Опрос: сколько должен стоить квадратный метр жилья в Минске?
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
18 491
274
21 апреля 2017 в 14:02
Автор: Лора Нагапетян

Привязка средней зарплаты по стране к стоимости квадратного метра жилья — вечная тема в Беларуси и голубая мечта не только на уровне государства, но и каждого человека. Несмотря на то что рынок недвижимости просел и стоимость метра за последние годы значительно упала, назвать ее равной средней заработной плате белорусов никак нельзя. А может, и не нужно сравнивать эти два понятия? Как по-вашему, сколько должен стоить метр в новостройках Минска?

Сегодня президент Александр Лукашенко, обращаясь с ежегодным Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию, сказал: «Если вести счет в твердой валюте, то сегодня строительство одного квадратного метра в среднем по стране обходится в $500, чуть выше. Но это выше, чем средняя зарплата. И государство обязано реагировать. Поэтому поручаю правительству обеспечить реализацию принципа: цена одного „квадрата“ не должна быть выше среднемесячного заработка».

Действительно, средняя зарплата в Беларуси на данный момент составляет около 700 рублей, в Минске — около 1000. Метр в жилых домах Минска, возводимых с господдержкой, продается примерно за $500. Если говорить о недвижимости от частных застройщиков, то они определяют цену квадрата по своим неведомым алгоритмам: есть жилье класса эконом за $800—900 за метр, есть «элитка» за $1500—2000. Минск с учетом звания столицы живет по своим правилам, вряд ли новостройки здесь когда-нибудь подешевеют до уровня зарплат. А какой, по-вашему, должна быть средняя стоимость квадратного метра в столице?

Сколько должен стоить квадратный метр жилья в Минске?

Чтобы сделать свой выбор, войдите
или зарегистрируйтесь
Автор: Лора Нагапетян
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
21.04.2017 в 14:04

300 - 350.
Красная цена этого убогого бетонометра без отделки.
Каркас 500 максимум.

470
Лучший комментарий
21.04.2017 в 14:03

от зарплаты зависеть должно

21.04.2017 в 14:04

300 - 350.
Красная цена этого убогого бетонометра без отделки.
Каркас 500 максимум.

21.04.2017 в 14:04

Не более 500 - потому что так считаю я!

21.04.2017 в 14:05

Уберите коррупцию из строительства - меньше 500 будет !

21.04.2017 в 14:06

Честно говоря, эту убогость лучше бы и не строили.
Минск и так перенаселен до предела. Хватит уже понаехов.

21.04.2017 в 14:06

Он должен стоить так, чтоб нормальный человек накопил на свой угол лет за 10-20 максимум.

21.04.2017 в 14:07

Если сделать по-пяццот, то вся деревня,вместе с курицами и коровкой переедет у сталицу!

21.04.2017 в 14:07

500 ! Всем и везде по 500 !)))

21.04.2017 в 14:09

300$

21.04.2017 в 14:09
Если сделать по-пяццот, то вся деревня,вместе с курицами и коровкой переедет у сталицу!
Lordx-x

Да елы-палы. Она вся уже здесь!
Здесь все...Никита, Стас, Турбо и Дюша Метелкин)))
На Могилевщине уже все деревни обезлюдели - можно под снос пускать.

21.04.2017 в 14:09

Средняя зарплата-квадрат!…

21.04.2017 в 14:09

Вот у меня рублей, и то с натяжкой

21.04.2017 в 14:10

[спасибо]

21.04.2017 в 14:10

квадратный метр должен стоит в зависимости от качества этого метра, если это спальный район и обычная бетонная коробка без отделки посреди поля, как у нас обычно и бывает, то не выше 400-500$

21.04.2017 в 14:10

Оно должно стоить столько сколько за него готовы платить

21.04.2017 в 14:11

Спрос=предложения. Рынок сам диктует условия

21.04.2017 в 14:12

средня по минску 350 руб вычеркните толькоминистродепутатонахлебников

21.04.2017 в 14:13

Стоимость должна быть такой, чтобы и зп платить по кредиту за жилье 10-20% а не 200.

21.04.2017 в 14:13

10 000$ что бы все другие страны завидовали

21.04.2017 в 14:14

Это такой же вопрос как сколько должна стоить машина.

21.04.2017 в 14:14

Цену должен определять свободный рынок недвижимости

21.04.2017 в 14:14

500$, но это не из-за того что так сказал президент.

21.04.2017 в 14:15

Сколько уже можно это обсуждать?!

21.04.2017 в 14:15

Скажем так- сделают 500 за м.кв. то окончательно похоронят строительную отрасль и станет еще хуже чем есть сейчас

21.04.2017 в 14:15

Средняя стоимость квадрата в Минске должна равнятся среднемесячной зарплате. Будет расти зарплата - будет расти цена на жилье.

21.04.2017 в 14:16

Девальвировать цену столичного метра нельзя - все по максимуму, иначе залезут сюда и жук и жаба.

21.04.2017 в 14:17
Сколько должен стоить квадратный метр жилья в Минске?

Кому он, извините, должен? Все зависит от рынка. Будет у людей деньги покупать по 2000 - будут покупать. Если зарплаты мизерные, то и возможности покупки ограничены. Так что стоимость регулирует "рынок". И себестоимость здесь играет весьма опосредованную роль. Могут строить по 200 за квм себестоимости, а продавать по 2000.

21.04.2017 в 14:17

пофиг сколько, ипотека под 3% и норм

21.04.2017 в 14:18

Не вижу в опросе

"менее $500 — так сказал народ"..
21.04.2017 в 14:18

одну зарплату должен!

21.04.2017 в 14:19

А где вариант - 200?

21.04.2017 в 14:21

И после сказанного АГЛом Белстат начал по новому пересчитывать и подгонять среднюю ЗП под цену Метра квадратного!!

21.04.2017 в 14:21

Квадратный метр стоил и будет стоит столько, сколько за него готовы платить. А 500 или 1500 - это зависит от состояния экономики. Как нашей страны, так и мира в целом.

21.04.2017 в 14:22

баксов 400-600

21.04.2017 в 14:23

Пора начинать раздавать бесплатно...

21.04.2017 в 14:23

метр никому ничего не должен :)

21.04.2017 в 14:24
Спрос=предложения. Рынок сам диктует условия
Александр.М

Какой рынок в Беларуси?
Лохотроны уже кончились.
Воровать и откатывать не надо - цена снизится минимум вдвое.

21.04.2017 в 14:25

онлайнер зажог

21.04.2017 в 14:25
300$
user_3375104

если такое допустят , "усе гарна у сталицу"

21.04.2017 в 14:26
Сколько должен стоить квадратный метр жилья в Минске?

Кому он, извините, должен? Все зависит от рынка. Будет у людей деньги покупать по 2000 - будут покупать. Если зарплаты мизерные, то и возможности покупки ограничены. Так что стоимость регулирует "рынок". И себестоимость здесь играет весьма опосредованную роль. Могут строить по 200 за квм себестоимости, а продавать по 2000.

Сortes

Допустим, во многих странах жилье берут в кредит под очень низкий процент и даже с частичным погашением многим категориям граждан. Доходы в этом случае могут играть вторичное значение. Главное - стабильная работа и уверенность в завтрашнем дне. Но это не про нас....

21.04.2017 в 14:27
А где вариант - 200?
kirillsan1

Где-то в Наровле и Бешенковичах.
Где-то тамммм.....

Если убрать льготников и прочих халявщиков, пытающихся залезть на шею налогоплательщикам, то метр будет стоить меньше 500. А пока есть социалистический подход к кредитованию и распределению жилья, останутся и сильно завышенные цены.

21.04.2017 в 14:28

неправильная постановка вопроса
правильная такая: какая процентная ставка на строительство жилья должна быть в РБ?

21.04.2017 в 14:28
300 - 350.
Красная цена этого убогого бетонометра без отделки.
Каркас 500 максимум.
valery_kvb

Зарплата должна быть...
Метр должен стоить...
Продолжайте так мыслить и дальше... Все равно у вас ничего не будет. У вас это все было )

21.04.2017 в 14:29

Я брал патрыста. Где мой вариант?

21.04.2017 в 14:30

Сколько бы он не стоил не должно быть что бы одним по 500, а их соседям по 1000
Без льготников.

21.04.2017 в 14:31

цена квадрата должна стоить среднюю ЗП за месяц, не больше!

21.04.2017 в 14:35
Сколько бы он не стоил не должно быть что бы одним по 500, а их соседям по 1000
Без льготников.
denis_harper

Льготник платит ту же цену за жилье что и вы. Просто человеку выдают кредит под другой процент. Так что хватит ерунду писать.

21.04.2017 в 14:38

Метр стандартного жилья должен равняться средней зарплате.

21.04.2017 в 14:38

не важно сколько, главное нахаляву не раздавать а рынок выровняет сам цену.

21.04.2017 в 14:38
300 - 350.
Красная цена этого убогого бетонометра без отделки.
Каркас 500 максимум.
valery_kvb

ага и завтра половина шкловского района будут жить у вас за стенкой.

21.04.2017 в 14:39

Разве этот опрос что-то изменит?

21.04.2017 в 14:39

с учетом нынешних зарплат - максимум 1000р

21.04.2017 в 14:40
300 - 350.
Красная цена этого убогого бетонометра без отделки.
Каркас 500 максимум.
valery_kvb

Зарплата должна быть...
Метр должен стоить...
Продолжайте так мыслить и дальше... Все равно у вас ничего не будет. У вас это все было )

Kupitman

Привычка такая у белорусов: везде кричать, что все им за все должны.

21.04.2017 в 14:41
300 - 350.
Красная цена этого убогого бетонометра без отделки.
Каркас 500 максимум.
valery_kvb

Вы можете подтвердить эти цифрами расчетами?

21.04.2017 в 14:41

а почему не предложил бесплатно как в ссср а то с тунеядцами смотрит опыт ссср

21.04.2017 в 14:42
Сколько бы он не стоил не должно быть что бы одним по 500, а их соседям по 1000
Без льготников.
denis_harper

Льготник платит ту же цену за жилье что и вы. Просто человеку выдают кредит под другой процент. Так что хватит ерунду писать.

Татьяна246

а разницу между рыночным и "другим" процентом кто платит?

21.04.2017 в 14:43

Если метр в Минске будет стоить по 500, как многим хочется, то средняя зарплата по стране станет 150.

21.04.2017 в 14:44

На одну зарплату - 1 кв.м.

21.04.2017 в 14:46

Стоимость метра приемлемая в Минске.
Неприемлемые проценты по кредитам.

21.04.2017 в 14:47

Ага, и так от понаехов места нет. Так а вы представьте что будет, если снизить цены на квадрат в минске?! Да сюда же все ломанутся побросав свои дома в других городах...Минск не резиновый

21.04.2017 в 14:47

одинаково для всех)))

21.04.2017 в 14:48

Опрос абсолютно пустой. Стоимость жилья должна быть такой, чтобы рабочий человек с зп 800-1000 мог построить жилье или купить в рассрочку под кредит с нормальной процентной ставкой (до5%). Как например в США. Да и то что у нас предлагают застройщики не стоит тех денег.

21.04.2017 в 14:50
одинаково для всех)))
1638338

вот это хорошие решение! Сделать для ВСЕХ - РАВНЫЕ условия. А не так как сейчас, что один покупает 1200$ за квадрат, тем самым спонсируя ещё квартиры 2-3 льготникам!

21.04.2017 в 14:51

Вопрос риторический. Цену диктует рынок и пока покупают по 1100, смысла продавать дешевле - нету

21.04.2017 в 14:51
300 - 350.
Красная цена этого убогого бетонометра без отделки.
Каркас 500 максимум.
valery_kvb

ага и завтра половина шкловского района будут жить у вас за стенкой.

HugoD

Почему половина??? Весь шкловский район будет тут жить.. И не только он..

21.04.2017 в 14:51

Метре никому ничего не должен. Если покупают, значит стоимость оправдана.

21.04.2017 в 14:52

Да Бог их со стоимостью квадрата с привязкой к з.п. Сделайте ставки по кредитам на жилье как в Европе. А то те, кто может себе позволить кредит могут и без него купить, а те у кого з.п. невысокая - не могут потянуть кредит.

21.04.2017 в 14:53
$1000 — золотая середина

какая это середина... это не слабая цена даже по европейским меркам. Где доходы у людей совсем другие.

21.04.2017 в 14:54

600-700

21.04.2017 в 14:55
300 - 350.
Красная цена этого убогого бетонометра без отделки.
Каркас 500 максимум.
valery_kvb

Вы можете подтвердить эти цифрами расчетами?

Sorokka

Я имею возможность сравнить.
В мире существует масса куда более привлекательных, чем Минск, городов, с куда более доступными ценами в новостройках. Почему-то там застройщикам хватает, никто в минусах не остается.
Просто меньше откатывать и красть надо.

21.04.2017 в 14:56

Неважна абсолютная цифра - 100-500-1000-5000. Важно, чтоб по этой цене покупали ВСЕ желающие. И кредиты под одинаковый процент. и никаких льгот. совсем.

21.04.2017 в 14:58
300 - 350.
Красная цена этого убогого бетонометра без отделки.
Каркас 500 максимум.
valery_kvb

Зарплата должна быть...
Метр должен стоить...
Продолжайте так мыслить и дальше... Все равно у вас ничего не будет. У вас это все было )

Kupitman

У меня это все уже есть. По себестоимости получилось явно менее 500 гринов за метр со всеми коммуникациями и отделкой. И явно лучше.

21.04.2017 в 14:58

почему в опросе цены в иностранной валюте? мы импортируем что ли бетонометры?

21.04.2017 в 14:59
300 - 350.
Красная цена этого убогого бетонометра без отделки.
Каркас 500 максимум.
valery_kvb

ага и завтра половина шкловского района будут жить у вас за стенкой.

HugoD

У меня - не будут. Уже не будут. Да и соседние участки застроены. Разве что где-то за лесом :) А на Минск мне давно наплевать - это только место работы, не более.

21.04.2017 в 15:05
Ага, и так от понаехов места нет. Так а вы представьте что будет, если снизить цены на квадрат в минске?! Да сюда же все ломанутся побросав свои дома в других городах...Минск не резиновый
masterwork

Пусть все едут, кто захочет...
Вы же приехали - а чем они хуже?
Пусть плодятся и размножаются.

21.04.2017 в 15:07
Сколько должен стоить квадратный метр жилья в Минске?

Кому он, извините, должен? Все зависит от рынка. Будет у людей деньги покупать по 2000 - будут покупать. Если зарплаты мизерные, то и возможности покупки ограничены. Так что стоимость регулирует "рынок". И себестоимость здесь играет весьма опосредованную роль. Могут строить по 200 за квм себестоимости, а продавать по 2000.

Сortes

Допустим, во многих странах жилье берут в кредит под очень низкий процент и даже с частичным погашением многим категориям граждан. Доходы в этом случае могут играть вторичное значение. Главное - стабильная работа и уверенность в завтрашнем дне. Но это не про нас....

valery_kvb

и к чему данное допущение!! к нашей стране? ась

21.04.2017 в 15:13
Честно говоря, эту убогость лучше бы и не строили.
Минск и так перенаселен до предела. Хватит уже понаехов.
valery_kvb

Не переживай так сильно, я приехал пожил и уехал из РБ.

По поводу метра: Должно стоить столько - сколько диктует рынок, сейчас поидее цены как раз такие какими могли бы быть. В убыток никто строить не будет.

21.04.2017 в 15:15
Опрос абсолютно пустой. Стоимость жилья должна быть такой, чтобы рабочий человек с зп 800-1000 мог построить жилье или купить в рассрочку под кредит с нормальной процентной ставкой (до5%). Как например в США. Да и то что у нас предлагают застройщики не стоит тех денег.
Asgaard

Рабочий в США не сможет купить квартиру в самом городе типа Нью-Йорка
У нас с этим реально проще

21.04.2017 в 15:16
300 - 350.
Красная цена этого убогого бетонометра без отделки.
Каркас 500 максимум.
valery_kvb

Вы можете подтвердить эти цифрами расчетами?

Sorokka

Я имею возможность сравнить.
В мире существует масса куда более привлекательных, чем Минск, городов, с куда более доступными ценами в новостройках. Почему-то там застройщикам хватает, никто в минусах не остается.
Просто меньше откатывать и красть надо.

valery_kvb

В каких например? Киев?)

21.04.2017 в 15:19
Сколько бы он не стоил не должно быть что бы одним по 500, а их соседям по 1000
Без льготников.
denis_harper

Льготник платит ту же цену за жилье что и вы. Просто человеку выдают кредит под другой процент. Так что хватит ерунду писать.

Татьяна246

Льготник? Туже цену? по 500$ квадрат для льготников,+кредит под низкий процент+ субсидии на потомство
Я купил в августе за свои, не в каких очередях никогда не стоял и детей сам обеспечивю

21.04.2017 в 15:21

м2 никому ничего не должен
цена должна определяться свободным рынком с равными условиями для участников

21.04.2017 в 15:21

Если Александр Григорьевич сказал , что до 500- так и должно быть.

21.04.2017 в 15:23
300 - 350.
Красная цена этого убогого бетонометра без отделки.
Каркас 500 максимум.
valery_kvb

Вы можете подтвердить эти цифрами расчетами?

Sorokka

Я имею возможность сравнить.
В мире существует масса куда более привлекательных, чем Минск, городов, с куда более доступными ценами в новостройках. Почему-то там застройщикам хватает, никто в минусах не остается.
Просто меньше откатывать и красть надо.

valery_kvb

В каких например? Киев?)

Александр.М

А Киев это город?
Гугл в помощь, можете поискать.
Есть прекрасные города у моря, к примеру.
Не Украина.
Учитывая нелюбовь Онлайнера к ссылкам и посторонней рекламе, могу в личку накидать ссылок.

21.04.2017 в 15:23

метр должен стоить столько, за сколько его захотят купить. рынок!

21.04.2017 в 15:24

А реально и ещё дешевле, себестоимость позволяет.

21.04.2017 в 15:24

Столько- сколько средняя зарплата!

21.04.2017 в 15:26

кому он должен и сколько стоит определит рынок. Недавно статья была, что за метр просили 800$ ( в чистом поле ) так люди на улице ночевали. Это значит что люди купят и по 800$, а если будет по 500$, то это означает новые очереди и дифецит нового жилья :-) В выйгрыше останутся только те чья бабка при совке стала в очередь на жилье, т.е. опять льготники в профите. Как следствие подлетит рынок вторичного жилья и опять льготники будут мутить бизнес на пустом месте.

21.04.2017 в 15:27

Ага, ясно понятно. Понаехи будут кричать: "давай по350 в Минске", пока сами не построят хатку. А после будут кричать: "Давай по 1500 ато: "Минск-не-резиновый", "понаедут-тут" и т.д

21.04.2017 в 15:27

Зачем мутить ерунду строим дом под полным контролем всех этапов,материалов и прочего добавляем к смете завершённого дома 20% прибыли и видим реальную стоимость,но боюсь строительные компании на это не пойдут,если народ узнает сколько стоит метр жилья реально,будзе буча, бо цена будет куда ниже 250 уе

21.04.2017 в 15:27
метр должен стоить столько, за сколько его захотят купить. рынок!
whitebeast

Где рынок, в Беларуси?
Здесь годами при участии заинтересованных лиц формировался строительный пузырь. Он просто лопнул по некотором всем известным причинам и теперь в отрасли депрессия. Не вытянут пару тысяч айтишников из этого застоя....
А цены...Цены будут падать и дальше.

21.04.2017 в 15:29
По себестоимости получилось явно менее 500 гринов за метр со всеми коммуникациями и отделкой.
valery_kvb

Участок взяли на аукционе? Сети проложили квартальные? Снесли/переселили предыдущих жильцов? Строили по официальному договору с уплатой всех налогов? Ввели в эксплуатацию и еще не отчитались налоговой?
Проверьте, у вас явно где-то ошибка.

21.04.2017 в 15:29

как строят у нас то меньше 500 однозначно

21.04.2017 в 15:31
По себестоимости получилось явно менее 500 гринов за метр со всеми коммуникациями и отделкой.
valery_kvb

Участок взяли на аукционе? Сети проложили квартальные? Снесли/переселили предыдущих жильцов? Строили по официальному договору с уплатой всех налогов? Ввели в эксплуатацию и еще не отчитались налоговой?
Проверьте, у вас явно где-то ошибка.

Kupitman

Ну я же не полный идиот :)

21.04.2017 в 15:35
Спрос=предложения. Рынок сам диктует условия
Александр.М

Какой рынок в Беларуси?
Лохотроны уже кончились.
Воровать и откатывать не надо - цена снизится минимум вдвое.

valery_kvb

Рынок=покупательская способность. Не важно сколько воруют или наваривают

21.04.2017 в 15:37

МАКСИМУМ - 1 средняя зарплата

21.04.2017 в 15:39

за сколько покупают - столько и должно стоить
а бредовые плановые цифры отдельных фриков - это чушь полнейшая.

21.04.2017 в 15:40

1. Дело даже не в цене, не в коррупции, не в откатах, не в чиновничьем беспределе...
Дело в общем сложившимся КЛИМАТЕ, где возможна коррупция, как движущая сила...
Есть, конечно, и совсем удивительные по масштабам и самим народом выкристаллизованные вещи:
Что говорит народ? а вот - какие сплетни можно подслушать ненароком:
*Никто так не подрывал авторитет Лукашенко , как, например, строительная область в лице... ну вы сами знаете... И никто так, как это *ОНО*, не раздражал народ ... (многодетных льготников и льготников с хорошим достатком ... - в расчет не берем, конечно, ведь это уже за гранью терпения, если судить исключительно по сплетням ).
Ради справедливости скажу, что и другие подтягиваются к *поляне*, на которой в строительстве расположилось *всемизвестное ОНО* ...
Но есть же кадры в стране - а кадры должны решать ВСЁ!
.
2. И второе, зачем *все звезды* – в Минск???
Живите на родине предков, работайте на благо семьи, и требуйте от местных чиновников,
а главное, от депутатов, чтобы строили у ВАС, чтобы создавали рабочие места,
боритесь, чтобы минские фабрики и заводы перенесли именно к ВАМ, хотя бы один –
и будет ВАМ счастье.
Зачем ВАМ ВСЕМ нужна квартира в Минске?
.
А правительство
должно требовать строить по всей республике,
должно распределять производство,
должно ЗАИНТЕРЕСОВЫВАТЬ,
а главное – должно РАБОТАТЬ.

21.04.2017 в 15:41

Что за вопросы вообще?
Цена должна формироваться из стоимости ТЧК!

21.04.2017 в 15:43

В Грузии в Батуми курортный город стоит 400 500 $ метр в небоскрёбе ,а у нас в панельки убогой стоит 800$ это бред!!!!

21.04.2017 в 15:47
Сколько бы он не стоил не должно быть что бы одним по 500, а их соседям по 1000
Без льготников.
denis_harper

Льготник платит ту же цену за жилье что и вы. Просто человеку выдают кредит под другой процент. Так что хватит ерунду писать.

Татьяна246

Кредит выплаты по которому сжирает инфляция? А про компенсацию нормы сноса слышали? Конечно не слышали ведь её платят только те кто за свои кровные строит. Вот и получается что один строит квартиру затратив 20 тысяч долларов, а другой 50.

21.04.2017 в 15:48
В Грузии в Батуми курортный город стоит 400 500 $ метр в небоскрёбе ,а у нас в панельки убогой стоит 800$ это бред!!!!
2148232

При чём тут Батуми? Чем там заниматься в несезонное время? У нас в Лиде тоже можно по 400 за квадрат купить только кому это нужно?

21.04.2017 в 15:49

Вообще пофиг сколько он должен стоит в Минске, Минск это еще не вся страна.
Сколько он должен стоит в регионах, вот вопрос.

21.04.2017 в 15:49
300 - 350.
Красная цена этого убогого бетонометра без отделки.
Каркас 500 максимум.
valery_kvb

Вы можете подтвердить эти цифрами расчетами?

Sorokka

Я имею возможность сравнить.
В мире существует масса куда более привлекательных, чем Минск, городов, с куда более доступными ценами в новостройках. Почему-то там застройщикам хватает, никто в минусах не остается.
Просто меньше откатывать и красть надо.

valery_kvb

В каких например? Киев?)

Александр.М

А Киев это город?
Гугл в помощь, можете поискать.
Есть прекрасные города у моря, к примеру.
Не Украина.
Учитывая нелюбовь Онлайнера к ссылкам и посторонней рекламе, могу в личку накидать ссылок.

valery_kvb

И какие страны? Понимаешь я тут зарабатываю хорошие деньги(даже по меркам Западной Европы ), у меня нет желания куда-то уезжать

21.04.2017 в 15:51
В Грузии в Батуми курортный город стоит 400 500 $ метр в небоскрёбе ,а у нас в панельки убогой стоит 800$ это бред!!!!
2148232

Батуми уж точно не лучше Минска) Даже близко рядом не стоял.

21.04.2017 в 15:55

Перестаньте клепать дешевые панельки. Начните строить жилье премиум класса и продавайте его по 2К. И не все переться будут и город красивше а бюджетного жилья уже достаточно

21.04.2017 в 15:55

столько сколько за него смогут заплатить покупатели

21.04.2017 в 15:58

Метр должен стоить- себестоимость+ 10%максимум !

В Грузии в Батуми курортный город стоит 400 500 $ метр в небоскрёбе ,а у нас в панельки убогой стоит 800$ это бред!!!!
2148232

Батуми уж точно не лучше Минска) Даже близко рядом не стоял.

Александр.М

Сравните климат,стоимость жизни и 100м до моря- получится что там сильно лучше...
А вообще-метр должен стоить:себестоимость+ 10%максимум !
А у нас привыкли в разы увеличивать..

21.04.2017 в 16:01
Ага, и так от понаехов места нет. Так а вы представьте что будет, если снизить цены на квадрат в минске?! Да сюда же все ломанутся побросав свои дома в других городах...Минск не резиновый
masterwork

такие глупые мысли! вы думаете, что люди едут в минск ради квартир??? вся проблема в том, что работы в регионах нет! и ничего плохого нет в том, что человек хочет закрепиться там, где работает! так что не надо тут раздувать!!!

21.04.2017 в 16:02
300 - 350.
Красная цена этого убогого бетонометра без отделки.
Каркас 500 максимум.
valery_kvb

Вы можете подтвердить эти цифрами расчетами?

Sorokka

Я имею возможность сравнить.
В мире существует масса куда более привлекательных, чем Минск, городов, с куда более доступными ценами в новостройках. Почему-то там застройщикам хватает, никто в минусах не остается.
Просто меньше откатывать и красть надо.

valery_kvb

В каких например? Киев?)

Александр.М

А Киев это город?
Гугл в помощь, можете поискать.
Есть прекрасные города у моря, к примеру.
Не Украина.
Учитывая нелюбовь Онлайнера к ссылкам и посторонней рекламе, могу в личку накидать ссылок.

valery_kvb

И какие страны? Понимаешь я тут зарабатываю хорошие деньги(даже по меркам Западной Европы ), у меня нет желания куда-то уезжать

Александр.М

У каждого свои недостатки (с).
Тот, кого это устраивает - купит и здесь даже за 2000-2400. Благо, рынок жилья теперь ходит за тобой.
Только таких, как Вы - несколько сотен, и многие из них уже при квартирах/домах. А жмлье сдается сотнями тысяч метров....Кому?

21.04.2017 в 16:02

Будет папиццот, вся РБ переедет в Минск.

21.04.2017 в 16:03

Цена метра, во-первых, должна зависеть от качества этого метра,
во-вторых, не должна зависеть от статуса покупающего

Сколько бы он не стоил не должно быть что бы одним по 500, а их соседям по 1000
Без льготников.
denis_harper

Льготник платит ту же цену за жилье что и вы. Просто человеку выдают кредит под другой процент. Так что хватит ерунду писать.

Татьяна246

Льготнику дают кредит по убыточной для банка ставке, поскольку он гораздо ниже инфляции. И большая его часть просто сгорает. Банку такую работу в убыток компенсирует государство, забрав деньги у остальных граждан.

21.04.2017 в 16:04
Ага, и так от понаехов места нет. Так а вы представьте что будет, если снизить цены на квадрат в минске?! Да сюда же все ломанутся побросав свои дома в других городах...Минск не резиновый
masterwork

такие глупые мысли! вы думаете, что люди едут в минск ради квартир??? вся проблема в том, что работы в регионах нет! и ничего плохого нет в том, что человек хочет закрепиться там, где работает! так что не надо тут раздувать!!!

Mak-tokha

Так надо развивать регионы, а не тянуть весь бизнес в Минск. Это же элементарно.

21.04.2017 в 16:05
300 - 350.
Красная цена этого убогого бетонометра без отделки.
Каркас 500 максимум.
valery_kvb

Вы можете подтвердить эти цифрами расчетами?

Sorokka

Я имею возможность сравнить.
В мире существует масса куда более привлекательных, чем Минск, городов, с куда более доступными ценами в новостройках. Почему-то там застройщикам хватает, никто в минусах не остается.
Просто меньше откатывать и красть надо.

valery_kvb

В каких например? Киев?)

Александр.М

А Киев это город?
Гугл в помощь, можете поискать.
Есть прекрасные города у моря, к примеру.
Не Украина.
Учитывая нелюбовь Онлайнера к ссылкам и посторонней рекламе, могу в личку накидать ссылок.

valery_kvb

И какие страны? Понимаешь я тут зарабатываю хорошие деньги(даже по меркам Западной Европы ), у меня нет желания куда-то уезжать

Александр.М

У каждого свои недостатки (с).
Тот, кого это устраивает - купит и здесь даже за 2000-2400. Благо, рынок жилья теперь ходит за тобой.
Только таких, как Вы - несколько сотен, и многие из них уже при квартирах/домах. А жмлье сдается сотнями тысяч метров....Кому?

valery_kvb

Да, я уже приобрел. Согласен с Вами.

21.04.2017 в 16:07
1. Дело даже не в цене, не в коррупции, не в откатах, не в чиновничьем беспределе...
Дело в общем сложившимся КЛИМАТЕ, где возможна коррупция, как движущая сила...
Есть, конечно, и совсем удивительные по масштабам и самим народом выкристаллизованные вещи:
Что говорит народ? а вот - какие сплетни можно подслушать ненароком:
*Никто так не подрывал авторитет Лукашенко , как, например, строительная область в лице... ну вы сами знаете... И никто так, как это *ОНО*, не раздражал народ ... (многодетных льготников и льготников с хорошим достатком ... - в расчет не берем, конечно, ведь это уже за гранью терпения, если судить исключительно по сплетням ).
Ради справедливости скажу, что и другие подтягиваются к *поляне*, на которой в строительстве расположилось *всемизвестное ОНО* ...
Но есть же кадры в стране - а кадры должны решать ВСЁ!
.
2. И второе, зачем *все звезды* – в Минск???
Живите на родине предков, работайте на благо семьи, и требуйте от местных чиновников,
а главное, от депутатов, чтобы строили у ВАС, чтобы создавали рабочие места,
боритесь, чтобы минские фабрики и заводы перенесли именно к ВАМ, хотя бы один –
и будет ВАМ счастье.
Зачем ВАМ ВСЕМ нужна квартира в Минске?
.
А правительство
должно требовать строить по всей республике,
должно распределять производство,
должно ЗАИНТЕРЕСОВЫВАТЬ,
а главное – должно РАБОТАТЬ.
Jenny210

нет работы на родите предков! вы сидите в минске и речи пишите умные! а я говорю, что нет работы, а жить люди будут там, где есть она, оплачиваемая работа!!!

21.04.2017 в 16:08
Ага, и так от понаехов места нет. Так а вы представьте что будет, если снизить цены на квадрат в минске?! Да сюда же все ломанутся побросав свои дома в других городах...Минск не резиновый
masterwork

такие глупые мысли! вы думаете, что люди едут в минск ради квартир??? вся проблема в том, что работы в регионах нет! и ничего плохого нет в том, что человек хочет закрепиться там, где работает! так что не надо тут раздувать!!!

Mak-tokha

Так надо развивать регионы, а не тянуть весь бизнес в Минск. Это же элементарно.

valery_kvb

Основной вопрос в том, почему этого не происходит?
У каждого неправильного решения *есть ИМЯ и ФАМИЛИЯ*...

21.04.2017 в 16:08

Опрос: скорее на сколько вы больной на голову человек.

21.04.2017 в 16:09
В Грузии в Батуми курортный город стоит 400 500 $ метр в небоскрёбе ,а у нас в панельки убогой стоит 800$ это бред!!!!
2148232

Батуми уж точно не лучше Минска) Даже близко рядом не стоял.

Александр.М

Батуми? Ну я бы не сказал. Я там был. А Вы?
Пжалста:
Пжалста
И еще разок. Минск рядом не стоял. :)

21.04.2017 в 16:09
Ага, и так от понаехов места нет. Так а вы представьте что будет, если снизить цены на квадрат в минске?! Да сюда же все ломанутся побросав свои дома в других городах...Минск не резиновый
masterwork

такие глупые мысли! вы думаете, что люди едут в минск ради квартир??? вся проблема в том, что работы в регионах нет! и ничего плохого нет в том, что человек хочет закрепиться там, где работает! так что не надо тут раздувать!!!

Mak-tokha

Так надо развивать регионы, а не тянуть весь бизнес в Минск. Это же элементарно.

valery_kvb

так чья это задача? моя или Ваша? или чиновников,которых, к слову, мы с Вами выбрали???

21.04.2017 в 16:10
В Грузии в Батуми курортный город стоит 400 500 $ метр в небоскрёбе ,а у нас в панельки убогой стоит 800$ это бред!!!!
2148232

Батуми уж точно не лучше Минска) Даже близко рядом не стоял.

Александр.М

Про море и климат и говорить нечего.

21.04.2017 в 16:11
1. Дело даже не в цене, не в коррупции, не в откатах, не в чиновничьем беспределе...
Дело в общем сложившимся КЛИМАТЕ, где возможна коррупция, как движущая сила...
Есть, конечно, и совсем удивительные по масштабам и самим народом выкристаллизованные вещи:
Что говорит народ? а вот - какие сплетни можно подслушать ненароком:
*Никто так не подрывал авторитет Лукашенко , как, например, строительная область в лице... ну вы сами знаете... И никто так, как это *ОНО*, не раздражал народ ... (многодетных льготников и льготников с хорошим достатком ... - в расчет не берем, конечно, ведь это уже за гранью терпения, если судить исключительно по сплетням ).
Ради справедливости скажу, что и другие подтягиваются к *поляне*, на которой в строительстве расположилось *всемизвестное ОНО* ...
Но есть же кадры в стране - а кадры должны решать ВСЁ!
.
2. И второе, зачем *все звезды* – в Минск???
Живите на родине предков, работайте на благо семьи, и требуйте от местных чиновников,
а главное, от депутатов, чтобы строили у ВАС, чтобы создавали рабочие места,
боритесь, чтобы минские фабрики и заводы перенесли именно к ВАМ, хотя бы один –
и будет ВАМ счастье.
Зачем ВАМ ВСЕМ нужна квартира в Минске?
.
А правительство
должно требовать строить по всей республике,
должно распределять производство,
должно ЗАИНТЕРЕСОВЫВАТЬ,
а главное – должно РАБОТАТЬ.
Jenny210

нет работы на родите предков! вы сидите в минске и речи пишите умные! а я говорю, что нет работы, а жить люди будут там, где есть она, оплачиваемая работа!!!

Mak-tokha

Ваша обида понятна, но что сделали конкретно ВЫ и ВАША семья, чтобы остаться на родине?
С кого вы спрашивали ,
как добивались,
какие ВАШИ инициативы в решении пусть хоть маленькой проблемы, но на РОДИНЕ??
Это если ВЫ, действительно , хотите жить на Родине, а не получается.

21.04.2017 в 16:12

Стоимость квадратного метра должна равняться средней зарплате в Минске, а точнее наоборот - средняя зарплата в Минске должна равняться стоимости квадратного метра

21.04.2017 в 16:13
Ага, и так от понаехов места нет. Так а вы представьте что будет, если снизить цены на квадрат в минске?! Да сюда же все ломанутся побросав свои дома в других городах...Минск не резиновый
masterwork

такие глупые мысли! вы думаете, что люди едут в минск ради квартир??? вся проблема в том, что работы в регионах нет! и ничего плохого нет в том, что человек хочет закрепиться там, где работает! так что не надо тут раздувать!!!

Mak-tokha

Так надо развивать регионы, а не тянуть весь бизнес в Минск. Это же элементарно.

valery_kvb

так чья это задача? моя или Ваша? или чиновников,которых, к слову, мы с Вами выбрали???

Mak-tokha

Ну, Вы же в курсе. Дело в том, что это должно стать государственной политикой не на словах, а на деле.
У нас много душевных городов. Та же Лида. Новогрудок. Ружаны. Миоры. Мядель. Браслав.
Да много их. А жизнь там еле теплится.

21.04.2017 в 16:15
300 - 350.
Красная цена этого убогого бетонометра без отделки.
Каркас 500 максимум.
valery_kvb

+100500 (не в баксах :) )

21.04.2017 в 16:15
1. Дело даже не в цене, не в коррупции, не в откатах, не в чиновничьем беспределе...
Дело в общем сложившимся КЛИМАТЕ, где возможна коррупция, как движущая сила...
Есть, конечно, и совсем удивительные по масштабам и самим народом выкристаллизованные вещи:
Что говорит народ? а вот - какие сплетни можно подслушать ненароком:
*Никто так не подрывал авторитет Лукашенко , как, например, строительная область в лице... ну вы сами знаете... И никто так, как это *ОНО*, не раздражал народ ... (многодетных льготников и льготников с хорошим достатком ... - в расчет не берем, конечно, ведь это уже за гранью терпения, если судить исключительно по сплетням ).
Ради справедливости скажу, что и другие подтягиваются к *поляне*, на которой в строительстве расположилось *всемизвестное ОНО* ...
Но есть же кадры в стране - а кадры должны решать ВСЁ!
.
2. И второе, зачем *все звезды* – в Минск???
Живите на родине предков, работайте на благо семьи, и требуйте от местных чиновников,
а главное, от депутатов, чтобы строили у ВАС, чтобы создавали рабочие места,
боритесь, чтобы минские фабрики и заводы перенесли именно к ВАМ, хотя бы один –
и будет ВАМ счастье.
Зачем ВАМ ВСЕМ нужна квартира в Минске?
.
А правительство
должно требовать строить по всей республике,
должно распределять производство,
должно ЗАИНТЕРЕСОВЫВАТЬ,
а главное – должно РАБОТАТЬ.
Jenny210

нет работы на родите предков! вы сидите в минске и речи пишите умные! а я говорю, что нет работы, а жить люди будут там, где есть она, оплачиваемая работа!!!

Mak-tokha

Ваша обида понятна, но что сделали конкретно ВЫ и ВАША семья, чтобы остаться на родине?
С кого вы спрашивали ,
как добивались,
какие ВАШИ инициативы в решении пусть хоть маленькой проблемы, но на РОДИНЕ??
Это если ВЫ, действительно , хотите жить на Родине, а не получается.

Jenny210

пример! мы с мамой открыли косметический кабинет, 1,5 года развивали, НО, я возвращаюсь к отсутствию работы, соответственно, отсутствию денег у людей! попробовали, понравилось а постоянно никто не ходит...а кушать хочется!!!Вклад это, или нет? что бы остаться на Родине? а налоги и аренду каждый месяц плачу за тот самый кабинет...

21.04.2017 в 16:16

Метр должен стоить столько, сколько определяет спрос и предложение. Постановка вопроса не просто некорректная и бессмысленная (метр никому не "должен"), но вредная. Намерение влиять на цены неизбежно приводит к сокращению предложения и повышению цен.

21.04.2017 в 16:17

а эти цифры в опросе - это про панельку в каменной горке или про клубные малоэтажки в центре? )

товар стоит ровно столько, сколько за него готовы платить. не больше не меньше. имеющаяся цена всегда для кого то хороша.

21.04.2017 в 16:17
Ага, и так от понаехов места нет. Так а вы представьте что будет, если снизить цены на квадрат в минске?! Да сюда же все ломанутся побросав свои дома в других городах...Минск не резиновый
masterwork

такие глупые мысли! вы думаете, что люди едут в минск ради квартир??? вся проблема в том, что работы в регионах нет! и ничего плохого нет в том, что человек хочет закрепиться там, где работает! так что не надо тут раздувать!!!

Mak-tokha

Так надо развивать регионы, а не тянуть весь бизнес в Минск. Это же элементарно.

valery_kvb

так чья это задача? моя или Ваша? или чиновников,которых, к слову, мы с Вами выбрали???

Mak-tokha

Ну, Вы же в курсе. Дело в том, что это должно стать государственной политикой не на словах, а на деле.
У нас много душевных городов. Та же Лида. Новогрудок. Ружаны. Миоры. Мядель. Браслав.
Да много их. А жизнь там еле теплится.

valery_kvb

я вкурсе, я из Пружан!

21.04.2017 в 16:18
Сколько должен стоить квадратный метр

квадратный метр у вас ничего не отдолжал и ничего вам не должен )

21.04.2017 в 16:18
Ну я же не полный идиот :)
valery_kvb

Тогда только полный идиот может утверждать на всю страну:

300 - 350.
Красная цена этого убогого бетонометра без отделки.
Каркас 500 максимум.
valery_kvb
Kupitman

Ну, это Ваше мнение. Но дороже он не стоит.
Мозырь и Гомель это доказывают.
Там уже есть такие цены или близкие к ним.

21.04.2017 в 16:20

я вкурсе, я из Пружан!
Mak-tokha

Кстати, тоже классный город. И Пуща рядом.
И граница за углом.

21.04.2017 в 16:20
1. Дело даже не в цене, не в коррупции, не в откатах, не в чиновничьем беспределе...
Дело в общем сложившимся КЛИМАТЕ, где возможна коррупция, как движущая сила...
Есть, конечно, и совсем удивительные по масштабам и самим народом выкристаллизованные вещи:
Что говорит народ? а вот - какие сплетни можно подслушать ненароком:
*Никто так не подрывал авторитет Лукашенко , как, например, строительная область в лице... ну вы сами знаете... И никто так, как это *ОНО*, не раздражал народ ... (многодетных льготников и льготников с хорошим достатком ... - в расчет не берем, конечно, ведь это уже за гранью терпения, если судить исключительно по сплетням ).
Ради справедливости скажу, что и другие подтягиваются к *поляне*, на которой в строительстве расположилось *всемизвестное ОНО* ...
Но есть же кадры в стране - а кадры должны решать ВСЁ!
.
2. И второе, зачем *все звезды* – в Минск???
Живите на родине предков, работайте на благо семьи, и требуйте от местных чиновников,
а главное, от депутатов, чтобы строили у ВАС, чтобы создавали рабочие места,
боритесь, чтобы минские фабрики и заводы перенесли именно к ВАМ, хотя бы один –
и будет ВАМ счастье.
Зачем ВАМ ВСЕМ нужна квартира в Минске?
.
А правительство
должно требовать строить по всей республике,
должно распределять производство,
должно ЗАИНТЕРЕСОВЫВАТЬ,
а главное – должно РАБОТАТЬ.
Jenny210

нет работы на родите предков! вы сидите в минске и речи пишите умные! а я говорю, что нет работы, а жить люди будут там, где есть она, оплачиваемая работа!!!

Mak-tokha

Ваша обида понятна, но что сделали конкретно ВЫ и ВАША семья, чтобы остаться на родине?
С кого вы спрашивали ,
как добивались,
какие ВАШИ инициативы в решении пусть хоть маленькой проблемы, но на РОДИНЕ??
Это если ВЫ, действительно , хотите жить на Родине, а не получается.

Jenny210

пример! мы с мамой открыли косметический кабинет, 1,5 года развивали, НО, я возвращаюсь к отсутствию работы, соответственно, отсутствию денег у людей! попробовали, понравилось а постоянно никто не ходит...а кушать хочется!!!Вклад это, или нет? что бы остаться на Родине? а налоги и аренду каждый месяц плачу за тот самый кабинет...

Mak-tokha

Это хорошее начало... но какое у Вас образование, есть ли эконимическое у кого-нибудь или консультант?
ВАМ понравилось, но ЛЮДЯМ это в такой мере не нужно, поэтому надо было искать ещё параллельный ход, что-то ещё предложить, тогда в комплексе - была бы прибыль

21.04.2017 в 16:22

Льготники даже НЕ ПОНИМАЮТ, что им жилье оплачивают те, кто покупает по реальной цене. Страшно жить в такой стране. И противно.

21.04.2017 в 16:23
так чья это задача? моя или Ваша? или чиновников,которых, к слову, мы с Вами выбрали???
Mak-tokha

Чиновников не выбирают. Их назначают, Тоха...
В том-то и беда.

21.04.2017 в 16:24
В Грузии в Батуми курортный город стоит 400 500 $ метр в небоскрёбе ,а у нас в панельки убогой стоит 800$ это бред!!!!
2148232

Батуми уж точно не лучше Минска) Даже близко рядом не стоял.

Александр.М

Батуми? Ну я бы не сказал. Я там был. А Вы?
Пжалста:
Пжалста
И еще разок. Минск рядом не стоял. :)

valery_kvb

Был, лучше уже в Канаде осесть.
В Батуми зарплаты в два раза ниже, чем в Минске

21.04.2017 в 16:26
В Грузии в Батуми курортный город стоит 400 500 $ метр в небоскрёбе ,а у нас в панельки убогой стоит 800$ это бред!!!!
2148232

Батуми уж точно не лучше Минска) Даже близко рядом не стоял.

Александр.М

Батуми? Ну я бы не сказал. Я там был. А Вы?
Пжалста:
Пжалста
И еще разок. Минск рядом не стоял. :)

valery_kvb

Был, лучше уже в Канаде осесть.
В Батуми зарплаты в два раза ниже, чем в Минске

Александр.М

На фрилансе или удаленке - все равно :)
На фирме - труднее. Но все возможно.

21.04.2017 в 16:30

Столько сколько стоит на данном отрезке времени т.е -рыночная а не директивная.Может 500 , а может 2500.

21.04.2017 в 16:31

1 кв. метр - одна медианная зарплат. И точка.

21.04.2017 в 16:35

Чем дешевле, тем лучше для всех!

21.04.2017 в 16:53

Поставил 1500.
Имхо, жильё в столице должны покупать только достаточно состоятельные по меркам этой же самой столицы граждане. Больше половины жилья Минска - панельки, что ни разу не красит город.
И льготы всякие убрать. А рынок уже сам урегулируется.

21.04.2017 в 16:58

нужно уже дожимать строительных спекулянтов. хорошо они уже себе наскирдовали

21.04.2017 в 17:10
Он должен стоить так, чтоб нормальный человек накопил на свой угол лет за 10-20 максимум.
зысь

10 лет копить на бетонный квадрат с пластмассовыми окнами? Ты в своем уме. До пяти лет - это максимум.

21.04.2017 в 17:14

Почему власть всегда оперирует цифрами стоимости метра с господдержкой? Ведь с господдержкой сейчас сдают только 25-30% жилья. А если вывести некую среднюю стоимость метра льготное+коммерческое, то получится метр по 800-900 у.е., а это никак не средняя з.п. даже для Столицы.

21.04.2017 в 17:24
В Грузии в Батуми курортный город стоит 400 500 $ метр в небоскрёбе ,а у нас в панельки убогой стоит 800$ это бред!!!!
2148232

Найс))) сравнивать мегаполис с 2 миллионами населения и Батуми(население 150 тысяч)

21.04.2017 в 17:28

Не голосовал, т.к варианта 650--700 нет.

21.04.2017 в 17:45

Я уже купил 2 квартиры в Минске, больше мне не надо. Предлагаю поднять цену за метр раз в 5, чтобы выгоднее продать.

21.04.2017 в 17:49
300 - 350.
Красная цена этого убогого бетонометра без отделки.
Каркас 500 максимум.
valery_kvb

Вы можете подтвердить эти цифрами расчетами?

Sorokka

Я имею возможность сравнить.
В мире существует масса куда более привлекательных, чем Минск, городов, с куда более доступными ценами в новостройках. Почему-то там застройщикам хватает, никто в минусах не остается.
Просто меньше откатывать и красть надо.

valery_kvb

В каких например? Киев?)

Александр.М

А Киев это город?
Гугл в помощь, можете поискать.
Есть прекрасные города у моря, к примеру.
Не Украина.
Учитывая нелюбовь Онлайнера к ссылкам и посторонней рекламе, могу в личку накидать ссылок.

valery_kvb

И какой такой этот город, с хотя бы сравнимым с Минском ВРП?
Цены на жильё прямо зависят от валового регионального продукта. Нет ВРП - цены маленькие. А деревни у моря, где ничего толком нету, не показатель.

21.04.2017 в 17:53
В Грузии в Батуми курортный город стоит 400 500 $ метр в небоскрёбе ,а у нас в панельки убогой стоит 800$ это бред!!!!
2148232

Батуми уж точно не лучше Минска) Даже близко рядом не стоял.

Александр.М

Про море и климат и говорить нечего.

Пахом_Епифанцев

От этого море и климата, через пол года начнёт тошнить. Работы нет, досуга нету, делать после работы абсолютно нечего.

21.04.2017 в 17:55
Он должен стоить так, чтоб нормальный человек накопил на свой угол лет за 10-20 максимум.
зысь

Если 20 лет копить то и жить некогда!

21.04.2017 в 17:57
Оно должно стоить столько сколько за него готовы платить
artserge

Бинго! Ваши бы слова да в уши определенным лицам, которые не понимают принципы рыночной экономики.

21.04.2017 в 18:10
vanya1990 Сегодня в 14:03
от зарплаты зависеть должно
vanya1990

А если зарплаты нет, а есть только получка?)))

21.04.2017 в 18:10
Ага, и так от понаехов места нет. Так а вы представьте что будет, если снизить цены на квадрат в минске?! Да сюда же все ломанутся побросав свои дома в других городах...Минск не резиновый
masterwork

такие глупые мысли! вы думаете, что люди едут в минск ради квартир??? вся проблема в том, что работы в регионах нет! и ничего плохого нет в том, что человек хочет закрепиться там, где работает! так что не надо тут раздувать!!!

Mak-tokha

Так надо развивать регионы, а не тянуть весь бизнес в Минск. Это же элементарно.

valery_kvb

так чья это задача? моя или Ваша? или чиновников,которых, к слову, мы с Вами выбрали???

Mak-tokha

Выбирали, ага как же. Смешно.

21.04.2017 в 18:11

Квартиры будут стоить ровно столько сколько за них будут готовы платить, не больше и не меньше.....

21.04.2017 в 18:15

Что тут гадать ? рынок поставит все хотелки застроев и чинуш на место, по 500 быть а то и по 300 за квадрат. "Денех нет, но вы застрои и чинуши держитесь вам всего нехорошего!"

21.04.2017 в 18:23

А может сделать 2000 ,что бы меньше покупали**????

