24 504
23 марта 2017 в 13:24
Автор: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова

Продолжение истории пенсионерки, которая забралась на кран: семью принудительно выселят через пять дней

Автор: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова

На стройплощадке будущего комплекса «Олимпик Парк» возле заказника Лебяжий ритмично забиваются сваи, грязи по колено, курсирует строительная техника. Каждый день через всю площадку семья Игнатович пробирается к своему дому — последнему доказательству того, что здесь когда-то был частный сектор. Сегодня обитателей выжившего частного владения должны были выселить в принудительном порядке.


 

Семья Игнатович, живущая по адресу Ржавецкая, 77, ведет борьбу с компанией-застройщиком «Тапас» уже несколько лет. В доме проживает 11 человек. Камень преткновения — вид компенсации за сносимое имущество. Застройщик стоит на своем: собственникам с разными долями выделены три двухкомнатные квартиры на улице Выготского, 133, Руссиянова, 46, и проспекте Газеты «Звязда», 69. Собственники же хотят разной компенсации: разведенные пенсионеры готовы принять денежную компенсацию, их два сына со своими женами и детьми — по двухкомнатной квартире.

Жильцы в судебном порядке уже сняты с регистрационного учета в доме на Ржавецкой и без их согласия зарегистрированы в трех квартирах. По иронии, в одной из квартир предстоит проживать пенсионерке Галине Игнатович, ее бывшему мужу Ивану Игнатовичу и его нынешней супруге Татьяне Маринчик.

Разочаровавшись в хождении по инстанциям, Галина Игнатович пошла на отчаянный шаг: 31 января поднялась на башенный кран в знак протеста. Поступок вызвал резонанс, но не смягчил сердце застройщика — тот по-прежнему настаивает на предоставлении квартир по названным выше адресам.

О принудительном выселении, которое должно было состояться сегодня в 11:00, семья узнала несколько дней назад. Буквально вчера вечером застройщик отложил процедуру до 28 марта по причине того, что не все собственники были в должном порядке уведомлены о выселении.

Факт принудительного изъятия родной жилплощади Галину Константиновну не смутил — сегодня она по привычке работает на своем участке.

— Самочувствие уже ничего, — отвечает пенсионерка на вопрос о том, как чувствует себя после инцидента на кране. — Болит всегда, все, и напряжение все время. Всегда плачу. Прожила столько лет здесь, вам молодым не понять.

Мы ведь ничего такого не просили: ни три дома, ни 7 квартир. Нас четыре собственника. Мы просили две квартиры моим сыновьям и денежную компенсацию нам с супругом. Мы с ним в разводе 13 лет! В законе написано, что каждый собственник имеет полное право выбора компенсации. Мы с мужем выбрали денежную компенсацию, а они нам навязали квартиры.

Галина Константиновна вспоминает тот день, когда решилась забраться на кран:

— Я думала, меня хоть власть услышит, что тут такой беспредел, что застройщик творит что хочет. Нет, не услышали. Интерпретировали по-другому, будто я вообще не разведена и жила непонятно с какими мужьями. Пусть говорят…

Судебные приставы, как и полагается, так и не явились. Зато приехали сотрудники милиции — общение с представителями различных инстанций для семьи вошло в привычку. Игнатовичи написали заявление с жалобой на то, что к их дому не пускают гостей. Стройплощадка, на которой располагается дом, вполне резонно закрыта для посторонних.

— Гостей к нам не пускают необоснованно, — уверена супруга одного из сыновей Светлана. — На что они ссылаются? Никаких документов нам не предоставляли. Мы ведь здесь живем. Были случаи: подъезжаем к воротам, а никого нет, ждем, сигналим. Потом только кто-то выйдет и откроет. После случая с краном сотрудники «Тапаса» стали дежурить круглосуточно.

Игнатовичи неотступны: ключи от квартир они принимать не намерены. Остается ждать 28 марта, дня очередного принудительного выселения.

— Квартира на Выготского находится возле Новинок, там, где раньше была свалка. Магазинов там нет, школы нет, до остановки — 2 км. Туда выселяют свекровь с бывшим супругом и его женой. Я являюсь инвалидом третьей группы, и при сносе мне положено жилье либо рядом с работой, либо рядом с реабилитационным центром, либо рядом с родственниками. Другая квартира площадью 52 кв. м — на Руссиянова. Моя семья состоит из 4 человек, выходит, что на каждого приходится 13 «квадратов». Третья квартира — на проспекте Газеты «Звязда» площадью 47 кв. м, также для семьи из 4 человек. В этой квартире убили женщину, и вот в нее селят детей... 

Оставьте нас здесь, мы не против. Мы не хотим, чтобы наш жилищный вопрос решал застройщик. Земли здесь хватает, можем делать что угодно: машины поставить, палатку разбить, бассейн оборудовать. А что мы можем сделать в этих скворечниках?

Читайте также: