С вещами на выход. Семью Игнатович, которая десятилетиями жила в Лебяжьем и стала на пути «Олимпик Парка», сегодня утром принудительно выселяют

 
28 марта 2017 в 11:42
Источник: Оксана Красовская, Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Малиновский
Источник: Оксана Красовская, Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Малиновский

Сегодня случилось то, что рано или поздно должно было произойти (если отталкиваться от решений суда): семью Игнатович, которая до последнего боролась за возможность выбрать для каждого собственника свой вид компенсации, вынуждают выселиться. Судебные приставы приехали к порогу дома №77 на улице Ржавецкой в 11 часов утра — все для того, чтобы переместить 10 человек из одного дома, ставшего на пути «Олимпик Парка», в три квартиры в разных концах города.

Солнечное мартовское утро силами судебных исполнителей должно стать логическим завершением длинной эпопеи — о своих проблемах Игнатовичи впервые рассказали Onliner.by в сентябре прошлого года. После этого семья пережила несколько судебных заседаний, а Галина Константиновна даже решилась на отчаянный шаг — забралась на башенный кран с надеждой, что так ее просьбу о начислении для нее и ее бывшего мужа денежной компенсации (вместо общей квартиры) услышат. Но это, увы, ничего не изменило.

Сразу после составления судебными исполнителями акта семья должна покинуть дом, однако Светлана (невестка забравшейся на кран пенсионерки) не планирует уступать.

— Мы пойдем до конца и не будем брать ключи! — полна эмоций девушка.

Игнатовичи уже увезли свои вещи из прославившегося на весь Минск дома, не торопится выезжать только Татьяна Маринчик — новая супруга хозяина дома, которая планирует обжаловать решение суда о своем выселении.

Решение принято только по 10 прописанным здесь жильцам, Татьяну Маринчик трогать пока не будут.

— Как только в силу вступит решение суда по поводу Маринчик, в доме будет проведено такое же мероприятие, как сегодня. Надеюсь, Татьяна Александровна — более цивилизованный человек, а потому выселится добровольно, — высказался представитель застройщика. По его словам, кроме вещей Маринчик, в доме еще остаются вещи и других (уже бывших) собственников.

— По закону Маринчик не положена никакая компенсация, выселяться она будет в соответствии с действующим законодательством, — продолжил представитель «Тапаса». — На сегодня оценка второго участка размером в 20 соток еще не произведена. 6 марта сюда приезжал сотрудник «Белгипрозема», но собственники не предоставили ему доступ к участку. Размер убытков мы сможем оценить в ближайшее время.

По решению суда собственники дома получат три квартиры в Минске вместо снесенного дома. Семью такой вариант не радует. Татьяна Игнатович вступает в полемику с представителем застройщика и уверяет, что семью обманули, не предоставив им возможность получить денежную компенсацию. На это сотрудник «Тапаса» отвечает, что, судя по последнему заявлению семьи, они просили именно три квартиры, а не деньги.

— Если этим людям не нужна квартира, они могут продать ее и поделить деньги. Мы работаем на законных основаниях, исполняя решение суда, — объяснили в компании застройщика.

После составления актов судебными исполнителями Маринчик заперла дверь на ключ, мотивируя это тем, что вещей Игнатовичей в доме нет, а позволять описывать свои собственные она не собирается. Все переместились на улицу.

Судебные исполнители ознакомляют Игнатовичей с составленными актами в присутствии понятых. Юрист застройщика подписывает документы, Игнатовичи ставить подписи отказываются, ключи от предоставленных квартир не берут.

Эмоциональная и насыщенная событиями встреча двух уже ставших непримиримыми сторон подошла к концу. Но очевидно, что это еще не завершение истории: Игнатовичи надеются, что им удастся вернуться в свой дом несмотря ни на что. Пока все судебные тяжбы лягут на плечи Татьяны Маринчик, которая еще зарегистрирована в доме и собирается пройти все судебные инстанции.

Еще один конфликт на Ржавецкой произошел уже после того, как большинство журналистов разъехались. На этот раз он коснулся второго участка земли, который находится у Галины Игнатович в пожизненном наследуемом владении. Непонятно, почему и как, но эти 20 соток, расположенные за домом, совсем не упомянуты в решении о выселении. Земля как будто зависла. Игнатовичи еще только ждут решения об изъятии этого ладного куска земли из Мингорисполкома, а представитель «Белгипрозема» уже приехал в Лебяжий, чтобы произвести оценку.

Галина Константиновна возмутилась таким положением дел: земля еще ее по документам, решений, позволяющих ее забрать, нет, а оценщик уже приехал и готов провести работу. Женщина отмежевала участок вилами и запретила «тапасовцам» и представителю «Белгипрозема» пересекать невидимую черту: «Поставлю палатку и буду тут жить, пока эта земля моя».

Скриншот со стрима городского активиста Виктора Барташевича