21.04.2017 в 18:34
300 - 350.
Красная цена этого убогого бетонометра без отделки.
Каркас 500 максимум.
valery_kvb

Умники которые придлагают по 500 и меньше. Представьте что за сортиры вам будут сдавать за эти деньги, если за 1к$ сейчас абы что строят? И там вы никому не тыкните, что я ж платил- переделывайте.
А вообще нужно начать с того что врядле даже гос организации согласятся за такую сумму строить

21.04.2017 в 18:43

Должна стоить как и в других 2-х млн городаъ

21.04.2017 в 18:54
Средняя зарплата-квадрат!…
Вован28061983

только средняя ЗП по БТ будет 1000$

21.04.2017 в 18:56
300 - 350.
Красная цена этого убогого бетонометра без отделки.
Каркас 500 максимум.
valery_kvb

Умники которые придлагают по 500 и меньше. Представьте что за сортиры вам будут сдавать за эти деньги, если за 1к$ сейчас абы что строят? И там вы никому не тыкните, что я ж платил- переделывайте.
А вообще нужно начать с того что врядле даже гос организации согласятся за такую сумму строить

klim31

так и так сортиры строят хуже не будет хоть за 2000тыс хоть за 200р по другому не умеют

21.04.2017 в 19:21

800

21.04.2017 в 19:25
300$
user_3375104

у тракториста

21.04.2017 в 19:27

ужи были статьи как плиточники за 5 уе плитку кладут вот представьте что с домами будет . у нас же менталитет как платят так делаю.Будет свищ

21.04.2017 в 19:31

товарищи. нету никакой стоимости квадратного метра. есть стоимость квартиры. которая складывается из множества факторов. пока у нас будут мерять цену квадратными метрами, наши города будут заполняться убогими душными и безчеловечными человейниками.

21.04.2017 в 19:33

даже читать не хочу... одно и тоже 10 раз уже

21.04.2017 в 19:37

Если 500 будет стоить, вся Беларусь в Минск переедет...

21.04.2017 в 20:03
В Грузии в Батуми курортный город стоит 400 500 $ метр в небоскрёбе ,а у нас в панельки убогой стоит 800$ это бред!!!!
2148232

Батуми уж точно не лучше Минска) Даже близко рядом не стоял.

Александр.М

Про море и климат и говорить нечего.

Пахом_Епифанцев

От этого море и климата, через пол года начнёт тошнить. Работы нет, досуга нету, делать после работы абсолютно нечего.

X-harn

Смотрел я дешёвые квартиры у моря в разных странах, есть очень такой нюанс, комуналка в районе 200-300 евро. Точно также, если у нас опустить ценник на жилья до 500$, но комуналочку платить придётся ого какую, в этом случае заказчиками жилья могут быть ЖЭС-ы. Коммуналкой можно выжить хоть всех из города.

21.04.2017 в 20:06

с катик ужасным качеством как у нас то и 500 много. пока застройщики пытаются всякими способами удешевить - цена остается на месте и это плохо

21.04.2017 в 20:21

В Минске процентов 70 населения получают не больше шестиста рублей вот и все выводы!

21.04.2017 в 20:44
300 - 350.
Красная цена этого убогого бетонометра без отделки.
Каркас 500 максимум.
valery_kvb

истинные слова приезжего...

21.04.2017 в 20:45
Так надо развивать регионы, а не тянуть весь бизнес в Минск. Это же элементарно.
valery_kvb

Лол, так в представлении "карэнных" люди живут только в Минске! Все остальные, за мкадом не люди?

21.04.2017 в 21:00

Одни лукашисты на голосовании.:(

21.04.2017 в 21:16
Если сделать по-пяццот, то вся деревня,вместе с курицами и коровкой переедет у сталицу!
Lordx-x

Уже аккупировали КГ)

21.04.2017 в 21:23

неотёсанная деревенщина ломится в минск, умные люди сьезжают

21.04.2017 в 21:24

Рынок покажет

21.04.2017 в 21:47
300 - 350.
Красная цена этого убогого бетонометра без отделки.
Каркас 500 максимум.
valery_kvb

вот скажите как заминусовать это высказывание?
онлайнер!?

21.04.2017 в 21:48

почему этот убогий бетон за 100 не продавать, а каркасник за 150?

21.04.2017 в 21:52

Ценник в столице должен быть заградительным для застйки и продажи. Все ресурсы на строительство жилья, учебных заведений и рабочих мест в регионах.

21.04.2017 в 22:02

сколько зарплата за месяц средняя столько и квадратный метр!вот а не то что у
нас..............

21.04.2017 в 22:07

Избранные! Вы нацменьшинства!

21.04.2017 в 22:08
300 - 350.
Красная цена этого убогого бетонометра без отделки.
Каркас 500 максимум.
valery_kvb

И зарплата 100 долларов.

21.04.2017 в 22:11

300-450 если в реальности.честная цена будет для людей

21.04.2017 в 22:31

Зачем вы все едите в Минск? Живите в своих городках! Вас всех разводят на деньги, квартиры а Минске сильно завышены!

21.04.2017 в 22:33

И так уже пробки как в Москве! А в метро так вообще как селедки!

21.04.2017 в 22:35

250 300

21.04.2017 в 22:38

реальная цена 300-350 у.е а выше ненадо и даром..

21.04.2017 в 23:41
300 - 350.
Красная цена этого убогого бетонометра без отделки.
Каркас 500 максимум.
valery_kvb

Тогда ваша зп будет по 50$. Тогда да.

21.04.2017 в 23:43
В Грузии в Батуми курортный город стоит 400 500 $ метр в небоскрёбе ,а у нас в панельки убогой стоит 800$ это бред!!!!
2148232

Батуми уж точно не лучше Минска) Даже близко рядом не стоял.

Александр.М

Про море и климат и говорить нечего.

Пахом_Епифанцев

От этого море и климата, через пол года начнёт тошнить. Работы нет, досуга нету, делать после работы абсолютно нечего.

X-harn

Смотрел я дешёвые квартиры у моря в разных странах, есть очень такой нюанс, комуналка в районе 200-300 евро. Точно также, если у нас опустить ценник на жилья до 500$, но комуналочку платить придётся ого какую, в этом случае заказчиками жилья могут быть ЖЭС-ы. Коммуналкой можно выжить хоть всех из города.

RxD

Можно и без этого. Если квартира, в опе мира, но за то у моря. Например в каком-нить Могадишо, уверен и за штуку взять можно. А что, климат хороший, море-солнце круглый год.

21.04.2017 в 23:52

Стоимость метра должна быть эквевалентна настоящей средней зарплате , а это около 250-300 рублей. Жилье должно быть доступным , а не быть не сбыточной мечтой когда понимаеш что при таких зарплатах до пенсии не накопишь даже на однушку потому что все работают за еду!.

21.04.2017 в 23:54
Честно говоря, эту убогость лучше бы и не строили.
Минск и так перенаселен до предела. Хватит уже понаехов.
valery_kvb

Вот вот ..перенаселен, так что собирайте манатки и куда нибудь в деревню к бабушке, глядиш и места больше станет.

21.04.2017 в 23:58
Пора начинать раздавать бесплатно...
saler13

Как в советские времена ))

22.04.2017 в 0:02
Если убрать льготников и прочих халявщиков, пытающихся залезть на шею налогоплательщикам, то метр будет стоить меньше 500. А пока есть социалистический подход к кредитованию и распределению жилья, останутся и сильно завышенные цены.
Убийца монтировкой

У ментов и госаппарата таких проблем - нема.

22.04.2017 в 0:14

1 метр = средней зарплате по стране * 0.7 (понижающий коэффициент, т.к. средняя зарплата есть не у всех.)))

22.04.2017 в 0:17

как можно меньше за совокметраж!!!

22.04.2017 в 0:47

Кто вам сказал, что «человек со средней ЗП по стране» должен иметь квартиру в собственность? На Майбахе он не должен ездить?
Со средней ЗП можно разве что питаться макаронами, ездить на троллейбусе и снимать комнату у бабки.

22.04.2017 в 1:00

результаты опроса демонстрируют - всю убогость данного текста

22.04.2017 в 1:14

средняя зарплата в Беларуси на данный момент составляет около 700 рублей...
Не сказано только у кого и не уточнено как именно считается.

22.04.2017 в 1:17

valery_kvb,
не покупайте!!! стройте сами,за городом дом))) че уж там ....наверное сверх "не убогое" жилье построите за 300.....
Боюсь даже такое качество Вам станет никак не меньше 600-700 вражеских за квадрат. И это без учета покупки земли.

22.04.2017 в 1:21
Честно говоря, эту убогость лучше бы и не строили.
Минск и так перенаселен до предела. Хватит уже понаехов.
valery_kvb

Вот тут согласен !!!! Именно изза засилия "понаехов",с их моральными устаями и укладом жизни просто купил землю и построил дом)......а, да, и забором отгородился)))))

22.04.2017 в 2:36
Сколько должен стоить квадратный метр жилья в Минске?

Кому он, извините, должен? Все зависит от рынка. Будет у людей деньги покупать по 2000 - будут покупать. Если зарплаты мизерные, то и возможности покупки ограничены. Так что стоимость регулирует "рынок". И себестоимость здесь играет весьма опосредованную роль. Могут строить по 200 за квм себестоимости, а продавать по 2000.

Сortes

В этом и суть, что при реальном рынке не могут.
Посмотрите на рентабельность застройщиков/инвесторов в странах с рыночной экономикой. Очень удивитесь.

22.04.2017 в 2:46
300 - 350.
Красная цена этого убогого бетонометра без отделки.
Каркас 500 максимум.
valery_kvb

Умники которые придлагают по 500 и меньше. Представьте что за сортиры вам будут сдавать за эти деньги, если за 1к$ сейчас абы что строят? И там вы никому не тыкните, что я ж платил- переделывайте.
А вообще нужно начать с того что врядле даже гос организации согласятся за такую сумму строить

klim31

так и так сортиры строят хуже не будет хоть за 2000тыс хоть за 200р по другому не умеют

almaz168

Ну да. Элита же думает, что им стяжку заливают такие же элитные мастера с высокой зп :)

22.04.2017 в 7:55

artserge, а платить пока готовы по 1000 )
Еслиб не было спроса, уже давно цена упала

22.04.2017 в 8:48

ровно столько, сколько могут себе позволить жители общаг работающих на заводах за 400 рублей в мес.

