 19:35
а вы ценник ещё выше подымите на аренду,любители отбить всю стройку за год))))
exodus99

а вы давно на цены смотрели? в большинстве сейчас сдают за коммуналку, это много? так вопрос тогда к гос-ву, оно устанавливает цены на свет, газ, воду и т.д.

Illusionist89

Зная как у нас работают - первые 2-3 месяца за коммуналку и клятвенное обещание "да вы што? никада не падымем вышей, работайце", а стоит обустроиться, сделать ремонт, купить оборудование - рааааз и стало в несколько раз дороже или вообще отожмут.

LIFER1

не знаю, никогда с таким не сталкивался. Как вы там снимаете ХЗ.

19.06.2017 в 20:03

Много слов, а главная причина - покупательная способность средней зарплаты (настоящей) упала ниже плинтуса и продолжает падение.

19.06.2017 в 20:27

Самое популярное название магазина в 2017 году - "Сдается в аренду"

19.06.2017 в 20:51

причины всего 2! и они известны: высокие налоги для торговых сетей, малый интерес из-за большой платы на аренду площадей. Бонусом идет какулечная белоруская зп. Мы хотим качественные вещи известных марок и по европейским стандартам, но с малой ценой? так не бывает (разве что марку выпускают китайцы). Хотите оживить спрос и расширить предложение - платите так же как в европе зп по 2-3тыс евро и будет вам Щасце. так нет же! работать будем оп коммунистически, а получать по сосаллистически

19.06.2017 в 21:59

РБ не Европа в понимании европейца....короче сами виноваты,колхозники,сами знаете почему вы в попе.надоело объяснять,все и так очевидно.Привет из загневающей.Чэшч.

19.06.2017 в 22:19
причины всего 2! и они известны:
MAD-FROG

Да нуу.. причин гораздо больше:
мировой экономический кризис, кругом ураги, расия недаёт, НАТА на границе, тунеядцы, пятая колонна, уроки с восьми, Литва нехочет АЭС, коммуналка не 100%, мало ледовых дворцов, всего 17 резиденций...и еще стопицот важнейших причин

19.06.2017 в 22:32

в какой из ТЦ не заходил-везде процентов 40 площадей свободно, а в открывшихся магазинах 3,5 зеваки.
белорусы беднеют.

19.06.2017 в 23:42

Сначала старые заполните, а потом новые стройте. В ТЦ Riga половина площадей пустует, а аренду снижать никто не собирается.

20.06.2017 в 0:07

Тысяч лет...

20.06.2017 в 0:14

Покупателей бы еще где-то взять, чтобы заполнить эти торговые центры.

20.06.2017 в 7:28

Вот смотрю я на г.Слуцк.... сколько магазинчиков открылось новых. а плюс еще и новые ТЦ и торгово-офисные центры строятся.... и безработица в регионе, даж по Белстату - одна из самых высоких в РБ.... а поди ж ты! )))))))

20.06.2017 в 8:05
Да ладно, 15% ?? Ну разве что Галилео и Замок смело таким могут похвастаться. А так из крупных ТЦ все печально - кого не возьми - целая куча пустых помещений. Вот Галерея уже полгода как открыта, а до сих пор огромные площади пусты. Про Дану-молл вообще молчу - призрачный ТЦ, с той скоростью как там арендаторы появляются - им 10 лет заполняться. Ну и так далее по списку. Так что пусть риэлторы не гонят волну и не пытаются удержать цены - рынок в минусе и ваши хотелки никому не интересны.
CheMeteoS

За то в Галилео какой движ)), недавно отвозил документы на визу, прошелся. Вот там да, никто не скучает, хотя оно и понятно, грамотное расположение. Но думаю, за этот движ, там с них и стригут за аренду по полной.

20.06.2017 в 8:24

Ой, настроили, а не то, что покупателей нет, так уже даже арендаторов? Какой ужас. Быстро переделать в гостиницу!

20.06.2017 в 9:09

Тут и экспертом быть не нужно, когда экономика страны лежит пластом.

20.06.2017 в 9:22

Цена аренды решает.

20.06.2017 в 9:32

С такими темпами строительства ТЦ, они никогда не будут заполнены.

20.06.2017 в 10:28

Про Белорусские ТЦ скоро можно будет снимать сериал как в штатах про пустующие торговые центры "dead mall series".

20.06.2017 в 12:51

Может не мне одному кажется , что заполняемость примерно 50%???

20.06.2017 в 12:55
Мы хотим качественные вещи известных марок и по европейским стандартам, но с малой ценой? так не бывает (разве что марку выпускают китайцы).
MAD-FROG

Мы хотим не "с малой ценой", а хотя бы с европейской. И даже не постоянно, иногда, на распродажах. И на новые вещи, а не на трехлетний сток. И даже не надо европейские зарплаты, просто уберите белорусские цены.
Беларусь - государство утилизации евроотходов. То, автохлам, то шмотки, то техника.

20.06.2017 в 14:53
а вы ценник ещё выше подымите на аренду,любители отбить всю стройку за год))))
exodus99

Аренда это беда Беларуси уже многие годы. Сам занимался бизнесом и могу точно об этом говорить. Считаю, что это одна из самых больших ошибок, а так же бедой. Это причина высоких цен и отсутствия многих брендовых магазинов привыкших платить за аренду изходч из прибыли (как делают много где в мире).

20.06.2017 в 15:41

15%? это он про % покупателей от посещающих продовольственного арендатора и кино?

20.06.2017 в 15:52

Придеться ехать по вильнюсским ТЦ гулять ....

20.06.2017 в 16:21

лет через 30 заполнят