22.04.2017 в 9:03
ровно столько, сколько могут себе позволить жители общаг работающих на заводах за 400 рублей в мес.
Pashtet_by

С какой радости они должны иметь возможность позволить себе жильё?

22.04.2017 в 9:07
Стоимость метра должна быть эквевалентна настоящей средней зарплате , а это около 250-300 рублей. Жилье должно быть доступным , а не быть не сбыточной мечтой когда понимаеш что при таких зарплатах до пенсии не накопишь даже на однушку потому что все работают за еду!.
ВелоГонщик

Лучше работайте, никто вам не должен

22.04.2017 в 9:09
неотёсанная деревенщина ломится в минск, умные люди сьезжают
Fil4er

Деревенские бабы прут в Минск, минчанки съезжают в Италию

22.04.2017 в 9:12
Ага, и так от понаехов места нет. Так а вы представьте что будет, если снизить цены на квадрат в минске?! Да сюда же все ломанутся побросав свои дома в других городах...Минск не резиновый
masterwork

такие глупые мысли! вы думаете, что люди едут в минск ради квартир??? вся проблема в том, что работы в регионах нет! и ничего плохого нет в том, что человек хочет закрепиться там, где работает! так что не надо тут раздувать!!!

Mak-tokha

Так надо развивать регионы, а не тянуть весь бизнес в Минск. Это же элементарно.

valery_kvb

так чья это задача? моя или Ваша? или чиновников,которых, к слову, мы с Вами выбрали???

Mak-tokha

Это задача жителей неминска, развивать бизнес на малой родине, чиновники могут только не слишком мешать

22.04.2017 в 9:12

1000 - это столица в конце концов... да и пора остановить людей, все в столицу едут.... регионы погубим

22.04.2017 в 9:14
1000 - это столица в конце концов... да и пора остановить людей, все в столицу едут.... регионы погубим
armagedon309

А нафиг они нужны если нежизнеспособны?

22.04.2017 в 10:03

Lordx-x, если бы не понаехи, столичные сдохли бы с голоду! половина сидит дома, пока студенты оплачивают их бараки, другая половина ждет пока понаехи построят новые дома, и те же столичные становятся нуждающимися, и строят новые хаты, для понаехов! Но работать - не, нельзя!

22.04.2017 в 10:14

Себестоимость м2 в панельном доме не более 180-190$. При том ,что его продают по 800-900 за метр, делая из себя благодеятелей, ну прям благотворительностью занимаются.

22.04.2017 в 11:29

Сделать меньше 500$ и пропал Минск . И так все на грани !

22.04.2017 в 11:31

Раздавать даром

22.04.2017 в 11:32

Делать нужно качественно и тогда цена, которая сложилась, будет соответствовать
действительности !

22.04.2017 в 11:49

250$

22.04.2017 в 12:12

Если цена квадрата в Минске станет 500 баксов, население города увеличится до 9 600 000 человек.

22.04.2017 в 12:35
И так уже пробки как в Москве! А в метро так вообще как селедки!
masterwork

Лол, в Минске пробок нет вообще, только если серьезное ДТП, раз в 2 месяца.

22.04.2017 в 12:37

Считается нормальной цена за квадрат равная средней з\п в месяц.(но это в "нормальных" странах).

22.04.2017 в 13:18

даже не стал голосовать.

22.04.2017 в 13:20

Если убрать все официальные доп.сборы, типа экспертиз, контроля цен, всех видов надзоров, которые ни за что не отвечают, но которым проводят официальные платежи в % от стоимости, то реально можно будет получить и 500 доллаов за квадрат с полной отделкой

22.04.2017 в 13:30
300 - 350.
Красная цена этого убогого бетонометра без отделки.
Каркас 500 максимум.
valery_kvb

За 350 каждый убогий себе сможет квартиру построить. А так быть не должно.

22.04.2017 в 13:50

Не голосовал, потому что уже давно высчитано финансистами - для того чтобы человек мог самостоятельно купить себе квартиру, его месячной зарплаты должно хватать минимум на два квадратных метра, с учетом стоимости кредита на покупку жилья (не более 50% от стоимости квартиры) не более 3% годовых. При этих условиях государство ВООБЩЕ не предоставляет ни каких ЛЬГОТ ни одной категории граждан. Но различными видами жилья обеспечены все, кто имеет работу.

22.04.2017 в 14:06
Себестоимость м2 в панельном доме не более 180-190$. При том ,что его продают по 800-900 за метр, делая из себя благодеятелей, ну прям благотворительностью занимаются.
Sa_An

Может и смета у вас имеется? Или так, лишь бы ляпнуть?

22.04.2017 в 14:09

раньше однушка стоила 6000 президентов . стали вкидывать народные деньги в модернизацию строительной отрасли и стало по 40000. можно продолжить и с продуктами и бензином и прочим

22.04.2017 в 14:30

От 850 за экономкласс. Особо снижать цены я бы не стала, они и так снизились. И жук и жаба может стать минчанином.

22.04.2017 в 15:29

А не напомнят комментаторы в какой стране мира есть привязка метра к зп?

22.04.2017 в 16:20
От этого море и климата, через пол года начнёт тошнить. Работы нет, досуга нету, делать после работы абсолютно нечего.
X-harn

Ну положим, и в Минске-то с работой даже за попиццот очень большие вопросы. Ну а айтишнику и в Батуми заработать не проблема. Насчет досуга вы вообще полную чушь написали. как видим полно мест куда сходить плюс куча ресторанов и кафе.

22.04.2017 в 17:56

Жилье для беларусов должно быть бесплатным. Для остальных - $3000-5000 за метр, чтобы отыграть затраты на жилье для беларусов.

22.04.2017 в 18:05

1000-1500 вполне норма для столицы - при это, за касяки по качеству реальные сроки с конфискацией и тп. А про 500 ну если зп ср-я по стране скатится к 100 уе / в месяц можно и по 500!

22.04.2017 в 18:05
Жилье для беларусов должно быть бесплатным. Для остальных - $3000-5000 за метр, чтобы отыграть затраты на жилье для беларусов.
Gibyscus

- хорошая идея, но вы попадаете в рабство до конца своих дней!

22.04.2017 в 18:07

valery_kvb, вы не правы 350 это очень много!!!!
250 потолок - подумайте все материалы,землю на аукционе не надо покупать,сдают объект с нарушениями сами себе,низкие з/п, максимум пол года и стоит муравейник!!!!!
И мало того что народ покупает(совсем себе отказывая) так ещё и всю оставшуюся жизнь отдаёт кровные на ЖКХ
- ВЫ НЕ ДУМАЛИ,ЧТО ГОССУДАРСТВО ДОЛЖНО ВООБЩЕ БЕСПЛАТНО ДАВАТЬ ТАКОЕ НИКЧЁМНОЕ ЖИЛЬЁ??????

22.04.2017 в 18:08
Скажем так- сделают 500 за м.кв. то окончательно похоронят строительную отрасль и станет еще хуже чем есть сейчас
ilya100

Производительность нужно повышать, а не пальцем работу работать

22.04.2017 в 22:20

Lordx-x, и все сдохнут от голода.

22.04.2017 в 23:21
От этого море и климата, через пол года начнёт тошнить. Работы нет, досуга нету, делать после работы абсолютно нечего.
X-harn

Ну положим, и в Минске-то с работой даже за попиццот очень большие вопросы. Ну а айтишнику и в Батуми заработать не проблема. Насчет досуга вы вообще полную чушь написали. как видим полно мест куда сходить плюс куча ресторанов и кафе.

Пахом_Епифанцев

а универы гимназии для детей? не смешите.Городок меньше как Борисов примерно. Нечего там делать

22.04.2017 в 23:25
Ага, и так от понаехов места нет. Так а вы представьте что будет, если снизить цены на квадрат в минске?! Да сюда же все ломанутся побросав свои дома в других городах...Минск не резиновый
masterwork

Ну я как житель Минска не в праве указывать другим гражданам РБ,своим братьям, где им жить. Пуска переезжают куда хотят. Жизнь динамична
такие глупые мысли! вы думаете, что люди едут в минск ради квартир??? вся проблема в том, что работы в регионах нет! и ничего плохого нет в том, что человек хочет закрепиться там, где работает! так что не надо тут раздувать!!!

Mak-tokha

Так надо развивать регионы, а не тянуть весь бизнес в Минск. Это же элементарно.

valery_kvb

так чья это задача? моя или Ваша? или чиновников,которых, к слову, мы с Вами выбрали???

Mak-tokha

Это задача жителей неминска, развивать бизнес на малой родине, чиновники могут только не слишком мешать

Yurand2
23.04.2017 в 0:33
300 - 350.
Красная цена этого убогого бетонометра без отделки.
Каркас 500 максимум.
valery_kvb

Правильно! Давай-те застроим Минск трущобами. Сделаем наш город самым некрасивым и непригодным для жизни городом мира! Да здраствует падяшэуле!

23.04.2017 в 0:44

Цену квадратного рынка устанавливает рынок, успокойте свои пальцы от ненужной писанины всякого бреда-мол я считаю так, я считаю этак, если считаете, что квадрат должен строить дешевле-вкиньте бабло, создайте свою стройфирму и стройте квадратов сколько ваша душа пожелает))), коменты проще строчить, чем рассуждать здраво

23.04.2017 в 0:45
Сколько должен стоить квадратный метр жилья в Минске?

Кому он, извините, должен? Все зависит от рынка. Будет у людей деньги покупать по 2000 - будут покупать. Если зарплаты мизерные, то и возможности покупки ограничены. Так что стоимость регулирует "рынок". И себестоимость здесь играет весьма опосредованную роль. Могут строить по 200 за квм себестоимости, а продавать по 2000.

Сortes
23.04.2017 в 2:26

Не больше, чем средняя зарплата.

23.04.2017 в 3:56

Стоимость социального квадрата жилья=медианной средней зарплате региона. Все.

23.04.2017 в 8:48

Предлагаю ввести налог на непроданное жылье! Тогда все придет в норму!

23.04.2017 в 8:58
Если сделать по-пяццот, то вся деревня,вместе с курицами и коровкой переедет у сталицу!
Lordx-x

А вы осмотритесь вокруг... Все уже давно здесь.

23.04.2017 в 9:32
Уберите коррупцию из строительства - меньше 500 будет !
vasil123

и смысл там работать? Ради 300 руб. в месяц? Не , дружище, не для этого тендеры , инвесторы, архитекторы и все вампиры кто облепил дом своими обьятиями и качает из него все соки.

23.04.2017 в 9:34

Цена за метр должна соответствовать не выше среднемесячной зарплате
Надо данный момент это 300-350$

23.04.2017 в 9:35
Цену квадратного рынка устанавливает рынок, успокойте свои пальцы от ненужной писанины всякого бреда-мол я считаю так, я считаю этак, если считаете, что квадрат должен строить дешевле-вкиньте бабло, создайте свою стройфирму и стройте квадратов сколько ваша душа пожелает))), коменты проще строчить, чем рассуждать здраво
dima5211

в рб нет рынка, есть протекция, сговор и коррупция

23.04.2017 в 10:15

Столько же, сколько и везде. С какого в Минске должна недвижимость стоить дороже чем, на пример, в Баранович или в Вилейке? Ведь себестоимость то везде одинаковая. Стройматериалы по всей стране стоят одинакого, заоплаты строителям платят тоже одинаковые, и т.д. и т.п.

23.04.2017 в 10:20
Он должен стоить так, чтоб нормальный человек накопил на свой угол лет за 10-20 максимум.
зысь

Если 20 лет копить то и жить некогда!

Vovanych555

Расскажите об этом итальянцам, например. Где ипотека за крайне скромную даже по минским меркам квартиру- 30-35 лет. Или американцам, которые до пенсии из ипотек не вылазят.

23.04.2017 в 10:41
Действительно, средняя зарплата в Беларуси на данный момент составляет около 700 рублей, в Минске — около 1000.

cредняя зарплата в минске около 300 рублей если не безработица вовсе.

жилье класса эконом за $800—900 за метр, есть «элитка» за $1500—2000.

в ьюджете должно было быть не более 700$ за метр а за элитку хоть по 5-10 тыщ $ за квадрат .

Минск с учетом звания столицы живет по своим правилам, вряд ли новостройки здесь когда-нибудь подешевеют до уровня зарплат

рухлядь по-дешёвки должна быть если её не снесут вовремя

23.04.2017 в 10:43
Он должен стоить так, чтоб нормальный человек накопил на свой угол лет за 10-20 максимум.
зысь

Если 20 лет копить то и жить некогда!

Vovanych555

Расскажите об этом итальянцам, например. Где ипотека за крайне скромную даже по минским меркам квартиру- 30-35 лет. Или американцам, которые до пенсии из ипотек не вылазят.

VicVlad

Ага, может вы еще скажете, что там работать надо?))

23.04.2017 в 11:45

Судя по опросу еще много народца наивно верящего пустым словам) сказочные...

23.04.2017 в 12:12

метр будут стоить столько сколько должен будет стоить, по500 в ближайшее время - бабка на двое сказала, т.к. тогда стоимость однушки-20k, двушки - 30k и будет просто бешеный спрос, т.к. у любого уважающего себя беларуса в загашнике есть такие суммы, была даже когда-то здесь же статья про работягу с МАЗа, который ныл, мол метр дорогой, но даже у него было 20k

23.04.2017 в 12:54
300 - 350.
Красная цена этого убогого бетонометра без отделки.
Каркас 500 максимум.
valery_kvb

Ваши слова да Богу в УШИ!
Вот токо обяцанки-целованки на практике я еще не видел!
Ждем коррупционный скандал по строителям)))

23.04.2017 в 12:55
Предлагаю ввести налог на непроданное жылье! Тогда все придет в норму!
ApexChe

Рациональненько)))

23.04.2017 в 14:32

Вы посмотрите на цены в гродно, там вообще покупатель обнаглел, за 20 тыс хочет 4-комнатный дворец

23.04.2017 в 16:24

2000$ это нормальная цена.

23.04.2017 в 18:04

Должен стоять только 1 вопрос. Сколько должно платить чиновнику людям, чтобы компенсировать своё существование?

23.04.2017 в 18:10
300 - 350.
Красная цена этого убогого бетонометра без отделки.
Каркас 500 максимум.
valery_kvb

А каркас не из бетона?

23.04.2017 в 20:40

на рынок посмотрите!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Москва и СПб

23.04.2017 в 20:58

голосуй, не голосуй все равно получишь, шайбуууууууууууууу

23.04.2017 в 21:48
на рынок посмотрите!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Москва и СПб
Оченьжаль

А там что?

23.04.2017 в 21:49

не менее 1500 - хватит везти сюда со всей страны, все пустые места давно застроены.

24.04.2017 в 1:52
300 - 350.
Красная цена этого убогого бетонометра без отделки.
Каркас 500 максимум.
valery_kvb

полностью согласен он не может стоить в этой "стабильности" больше!

24.04.2017 в 10:39
Уберите коррупцию из строительства - меньше 500 будет !
vasil123

Это не поможет. Нужно создавать производства и прочие возможности для достойного заработка и досуга в регионах, тогда понаехи устремятся назад. В 90-е , когда условия существования были сравнимы, что-то никто особо в Минск массово не переселялся, хотя стоимость жилья была ниже плинтуса.

24.04.2017 в 11:56

Покажет спрос... считаю на данный момент, если квадрат 1к то это у метро, новостройка, с маломальско нормально-первичной отделкой... короче тычача со всеми делами!

24.04.2017 в 13:54

Если м.кв будет 500, тогда зарплата скорее всего будет 100

24.04.2017 в 15:11

Метр должен стоить столько, чтоб работник завода не мог себе купить квартиру без 20-летнего кредита. Таков капитализм. Если каждый сможет всё себе покупать - никто работать не будет. И наверху будет не за что жить(

24.04.2017 в 15:30
цена одного „квадрата“ не должна быть выше среднемесячного заработка»

поддерживаю..

24.04.2017 в 15:55

300 край. И это у учетом всех затрат. Мало? Гнать в шею зажравшихся директоров, замов, и тех, кто требует откаты.

25.04.2017 в 8:40
1. Дело даже не в цене, не в коррупции, не в откатах, не в чиновничьем беспределе...
Дело в общем сложившимся КЛИМАТЕ, где возможна коррупция, как движущая сила...
Есть, конечно, и совсем удивительные по масштабам и самим народом выкристаллизованные вещи:
Что говорит народ? а вот - какие сплетни можно подслушать ненароком:
*Никто так не подрывал авторитет Лукашенко , как, например, строительная область в лице... ну вы сами знаете... И никто так, как это *ОНО*, не раздражал народ ... (многодетных льготников и льготников с хорошим достатком ... - в расчет не берем, конечно, ведь это уже за гранью терпения, если судить исключительно по сплетням ).
Ради справедливости скажу, что и другие подтягиваются к *поляне*, на которой в строительстве расположилось *всемизвестное ОНО* ...
Но есть же кадры в стране - а кадры должны решать ВСЁ!
.
2. И второе, зачем *все звезды* – в Минск???
Живите на родине предков, работайте на благо семьи, и требуйте от местных чиновников,
а главное, от депутатов, чтобы строили у ВАС, чтобы создавали рабочие места,
боритесь, чтобы минские фабрики и заводы перенесли именно к ВАМ, хотя бы один –
и будет ВАМ счастье.
Зачем ВАМ ВСЕМ нужна квартира в Минске?
.
А правительство
должно требовать строить по всей республике,
должно распределять производство,
должно ЗАИНТЕРЕСОВЫВАТЬ,
а главное – должно РАБОТАТЬ.
Jenny210

нет работы на родите предков! вы сидите в минске и речи пишите умные! а я говорю, что нет работы, а жить люди будут там, где есть она, оплачиваемая работа!!!

Mak-tokha

Ваша обида понятна, но что сделали конкретно ВЫ и ВАША семья, чтобы остаться на родине?
С кого вы спрашивали ,
как добивались,
какие ВАШИ инициативы в решении пусть хоть маленькой проблемы, но на РОДИНЕ??
Это если ВЫ, действительно , хотите жить на Родине, а не получается.

Jenny210

Столько пафоса. Как будто жители Минска сами когда хоть чего то добивались от правительства. Никто никого ни о чем тут не спрашивал. Даже мэра назначают. Уймитесь уже. Я в Минске родился и вырос, нечем тут гордиться. А то что такие перекосы сделали - обесценив все другие регионы говорит лишь о низкой компетенции наших управленцев. Это я так мягко без матов выражаюсь.

25.04.2017 в 17:49

в минске только от двух тысяч. и никак иначе. и никаких панелек вообще. строго каркасники, с подземным паркингом, с потолками от 3 метров.
а вот во всяких борисовах, бобруйсках, гомелях стройте хоть даром
но не надо вообще строить дешевое жилье в минске. и так за 10 лет сюда приехало пол страны.

25.04.2017 в 17:52
Столько же, сколько и везде. С какого в Минске должна недвижимость стоить дороже чем, на пример, в Баранович или в Вилейке? Ведь себестоимость то везде одинаковая. Стройматериалы по всей стране стоят одинакого, заоплаты строителям платят тоже одинаковые, и т.д. и т.п.
chop_80

с того, что в барановичах, а особенно в вилейке можно только спиться и повеситься в свободное время. цену на недвижимость определяет не только стоимость бетона, участка земли и стоимость работ
более того. цена в минске должна быть такая, чтобы вы двести раз подумали вылезать из своей вилейки
аренда однушки должна быть как в москве - минимум 700$
а за приличную квартиру - 1000-1500$ в месяц
и никак иначе

26.04.2017 в 9:37

усе па пяццот

26.04.2017 в 10:44
более того. цена в минске должна быть такая, чтобы вы двести раз подумали вылезать из своей вилейки
аренда однушки должна быть как в москве - минимум 700$
а за приличную квартиру - 1000-1500$ в месяц
и никак иначе
xyligano

Рынок сам определит цену. Нечего бросаться не обоснованными цифрами.

15.06.2017 в 0:07

Вы думаете что цены будут рости )))) не смешите!!! Сейчас квартиры в московских новостройках дешевеют примерно на 10% в год из-за переизбытка предложения и падения платежеспособного спроса. Программа реновации пятиэтажек только усилит эту тенденцию, пишет РБК.
А у нас даражать))) не может тонкого быть. Какие только акции не придумывают застройщика что бы продать квартиры, дана- кредит под 10% + рассрочка на 8 лет, боровая- отдых в любой точке мира бесплатно при покупке квартиры, озерцо- оплата бензина на год для минчан и т.д. . Так что цены упадут, ждём.